25 сент. 2015 г.

Яндекс открывает второй фронт в борьбе с SEO-ссылками

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
25 сентября

2015 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Яндекс открывает второй фронт в борьбе с SEO-ссылками

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.
 

События последнего месяца на рынке отечественного SEO наглядно продемонстрировали, что Яндекс всерьез взялся за индустрию ссылкоторговли. Надежды тех, кто продает и покупает SEO-ссылки, на то, что алгоритм «Минусинск», призванный наказывать активных покупателей ссылок, ограничится парой-тройкой показательных порок, явно не оправдались.

Апдейты «Минусинска» стали происходить регулярно с периодичностью примерно два раза в месяц. Более того, анонсы апдейтов стали появляться в официальном твиттере Платона Щукина, пусть и в несколько завуалированной форме (так, например, последний анонс от 4 сентября содержит ссылку на расписание рейсов из Москвы в Минусинск на сервисе Яндекс.Расписания).

Не так давно Яндекс поделился свежими данными по масштабам санкций – с начала работы алгоритма ограничения в ранжировании коснулись 3683 сайтов, и только 687 из них вышли из-под них. В дискуссиях на отраслевых форумах появилось много свидетельств от людей, занимающиеся продажей ссылок, что за время работы Минусинска спрос на покупку ссылок упал примерно в два раза.

Но главный удар по ссылкоторговцам пришел совсем с другой стороны, откуда его, похоже, уже совсем не ждали. 8 сентября в блоге Яндекса для вебмастеров появилось сообщение под заголовком «Сайты, продающие ссылки, будут понижены в результатах поиска (АГС--), в котором была представлена новая версия другого антиссылочного алгоритма – АГС – который борется уже не с покупателями, а с продавцами ссылок.

Прежние версии алгоритма АГС – АГС-17, АГС-30 и АГС-40 – были направлены на борьбу с откровенно низкокачественными сайтами, созданными исключительно под продажу ссылок, так называемых “Made For Sape” (MFS) сайтов.

В ноябре 2013 года я анализировал алгоритм АГС-40, который, был наиболее мощным и затронул примерно четверть биржевых доноров. Результаты анализа были однозначны – пострадал откровенный мусор.

Представители индустрии ссылкоторговли достаточно быстро оправились от того удара – на смену выкошенному мусору были сгенерированы другие сайты, возможно, даже выглядящие внешне чуть более благопристойно. К АГС-40 стали относиться, как к неизбежной мелкой неприятности, типа досаждающих на летнем отдыхе комаров – неудобно, но не смертельно. В свою очередь, оптимизаторы восприняли это как сигнал покупать ссылки пусть с более качественных сайтов, но в любом случае не снижать объемы закупок.

Однако новая версия алгоритма АГС, обозначенная в анонсе как (АГС--), оказалась принципиально иной. Если сравнить декларируемые основные принципы алгоритмов, то мы увидим, что для предыдущего семейства «номерных» АГС заявлялась ориентация на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок, в то время как у нового «АГС-минус-минус» санкции (ограничение в ранжировании и аннулирование ТИЦ) могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества. Тем самым Яндекс отчетливо указывает на новый вектор, заданный Минусинском – теперь борьба идет не только с некачественными сайтами, а с индустрией ссылкоторговли в целом.

АГС--, как и его предшественник АГС-40, ударил примерно по четверти биржевых доноров. Однако теперь пострадали в достаточно большом количестве сайты, которые считались одними из самых качественных доноров – так называемыми «трастовыми» – с востребованным у пользователей контентом, сравнительно большими показателями тИЦ и посещаемости. С одной стороны, Яндекс бьет по тем, кому есть что терять, кроме продажных ссылок – снижение трафика с популярнейшей в Рунете поисковой системе неизбежно ставит под удар источники доходов, завязанные на трафик. С другой стороны, аннулирование тИЦ сделает невозможной для этих сайтов монетизацию за счет продажи ссылок – получившие метку «тИЦ не определен» доноры однозначно попадают в число первых кандидатов на чистку ссылок. К тому же, это уже не те сайты, которые проще бросить и забыть, заменив новыми. И их владельцам придется сделать однозначный выбор – снять ссылки и восстанавливать трафик.

Но гораздо более знаковым мне представляется другой посыл Яндекса – он еще раз достаточно ясно показал, что хороших ссылок среди платных нет. И педалируемая многими приверженцами ссылкоторговли идея, что все действия Яндекса, как и прежде, направлены только против плохих ссылок с откровенного мусора, что более аккуратная закупка ссылок с «трастовых» доноров будет работать, как и прежде – на мой взгляд, с треском разбивается о новый АГС--. Накладывая санкции на сайты, сделанные действительно для людей, Яндекс демонстрирует отчетливей некуда – что хороших источников платных ссылок для него теперь нет. И хороших платных ссылок соответственно тоже. И Яндексу гораздо выгодней искоренить весь этот информационный мусор, нежели бесконечно фильтровать его.

При анализе доноров, попавших под новый АГС--, бросается в глаза простейшая корреляция – пострадали сайты, имеющие достаточно большое количество исходящих ссылок. То есть, это были наиболее востребованные у покупателей ссылок доноры, удовлетворявшие их чаяниям о «рабочих ссылках». Получается, все эти чаяния оказались напрасными, эти ссылки не нужны Яндексу для ранжирования. Сейчас ссылочные бюджеты с попавших под санкции сайтов неминуемо перетекут на те доноры, которые новый АГС-- еще не затронул. Если Яндекс будет последователен в своих действиях, то вскоре санкции должны будут настигнуть новых лидеров ссылочных продаж.

Возникает вопрос – а какие же ссылки теперь Яндексу нужны? И вот, по поводу темы правильных ссылок 21 сентября Яндекс выступил с любопытной инициативой, которую многие представители индустрии ссылкоторговли сочли за бестактный троллинг – конкурсом на лучшую естественную ссылку. Тем самым сотрудники Яндекса все больше пытаются разделить в сознании оптимизаторов и владельцев сайтов понятия «рабочей» естественной ссылки и «нерабочей» SEO-ссылки. Судя по всему, они сделали серьезные выводы из своего психологического фиаско 2014-го года, когда посчитали, что одной только декларации об отмене ссылочного для коммерческих запросов достаточно для того, чтоб запустить необратимый процесс отказа от платных ссылок.

Ну, и в заключении хотелось обратить внимание на еще одну интересную новость от Яндекса. 14 сентября было объявлено о тестировании нового подхода релевантности документов.

Дело в том, что в летние месяцы была замечена все более нарастающая нестабильность результатов поисковой выдачи по многим запросам. Можно было наблюдать большое количество вариантов топа по одному и тому же запросу даже в одном браузере на одном компьютере, просто обновляя страницу поисковой выдачи. Более того, даже сайты, попавшие под санкции Минусинска, периодически появлялись в топах выдачи своей тематики.

И вот Яндекс объяснил происходящее – оказывается ему не хватает пользовательской информации для тех документов, которые не попадают в зону видимости пользователя из-за низкого ранжирования. И ему приходится кратковременно подмешивать эти документы в видимую часть поисковой выдачи, чтоб оценить кликабельность сниппета и поведение пользователей, перешедших на эти документы из поиска.

На мой взгляд, это еще одно свидетельство того, что произошли существенные изменения в ранжировании, вызванные отказом от учета SEO-ссылок. Важный рекомендательный сигнал меняет свой характер с ссылочного, оказавшегося окончательно дискредитированным промышленными масштабами накрутки платными ссылками, на поведенческий. И Яндексу нужно теперь больше поведенческой информации. Что, в свою очередь, существенно повышает важность создания хорошего, удобного, удовлетворяющего потребности пользователя сайта. Вот только насколько успешно справляется Яндекс уже с накрутками поведенческого сигнала?

Яндексу исполнилось 18 лет

23 сентября отметил свое восемнадцатилетие главный поисковик рунета – Яндекс. Именно в этот день в 1997 году поисковая машина Yandex.ru была официально представлена на выставке Softool.

Яндекс образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.

18 лет назад главная страница Яндекса выглядела именно так:

И для многих эта страница — уже часть далекой истории.

Мы поздравляем компанию Яндекс с Днем рождения и желаем удачи!

Вести с SEO Conference 2015

24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходит VI Международная SEO Conference 2015. Мероприятие традиционно признано одним из самых масштабных и авторитетных мероприятий в мире SEO и интернет-маркетинга, в конференции принимают участие такие известные компании, как Mail.ru,  «ВКонтакте», Aviasales, WikiMart, Sape, Ingate, Kokoc и многие другие другие игроки рынка.
 

Методология исследования выдачи Яндекса

Доклад Игоря Бакалова, компания «Ашманов и партнеры».

По словам докладчика, сегодня в Яндексе существует фильтр за аффилированность сайтов, но Платоны никогда в этом не признаются. В службе поддержки Яндекс.Вебмастера сообщается буквально следующее: мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска сбора трафика. Отсюда вытекают 2 естественные проблемы...



Способы естественного улучшения ПФ

Доклад Николая Хиврина, компания ALTWeb Group

Основу поведенческих факторов, по словам спикера, составляет анализ поведения пользователей. Но где же взять точную статистику? Сегодня Яндекс активно предлагает свою Метрику. Однако, по факту получить качественную статистику владельцам сайтов – до сих пор очень непросто...



Через 15 месяцев Яндекс уступит Google первенство на поисковом рынке России?

Доклад Романа Морозова, сервис Userator

При продолжении ужесточения санкций в отношении продвигаемых сайтов и отсутствии инноваций, первенство Яндекса в рунете сменится первенством Google уже в 2016 году. По словам спикера, всем оптимизаторам нужно начать делать упор на продвижение своих ресурсов в Google. Так как все идет к тому, что в ближайшем будущем доминирование российского поисковика на российском рынке закончится, и на первое место выйдет Google...

Самое интересное за неделю

Moz назвал основные факторы ранжирования в локальной выдаче Google за 2015 год

Moz опубликовал результаты ежегодного исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в локальной выдаче Google за 2015 год. Основным изменением в локальном поиске за последний год стал запуск по всему миру нового блока с результатами – Local Stack / Snack Pack...

В Яндекс.Метрике запущены новые отчеты для интернет-магазинов

В Яндекс.Метрике появились новые отчеты по электронной коммерции, обладающие гораздо большими возможностями, нежели их аналог в старой версии. Новые отчеты будут основываться на новой информации - интернет-магазины cмогут передавать в Яндекс.Метрику не только состав сформированного заказа, но и просмотры товарных карточек...

Google тестирует автоматическое удаление ручных санкций «Взломанный сайт»

В рамках программы помощи взломанным сайтам Google приступил к бета-тестированию автоматического удаления ручных санкций, связанных с этой проблемой. Теперь если Google видит ручную санкцию «Взломанный сайт» в разделе «Частичные совпадения» в Search Console, и его системы определяют отсутствие сомнительного контента на сайте, в некоторых случаях эти санкции будут удалены автоматически...

Google AdWords запустил динамические уточнения

Google AdWords представил новый вид автоматических расширений – динамические уточнения. Новинка позволяет отобразить под текстом объявления поисковой рекламы ценную информацию о бизнесе или товарах, предлагаемых компанией. Динамические уточнения генерируются на основе информации, представленной на сайте...

В Яндекс.Новостях заработала персонализация сюжетов

Яндекс запустил персонализацию сюжетов в Яндекс.Новостях, об этом сообщает издание Forbes.Теперь на первых местах в сюжетах будут показываться те СМИ, которые пользователь читает чаще всего. Сейчас технология включена для всех пользователей, но срабатывает примерно для 60% из них – это зависит от истории запросов...

Opera Software представила новое название и логотип

Компания Operа Software объявила о масштабном ребрендинге, в ходе которого получила новое название Opera и новый логотип. В анонсе вице-президент компании Син Д'Арси (Sean D'Arcy) отметил, что Opera Software начинала свою деятельность как владелец браузера, однако сейчас компания предлагает более широкий ряд продуктов, и новый бренд призван отразить её новую сущность...

Google: Повторное нарушение Рекомендаций для вебмастеров приведёт к более строгим санкциям

Google пригрозил, что повторное нарушение Рекомендаций для вебмастеров повлечёт за собой более жёсткие санкции для сайтов. Речь идёт о ресурсах, которые были неоднократно замечены в нарушении правил Google, что повлекло за собой множественные ручные санкции. Теперь они подвергнуться более строгому наказанию...

Google убрал ссылки и отзывы на компании в Google+ из поисковой выдачи

Специалисты отрасли заметили, что Google больше не отображает в поисковой выдаче ссылки на страницы и отзывы в Google+ во время поиска конкретных предприятий: «Ссылки на страницы в Google+ исчезли из брендовой поисковой выдачи. То же самое касается и отзывов»...

Рекламодатели платят Google за просмотры видео в YouTube ботами

Google взимает плату с рекламодателей за просмотры видео в YouTube ботами, сообщается в отчёте об исследовании NEC Labs Europe, UC3m, Imdea и Polito. Кроме того, они платят даже за те просмотры, которые системы YouTube определили как фейковые...

Baidu не планирует уходить с фондового рынка США

На прошлой неделе стоимость акций Baidu упала на фоне сообщений о возможном уходе компании с фондового рынка США. Толчок развитию этой ситуации дала статья Bloomberg, в которой говорилось о том, что компания Baidu, владеющая самой популярной поисковой системой в КНР, рассматривает вопрос ухода с фондового рынка США...

Google представил новый алгоритм сжатия веб-данных Brotli

Google выпустил новый алгоритм сжатия данных для веб-сайтов под названием Brotli, что в переводе с швейцарского немецкого означает «хлебная булочка». Новое решение позволяет сжимать данные на 20-26% эффективнее, чем его предшественник Zopfli...

Яндекс тестирует новую версию стартовой страницы поиска

Яндекс начал тестирование обновленной, тринадцатой по счету версии своей главной страницы. Новая версия доступна по адресу: new.yandex.ru. Она смотрится намного лаконичней и завершенней текущей версии главной страницы. Вынос логотипа поиска за пределы левого поля и перенос виджета Карт в правый блок, значительно облегчают восприятие страницы в целом...

Активная аудитория Instagram превысила 400 млн человек

Число активных пользователей Instagram достигло 400 млн человек в месяц, сообщается в официальном блоге компании. За последние девять месяцев аудитория сервиса выросла на 100 млн человек. В декабре она составляла 300 млн. Что интересно, Instagram активно растёт за пределами США: 75% пользователей сервиса проживают в других странах...

Франция продолжает претендовать на роль регулятора Google.com

Национальная комиссия по информатике и свободам Франции (CNIL) отклонила аргументы Google против расширения «права на забвение» (RTBF) на мировой индекс. Google ограничил RTBF-запросы на удаление контента из выдачи европейскими доменами, такими как Google.fr. Регуляторы по вопросам приватности в Европе неоднократно заявляли, что доступ к «удалённому» контенту через Google.com подрывает основы «права на забвение»....

Facebook запустил поддержку 360-градусного видео

Facebook внедрил поддержку сферического видео – 360-градусных видеороликов, которые были сняты с использованием нескольких камер. Пользователи веб-версии и Android-приложения социальной сети начнут видеть новый формат в новостной ленте в ближайшее время, поддержка функционала в приложении для iOS будет внедрена позже...

Twitter запустил новый формат рекламы установки приложений, включающий видео

Twitter представил Video App Card – новый формат рекламы установки приложений, который позволяет разработчикам продвигать свои продукты с помощью видеороликов. Новый формат выведен из беты и запускается по всему миру. Рекламные ролики предлагают пользователям предварительный просмотр приложения и автопроигрываются в новостной ленте...
 

21 сентября 2015 года, Яндекс объявил конкурс для вебмастеров и владельцев сайтов «Естественная ссылка – 2015». Идейными вдохновителями выступили создатели легендарного фильтра Минусинск.

«Естественные ссылки – украшение интернета, они появляются, когда ваш сайт полезен людям и нравится им настолько, что они готовы рекомендовать его другим. Наверняка у вас есть любимые ссылки на ваши сайты. Они могут быть смешными или совершенно серьезными. Главное, чтобы они были настоящими», сообщают представители команды поиска Яндекса.

Подать к рассмотрению три лучших ссылки на свой сайт участники смогут через специальную форму. Минусинск автоматически отфильтрует все некачественные ссылки, а специальное экспертное жюри выберет лучшие ссылки.

Победители будут вознаграждены «искренней ссылкой» с портала Яндекса и фирменными сувенирами компании.

Хотите стать не просто хорошим, а выдающимся руководителем? Тогда вам пригодится опыт бывшего CEO Денни Стригла и бизнес-консультанта Фрэнка Свайтека. В своей книге «Менеджерами не рождаются» они рассказывают, как завоевать доверие клиентов, вызвать энтузиазм у подчиненных, избежать типичных ошибок, которые совершают управленцы, и привести компанию к успеху. Воспользуйтесь несколькими советами из этого руководства прямо сейчас:

Перестаньте выполнять бессмысленную работу

Ни один менеджер не станет успешным, если все время будет распыляться на мелкие задачи, не имеющие особого значения. Например, без конца писать отчеты, которые вряд ли прочитает хоть кто-то из сотрудников...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2015 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 19 января 2025 г. НОВОСТИ Google начинает требовать Jav...