6 мар. 2015 г.

SEO и SMO - самое важное за неделю

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  
  
Сайт серьезных знакомств. Марина, 27 лет, ищет мужа!
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Nupokazi
      
  
Экономика и финансы   →   Отрасли   →   Электронная коммерция   →   SEO и SMO - самое важное за неделю
  
Алексей Сорокин: f-seo, Инвестимо -- интервью 2 года спустя
 
 

Алексей Сорокин: f-seo, Инвестимо — интервью 2 года спустя
2015-02-18 15:37 Alex Hodinar

Поговорим о сайтах под контекст, о кризисе, об организации бизнеса на статейниках. Интервью — лог чата из скайпа (с небольшими изъятиями). И сразу дам ссылку на блог собеседника: http://f-seo.ru

Приветствую Алексей. Как успехи, не надоело работать с сайтами, оффлайн не зовёт? Прошло уже почти 2 года, как мы делали первое интервью, расскажи какие изменение произошли в плане стратегии создания и продвижения ресурсов?

2 года пролетели реально незаметно.

Мы когда брали первое интервью у меня был доход с трафика порядка 20к в месяц и самого трафика — 2-3к уников в сутки. Сейчас 70-75к трафика суммарно (мои проекты + Инвестимо), на своих проектах около 50к трафика в сутки и порядка 180-200к дохода. Все выросло на порядок.

В плане стратегии — большая куча изменений. Если раньше мы долбили точечно и искали НК-ниши, то сейчас не боимся конкуренции и отказались от точечной работы. Если делаем сайт про что-то — охватываем все-все темы в этой нише, независимо от частотности и конкурентности, стараемся делать полный информационный охват, чтобы посетителю не пришлось «догугливать» недостающую информацию.

С сайтами работать не надоело — более того, мы тут переехали в оффлайн-офис недавно, стало на порядок интереснее.

Уровень идей и реализации вырос буквально на два порядка. При удаленном режиме работы я про многие вещи думал «ну это мы когда-нибудь научимся делать и начнем», а с офисом мы буквально за 3 недели внедрили кучу новшеств в имеющиеся процессы и добавили несколько новых.

например? относительно новшеств

В плане новшеств — ну, например, мы внедрили дополнительное звено в конвейер. Теперь структуру сайта продумывают специальные люди — аналитики. Они делают семантическое ядро, заказывают тексты, вычитывают тексты и передают это все контент-менеджерам, которые выполняют публикацию по стандартам.

Рост, к слову, солидный, поздравляю. Сколько всего сайтов сейчас у тебя, в каких нишах работаешь, основной упор — контекст, партнёрки?

Кстати

Пройтись по нише мощным катком. Алексей распространяет свой подход среди вебмастеров неофитов, так за 2 года успел запустить целый ряд успешных марафонов по РСЯ, подробнее здесь.

Сайтов всего около 40. Основной упор — контекст и любая «пассивная» монетизация трафа. Лучше мы заработаем меньше, но не будем утруждать себя слежением за офферами, танцами вокруг прямых рекламодателей и так далее. Но, конечно, не отказываемся от лакомых кусков — например, в январе один прямой рекламодатель сделал платеж в 115к (к слову, на сайте всего 5-6к трафа, отрабатывать будем месяцев 5 эти деньги =)) ).

Еще бы за следующие 2 года еще в 10 раз вырасти — и я был бы счастлив =)

Аналитики.. у меня эту задачу контент менеджеры делают (по структре сайтов) и собственно я сам. Отрабатывать, что имеешь ввиду? Просто размещение или форматы вроде CPA?

Аналитики — у меня тоже раньше делали контент-менеджеры. Но я понял, что это тупиковый путь, если мы хотим делать качественные проекты. В итоге, ядро команды у меня составляет всего 5 очень светлых голов — которых можно очень быстро обучить, которые предлагают новые варианты развития и так далее.

Например, мы решили системно работать с комментариями на всех сайтах — не оставлять комментарии без ответа, модерировать их и тд. Как это реализовать? Если бы занимались КМы — я убил бы много времени на обучение, а так за пол-дня родили новый бизнес-процесс и за 3 дня — полностью его оттестировали. Думаю, уже через месяц на всех моих сайтах не останется ни одного комментария без ответа редакции. И это только одно из направлений — еще мы думаем про мобильные версии, скорость работы, контентекстно-ориентированную навигацию и так далее.

Чтобы до конца все это осознать — нужно держать в голове цифры — 40 сайтов и 70к трафа =))

Про «отрабатывать» — мы продаем там переходы по баннеру и звонки. Звонок — 200 рублей, клик — 10 рублей. Четкий гео-таргетинг (делаем через AdFox). Где-то на семьсот-тысячу рублей в сутки там звонят-кликают.

Не думаешь это направление развивать в отдельный бизнес, партнёрку? Какая ниша, ежели не секрет?

Направление работы с прямыми рекламодателями мы 100% упакуем в отдельный бизнес. Все процессы уже отлажены и, в принципе, масштабируемы. Так что — где-то в марте будет анонс. Наша тестовая ниша — медицинские услуги, но грамотно продавать звонки мы готовы практически в любой нише.

Стало быть будем ждать новый проект. Ввиду кризиса, контексту явно не хватает хорошей альтернативы.

По коментам — очень интересное направление, мы, например, стараемся замыкать пользователей друг на друга, чтобы общение меж ними шло, это не форум конечно, но иногда получается. И конечно сами тоже отвечаем, но на поток пока не ставим.

Да, аналогичные мысли по комментариям. Но я стараюсь отказаться от «точечных» решений полностью — только конвейер, только хардкор =)

МНЕНИЕ
Антон Михайлов (SpyWords — один из важнейших инструментов в бизнесе вебмастеров):

На нас кризис никак не повлиял, по краней мере уменьшения спроса пока нет. Даже если он произойдет, то с самого начала нашей стратегией была максимальная экономичность во всех вопросах, мы свое дело любим и планируем работать очень и очень долго, поэтому усердно работали над уменьшением постоянных издержек. Крокодилы живут дольше всех на планете по одной простой причине — у них очень маленькая норма пищи для выживания. Оставаться в деле как можно дольше — это уже круто.
Есть хлеб (эпицентр бизнеса, секретное зелье и так далее) — на нем экономить нет смысла, только улучшать любыми доступными средствами — это актив. Все пассивы нужно жестко срезать: дорогой офис (пока вы не google / uber / apple — у вас должен быть только говно-офис или вообще без офиса), неприбыльные сотрудники, кредиты (не дай Бог!), избыточная инфраструктура, прочие расходы. Вот и весь антикризисный план, но реализовывать его надо не во время кризиса (уже может быть поздно), а с самого начала.

Перспективы рунета, на мой взгляд, отличные. Онлайн, в любом случае, останется самым эффективным каналом привлечения клиентов. А клиенты нужны всем. Выключать контекст и seo никому не надо, оптимизировать — безусловно, поэтому для различных аналитических сервисов сейчас отличное время.

На счет «буржунета» — мое мнение, люди сильно недооценивают наш рынок и думают, что там просто лежит огромная куча бабла, подходи и бери. Да, в деньгах рынок больше намного, культура платить давно сложилась, но и конкуренция сильно выше, ничего просто так не бывает. В рунете незанятых ниш на порядки больше, если хотите зарабатывать деньги — эффективнее и быстрее будет открыть и занять эти ниши у нас на рынке, чем входить на уже занятые территории там.

Кстати об этом, как затронул кризис, какие ниши сильнее просели, может что-то показало наоборот рост? Твой прогноз какие ниши будут более менее стабильны или расти в ближайший год — два и чем не стоит заниматься. «Буржунет»?

С кризисом мы просели достаточно сильно, кстати. Но вроде февраль уже лучше января. Прорвемся в любом случае =)

Про кризис я формулировал свои мысли в отдельном вебинаре в конце прошлого года. С тех пор ничего не поменялось, сейчас постараюсь кратко изложить тезисы.

1) Мы не будем ловить текущие тренды — пришли в бизнес не на один год. Если что-то просядет в период кризиса (например, автомобильная тематика уже просела очень сильно) — после кризиса это все отыграется с ростом. Мы продолжаем системно столбить интересные нам ниши и запускать проекты. С середины декабря стартовали 5 новых проектов.

2) Бурж — некоторые эксперименты мы ставим, но пока не очень удачные, хвастаться нечем.

3) В целом, я считаю что кризис — очень хорошее время для развития. Труд — дешев, а плоды этого труда после кризиса будут приносить дивиденды, произведенные от нормальной посткризисной стоимости этого труда.

В общем, мы стараемся фигачить больше и эффективнее — но при этом не отходим от старого плана =)

Да, то что авторы стали дешевле — это факт, мы к слову тоже наращиваем объёмы, правда концентрируемся на текущих ресурсах. Тех вопрос: средний объём и стоимость статьи на твоих сайтах?

Объем сказать сложно, думаю около 8-9 тысяч символов в среднем. Где-то больше, где-то меньше. Тексты мы заказываем по 40-45 рублей на Турботексте, но есть много дополнительных работ. Статья «под ключ» выходит в 750-800 рублей.
Т.е. сайт на 200 статей с дизайном — 190-200к инвестиций. Сайты меньше 200 статей мы сейчас стараемся не делать.

Средняя окупаемость?

Окупаемость — сложный вопрос. Смотри, какие есть факторы.

1) Кассовый разрыв между первой публикацией контента и первыми деньгами — около 10 месяцев.

2) Контент публикуется постепенно (пока наш рекорд — около сотни статей на новый сайт за месяц).

Суммарно, если взять все мои инвестиции в сайты за все время (валовый расход) — у меня получается около 5-6% в месяц на вложенное.

Но, не все вложенное пока дает результат (кассовый разрыв, а в последние месяцы мы работали очень много).

Пессимистично я рассчитываю на 0% в течение первого года и на 5% в месяц начиная с 13го месяца существования проекта.

10 месяцев до первых денег и 200 к — подтверждают мнение, что заработок на сайтах в сё более недоступен становится для отдельного вебмастера (говорим о каких-то более менее вменяемых доходах), будущее за командами, редакциями (у меня сейчас по сайтам работа строится в формате близком к редакции газеты).

Сейчас мы кстати постепенно переходим на работу в более денежных и более сложных нишах, но я сознательно этот процесс несильно форсирую. До сих пор моя основная медийная цель — максимальный охват аудитории, а не максимальный ROI или максмальная стоимость трафика.

Да, я на 100% согласен. Одиночки все еще могут успешно работать, но с каждым годом это становится все сложнее.

Поэтому, я изначально строю бизнес-процессы и команду, все делегирую и так далее. Это мое конкурентное преимущество =) Одно из =))

Ну а так — у нас есть проекты с рентабельностью под 100% в месяц =) Но массово повторить успех пока не выходит.

В этом году мы планируем выборочно учиться работать с казуальным контентом — контентом, который «интересен» аудитории и который добавляют в закладки. Контентом, формирующим ядро проекта.

Под это дело сейчас ставим эксперименты с группами в социальных сетях и всякое такое. Ты вот, например, знал, что паблик на 200к активных участников может генерировать до 100-150к прибыли в месяц? Без сайта и без уникального контента. Вот и мы до недавнего времени не знали =)

По вк , фб, ок, вкурсе, кой-какие опыты ставили, но интереснее всё ж со своими проектами работать, где полный контроль, а сторонние ресурсы — как доп источники трафика. На ютуб в последние месяцы пристально смотрим. По росту ядра — для статейников это очень сложно, тут блоги нужны, форумы, на крайний случай сервисы — имхо.

Именно в эту сторону я планирую «миграцию» статейных сайтов. Эксперименты с ВК и привлечением трафика из ВК — часть этой миграции.

Увы, там где рентабельность высока зачастую есть барьеры в виде ограниченности ниши по трафику или какие иные.

Про ограниченность ниш. Мы стараемся не запускать проекты в нишах, потенциал которых менее 5к трафика в сутки. А вообще, глобальный план — доводить ВСЕ проекты до 20к трафика в сутки минимум.

Используешь ещё заёмные средства, знаю у тебя что-то вроде фонда появилось? Какие достижения на этом фронте?

investimo
Сайт фонда Алексея: http://investimo.ru

Заемные средства использую, но мало. Старые долги погашаю не спеша и только на их место иногда беру новые — если есть какие-то интересные покупки. Недавно я например купил сайт с доходом в 23к в месяц всего за 330к рублей, на эту покупку я привлек новый долг. Теперь сайт успешно сам себя окупает.

Текущая долговая нагрузка — около 900 тысяч рублей. Самый «страшный» момент был в конце 2013 года, тогда мой месячный доход был около 60 тысяч а долгов было уже 850к.

Про фонд. Да, один момент я понял, что можно привлекать инвесторов — сформировал общие правила и упаковал это все в инвестиционный фонд под названием Investimo. За прошлый год фонд заработал для своих инвесторов более 20% дохода (учитывая большой кассовый разрыв и быстрый рост фонда — это очень и очень достойный результат).

Сейчас фонд весит около 1.7м рублей, инвесторы чистыми зарабатывают 1.5-2% в месяц. Рекламой я до сих пор не занимался (готовился к эффективному масштабированию). Сейчас думаем делать партнерскую программу, выходить на форум ММГП и так далее.

Уточню — фонд — мы говорим о частном партнёрстве или ты под какой-то УК организовался или свою управляющую компанию создал? Как организован процесс?

Частное партнерство без документальных подтверждений. У меня есть репутация, люди доверяют. Кто не доверяет — не наш партнер, все просто. В этом или следующем году появится оффшор для управления делами фонда, но это не ближайшая задача.

20 процентов, меньше чем паммы, но побольше чем в банках или сравнимо, сейчас есть и чуть больше, для диверсификации вложений — вполне интересный вариант. В паммы ещё вкладываешься? Биткоины?

Я сам храню сбережения своей семьи в фонде и являюсь самым крупным инвестором. У меня там почти полмиллиона. Я капитализирую там средства, но у нас можно настроить автоматический ежемесячный вывод прибыли. Я постарался сделать удобный инструмент, которым пользовался бы сам — и в итоге так и получилось.

В ПАММЫ больше не вкладываюсь. Сейчас неспеша пытаюсь достать зависшие $4к в Форекс-Тренде (там какие-то сложности с выплатами). В биткоины и прочие непрогнозируемые вещи тоже.

С моим текущим оборотом и темпами роста мне намного интереснее разобраться в нормальных взрослых инвестиционных инструментах — фондовом рынке и недвижимости. В этом году я 100% выведу часть семейного капитала в долгосрочные инвестиции на ФР.

На фонде собираешься просто инвестировать или активно спекулировать?

На фондовом рынке — только долгосрочно инвестировать в расчете на дивидендную доходность. НИКАКИХ спекуляций, даже в долгосрочных временных периодах. Если я буду покупать акции — то только в расчете на то, что моя семья будет владеть ими вечно.

У меня такой, своеобразный взгляд на инвестиции.

касаемо акций — в принципе по Баффету. Относительно сайтов — ну да, ты допускаешь для многих просто огромный разрыв, но дело в качестве.

В целом, за 2 года ничего существенно не поменялось, кроме выросших в 10 раз масштабов. Я до сих пор инвестирую в сайты больше, чем они приносят — инвестиционный цикл далек от завершения. Цели тоже выросли, если вначале я мечтах о 500к в месяц (меньше $20к), то сейчас это выглядит детскими игрушками (мой валовый доход в январе 2015 — около 600к рублей). Теперь думается о $1м для семьи в месяц как о финансовой цели жизни и о $100к как о промежуточной цели.

Буду рад ответить на вопросы твоих читателей в комментариях =)


 
 
     В избранное

Прошлые выпуски
Работа циклами статей в рамках больших сайтов    02 марта 2015, 14:12
В Гугле будет больше Твиттера: SEO для Twitter    25 февраля 2015, 14:01
Алексей Сорокин: f-seo, Инвестимо -- интервью 2 года спустя    19 февраля 2015, 14:00

Все выпуски рассылки
 
 

Subscribe рекомендует
 
Экономика и финансы  →   рассылки   и   группы
  
Новости полиграфии от портала ПЕЧАТНИК.com
Вы будете в курсе всех событий, происходящих в полиграфической отрасли. Самые свежие новости рынка, как российские, так и зарубежные, статьи по полиграфии, анонсы выставок, вакансии и резюме отрасли и много другой, не менее интересной, информации
Подписчиков: 5665
  О здоровье и семье, огороде и еде
В нашей жизни все взаимосвязано, невозможно говорить о семье не затронув других аспектов ее существования. Поэтому в этой рассылке будут затронуты несколько тем. Это: семья, здоровье, взаимоотношения, огород, кулинария, хобби.
Подписчиков: 61
  Новости сайта Группы Компаний СТРОЙС
Новости сайта Группы Компаний СТРОЙС - крупнейшей компании на рынке строительно-отделочных материалов, предоставляющая услуги высокого качества постоянно растущему количеству преуспевающих партнеров.
Подписчиков: 76
 
 
 
Подписан адрес: autoinfodom@gmail.com
Код этой рассылки: economics.review.seosmo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 20 января 2025 г. НОВОСТИ Достойный противник классичес...