30 окт. 2015 г.

Непорочное продвижение: как двигать сайты без ссылок

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
30 октября

2015 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Анализируй изменения в ТОПах
по своим запросам

Выявляй стабильных конкурентов
и быстрорастущих новичков

 

Нужно парсить весь ТОП Яндекса или Google, сохранять историю выдачи и анализировать изменения? Легко! Встречайте «Тополов» от SEOlib – новый инструмент для мониторинга истории результатов поиска по указанным вами запросам.

«Тополов» позволяет:

- выявлять стабильных лидеров вашей тематики и стремительно растущих новичков;
- отслеживать скачки позиций и изменения выдачи во всех регионах по запросам, которые вы продвигаете;
- собирать информацию для анализа поисковых алгоритмов.

Отслеживать ТОПы можно по любым регионам Яндекса и Google ежедневно, раз в неделю, после апдейтов или запускать сборщик вручную. Сейчас доступная глубина парсинга в «Тополове» – ТОП-20, ТОП-50 и ТОП-100.

При создании первого проекта в SEOlib каждому пользователю на счет начислится 25 руб. для тестирования инструмента.
Стоимость мониторинга ТОПов – от 10 коп. за одну ключевую фразу.

Создать проект

Если вы уже зарегистрированы в SEOlib, создавать новый аккаунт для мониторинга ТОПов не нужно – переключиться вы сможете через кнопку списка проектов возле логотипа.

Подробнее о «Тополове» можно почитать здесь.

Непорочное продвижение: как двигать сайты без ссылок

Алексей Чекушин
Автор: Алексей Чекушин - SEO-эксперт Kokoc.com (Kokoc Group), создатель сервиса Just-Magic.org


В прошлом году Яндекс объявил об отмене ссылок. А в этом – начал последовательное наступление на ссылкоторговлю: вначале – «Минусинском», а затем – «новым АГС».

Ссылки стали уходить из процесса продвижения. Чтобы разобраться как теперь жить без них, вначале нужно понять, чем они нам помогали.

Как вы знаете из предыдущей статьи, основное, что мы потеряли во время отключения ссылочного – это анкор-лист.

После того, как оптимизаторы лишились последней «резиновой» зоны документа, куда можно было поместить неограниченное число вхождений, перед ними встала серьезная задача по пересмотру подходов. Многие вместо поиска рабочих методик начали искать новую «серебряную пулю». Это породило множество мифов и легенд вокруг бессылочной оптимизации.

 

Мифология бессылочного продвижения

Миф №1: Делайте Юзабилити

Этот миф запущен поисковыми системами. Шаблонный ответ Яндекса известен всем:

«Продолжайте развивать свой сайт, наполнять его уникальным контентом и делать удобным для пользователей, и со временем его позиции в выдаче могут улучшиться».

Но давайте подумаем, может ли улучшение юзабилити повлиять на позиции сайта. Как поиск оценивает юзабилити? Он делает это не напрямую, а на основании данных о пользовательских сессиях. Причем, ему для этого нужны не любые сессии, а именно те пользователи, которые пришли на сайт из «органической» выдачи. Потому что только в этом случае результат оценки получится сравнимым и не будет зависеть от качества источника трафика.

Здесь можно провести аналогию с улучшением своего ресторана. Можно готовить изысканные блюда, закупать дорогую мебель, дрессировать официантов. Но все это будет бесполезно, пока в вашем ресторане нет клиентов.

Юзабилити поможет вам улучшить позиции только если вы уже попали в топ Яндекса. Но делать юзабилити, когда сайт еще не в топе – с точки зрения SEO бесполезно.

Миф №2: Контент маркетинг

Контент-маркетинг – инструмент, сам по себе, довольно неплохой. Создание экспертного контента, позволяющего убедить потенциального клиента в вашей компетенции, – это здорово. Проблема в том, что он не имеет к SEO ни малейшего отношения. Мало создать экспертный контент, необходимо привести на сайт пользователей, которые его прочитают.

А вот это – уже задача SEO. В частности, привести пользователей на сайт можно с помощью такого метода, как оптимизация страниц с экспертными статьями.

Принцип работы здесь таков: SEO может быть эффективным для контент маркетинга, но не наоборот.

Миф №3: Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг – это старая добрая покупка ссылок. Но это всегда дорого. Кроме того, данным способом реально закупить ссылки только в малых количествах и с неэффективных площадок. Единственный плюс методики в том, что такие ссылки с меньшей вероятностью классифицируются поиском как SEO-ссылки. В остальном же их эффективность для продвижения стремится к нулю.

Миф №4: Купить естественных ссылок

Этот миф запущен ссылкоторговцами, бизнес которых сейчас терпит бедствие. Ведь если «Минусинск» карает сайты за «SEO-ссылки», то надо продавать «естественные». Сама по себе формулировка звучит абсурдно, а любая попытка поставить торговлю «естественными» ссылками на поток делает их сущность легко распознаваемой поиском.

 

Непорочное продвижение

Как же двигаться без ссылок? На основании моих собственных знаний и экспериментов, а также по итогам анализа результатов работ по продвижению более чем тысячи сайтов, была выстроена работающая методика. Она успешно применяется в Kokoc Group, и под нее создавались инструменты, которые впоследствии вошли в систему автоматизации just-magic.org.

Схема довольно проста:

«Киты» оптимизации – это семантика, кластеризация, структура и on-page оптимизация. Последняя включает в себя работу с коммерческими факторами и текстовую оптимизацию документа.

Рассмотрим данные пункты подробнее.

Семантика

Семантика сайта должна удовлетворять двум критериям:

  1. Быть максимально полной

    и

  2. Не иметь «лишних» запросов

Рассмотрим, что же такое «полнота семантики», на примере товара интернет магазина:

Обычно на одну страницу продвигают 2-3, а иногда и 5 запросов. В реальности даже одному товару может соответствовать более 50 (!) различных вариантов запросов. Необходимо найти их все. Если вы не нашли запросы, то вы по умолчанию не сделали под них оптимизацию, и, как следствие, не получили трафик из поиска.

Отдельно необходимо сказать о ненужных запросах. Запросов требуется много, но даже среди соответствующих тематике и сайту многие нам не подойдут. Вот краткий список таких запросов:

  • Запросы, исправляемые поиском.
  • Запросы, отсутствующие в подсказках.
  • Запросы, имеющие нулевую частоту wordstat «!».

Естественно, из правил есть исключения. К примеру, запрос может отсутствовать в подсказках, если он принадлежит к стоп-тематикам (к примеру, [секс-шопы]). А запросы из остро-сезонных тематик (например, [елочные игрушки]) могут иметь нулевую частоту wordstat «!» в несезон.

Кластеризация

Кластеризация по топам стала необходимым этапом любой оптимизации. Она выполняет две важнейшие задачи:

1. Позволяет собрать вместе похожие запросы.

Кластеризация прекрасно справляется с неразрешимой обычными лингвистическими методами задачей – объединять запросы со схожим интентом, но разные по лингвистической конструкции.

2. Дает возможность проверить совместимость запросов.

У Яндекса нет единой формулы ранжирования под все запросы. Существует большое количество модификаторов, которые меняют формулу. Это приводит к тому, что практически под каждый запрос используется своя формула ранжирования. И даже очень схожие между собой запросы могут иметь противоположные требования к оптимизации. Существует, однако, надежный способ определить, что запросы в принципе совместимы – если в топе присутствуют одинаковые URL. Тогда мы точно сможем сказать, что попадание сайта в топ Яндекса одной страницей в принципе возможно.

Ниже представлен пример результата работы кластеризатора:

Как видно, кластеризатор хорошо справляется с обеими задачами. Он без каких-либо проблем определил в одну группу запросы [веко или рехау] и [veka против rehau], хотя там нет ни одного одинакового слова. И он же аккуратно развел по разным группам [rehau отзывы] и [окна пвх rehau]. Это правильно, поскольку одна группа содержит коммерческие запросы, а другая – информационные.

Стоит отметить, что не все кластеризаторы успешно решают вторую задачу. Алгоритм большинства заточен исключительно под первую. Ниже – наглядный пример, почему так происходит:

Если кластеризатор не ищет «единое общее» между всеми запросами, а просто берет запрос, вокруг которого строит группу, то он не сможет решить задачу проверки совместимости запросов. Ведь запросы, привязанные к «основному», могут быть совместимы с ним, но не совместимы друг с другом.

Структура сайта

Работая над структурой сайта, важно правильно расставлять приоритеты. Вот как выглядит правильные и неправильные приоритеты в сравнении:

Стоит отдельно отметить, что результаты сбора семантики и кластеризации должны превалировать над «логичностью» в процессе формирования структуры. Иначе хорошего результата не получить. Вот примеры вопросов, которые ставят оптимизатора перед выбором – делать логично, или как требует поиск:

  • Кластеризатор указывает на то, что нужно сделать 7 главных страниц. Как быть?
  • «Цена» и «стоимость»: должны вести на одну страницу или нет?
  • Единственное и множественное число запроса: должны вести на одну страницу?

С этими и подобными вопросами профессиональные оптимизаторы сталкиваются каждый день. И здесь специалисту приходится выбирать: делать сайт с «правильной» с точки зрения логики структурой или, поступившись «логичностью» структуры, работать на то, чтобы ресурс появился в топе Яндекса.

On-page оптимизация

Оптимизацию страниц можно условно разделить на две составляющих: внедрение коммерческих факторов и текстовая оптимизация.

О коммерческих факторах написано большое количество статей и сделано множество докладов. Однако почти все авторы делают одну и ту же ошибку. Они анализируют коммерческие факторы, как это сделал бы человек, а не с точки зрения робота.

Чтобы понять, верно ли вы анализируете коммерческие факторы, рекомендую сделать простое упражнение: откройте исходный код вашего сайта и внимательно посмотрите на него. Именно так воспринимают ваш сайт роботы ПС. Они не видят дизайна и не понимают картинку, на которой вы изобразили цену. Не знают, что такое UX, и каково ваше качество услуг. Все, что они могут оценивать – сугубо технические метрики. К сожалению, большинство владельцев сайтов и оптимизаторов этого не понимает. Вот почему все их действия, направленные на внедрение коммерческих факторов, сводятся к улучшению качества сервиса и уменьшению показателя отказов. В реальности же роботы поисковой системы оценивают такие элементы, как: наличие цен, коммерческие маски в URL, наличие «комерческих» слов в меню, и.т.п.

Текстовая оптимизация

Текстовая оптимизация – важнейшая часть стратегии продвижения. Без нее предыдущие пункты мертвы. Суть текстовой оптимизации – проанализировать топ выдачи и подстроиться под требования поиска по запросам, продвигаемым на одной странице. Необходимо вычислить так называемое «окно допустимых значений».

«Окном допустимых значений» я называю те количества вхождений «фраз» из запроса в различные зоны документа, которые позволяют странице попадать в топ. Сделаешь меньше – не попадешь в топ, больше – вылетишь из топа. Не угадаешь порядок слов, длину «фраз» в словах или падеж вхождений – также рискуешь не попасть в топ.

Стоит заметить, что текстовая оптимизация давно перестала быть «написанием портянок». Очень часто большой размер текста и количество вхождений становятся препятствием к достижению топа. Вот один из таких примеров:

Также, текстовый анализатор позволяет быстро находить структурные недочеты страницы. Например, недостаток 30 вхождений в теге <a> говорит либо о необходимости сделать на странице каталог, либо (в случае наличия каталога) об отсутствии вхождений в нем.

Создание правильной структуры документа с внедренными коммерческими факторами и оптимальным числом нужных вхождений во всех зонах документа – завершающий этап оптимизации.

Технологии

Вся описанная методология применима только когда у вас есть необходимые инструменты. В минимальный набор входят:

  1. Инструменты по подбору семантики.
  2. Кластеризатор.
  3. Текстовый анализатор.

Все элементы из этого набора были реализованы в системе just-magic.org

«Руками» подбирать семантику можно, только если у вас одностраничный сайт. И то, скорее всего, вы найдете не все. Разбор даже ядра в несколько тысяч запросов без кластеризатора превращается в задачу на пару недель, с кластеризатором – решается за несколько часов.

Задача проверки совместимости запросов без кластеризатора не решается вообще. Текстовый анализ «на глазок» крайне неточен, а полноценный разбор топа и подсчет необходимых метрик для одной (!) страницы занимает у оптимизатора не менее двух часов.

Вместо заключения

SEO-специалистам не следует искать «серебряную пулю». Вместо этого необходимо качественно и правильно выполнять базовые действия по оптимизации. Это сложно, долго и муторно даже с имеющимися средствами автоматизации. Однако только такой подход к работе способен обеспечить долгожданный результат.

Рекомендуем посетить в ноябре

Лекции Школы для вебмастеров Яндекса

3 октября "Плохие методы продвижения сайта", зарегистрироваться

5 октября "Представление сайта в поиске", зарегистрироваться

10 октября "Структурированные данные на поиске", зарегистрироваться

12 октября "Выбор стратегии поискового продвижения", зарегистрироваться


Конференции

11-14 ноября, Российский Форум Маркетинга 2015, Москва
12 ноября, Бизнес интернет-магазинов, Киев
12-13 ноября, i-Metrics 2015, Москва
26-27 ноября, Optimization 2015, Москва

Google представил RankBrain – сигнал ранжирования на основе искусственного интеллекта

Представитель Google Грег Коррадо (Greg Corrado), рассказал о существовании в поисковой системе важного для ранжирования сигнала – RankBrain. Известно, что сигнал, созданный на базе алгоритмов машинного обучения, ежедневно обрабатывает до 15% поисковых запросов и является одним из самых значимых факторов ранжирования для Google.

На сегодняшний день RankBrain способен за сутки обрабатывать миллиарды страниц в интернете, анализируя их на соответствие запросу. С этой целью математическая модель опирается на анализ пользовательского поведения и истории поиска.

В разработке сигнала ранжирования использовались модели искусственного интеллекта, записанные на языке программирования в виде математических сущностей. Задокументированные модели получили название «векторы», а современные компьютеры могут успешно распознавать их. Если RankBrain видит незнакомое слово, он может догадаться о его значении по окружающему контексту и впоследствии успешно отфильтровать фразу на соответствие поисковому запросу.

«RankBrain – один из сотен сигналов поискового алгоритма, который определяет, какие именно результаты должны показываться в выдаче, и как высоко они будут ранжироваться. В ближайшие месяцы сигнал будет дорабатываться и развиваться. На сегодняшний день RankBrain занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования Google», – поясняет Грег Коррадо.

Новости за неделю

Google: «Пингвин» 4.0 будет запущен до конца 2015 года

По словам инженера и аналитика службы качества поиска Google Гэри Илша, запуск Penguin 4.0 состоится в 2015 году. Поскольку в 2015 году осталось только два месяца – ноябрь и декабрь, вероятно, это произойдёт в один из них. Долгожданный апдейт переведёт алгоритм в режим непрерывных обновлений...

Чистая прибыль Яндекса в III квартале 2015 года составила 4,3 млрд рублей

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2015 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% - до 15,4 млрд рублей (233,1 млн долларов США).  Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей (48,1 млн долларов США), уменьшившись на 29% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года...

Google будет наказывать за скрытое перенаправление пользователей мобильных устройств

Google объявил, что компания будет применять ручные санкции (вплоть до исключения из индекса) к тем сайтам, которые намеренно или ненамеренно используют скрытую переадресацию пользователей мобильных устройств. Мобильная переадресация на страницы с другим содержанием ухудшает опыт пользователей и является нарушением рекомендаций для вебмастеров Google...

Органический поисковый трафик Twitter вырос на 20% после сделки с Google

За последние полгода после сделки с Google органический десктопный поисковый трафик Twitter вырос на 20%, эта цифра равна дополнительным 35 млн переходов в месяц. Google начал индексировать твиты в режиме реального времени в мае 2015 года.  Этим летом Google индексировал всего 3% всех публичных твитов...

Google запустил платный YouTube Red без рекламы

Компания Google официально запустила платный сервис YouTube Red, анонсированный на прошлой неделе. Он стал доступен для пользователей в США. Пользователи платной версии YouTube получили возможность смотреть видео без рекламы и в фоновом режиме. Им также предоставлен доступ к эксклюзивному контенту – YouTube Originals...

Стоимость акций Twitter упала на 13% на фоне финансового отчёта за III квартал 2015

Twitter огласил финансовые результаты за III квартал 2015 года.  Квартальная выручка компании составила $569 млн – на 58% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На IV квартал 2015 года компания прогнозирует выручку в диапазоне от $695 млн до $710 млн, аналитики – $739,7 млн. В отчётном периоде 86% рекламного дохода компании приходилось на мобильный сегмент...

Google распознаёт неактивные ссылки в тексте, но не передаёт через них PageRank

Google видит неактивные ссылки в тексте страницы, но не передаёт через них PageRank и не расценивает их как ссылочные сигналы. Об этом сообщил специалист служб качества поиска Google Джон Мюллер: «Мы можем распознавать неактивные ссылки в тексте, однако они не передают PR. Соответственно, нет необходимости закрывать их с помощью disavow», - пояснил он.

Facebook запускает детальный таргетинг

Facebook внедряет новую возможность для рекламодателей – детальный таргетинг, включающий демографические данные, модели поведения и интересы. Новый раздел упрощает поиск доступных параметров таргетинга рекламы, а также предоставляет продвинутые функции. Например, возможность исключать людей из целевой аудитории по определенным характеристикам...

Яндекс.Директ вводит расширенный формат объявлений в рекламе по навигационным запросам

На этой неделе для рекламы сайтов, которые отвечают на навигационные запросы, Яндекс.Директ начнет показывать объявления в специальном расширенном формате. На первом этапе это коснется небольшой части навигационных запросов, а в скором времени распространится и на большинство остальных...

Стоимость акций Yelp подскочила на 7% на фоне отчёта за III квартал 2015

Yelp представил финансовые результаты за III квартал 2015 года. В отчётном периоде выручка Yelp составила $143,6 млн, прибыль из расчёта на одну акцию – $0,03. После оглашения финансового отчёта стоимость акций Yelp на послебиржевых торгах подскочила на 7%.

Афиша Mail.Ru запустила сервис для переноса оценок пользователей с других кинопроектов

Компания Mail.ru Group сообщила о запуске на Афише Mail.Ru сервиса, позволяющего пользователю перенести в свой профиль все оценки фильмов и сериалов, выставленные им на «Кинопоиске» и IMDb. Теперь весь просмотренный контент не нужно будет переоценивать на Афише Mail.Ru...

Google AdWords отметил 15-летие

В этом месяце сервису контекстной рекламы Google AdWords исполнилось 15 лет. Официальный день рождения сервиса – 23 октября, однако компания отметила этот юбилей 28 октября. На момент запуска AdWords число рекламодателей сервиса составляло 350. На сегодняшний день эта цифра превышает 1 миллион...

FAQ: Всё о новом сигнале ранжирования Google RankBrain

На этой неделе стало известно, что Google использует в формировании поисковой выдачи систему искусственного интеллекта RankBrain, созданную на базе алгоритмов машинного обучения. Редакция Search Engine Land подготовила список часто задаваемых вопросов (FAQ) об этом сигнале и его месте в системе ранжирования Google.

API Директа: новый сервис Campaigns и поддержка рекламы мобильных приложений

Команда API Яндекс.Директа добавила в API 5 сервис для управления кампаниями Campaigns и запустила поддержку нового формата Директа - рекламы мобильных приложений. Управлять рекламой на уровне кампаний теперь можно и в API 5, благодаря сервису Campaigns, который поддерживает все особенности новой версии программного интерфейса...

Мобильная коммерция составляет 35% от всех транзакций e-Commerce по всему миру

Мобильная коммерция растет по всему миру, на данный момент она составляет 35% от всех транзакций e-Commerce. Об этом сообщается в отчете Criteo о состоянии мобильной коммерции за третий квартал 2015 года. Результаты отчета, основанные на анализе 1,4 миллиарда персональных данных на уровне транзакций, демонстрируют, что 50% покупок совершается в процессе поиска и вовлечения различных устройств...

Спутник выпустил первое обновление браузера для ПК

Команда поисковика Спутник сообщила о выходе первого обновления браузера для ПК. С ним в браузере появились самые востребованные расширения, которые пользователи выбрали сами в ходе тестирования программы и предложили через форму обратной связи. 177 модулей дополняют возможности пользователей и упрощают работу с интернет-сервисами...

Известный бизнес-консультант Брайан Трейси собрал опыт лучших лидеров во многих сферах жизни: от руководителей компаний из списка Fortune до именитых спортивных тренеров. Брайан выяснил ключевые качества, которые должны быть присущи лидеру, и описал их в своей книге.
Вот только некоторые из них.

Фокус на важном

Самые простые и действенные советы, как правило, быстрее всего забываются. И первое, о чем нужно помнить лидеру, это о фокусе на самом главном. Есть история про одного футбольного тренера Винса Ломбарди, который только собирался стать наставником для команды Green Bay Packers. Его спросили, станет ли он менять игру, тренировки, связки между футболистами и так далее. И он ответил: «Я ничего не собираюсь менять — мы просто станем блестяще делать главное». Во время первой встречи с командой он поднял футбольный мяч и сказал: «Джентльмены, это мяч».
 

Стать примером для подражания

Нет ни единого способа для лидера замотивировать команду, кроме как своим примером. Как правильно говорится в одной английской пословице: «Не воспитывайте детей. Воспитывайте себя». Так вот самый гениальный вопрос, который может себе задать руководитель, звучит так: «Какой была бы моя компания, если бы все в ней были точно такими, как я?». Если после ответа на вопрос, вы ужаснетесь, то, скорее всего, лидер вы так себе. А если замотивируетесь, значит, двигаетесь в правильном направлении...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2015 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новый ответ на комментарий к видео "Лихие 2024. Развел меня воров московских грохнуть !"

Новый ответ на комментарий к видео "Лихие 2024. Развел меня воров московских грохнуть !" ...