Добрый день, Углов!
Как работать с клиентом, чтобы он рекомендовал вас другим?
До сих пор, сарафанное радио - один из лучших способов найти заказчика. А лучший повод вас рекомендовать - качественно выполненная работа.
6 советов, которые помогут запустить «сарафанное радио»
Выбирайте правильных клиентов. Есть тип заказчиков, которые никогда не бывают довольны. Поэтому пообщайтесь с человеком прежде чем заключить договор. Иногда этого достаточно, чтобы понять: будет заказчик «выносить мозг» или нет.
Будьте на связи, отвечайте на вопросы клиента. Здесь важно не теряться, не игнорировать заказчика, не молчать часами и даже днями. Будьте доброжелательны и честны. Даже если что-то пошло не так - объясните ситуацию. Люди ценят честность и открытость.
Делайте свою работу качественно и в срок.
Не бойтесь высказывать конструктивное мнение. Наверняка вы согласитесь, что бывают клиенты, которые хотят «как у соседа Васи», но вы как профессионал понимаете, что это плохое решение. Не идите на поводу у заказчика. Объясните, почему "нет" или найдите решение, которое устроит и вас, и заказчика.
После окончания работ не исчезайте. Позвоните через какое-то время, уточните: все ли в порядке. У клиента могут появиться вопросы и он будет благодарен вам за внимание.
Спросите у клиента: может ли он вас кому-нибудь рекомендовать. Поверьте, чаще всего человек не задумывается о том, что кому-то нужны ваши услуги. Когда вы об этом говорите - заказчик начинает автоматически перебирать в голове своих знакомых. Возможно, кто-то из них искал такого специалиста, как вы.
Сохраняйте личные контакты с клиентами. Поздравляйте их с праздниками, днями рождениями. Это прекрасный повод напомнить о себе. И помните о том, что лучший способ зарекомендовать себя - качественно и в срок сделать всю работу.