28 авг. 2015 г.

Много шума из Минусинска

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
28 августа

2015 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ
 

MOAB Suggest – самая большая в Рунете и самая часто обновляемая база ключевых слов. В MOAB Suggest содержится около 3,5 млрд ключевых фраз, собранных нами из Яндекс.Подсказок. 2 раза в месяц мы полностью обновляем все фразы – полный цикл парсинга новых подсказок составляет ровно 2 недели.

Мы рады предложить всем подписчикам SearchEngines бесплатную 3-месячную лицензию на использование сервиса MOAB Suggest.

Зарегистрируйтесь в нашем сервисе – это не займет более пары минут, и вы сразу сможете получать наиболее актуальные ключевые слова с автоматическим обновлением совершенно бесплатно.

Оформить бесплатную подписку на 3 месяца

Как получить бесплатный доступ к базе MOAB Suggest?

1) Перейдите по ссылки «Зарегистрироваться» в этом письме. При оформлении регистрации обязательно укажите промокод «SearchEngines», если он не указан автоматически. Промокод позволяет получить доступ к базе бесплатно на 3 месяца и действует в течение 7 дней после получения данного письма. Промокоды, введенные после 00.00 часов 4 сентября, действовать не будут.

2) После перехода по ссылке вы попадете на форму регистрации на нашем сайте - скриншот

3) После этого вы получите активационное письмо – перейдите по ссылке из письма и введите ваши регистрационные данные – адрес почты и пароль, которые вы только что создали. Поздравляем, теперь вы в личном кабинете MOAB - скриншот

4) Перейдите в раздел «Как подключиться» - скриншот

5) Выберите вашу операционную систему и следуйте инструкциям по подключению. Обратите внимание, что логин, пароль и API-ключ для доступа к серверу с базой расположены в разделе «Данные для доступа к базе» – скриншот

6) Подключитесь к базе и создавайте выборки - скриншот

 

Много шума из Минусинска

Юрий Софин Автор: Юрий Софин — ведущий аналитик Wizard.Sape. Занимается интернет-маркетингом более 7 лет. Работал над проектами: pososhok, sostav, computerbild, OK; сотрудничал с компаниями DEFA и garin-studio.

Обладает практическим опытом в области SEO — от разработки стратегий и консультирования до ведения кампаний. Юрий Софин — дипломированный специалист в области веб-аналитики. Выступает с докладами на известных отраслевых конференциях, проводит обучающие семинары и вебинары.

 

Статистика Wizard.Sape

Минусинск — самая обсуждаемая в SEO-сообществе тема последних месяцев. В дискуссиях интернет-пользователей нередко звучат призывы опубликовать статистику крупных сервисов автоматической продажи ссылок. Естественно, речь идёт о статистике, характеризующей масштабы и последствия наложения нового фильтра.

Две причины не позволяли нам до сих пор опубликовать такие данные:

  1. наложение фильтра на ничтожно малое количество ресурсов, сравнимое со статистической погрешностью, которое делало выборку пострадавших сайтов недостаточной;
  2. резко поредевшие апдейты поисковой базы Яндекса в сочетании с и без того малым временем, прошедшим с момента, когда появились первые «заминусованные» сайты.

Но к настоящему времени Wizard.Sape собрал достаточно данных для получения объективной картины, и можно поделиться своими выводами с пользователями.

Мы уже приводили цифры, касающиеся первой волны Минусинска. Тогда, напомню, лишь 5% из сайтов, которым было выслано предупреждение, и по которым мы смогли установить, что письмо от Яндекса касается именно продвигаемого домена, в итоге попали под фильтр «Минусинск». Это составляет доли процента от общего числа проектов в системе.

Несмотря на близкое к нулю количество пострадавших сайтов, мы постарались выделить приведшие к наложению санкций факторы и предприняли меры по адаптации наших автоматических алгоритмов закупки. Правильность наших действий подтвердилась тем, что в каждой следующей волне количество попавших под фильтр клиентских сайтов Wizard'а снижалось:

Каждая следующая волна Минусинска, «накрывала» все меньшее количество проектов в системе.

 

Минусинск – фильтр или новый алгоритм?

Мы не случайно употребляем по отношению к Минусинску термин «фильтр»: анализ показал, что говорить о фундаментальных изменениях формулы ранжирования не приходится. Минусинск — не более чем очередной фильтр Яндекса. Вот как в июне-июле менялась видимость «молодых» (начавших мероприятия по продвижению в апреле-мае) проектов в зависимости от их ссылочной политики:

Всё по-прежнему: позиции сайтов, которые наращивают ссылочную массу, растут, снимающих ссылки — падают. Причем падение при снятии больше полученного ранее роста.

Важно: ни один из сайтов, начавших продвижение 3-4 месяца назад, не попал под Минусинск.

 

Что делали владельцы пострадавших сайтов и к чему это привело

Владельцы сайтов, попавших под фильтр, повели себя по-разному. Обобщив статистику, можно поделить их на три группы:

  1. Никак не отреагировали на наложение фильтра. Например, если приоритетная ПС — Google.
  2. Сняли все ссылки, как порекомендовали «платоны».
  3. Почистили ссылочную массу (для этого Wizard разработал бесплатный алгоритм чистки).

Оказалось, что доля тех сайтов, которые вышли из-под фильтра, ограничившись чисткой, больше, чем доля тех, которые сняли все ссылки, остановив продвижение в Wizard.Sape.

 

Как сайты выходят из-под санкций

Следует отметить, что из-под Минусинска сайты выходят с разными результатами. Заявленного восстановления позиций в SERP Яндекса нет и в помине. Но те сайты, которые сохранили часть ссылок, выйдя из-под санкций, оказались в лучшем положении, чем те, кто снял все ссылки:

Эффективные показы были сняты сервисом Megaindex.

Сайты, снявшие все ссылки, после избавления от фильтра вернули треть (33%) эффективных показов, а сохранившие ссылки — более половины.

 

Резюмируем

На больших объемах данных, даже, несмотря на сравнительно малое количество пострадавших проектов, Wizard'у удалось получить довольно чёткое представление о последствиях Минусинска для сайтов в зависимости от действий их владельцев. Статистика наглядно показывает, что снятие ссылок — не единственный и не самый лучший путь выхода из-под фильтра. Те сайты, которые ограничиваются чисткой ссылочной массы, выходят из-под санкций быстрее и с лучшими результатами. В случае чистки больше половины эффективных показов удается восстановить.

Несколько простых советов от Wizard для тех, кто попал под санкции или боится под них попасть:

  1. Не спешите удалять все ссылки. Займитесь чисткой. В ряде случаев придется удалить большую часть арендных ссылок. Для этого проверьте соотношение купленных ссылок ко всем остальным ссылкам. Перевес должен быть в сторону последних. Если кроме купленных никаких других ссылок у вашего сайта нет, рекомендуем придерживаться порога в 1000 ссылок.
  2. Используйте разные источники ссылок. Не стоит ограничиваться только арендными ссылками, используйте ссылки из социальных сетей, статейные ссылки, твиты и т. п.
  3. Увеличьте процент безанкорных ссылок. Это такие ссылки, в анкоре которых нет коммерческой составляющей, например: тут, смотреть, источник, URL и т. п. Рекомендуем иметь больше половины таких ссылок в ссылочном профиле сайта.
  4. Другой трафик. Не стоит класть все яйца в одну корзину. Используйте разные источники трафика, например, контекстную рекламу. Это позволит диверсифицировать риски и повысить эффективность продвижения.

Если вам нужно выполнить хотя бы 3 из 4 пунктов, и это для вас затруднительно, системы автоматизации придут вам на помощь.

Успешного вам продвижения, команда Wizard.Sape!

Школа вебмастеров Яндекса начинает свою работу

1 сентября Михаил Сливинский "Перед стартом"
3 сентября Алексей Иванов "Сайт. Зачем он и каким должен быть"
8 сентября Алексей Иванов "Usability и дизайн: как не помешать пользователю"
10 сентября Катерина Ерошина "Как написать хороший текст для сайта"

Все зарегистрировавшиеся вебмастера после лекций получат видеоматериалы и тесты для самопроверки. А посмотреть трансляцию в реальном времени можно будет как на сайте Школы, так и на нашем портале.

Google Analytics запустил функционал для проверки данных в режиме реального времени

Команда Google Analytics объявила о запуске нового мощного функционала Google Tag Assistant Recordings. Инструмент призван помочь проверять корректность данных в аккаунтах Google Analytics или Google Analytics Premium.

Если функционал находит проблемы качества данных, он помогает устранить их, а затем провести повторную проверку. Функционал доступен как часть расширения Google Tag Assistant Chrome Extension.

Функционал Tag Assistant Recordings работает со всеми видами событийных данных: информацией о покупках, логинами и так далее.

Tag Assistant Recordings может быть особенно полезен:

  • в процессе реализации Google Analytics или Google Analytics Premium,
  • после обновления сайта,
  • после внесения изменений в конфигурацию Google Analytics или Google Analytics Premium.

Функционал работает, даже когда новый сайт или обновления еще не видны пользователям.

Tag Assistant Recordings может также помочь перенастроить Google Analytics так, чтобы он лучше отражал бизнес компании. Например, можно настроить мультиканальные воронки для определения канала AdWords. Tag Assistant Recordings позволяет настроить этот новый функционал в Google Analytics и сразу проверить, все ли работает, как запланировано.

Самое интересное за неделю

Google представил новый дизайн межстраничных объявлений

Google запустил новые форматы дизайна межстраничных объявлений. Они доступны как для рекламы установки приложений, так и для текстовых объявлений, показ которых производится в iOS и Android-приложениях.
Реклама установки приложений теперь включает более крупное изображение обложки в верхней части объявления, а рейтинг и описание продукта расположены в центре. Внизу объявления находится круглая кнопка «Установить».

Gemius: Яндекс возглавил ТОП-20 популярных сайтов рунета за июль 2015 года

Компания Gemius Россия представила данные по 20 наиболее популярным сайтам российского интернета по охвату за июль 2015 года. По результатам ежемесячного исследования российской интернет-аудитории gemiusAudience, в июле 2015 года поисковая система и портал Yandex возглавил список самых популярных ресурсов в России. Вторую позицию занимает Mail.Ru, третью – поисковая система Google. Социальные сети Вконтакте и Одноклассники разместились на четвертой и пятой позициях соответственно.

Количество пользователей Facebook впервые превысило 1 миллиард в сутки

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) сообщил о важном достижении на своей странице в социальной сети:  «Впервые один миллиард человек за сутки использовали Facebook. В понедельник каждый седьмой человек на Земле воспользовался Facebook, чтобы связаться с друзьями и семьей».

Yahoo запускает новые инструменты для разработчиков

Старший вице-президент Yahoo по издательским продуктам Саймон Халаф (Simon Khalaf) анонсировал запуск новых инструментов для разработчиков.
Так, разработчики получили доступ к инструменту Tumblr In-App Sharing, который представляет собой кнопку Tumblr «Делиться» для мобильных приложений. Партнером запуска этой функции стал мобильный фоторедактор PicsArt.
Теперь пользователи могут делиться фотографиями и коллажами, созданными PicsArt, в сети Tumblr.

Microsoft официально запустил бета-версию Cortana для Android

Microsoft официально запустил бета-версию приложения Cortana для Android в США. Выпуск версии для iOS ожидается в ближайшее время. Функции Cortana доступны пользователям Windows 10 и Windows Phone. Но поскольку Cortana для Android не имеет доступа к электронной почте и календарю, то эта версия голосового помощника не предоставляет полный набор функций и возможностей пользователям устройств Android.

ЕС расширяет антимонопольное расследование против Google

Европейская комиссия разослала участникам цифрового рынка запросы на получение более подробной информации о рекламных контрактах Google за последние 4 года и копировании компанией веб-контента у конкурирующих сайтов. В частности, чиновники ЕК просят сообщить о таких пунктах соглашений с Google, которые препятствовали компаниям в размещении рекламы конкурентов поискового гиганта, а также указать причины согласия на такие условия.

Яндекс изменил дизайн главной корпоративной страницы

Компания Яндекс провела редизайн главной корпоративной страницы, значительно улучшив ее внешний вид и облегчив пользователям навигацию.
Основой дизайна новой страницы стало окно сервиса «Прямой эфир», которое уже много лет в реальном времени демонстрировало тексты запросов пользователей. Окно покинуло нижний правый угол, который занимало ранее, и было расширено на весь первый экран.

Facebook внедрил поддержку анимированных GIF-изображений в рекламе и для страниц брендов

В конце прошлой недели Facebook добавил поддержку анимированных GIF-изображений в новостной ленте для публичных страниц и рекламных объявлений.
Первыми возможность использования картинок GIF получили такие бренды, как: Wendy’s и бразильская марка напитка Kuat, которую на региональном рынке представляет компания Coca-Cola. По признанию представителей социальной сети, поддержка данного формата изображений способна «оживить» публикации, добавив в них больше динамики.

Яндекс о новом аукционе и новом ранжировании в Директе

Как известно, 1 сентября в Директе вступят в силу новые правила торгов и ранжирования. Специалисты Яндекса представили подборку материалов, где подробно разбирают преимущества новой модели торгов и отвечают на часто задаваемые вопросы об изменениях.
Благодаря новой модели ранжирования, максимум трафика могут получать самые эффективные объявления. Что касается новой модели аукциона, стоимость клика в нём обусловлена реальной конкуренцией за ту ценность, которую представляет трафик.

Количество ежедневно активных пользователей Instagram за год выросло на 10%

Instagram в течение года улучшил вовлеченность пользователей. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Pew Research Center.
Так, в сентябре 2014 года об ежедневном использовании платформы сообщали 49% пользователей. Теперь этот показатель увеличился до 59%. При этом три четверти пользователей Instagram проверяют ленту не менее раза в неделю.

Ошибка в отчетах Sitemap Google Search Console снова «уменьшает» количество страниц сайтов в индексе

Пользователи заметили снижение количества проиндексированных страниц в отчетах Sitemap функционала Google Search Console. Аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) написал в своем Twitter: «У нас может быть проблема с отчетностью по количеству проиндексированных URL в отчетах Sitemaps Search Console». Илш также добавил, что разработчики разбираются с проблемой.

Специалисты Google официально заявили о запуске англоязычных твитов в десктопной выдаче поисковой системы по всему миру.

Неделей ранее британские пользователи заметили, что Google экспериментирует с показом твитов в результатах десктопной поисковой выдачи. Тогда пресс-секретарь компании подтвердил информацию и уточнил, что тестирование проводится с середины июля.

В мае Google начал отображать твиты в результатах мобильного поиска в США.

Напомним, что Twitter заключил сделку с Google, призванную облегчить поиск твитов в интернете, в феврале этого года.

Каждый онлайн-предприниматель, озадаченный вопросом конверсии посетителей сайта в продажи, чаще всего стоит на «распутье»: продвигать веб-проект своими силами или обратиться к подрядчику. Книга «Магия сайта: внутренняя оптимизация для повышения продаж» - пособие для тех, кто верит в свои силы, и выбрал путь под номером один.

Несколько слов о том, почему книгу стоит прочесть. Один из важнейших моментов – это свежесть и актуальность. Издание увидело свет 20 августа 2015 года. Все советы и решения – с учетом последних тенденций и преобразований, происходящих в отрасли поисковой рекламы. Приняты во внимание снижение роли ссылок, изменение предпочтений пользователей, введение новых санкций и алгоритмов со стороны поисковиков.

Другой момент, который заставляет онлайн-предпринимателей обратить на книгу внимание, – комплексность информации. Предлагаемую совокупность мер авторы именуют «конверсионной оптимизацией», ведь она влияет и на ранжирование сайта, и на повышение его доходности. В нее входят устранение технических неполадок, усовершенствование контента и юзабилити, а также использование возможностей мобильного поиска.

Авторы «Магии сайта» предлагают начать (и это логично) с первичного аудита. Кто заходит на сайт, где живут эти люди, что им интересно, какими устройствами они пользуются? Это четыре вопроса, без которых начало внутренней оптимизации сайта было бы ошибкой. Создатели книги детально рассматривают каждый из них и дают развернутый ответ, как прийти к истине: определить проблемы и вектор дальнейшего развития...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2015 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 20 января 2025 г. НОВОСТИ Достойный противник классичес...