15 апр. 2016 г.

Рассылка новостей Searchengines.ru

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
15 апреля

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Параметры URL страницы выдачи Яндекса

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Помимо использования операторов языка запроса, в поисковой системе Яндекс существует возможность регулировать результаты выдачи по базовому запросу (в URL страницы выдачи ему соответствует значение параметра text) с помощью целого ряда get-параметров формата переменная=значение, используемых в URL страницы выдачи.

 

 

Базовый набор этих параметров можно определить с помощью использования фильтров расширенного поиска, а также индивидуальных настроек поиска.

С помощью настройки региона поиска происходит управление параметром

lr (регион выдачи) – в качестве значения используется номер региона. Числовые значения номеров некоторых распространенных регионов можно найти на странице https://yandex.ru/yaca/geo.c2n , но используемая база значительно полней (в ней по различным оценкам, полученным методом перебора значений, содержится несколько десятков тысяч регионов). Этот параметр не имеет аналога в языке запросов.

Фильтры расширенного поиска активируются по нажатию соответствующей кнопки в поисковой форме: https://yandex.ru/support/search/how-to-search/advanced-search.xml. Также отдельно форма расширенного поиска Яндекса в несколько ином формате находится по адресу https://www.yandex.ru/search/advanced, но, не исключено, что она уже не относится к документированным возможностям поиска, а является позабытым артефактом. С помощью расширенного поиска возможно определить ряд параметров URL страницы выдачи. Некоторые из них по сути дублируют соответствующие операторы языка запросов, а некоторые в языке запросов не имеют аналогов. Следует отметить, что мне представляется более предпочтительным при исследовании выдачи, где это возможно, применять именно get-параметры, а не операторы языка запроса. Так как при этом сам базовый запрос формально остается неизменным, что обеспечивает, на мой взгляд, большую чистоту исследования.

rstr (поиск по сайтам из заданного региона) – в качестве значения используется номер региона аналогично оператору lr с одним отличием, что перед номером региона необходимо поместить знак «минус», например: rstr=-15. К сожалению, на самом деле в выдаче с использованием этого параметра содержатся не документы, привязанные к заданному региону, а документы, которые содержат в тексте или анкор-файле упоминание заданного региона, т.е. по сути происходит некоторая модификация базового запроса путем добавления к нему названия региона.

site (поиск на заданном сайте) – в качестве значения используется имя домена или поддомена. По принципу действия аналогичен оператору site:, однако результаты выдачи могут отличаться друг от друга

lang (язык документа) – принимает значения:

ru (русский)
en (английский)
fr (французский)
de (немецкий)
uk (украинский)
be (белорусский)
tt (татарский)
kk (казахский)
tr (турецкий)
id (индонезийский)

По принципу действия аналогичен оператору lang:, однако результаты выдачи могут отличаться друг от друга

mime (формат документа) – принимает значения html, pdf, rtf, doc, swf, xls, ppt, docx, odt, odp, ods, odg, xlsx, pptx.
По принципу действия аналогичен оператору mime:, однако этот оператор, в отличие от параметра, не поддерживает значение html

zone (зона документа) – принимает значения
all (где угодно)
title (в заголовке), по принципу действия аналогично оператору title:, однако результаты выдачи могут отличаться друг от друга

wordforms (употребление слов) – принимает значения
all (в любой форме)
exact (как в запросе), по принципу действия аналогично оператору “” (поиск по цитате), однако результаты выдачи могут отличаться друг от друга

numdoc (количество результатов на странице выдачи) – принимает значения 10, 20, 30 и 50. При использовании чисел, отличных от этих значений, меньших 50, происходит округление вверх до ближайшего из них. При использовании чисел более 50, происходит округление до 50.

Также существует ряд параметров даты обновления документа, по принципу действия аналогичных оператору date:

from_date_full (начальное значение диапазона дат) – принимает значения в виде ДД.ММ.ГГГГ

to_date_full (конечное значение диапазона дат) – принимает значения в виде ДД.ММ.ГГГГ

within (диапазон дат) – принимает значения

1 (за две недели)
2 (за месяц)
3 (за три месяца)
4 (за полгода)
5 (за год)
6 (за два года)
7 (за сутки)
77 (за сутки)
8 (за трое суток)
9 (за неделю)

Оператор within имеет приоритет над операторами from_date_full и to_date_full при совместном использовании

В основном поиске также поддерживается один из параметров, указанных в документации get-запросов для сервиса Яндекс.XML

l10n (язык уведомлений) – устанавливает язык интерфейса страницы с результатами поиска, принимает значения:

ru (русский)
uk (украинский)
be (белорусский)
kk (казахский)

Кроме того, в различных служебных сообщениях на странице выдачи можно обнаружить ссылки на страницы выдачи, содержащие следующие параметры:

page (номер страницы выдачи) – принимает значения от 0 (первая страница) до 18

noreask=1 – отключение автоматического исправления опечаток, добавления результатов выдачи по схожим запросам

Также продолжают работать некоторые параметры-артефакты, которые некогда содержались в ссылках из различных служебных сообщений на странице выдачи, но со временем эти сообщения перестали показываться:

nomisspell=1 – в настоящий момент по действию аналогичен параметру noreask=1

how=tm – сортировка выдачи по дате первичной индексации документа

rd=0 – отключение фильтра дубликатов (в терминах Яндекса – «слишком похожих страниц»)

pag=u – разгруппировка результатов выдачи по сайтам

Учитывая тот факт, что при этом также происходит и разгруппировка аффилиатов, этот параметр можно использовать для поиска отфильтрованных аффилиатов в выдаче, правда здесь нужно учитывать, что разгруппированные страницы с некоторых сайтов могут занять много мест в топе, что затруднит поиск аффилиатов.

В завершении стоит, пожалуй, заметить, что есть еще один параметр-артефакт, который некоторым образом изменяет результаты поиска по базовому запросу. Это параметр hodreq, значение которого представляет собой некоторый поисковый запрос. Когда-то это параметр использовался в режиме «Искать в найденном», фиксируя предыдущий поисковый запрос, который ограничивал выборку документов для применения базового запроса. Однако на данный момент корректно интерпретировать действие этого параметра мне, к сожалению, не удалось.

Яндекс.Карточка – объективный ответ на страницах сайта

Яндекс запустил технологию объективного ответа на страницах сайта под названием Яндекс.Карточка.

Яндекс.Карточка - это технология, позволяющая размещать на сайте текстовые подсказки о людях, событиях, компаниях, терминах и других объектах, упоминаемых на странице. С помощью подсказок пользователи могут получить недостающие им сведения, не покидая открытого сайта. Это поможет им лучше понять текст и погрузиться в чтение.

Информация для карточек берется из поиска Яндекса. Из подсказки можно также перейти к поиску других упоминаний объекта на сайте или в интернете.

Технология поддерживает все браузеры и платформы, кроме Internet Explorer ниже 10-й версии.

Новости за неделю

В Google AdWords появился отчёт об уровнях доступа к аккаунту

Google AdWords объявил о добавлении нового отчёта об уровнях доступа к аккаунту. С его помощью можно просмотреть список людей, имеющих доступ к управляющему аккаунту или связанным с ним учётным записям. В отчёте также показаны уровни доступа по каждому пользователю, дата их последнего входа в систему, и конкретный аккаунт, к которому у них есть доступ.

DoubleClick открыла доступ к сервису First Look и тестирует изменение ставок в динамическом размещении

Рекламная платформа DoubleClick от Google запустила в тестовом формате возможность изменения ставок в динамическом режиме. Кроме того, клиенты платформы DoubleClick for Publishers по всему миру получили доступ к сервису First Look. Во многом запуски обусловлены стремительным развитием мобильного интернета и направлены на повышение прибыльности издательских площадок.

Google Analytics запустил новый отчёт User Explorer

В Google Analytics появился новый отчёт User Explorer (бета). Об этом сообщается в примечаниях к выпуску GA от 11 апреля 2016 года. User Explorer позволит владельцам сайтов увидеть, как отдельные посетители взаимодействовали с ресурсом. Эта информация призвана помочь им улучшить и оптимизировать свои сайты. Все данные предоставляются на анонимной основе.

Instagram запускает персонализированную видеоленту и тематические каналы

Instagram обновил раздел Explore, добавив в него новые видеоканалы. В их числе – персонализированная лента «Видео, которые могут вам понравится», а также тематические каналы, наполнением которых занимаются специальные редактора. Обновление запускается в приложениях сервиса для iOS и Android.

Google запустил новые средства защиты от кликджекинга

Google запустил новые средства защиты, которые позволяют предотвратить потенциальную угрозу от кликджекинга в контекстно-медийной сети. «Наша команда постоянно работает над выявлением вредоносных программ. Мы запустили новые средства защиты, которые позволяют предотвратить потенциальную угрозу от такого вида мошенничества», - заявил Андрес Феррате (Andres Ferrate), руководитель отдела качества рекламного трафика Google.

Facebook открыл доступ к «мгновенным статьям» всем издателям

12 апреля Facebook открыл доступ к публикации «мгновенных статей» (Instant Articles) всем издателям. Начиная с этой даты, они могут подать заявку на участие в программе по ссылке: instantarticles.fb.com. В компании отмечают, что данный сервис широко востребован.

Google усилил защиту пользователей от сайтов с вредоносным контентом

Google объявил, что теперь сервис «Безопасный просмотр» будет защищать пользователей от всех атак с применением социальной инженерии. Под этим термином в компании подразумевают обманные приёмы, заставляющие пользователей выполнять опасные действия в Интернете. Например, разглашать конфиденциальную информацию или скачивать программы.

Google Analytics 360 интегрировался с DoubleClick Search и DBM

Google объявил об интеграции Analytics 360 (бывший GA Premium) с новыми сервисами в рамках платформы DoubleClick Digital Marketing.  Теперь в дополнение к запущенной ранее интеграции с DoubleClick Campaign Manager пользователи премиум-версии GA смогут видеть данные о вовлечённости пользователей, приобретённых через DoubleClick Bid Manager и DoubleClick Search.

Учебный курс «Основы Диспетчера тегов Google» стал доступен на русском языке

Учебный курс «Основы Диспетчера тегов Google» теперь доступен на 14 языках, включая русский. Об этом сообщается в официальном блоге Google Analytics. В списке поддерживаемых языков также значатся китайский, чешский, голландский, английский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский, испанский и турецкий.

Mail.Ru Group запускает бесплатные сервисы для интернет-редакций - myWidget и «Медиатор»

Компания Mail.Ru Group представила новые бесплатные технологические сервисы для интернет-редакций. myWidget поможет повысить вовлеченность пользователя в контент и увеличить глубину просмотра. «Медиатор» - сервис редакционной аналитики, который поможет создавать востребованные аудиторией материалы. myWidget автоматически формирует персональные рекомендации редакционных материалов для каждого пользователя интернет-СМИ на основании анализа его интересов и истории поведения.

Яндекс.Метрика обновила вид списка счетчиков на стартовой странице

Команда Яндекс.Метрики сообщила об изменении вида списка счетчиков на стартовой странице сервиса. Теперь рядом с посещаемостью за сегодня показываются и графики за последнюю неделю. Также в списке счетчиков появилось количество достижений цели, которая в настройках счетчика задана как первая. Кликнув на нее, можно увидеть данные по всем целям с первой по пятую.

Поисковые подсказки Спутника стали персональными для всех пользователей

Команда поисково-сервисного портала Спутник сообщила о персонализации поисковых подсказок для каждого пользователя. Поисковый алгоритм Спутника научился запоминать задаваемые пользователем запросы и при наборе новых в списке подсказок появляются еще и те, что уже когда-то были заданы. Персональный запрос в подсказках находится в самом верху списка и выделен фиолетовым цветом.

Google Analytics расширил интеграцию с AdWords

Команда Google Analytics расширила интеграцию с сервисом контекстной рекламы AdWords. Об этом сообщается в примечаниях к выпуску GA от 11 апреля 2016 года.

В ближайшие недели в разделе AdWords в GA появятся следующие нововведения:

  • Глубокие ссылки на кампании в AdWords.
  • Гибкое замещение автоматической пометки для связанных аккаунтов GA и AdWords.
  • Новый отчёт Sitelinks.
  • Отчёт «Целевые URL» переименован в «Конечные URL».
Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Торговый Дом, эти идеи в вашем духе

Purple Wedding Color Palette Ideas: 10 Beautiful Purple Wedding Color Ideas     ...