О рекомендательных технологиях на #yacm2015 2015-06-05 14:04 Alex Hodinar Был на Yet another Conference on Marketing 2015. Лейтмотивом конференции стали рекомендательные сервисы. Яндекс Показали два новых сервиса-приложения, основанных на их внутренних разработках. Далее будут вставки с твиттера, поэтому, если вы читаете с какого-то ретранслятора – кликайте сюда и переходите на полный пост со всеми фотками и твитами. http://beta.metrika.yandex.ru/secret – секретный отчет метрики. Про Форда и Фордизм читать здесь и здесь. Крайне интересная личность. Обязательно изучите его подходы к организации бизнеса, в нашем вебмастерском деле некоторые вещи очень кстати. Перезапуск Я.Музыки на новом движке рекомендаций Диско за 9 месяцев на 70% увеличил время пользователей на сайте. Вот так надо работать с поведенческими метриками. Главной новостью Стало Яндекс Радио https://radio.yandex.ru Сервис Яндекс радио должен изменить индустрию музыки и для слушателя и для рекламодателя – предполагается, что последним будет доступна возможность таргетинга рекламных вставок. Не знаю почему, но Я.Радио решил, что мне будут интересны пластиковые окна:) Рекомендательные фишки прочно завязаны на персонализации, на сборе информации о пользователях. Это продемонстрировал докладчик из Билайна. - Определённо есть тренд на сбор данных о человеке из всех доступных открытых источников, включая соц сети.
- Для узкотаргетированных продуктов нужны узкотаргетированные сегменты.
- Еще тренд: попытки корпораций залезть к человеку в прайваси и соответственно у человеков: защитить личные данные.
Чтобы снизить расходы ребята из одного украинского интернет магазина, на основе технологий Яндекса, сделали программу – робот Кристина, которая звонит и подтверждает заказы, отвечает на “сервисные” звонки. При этом используются данные собранные о пользователе ранее. Робот Кристина делает дополнительные продажи. Замена оператора – очень выгодна, но есть человеки, которые боятся “робобаб”. Создание программы обошлось магазину в несколько тысяч долларов. Как выразился докладчик: “У нас не было денег, поэтому нам приходилось думать“. Из полезного: краткий путь к организации сервисов на основе big data, когда мы парсим данные из сторонних источников: - Формализовать задачу;
- Выбрать что является сигналом;
- Перевести сигнал в данные.
Открытие: оказывается Яндекс принципиально не занимается созданием контента. Мероприятие как обычно на хорошем уровне. Лично для себя вынес идею по доработке контентных сайтов, понял, что необходимо восстановить один из моих закрытых сайтов, и вынес идею по сервисам для поиска друзей в соц сетях. Как минимум работы на несколько месяцев вперёд, а там уж что пойдёт:) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий