ПУБЛИКАЦИИ Сеошкола: выпуск №7Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (KokocGroup) Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Если первый раз с нами, можете прочитать предыдущие SEO-разборы и правила подачи заявок: Сеошкола №1 Сеошкола №2 Сеошкола №3 Сеошкола №4 Сеошкола №5 Сеошкола№6 Дежурный эксперт: Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (KokocGroup). Сайт: http://veloletom.ru Поскольку SEO-аудит сайта процесс сложный и трудоемкий, мы разделили его на две части: техническую и структурную. Первую мы рассмотрим в этом выпуске, а вторую – в следующем. Знакомство с роботом Людей встречают по одежке, а сайты - по файлу robots.txt. Именно его поисковые системы (ПС) обрабатывают в первую очередь. Если в нем допущены ошибки, поисковый индекс покажет все, что должно быть скрыто, к примеру, дубли страниц или технические разделы. К счастью, у «Велолетом» с этим почти все в порядке. Единственное, о чем забыли оптимизаторы, – отметить главное зеркало сайта. Есть два адреса http://veloletom.ru и http://www.veloletom.ru/. Прежде всего, необходимо понять, какой из них будет основным. Здесь нам помогает «Яндекс»: введите в поисковую строку оба адреса, и он покажет страницы сайта, которые есть в индексе ПС. Как видно на скрине, основной сайт - http://veloletom.ru/, а http://www.veloletom.ru/ - второстепенный. Но мы перепроверим. Сделаем расширенный поиск по ресурсу и посмотрим, есть ли в индексе страницы с префиксом www. «Яндекс» подтверждает, что их нет, а значит, необходимо указать директиву Host с главным «зеркалом» в файле robots.txt - Host: veloletom.ru. Сейчас оба варианта главной страницы отдают код ответа сервера 200, что означает их доступность для индексации роботами ПС. Страницы эти похожи как две капли воды, отличаются лишь адресом, а значит, являются дублями. ПС этого не любит и в итоге может удалить из поисковой выдачи один из дублей. Им может оказаться и главное зеркало, которое изо всех сил продвигают оптимизаторы. Поэтому необходимо настроить 301-й редирект на всех уровнях второстепенного сайта по схеме: http://www.veloletom.ru/ -> http://veloletom.ru/. Страницы-привидения Представьте, вы приходите в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, который давно ждали, а его уже не показывают. Согласитесь, неприятно. Такие же чувства вызывают у пользователей «битые» ссылки, которые ведут на несуществующие страницы, картинки или документы. На «Велолетом» такие ссылки есть. Их необходимо заменить на корректные или удалить с сайта и из индекса ПС. Кроме «битых» ссылок на сайте есть страницы с товарами, которых уже нет в наличии, а описание их удалено. Оптимизаторы «Велолетом» упустили этот момент, и проверка «Яндексом» показала 13 страниц с кодом 200. Советуем уберать все внутренние ссылки или настроить 301 редирект на родительский раздел. Не забудьте избавиться и от внешних ссылок, ведущих на несуществующие страницы. Это поможет сохранить «вес» документов и передать его на полезные страницы вашего сайта. Коды доступа Поисковые системы, как и большинство людей, не любят ходить вокруг да около, а предпочитают сразу переходить к главному. Поэтому необходимо рассказать им о тематике страницы и ее структуре с помощью тегов Н1-Н6. Н1 – наиболее важный заголовок группы. Он должен быть единственным и максимально информативным. На главной странице сайта сейчас почему-то два тега Н1, один из которых скрыт в коде. Из-за него роботы ПС могут неправильно понять тематику страницы, и это негативно скажется на ранжировании. Попрощайтесь с первой строкой, и будет вам счастье. Кстати, ложная скромность не украшает сайт, поэтому не стоить скрывать от пользователей важные элементы во внутреннем коде, иначе поисковые системы решат, что вы – спамер. Для того, чтобы этого не случилось, удалите свойство display:none:. Сейчас тегами H3 выделены элементы страницы, не относящиеся к SEO. Однако информация о «Личном кабинете», гарантии и доставке входит в структуру страницы, поэтому лучше заменить тег H3 на < p > или < div >. Быстрее, выше, сильнее Не любите стоять в очередях? Тогда не заставляйте и пользователей ждать, пока откроется сайт. Поисковые системы обращают на это внимание при ранжировании. Для проверки скорости загрузки страниц секундомер не нужен, лучше воспользоваться онлайн-сервисами, к примеру, Pingdom.com. Как видно на скрине, скорость загрузки главной страницы более-менее приемлема - около 1,5 секунд. Однако, полезно будет это время еще сократить. Для этого обязательно используйте кэш браузера. По возможности удалите из верхней части страницы код JavaScript и CSS, это также облегчит загрузку. Тайное и явное Роботы «Яндекса» – дотошные ребята и обязательно обнаружат одинаковый текст или заголовки на разных страницах, как это сделали мы. Придумывайте оригинальные описания страниц и товаров, иначе позиции сайта не станут выше. Однако, не стоит быть излишне откровенными с ПС – скрывайте то, что их не касается, к примеру, страницы, относящиеся к административной части сайта. На «Велолетом» для индексации открыты: - http://veloletom.ru/login/
- http://veloletom.ru/search/
- http://veloletom.ru/cart/
- http://veloletom.ru/forgot-password/
Лучше спрятать их от «Яндекса», указав соответствующие директивы Disallow в файле robots.txt. Язык пользователей «Яндекс» и посетители сайтов любят, когда текст ссылки подсказывает ее содержание, к примеру, http://kokoc.com/web-analitika/AB-MVT-tests/. Такие адреса называются ЧПУ (Человеку Понятный Урл) и помогают пользователям понять, где они находятся в данный момент. ЧПУ, помимо прочего, легко запоминаются и диктуются. На «Велолетом» есть ссылки, которые совсем не отвечают этим правилам. Увидев адрес http://veloletom.ru/zashita/%20.html, сложно догадаться, что на странице окажется... велосипедный звонок в цветочек. Поскольку это страница карточки товара, не стоит указывать в адресе длинное название, лучше присвоить ID, который легко запомнить. Не «Яндексом» единым Легенда гласит: то, что не находит «Яндекс», обязательно отыщется в Google. Поэтому мы проанализировали сайт и здесь. Страницы результатов поиска по сайту не являются продвигаемыми и не несут особой полезной нагрузки для пользователя. Проверка показала, что на «Велолетом» пять таких страниц. Для того, чтобы спрятать их от поисковика, добавьте директивы Disallow с соответствующими метками страниц в файл robots.txt. Однако, оптимизация для Google отличается тем, что закрываемые от робота страницы остаются в поисковом индексе и не кэшируются. Поэтому их надо удалять через панель Google Webmaster Tools. Укажите маску для группы страниц и установите запрет индексации необходимых документов во вкладке «Параметры URL». Кстати, Google, как и «Яндекс» не любит дубликаты страниц, а на «Велолетом» они обнаружились. Их необходимо удалить, иначе пользователи Google вас никогда не найдут. Очевидное-невероятное Часто поисковые системы сами указывают на ошибки в оптимизации сайта через инструменты для вебмастеров. В «Яндекс.Вебмастере» есть отчет по ошибкам 404 и подробные рекомендации о том, как их исправить. Почему бы им не последовать? Главное не забудьте, что любая страница имеет «вес» для поисковой системы и, если вы хотите его сохранить, то вместо удаления настройте 301 редирект на существующую страницу сайта или на родительский раздел. В «Яндекс.Вебмастере» есть привязка к московскому региону, но на сайте указан и телефон отделения в Санкт-Петербурге. Если хотите продвигать сайт по двум городам, создайте для них отдельные поддомены, к примеру, московский регион привяжите к veloletom.ru, а для Санкт-Петербурга создайте поддомен spb.veloletom.ru и укажите на каждом соответствующие контакты. Зарегистрируйте поддомен в «Яндекс.Вебмастере» и «Яндекс.Справочнике» и отправьте заявку на присвоение региона в «Яндекс.Вебмастер». При этом не забудьте указать гео-маркер в заголовках страниц и провести текстовую оптимизацию, как это делают конкуренты. Google Webmaster Tools также может порадовать полезными замечаниями об ошибках. В разделе «Оптимизация HTML» видно, что у «Велолетом» есть проблемы с повторяющимися заголовками и метаописаниями. Проверить их оригинальность можно также с помощью парсеров структуры, например, XENU или Visual SEO Studio. Кроме того, GoogleWebmasterTools показывает количество заблокированных ресурсов (файлы JavaScript и CSS, изображения), которые снижают рейтинг сайта. Спасение утопающих дело рук самих утопающих, поэтому изучите отчет о заблокированных ресурсах и внесите соответствующие изменения, чтобы робот Google мог их видеть. Подробная инструкция о том, как это сделать - здесь. Еще один полезный отчет – ошибки сканирования. В отличие от «Яндекса», который удаляет из индекса страницу с кодом 404 при отсутствии на нее внешних и внутренних ссылок, Google предпочитает выкидывать из индекса страницы со статус кодом 410. Если вы дочитали до конца, поздравляем! Значит, мы не зря старались и надеемся, что рекомендации будут полезны как оптимизаторам «Велолетом», так и другим интернет-магазинам. Сеошкола: выпуск №7Учимся на чужих промахах. Какие ошибки в оптимизации сайта сделал интернет-магазин велосипедов?...>>>
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий