2 окт. 2015 г.

Текстовая оптимизация: жизнь без ссылок

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
2 октября

2015 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

23 октября 2015 пройдет 3-я практическая онлайн-конференция по продвижению на западных рынках NaZapad.

Ознакомиться с программой и списком докладчиков

В этот раз вас ждёт:

  • Реальное палево тем.
  • 14 крутых докладчиков (да, мы убрали обед и круглый стол и поставили тех, кто сможет вам рассказать что то полезное).
  • 12 часов полезной информации.
  • Внимание: видеозаписи конференции не будет.

Основные темы: линкбилдинг, поисковое продвижение, продвижение приложений; а так же очень полезная информация по нишам: Russian brides, Payday loans, Pharma, essay.

Как посмотреть конференцию?

  1. Переходим по ссылке http://nazapad.com/.
  2. Регистрируемся на конференцию.
  3. Подтверждаем участие.
  4. Получаем уведомление за день и в день конференции.

Важно:

  • Участие в конференции бесплатно.
  • Записи докладов не будет.

Поэтому смотрите конференцию онлайн. Увидимся 23-го числа!

NaZapad – No bullshit, только по сути!

Организатор конференции  команда SeoProfy.

Текстовая оптимизация: жизнь без ссылок

Алексей ЧекушинАвтор: Алексей Чекушин - SEO-эксперт в Кокос.com (Kokoc Group). Окончил физический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в 2009 году. Создатель сервиса Just-Magic.org

В прошлом году Яндекс отключил ссылочное ранжирование по большинству коммерческих запросов в Москве. Что осталось в результате, на что мы можем влиять? Хостовые факторы, коммерческие, поведенческие и текстовые. Хостовые сильно не поднять, коммерческие внедряются довольно быстро.

Многие двинулись в накрутку ПФ и текстовые незаслуженно остались в стороне. А ведь они могут проложить сайту дорогу в топ.

В недавнем прошлом был популярен такой подход: закидываем какое-то количество вхождений на странице и спамим анкор-лист ссылками со всевозможными анкорами.

Вот как выглядели оптимизируемые зоны документа до отключения ссылочного ранжирования:

Анкор-лист был «резиновой» зоной документа, куда можно помещалось любое число любых вхождений, даже самых абсурдных. И за него, в отличие от перечисления ключей в теле страницы, серьезных наказаний не следовало. Фактически – это было вариацией «keywords», только платной.

Однако в прошлом году случился очередной переломный этап в текстовой оптимизации: Яндекс отключил ссылочное ранжирование. Как связаны ссылки и тексты, спросите вы? Очень просто:

С уходом ссылочных факторов вопрос текстовой оптимизации встал очень остро. Ведь мы лишились последней «резиновой» зоны документа, куда могли добавить ограниченное лишь бюджетом число вхождений. Больше спамить негде. Keywords отключен уже больше 10-ти лет, а за бездумное перечисление ключевиков следуют быстрые и радикальные санкции.

Теперь оптимизируемый документ невелик, и большое количество точных вхождений запросов в него не вставить. Как с этим жить и что делать? Хорошая новость заключается в том, что мы по-прежнему можем оптимизировать страницу под множество запросов. Плохая – теперь для этого нужно серьезно постараться.

Причина в двух особенностях ранжирования Яндекса:

1) В поиске используется большое количество различных текстовых факторов. При этом они собраны не в единую эвристическую формулу, а участвуют в машинном обучении. Но больше – не значит лучше. Перебор вхождений может также сильно понизить позиции, как и недобор.

2) Поиск имеет большое количество запросных модификаторов формулы. Под каждый запрос/группу запросов своя формула. И то, что сработало под один запрос – не сработает под другой.

В итоге для хорошей оптимизации нам нужно или реверс-инжинирить поиск по каждому запросу, или… искать закономерности в топе Яндекса. Последний путь – проще и доступен «простым смертным». Закономерности необходимо искать в:

  1. Количестве различных вхождений.
  2. Распределении вхождений по зонам документа.
  3. Объеме зон документа.

Рассмотрим эти пункты детально.

Что такое «вхождение»? Обычно оптимизаторы воспринимают это как точное или неточное вхождение. Под неточным может пониматься другая словоформа или другой порядок слов.

На самом деле «вхождением» может быть как одно слово из запроса, так и различные их комбинации. Например, для запроса «пластиковые окна» вхождениями также будут «окна пластиковые» и «пластиковые * окна» - где * - любое слово (пластиковые теплые окна).

С более длинными запросами еще интереснее. Для запроса «купить мобильный телефон» вхождениями также будет «купить телефон» и «купить * телефон» (купить хороший телефон).

С ростом длины запроса варианты вхождений и словоформы множатся в геометрической прогрессии. Но для получения наилучшего результата каждое из возможных вхождений необходимо учитывать отдельно (!).

Далее – к «зонам документа». Зона документа – это определенная область, в которой действуют свои правила учета вхождений.

Можно выделить следующие основные зоны, важные для ранжирования:

  • Мета-тег <title>
  • Текстовое содержимое <body> целиком.
  • Содержимое тегов <a> (исходящих ссылок со страницы).
  • Содержимое собственно текста: небольших текстовых фрагментов (text-fragment) и «портянок» (plain-text).

Почему «фрагменты» и «портянки» следует разделять? Классический пример –страницы каталога. Текста в них может быть столько же, сколько в информационных. Но он будет содержаться во фрагментах:

А в информационных страницах (например – странице обзора мобильного телефона) – большая «портянка» (plain-text). Во многих случаях, если использовать для каталожных страниц классические большие SEO-тексты – проиграем в ранжировании.

Объем зон документа – тоже важный элемент оптимизации. Нельзя определить его, опираясь только на логику. Для примера возьмем все тот же тип страницы – каталог товаров. Если мы работаем в тематике бытовой техники или электроники, то зона plain-text нам не нужна вовсе. А если мы занимаемся диванами – потребуется большой plain-текст, несмотря на наличие каталога.

Рассмотрим типичные ошибки в оптимизации страниц по некоторым запросам. Здесь и далее – скриншоты из результатов работы модуля «текстовый анализатор» системы just-magic.org

Кейс первый – запрос «остекление коттеджей»:

Здесь мы видим катастрофическую нехватку вхождений. Они должны быть разнообразные – прямые, обратные, через слово, словоформы. Фантазии оптимизатора же хватило только на одно точное и два вхождения слова «остекление».

Кейс второй – запрос «купить ноутбук»:

В этом случае уже нельзя сказать, что оптимизатор недобрал вхождений. Но… «не то чтобы ты совсем не попал… ты не попал в шарик». Оптимизатор промахнулся зоной документа. Топ-10 допускает маленький plain-текст (128 слов в среднем) и не более 3-х вхождений слова «ноутбук» в него. На исследуемой странице мы видим текст объемом 534 слова и 19 (девятнадцать, Карл!) вхождений в него. Если оптимизатор догадается уменьшить текст и перенести вхождения в тег <a> (вхождения в ссылках на товары) - его ждет существенный прирост позиций.

Кейс третий – запросы «диван аккордеон» и «купить диван аккордеон»:

Здесь картина уже интереснее. Первое, что бросается в глаза – сильный перебор объема по зонам text-fragment и <a>, их нужно уменьшить. Второе – неправильно размещенные вхождения. В большинстве своем они расположены в text-fragment, а нужно их перенести в <a>. Ну и третье – перебор вхождений «диван аккордеон» и «аккордеон». Это тот самый случай, когда больше – не значит лучше.

Проверить оптимизацию вашего сайта (платно, с регистрацией, без смс), можно воспользовавшись текстовым анализатором на just-magic.org. Оптимизацию пяти страниц можно проверить бесплатно.

Резюмируя материал, отметим: правила текстовой оптимизации существенно поменялись после отключения Яндексом ссылочного ранжирования. Бездумное написание текстов с ТЗ вида «2 вхождения на тысячу символов» вредит чаще, чем помогает. Для попадания в топ необходимо проводить полноценную аналитику и тщательно оптимизировать каждую зону продвигаемого документа.

Лекции Школы вебмастеров в октябре

6 октября Как защитить свой сайт Петр Волков (Яндекс)

8 октября Как правильно поставить ТЗ на создание сайта Алексей Бородкин (Notamedia)

13 октября Что можно и что нужно измерять на сайте Петр Аброськин (Яндекс)

15 октября Качественная аналитика сайта Юрий Батиевский

На всякий случай напоминаем, что для участия и получения по почте дополнительных материалов, необходимо зарегистрироваться.

Ссылки в Яндексе по коммерческим запросам для Москвы - работают

Отключенное ссылочное в Яндексе по коммерческим запросам для Москвы все-таки работает, об этом сообщил Игорь Бакалов (bakalov.info) проведя эксперимент, результаты которого показали, что условием является ненулевая текстовая релевантность документа запросу.

Как известно, в марте 2014 года А. Садовский лично отключил учет ссылок в ранжировании коммерческих запросов в Московском регионе для ряда тематик. Тогда многие оптимизаторы уверенно заявляли, что отмена ссылочного ранжирования – это блеф, т.к. по коммерческим запросам в Москве было достаточно документов с пометкой «Ссылки на страницу содержат». Сергей Людкевич выдвинул теорию, что ссылочное отключено не по тематикам, а по конкретным запросам, и предоставил вполне работающую методику проверки отключения ссылочного по запросу.

Главным минусом этого способа Игорь Бакалов считает тот факт, что проверка осуществляется на документах, которые имеют нулевую текстовую релевантность по запросу. Поэтому был проведен эксперимент, результаты которого демонстрируют, что данная методика работает некорректно.

Если взять коммерческий запрос [купить пластиковые окна] и поставить ссылку с таким анкором на документ №1, где нет ни одного из слов запроса, документ ищется в региональной выдаче:

И не ищется в Московской выдаче, т.е. согласно изначальной методике ссылочное ранжирование по данном запросу отключено:

Второй пример. В документе №2 есть слово «купить» и на документ нет ссылок с анкорами содержащими «пластиковые», или «окна». Естественно документ по запросу [купить пластиковые окна] ни в региональной выдаче, ни в Московской выдаче не ищется, т.к. не проходит кворум (данный пример нужен, чтобы показать, что наличия слова «купить» недостаточно, чтобы документ искался по запросу).

В документе №3 есть слово «купить», но нет слов «пластиковые», или «окна», т.е. все как и у документа №2, но при этом есть ссылка с анкором «купить пластиковые окна». При проверке данный документ ищется как в региональной выдаче, так и в Московской:

Таким образом получается, что ссылки все же работают, пусть для этого и требуется ненулевая текстовая релевантность документа запросу.

Игорь Бакалов: «На лицо факт «запудривания мозгов» оптимизаторам со стороны Яндекса, когда вместо реального отключения ссылочного была устранена возможность нахождения документов с нулевой текстовой релевантностью по анкорам ссылок (вспоминаем, что это произошло не сразу, а через два месяца после официального «отключения»). При этом для всех остальных документов учет анкорного остался».

Самое интересное за неделю

GDN позволит рекламодателям платить только за фактические просмотры рекламы

В ближайшие недели Google предложит рекламодателям новую модель покупки рекламы в контекстно-медийной сети – с оплатой только за фактические просмотры. Об этом заявил вице-президент по управлению продуктами GDN Бред Бендер (Brad Bender) на конференции SMX East 2015...

Google будет ранжировать выше приложения, использующие App Indexing API

Приложения, использующие новый App Indexing API, получили дополнительный импульс в ранжировании Google. Об этом заявила специалист службы качества поиска Google Мария Моева на конференции SMX East 2015. По словам Марии Моевой, когда приложение использует новый API, Google получает возможность собрать дополнительные данные о вовлечённости из этого приложения, что помогает определить, насколько полезным оно является для пользователей...

Яндекс.Метрика – самая популярная система аналитики в сегменте е-commers

72% интернет-магазинов пользуются Яндекс.Метрикой, рост этой системы аналитики в сегменте е-commers за год составил 10%. Об этом сообщила команда платформы InSales, проведя исследование популярности сервисов для e-commerce. 72% магазинов применяют Яндекс.Метрику, а 44% - Google Analytics...

Google: Запуск Panda 4.2 продолжается

Инженер службы качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) заявил, что запуск обновления Panda 4.2 всё ещё не завершён.   По мнению редактора Search Engine Land Барри Шварца (Barry Schwartz) этот процесс займёт ещё несколько месяцев. Напомним, что Google приступил к плавному обновлению «Панды» до версии 4.2 в июле этого года.

Yahoo объединила все programmatic-решения под единым брендом BrightRoll

Компания Yahoo объявила об объединении всех своих programmatic-решений под единым брендом BrightRoll.  Yahoo приобрела платформу BrightRoll в декабре 2014 года. Теперь этот сервис представляет собой унифицированный бренд для programmatic-технологии компании и предлагает набор инструментов для рекламодателей, издателей и партнёров.

Google AdSense запустил программу для сертифицированных партнёров

Сервис контекстной рекламы Google AdSense объявил о запуске программы для сертифицированных партнёров Certified Publishing Partner. Новый сервис призван помочь издателям найти достойных специалистов для работы над монетизацией их сайтов...

Twitter расширил доступ к функционалу продажи в твитах

Twitter объявил о партнёрстве с тремя крупными e-commerce платформами – Bigcommerce, Demandware и Shopify. Сотрудничество призвано дать клиентам этих сервисов доступ к функционалу продажи товаров через кнопки «Купить» в твитах. Компания также подписала соглашения с несколькими большими розничными брендами...

Google ввёл новое ограничение на бесплатный просмотр новостей

Google позволил издателям новостей ограничить бесплатный доступ к материалам в рамках программы «First click free» («Первое нажатие бесплатно») до трёх страниц в день. Ранее эта цифра составляла пять страниц в день.

LinkedIn начинает продажу рекламы на территории России и ещё в 17 странах

Социальная сеть для профессионалов LinkedIn начинает официальную продажу рекламы в России, а также на территории 17 стран Центральной и Восточной Европы, включая: Грецию, Венгрию, Албанию, Словению, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Хорватию, Чехию, Словакию, Македонию, Румынию, Сербию, Словению, Украину, Латвию, Эстонию и Литву. Реселлером LinkedIn в России выступит Httpool...

Instagram официально запускает прямые продажи рекламы в России

Instagram официально приступает к прямым продажам рекламы на территории России. В качестве реселлера социального сервиса выступит компания Aitarget. По заявлению, генерального директора Aitarget Ильи Лагутина, в числе первых рекламодателей выступят: сервис Яндекс.Такси, L’Oreal, Samsung, «Вымпелком», Nestle...

Cortana в Windows 10 покажет информацию о контактах из LinkedIn

Microsoft и Linked объявили об интеграции своих сервисов. В рамках соглашения, Cortana в Windows 10 сможет использовать данные из социальной сети. Теперь в напоминаниях о встречах или собраниях онлайн-помощник покажет доступную информацию об участниках мероприятия из их учётной записи в LinkedIn...

Одноклассники вводят многоступенчатую блокировку контента вместо мгновенного бана групп

В Одноклассниках появилась «карма» групп. Теперь, вместо мгновенного бана за нарушение требований к размещаемому контенту, вводится многоступенчатая блокировка, при которой доступ к сообществу сохранится, даже если публикации будут под запретом...

Карты Google пришли на Apple Watch

Google выпустил версию Карт для Apple Watch. Новый функционал реализован через обновление приложения Google Maps для iOS. Новинка представляет собой упрощённую версию сервиса и является дополнением к полнофункциональной версии Карт для iPad и iPhone...

Особенности «мобильных» доходов — рекомендации от РСЯ

Команда Рекламной сети Яндекса поделилась эффективными решениями по мобильной монетизации сайтов и рассказала, как можно расположить и настроить рекламные места так, чтобы реклама не мешала пользователям потреблять контент и давала максимум отдачи рекламодателям...

«Спутник» представил версию браузера, блокирующую рекламу и «взрослый» контент

Госпоисковик «Спутник» разработал браузер для компьютеров и мобильных устройств, блокирующий доступ к недетской информации и частично – к рекламным сообщениям. В ближайшее время браузер будет установлен на всех компьютерах в школах Московской области...

Twitter расширит лимит на количество символов в твитах

Twitter работает над новым форматом, который позволит сделать твиты длиннее 140 символов, сообщает ReCode со ссылкой на свои источники. Этот шаг со стороны компании вызван многочисленными просьбами пользователей, которым не нравится текущее ограничение в твитах...

Adblock Plus выиграл суд против издательства «Axel Springer»

Блокировщик назойливой интернет-рекламы Adblock Plus, в очередной раз успешно отстоял право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах. По иску, поданному международным издательством «Axel Springer» против Adblock Plus, суд в Кёльне вынес решение в пользу блокировщика по всем пунктам...

Как продвигать молодые сайты в эпоху Минусинска. Советы экспертов

После отмены ссылочного ранжирования в коммерческих тематиках и официального запуска алгоритма Минусинск, призванного бороться с сайтами, активно закупающими SEO-ссылки, добиваться результатов в продвижении старыми сеошными методами стало практически невозможно. Как в новых условиях продвигать сайты коммерческих тематик, особенно те, которые были созданы совсем недавно? Денис Савельев, генеральный директор агентства «Текстерра» попросил ведущих специалистов и экспертов рынка высказаться на этот счет и дать несколько советов тем, кто работает с молодыми сайтами в эпоху Минусинска...

Вышло мобильное приложение Рамблер.Почты для iOS и Android

Rambler выпустил мобильное почтовое приложение для устройств под управлением операционных систем iOS и Android. Приложение обладает приятным лаконичным интерфейсом, в духе современных тенденций упрощения дизайна. Помимо основных функций почтового сервиса, функционал приложения предусматривает возможность интеграции с другими программами - Mail.ru, Яндекс, Gmail, Qip.ru, Microsoft Outlook...

Яндекс начнет подмешивать в выдачу сервиса Яндекс.Авиабилеты результаты Dohop.com

Компания «Яндекс» заключила соглашение с исладнским мета-поисковиком по авиабилетам Dohop.com. «Яндекс» будет использовать результаты поиска по авиабилетам Dohop в выдаче сервиса Яндекс.Авиабилеты. Согласно договоренности, поиск Яндекса будет заимствовать контент напрямую из Dohop и размещать на сервисе, наряду с собственным контентом...

В SEO-сообществе бытует мнение, что исходящие ссылки сайта являются фактором ранжирования Google. Таким образом, считается, что если ресурс ссылается на качественные источники, это может улучшить его позиции в выдаче поисковика. Однако специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) считает по-другому.

chalkboard5-Google-640-1443196335.jpg

По словам Мюллера, Google не даёт сайту какого-либо SEO-преимущества на основании того, на кого он ссылается.

Во время очередной видеовстречи для вебмастеров один из участников задал следующий вопрос:

«Если сайт принадлежит к профессиональной или торговой ассоциации, является ли преимуществом для SEO наличие на сайте исходящих ссылок на эти ресурсы? То же самое в отношении контента: даёт ли какие-либо преимущества в ранжировании использование ссылок на полезные ресурсы внутри материалов сайта?»

Мюллер ответил так:

«С нашей точки зрения, это ваше личное дело. Ссылки на другие сайты не дают какого-либо преимущества для SEO. Однако если вы считаете, что ссылка поможет пользователям лучше понимать ваш сайт, тогда её использование может иметь смысл».

 

Область применения визуальных заметок очень широка — от фиксирования идей на совещаниях до визуализации плана продаж. В книге Майка Роуди «Визуальные заметки на практике» автор делится идеями по созданию визуальных документов, которые помогают лучше понять и запомнить идеи и события. И при этом совершенно не обязательно обладать хоть каким-либо художественным талантом. Визуальные заметки может создавать каждый.

Преимущества фиксации идей в виде скетчей

Скетчи — это насыщенные визуальные заметки, представляющие собой сочетание написанного от руки текста, рисунков, типографики, форм и визуальных элементов вроде стрелочек, окошек и линий. Почему стоит использовать визуальные заметки? Потому что они полностью задействуют ваше мышление и позволяют мгновенно запечатлевать важные идеи.

Занесение на карту идей в визуальных заметках имеет много преимуществ:

ВЫ ЗАПОМИНАЕТЕ ДЕТАЛИ, когда воспринимаете, анализируете и фиксируете информацию вручную.

ВЫ ВИДИТЕ ОБЩУЮ КАРТИНУ, а не исследуете разные кусочки информации, расположенные в разных местах.

ВЫ ПРОСМАТРИВАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ на разных уровнях: можете отдаляться, чтобы увидеть положение дел целиком, и приближаться, если вам необходимы детали.

У ВАС ЕСТЬ МОСТ НАД ПРОПАСТЬЮ между исследованиями и конечным результатом. Это промежуточный период между синтезом, изучением и игрой.

ВАС МИНУЕТ ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС — ведь вы будете работать нетрадиционным для писателей способом. Визуальная карта дает вам свободу работы с информацией, освобождая вас при этом от гнета мыслей о конечном продукте...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2015 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Торговый Дом, эти идеи в вашем духе

ГИПСОКАРТОН УХОДИТ В ПРОШЛОЕ 🔨 #руспанель #гипсокартон #строительныематериалы # Ирина Хакамада продемонстрировала изящную фигуру в крох...