16 окт. 2015 г.

Что влияет на цену клика в новом аукционе Яндекс.Директ?

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
16 октября

2015 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Searchengines.guru готовится отпраздновать свой 15-й День рождения

 

Аутентичное и неповторимое празднование Дня рождения Форума впервые пройдет точно в этот день — 23 октября. И впервые оно пройдет не только в Москве, но и в Одессе.

Подробности в специальном выпуске рассылки

Как показатель качества страницы и релевантность объявлений влияет на цену клика в Яндекс.Директе

Специалисты по контекстной рекламе знают, что 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ перешёл на новый тип аукциона VCG и новую формулу ранжирования рекламных объявлений. Одним из факторов, определяющим цену клика, представители Яндекса назвали показатель качества и релевантность посадочной страницы запросу. Формула расчёта показателя — находится в секрете и не разглашается.

В разделе помощи системы Яндекс.Директ можно найти следующие недвусмысленные строки: «Для расчета качества рекламы мы будем задействовать также и некоторые факторы релевантности, которые уже применяем в поиске Яндекса. Это позволит нам повысить качество трафика для рекламодателей и релевантность страницы поисковой выдачи, а также увеличить полноту и качество рекламы».

Специалисты интернет-агентства «Пиксель Плюс» решили провести ряд экспериментов, чтобы пролить свет на расчет данного фактора, оценивающего релевантность посадочной страницы и самого объявления и облегчить работу специалистам по контекстной рекламе.

Ход исследования

Разобьем исследование на несколько этапов. В рамках первого этапа — исследуем влияние качества оптимизации/релевантности посадочной страницы для вымышленной фразы: [ортодкрпамнр].

В рамках этого этапа были созданы семь экспериментальных посадочных страниц с разным уровнем поисковой оптимизации (и, следовательно, релевантности станицы):

  1. Текст полностью без ключевых слов, но с вхождением фразы в начале тега title (первые два слова).
  2. Страница, у которой ключевое слово было в теге h1.
  3. Страница без ключевых слов, но с вхождение фразы в конце title.
  4. Страница, у которой ключевое слово было в нумерованном списке ol-li (первые 20% текста).
  5. Страница, у которой ключевое слово было в первых 20% текста.
  6. Страница, у которой ключевое слово было в последних 20% текста.
  7. Страница без вхождения фразы.

Все документы были предварительно проиндексированы поисковой системой Яндекс.

Сформировав объявления с указанием семи различных посадочных страниц и разным уровнем оптимизации, мы рассчитывали увидеть разные цены клика. Каково было удивление, когда уровень ставки для всех семи групп объявлений всех посадочных страниц оказались одинаковыми, что до, что после внедрения нового аукциона.

Ниже приведены скриншоты с указанием динамики стоимости клика для одной из посадочных страниц с течением времени (Рис. 1–3). Дата каждого скриншота  указана в подписи к рисункам.

Рис. 1. Объявление для несуществующей фразы до запуска нового аукциона 31.08.2015

Рис. 2. Тоже объявление для несуществующей фразы после запуска нового аукциона 02.09.2015. Фиксируем снижение ставки с 9.1 до 4.2 рублей для входа в спецразмещение

Рис. 3. Тоже объявление для несуществующей фразы, через два дня после запуска нового аукциона 03.09.2015. Фиксируем неожиданный рост ставки с 4.2 до 5.8 рублей для входа в спецразмещение, который будет наблюдаться и в дальнейшем

Выводы по первому этапу исследования:

• Уровень оптимизации посадочных страниц не оказывает никакого влияния на ставку по ключевой фразе.

• Стоимость входа в спецразмещение даже для вымышленной фразы варьируется с течением времени и управляется изнутри системы контекстной рекламы. Данные вариации не могут быть объяснены ни уровнем конкуренции (её нет), ни качеством сайта/страницы, так как они никак не менялись с ходом ведения эксперимента.

• Минимальный порог входа в спецразмещение задается внутри системы и не может управляться рекламодателем.

(Подробней - в полной версии исследования, которая будет опубликована на сайте Searchengines.ru 21 октября – прим. редакции)

Качество и релевантность страницы

Опираясь на представленные выше результаты, можно сделать однозначный вывод, что показатель качества страницы является вымышленным и никак не учитывается в аукционе системы Яндекс.Директ, несмотря на декларацию обратного в разделе «Помощь».

Факторы объявления

Значительно более весомым фактором, определяющим цену клика, оказалась релевантность объявления (заголовка и текста) ключевой фразе. Это легко проверяется посредством заведения тестовых рекламных кампаний.

Ниже представлено несколько примеров, для запроса [зеленые пластиковые окна]:

  • Объявление с точным вхождением всех трёх слов из запроса и в тексте и в заголовке (Рис. 4).
  • Объявление с вхождением двух других слов из запроса и в тексте и в заголовке, взяты слова «зеленые» и «окна» (Рис. 5).
  • Вариант полностью без ключевых слов (Рис. 6).

Важно, что время с точностью до секунды совпадает для всех скриншотов и ставка не варьируется в результате изменений аукциона или других причин.

Рис. 4. Объявление, с точным вхождением ключевой фразы в текст и заголовок. Фиксируем минимальную ставку «Спецразмещение» на уровне 24.44 у.е.

Рис. 5. Объявление, с вхождением слов «зеленые» и «окна» в текст и заголовок. Фиксируем более высокую ставку для «Спецразмещение» на уровне 35.33 у.е.

Рис. 6. Объявление без слов запроса. Ставка — максимальная! Вход в «Спецразмещение» на уровне 84.01 у.е

Дальнейший анализ показывает, что наблюдается плавный рост ставки при добавлении в текст и заголовок объявления дополнительных слов, несовпадающих со словами запроса. Данные наблюдения совокупно позволяют заключить, что при анализе релевантности заголовка объявления запросу используется определенная функция текстового ранжирования, по типу чем-то схожая с формулой BM25F с учётом синонимов из большого поиска Яндекса, но, конечно, с целым рядом особенностей.

Выводы по факторам объявления:

• Релевантность объявления ключевой фразе оказывает супер-значимое влияние на цену клика, в отличие от релевантности посадочной страницы.

Добавление каждого последующего слова из запроса в объявление — снижает стоимость клика. Оптимально для ставки — вхождение всех слов.

• Если длина ключевой фразы не позволяет включить все слова из запроса в объявление — требуется включить более контрастные (весомые) слова.

• Добавление большого числа «лишних» слов в объявление «размывает» релевантность объявления и повышает ставку. Здесь требуется находить баланс между релевантностью и показателем CTR объявления по запросу.

• Вхождение ключевого запроса в заголовок дает значительно большее уменьшение ставки, чем в текст объявления.

• Добавление синонимов слов из запроса (которые попадают в переколдовку поисковой системынезначительно, но ещё далее уменьшает ставку.

• Порядок слов (прямой или обратный) в заголовке объявления, по отношению к ключевому запросу — не играет какой-либо роли для ставки.

• Использование слов подсвеченных по технологии СПЕКТР в выдаче Яндекса и обозначающих основные интенты пользователя — не приводят к понижению ставки.

Зависимость ставки от длины заголовка в словах

С помощью заведения тестовых кампаний имеется возможность экспериментально установить зависимость ставки для входа в спецразмещение от длины заголовка в словах. Рассмотрим случай, когда дополнительные слова в заголовке не являются синонимами слов из запроса, и в тексте объявления нет слов из запроса.

Ниже представлены экспериментальные кривые динамики ставки, необходимой для попадания в блок «Спецразмещение» для двух двухсловных запросов: [БМВ цена] и [купить билет] (Рис. 7)

За начало отсчёта взята ставка необходимая для попадания в блок «Спецразмещение» в случае с точным совпадением заголовка объявления с запросом.

Рис. 7. Динамика роста минимальной ставки (в процентах), необходимой для попадания в блок «Спецразмещение» для двухсловных запросов [купить билет] и [БМВ цена] в зависимости от длины заголовка в словах.

Можно констатировать наличие общего тренда на значительный рост ставки (вплоть до 100% от стартовой), необходимой для попадания в блок «Спецразмещение» при увеличении «разбавки» заголовка рекламного объявления в системе Яндекс.Директ.

Зависимость ставки от длины текста объявления

Несколько слов стоит сказать и зависимости ставки входа в спецразмещение от длины текста объявления, при условии, что:

  • Заголовок точно совпадает с запросом.
  • В тексте также присутствуют все слова запроса.

Динамика изменения ставки в процентах от изначального значения для пары двухсловных запросов [офисная мебель] и [БМВ цена] представлена на иллюстрации ниже (Рис. 8).

Рис. 8. Динамика значения минимальной ставки (в процентах), необходимой для попадания в блок «Спецразмещение» для двухсловных запросов [офисная мебель] и [БМВ цена] в зависимости от длины текста объявления в словах.

(Подробней - в полной версии исследования, которая будет опубликована на сайте Searchengines.ru 21 октября – прим. редакции)

Резюме

С введением нового аукциона VCG, в системе Яндекс.Директ существенно изменились и правила игры. При этом далеко не все факторы, определяющие ставку, находятся в руках специалистов по контекстной рекламе (см. главу про скачки ставки по вымышленному слову, которые можно объяснить только внутренними «рычагами» системы).

Экстра-внимание следует уделять релевантности текста и заголовка объявления ключевой фразе. Могут значимо помочь в работе и определенные навыки поисковой оптимизации (написание грамотных SEO-заголовков), а также найденные выше закономерности. Никак не поможет — поисковая оптимизация посадочных страниц, несмотря на декларацию в разделе помощи Яндекса.

Удачи в ведении рекламных кампаний и работе с новым аукционом Яндекс.Директа!

Не пропустите в октябре

 

Лекции Школы вебмастеров Яндекса

20 октября
"Сайты на мобильных устройствах", зарегистрироваться

22 октября "Мобильное приложение: как и зачем", зарегистрироваться

27 октября "Основные принципы индексирования сайта", зарегистрироваться

29 октября "Основные принципы ранжирования", зарегистрироваться

 

Конференции

23 октября, CyberMarketing-2015, Москва
27 октября, Трафик. Заявки. Продажи, Москва
 

 

Google понизил в выдаче сайты за покупку ссылок в Sape?

Google мог снизить позиции сайтов, закупающих ссылки в бирже Sape. Такое предположение выдвигают пользователи форума Black Hat World.

Владельцы сайтов и оптимизаторы массово заметили, что за прошедшие сутки трафик из Google на их проекты резко сократился. Примечательно, что все пострадавшие ресурсы продвигали ссылками, закупленными в Sape. Уведомлений в Search Console о том, что к ресурсу были применены санкции вручную, до сих пор не получил ни один вебмастер. Это заставляет думать о том, что сайты попали под действие алгоритма.

Вебмастера склонны считать, что причиной снижения позиций сайтов по ряду поисковых запросов мог стать постепенно начинающийся запуск обновлённого алгоритма «Пингвин». По сообщению представителя поиска Гэри Илша (Gary Illyes), Google планирует обновить алгоритм в ближайшие месяцы - возможно, уже к концу года.

События недели

 

Google отозвал рекомендации по сканированию AJAX

Google больше не рекомендует вебмастерам и разработчикам придерживаться правил, изложенных в руководстве по сканированию AJAX. Руководство было призвано сделать AJAX-страницы видимыми для поисковых роботов. На тот момент системы Google не могли распознавать и отображать страницы, использующие JavaScript. Теперь эта ситуация изменилась...

Facebook запустил новую партнёрскую программу для малого бизнеса

Facebook запустил новую партнёрскую программу, нацеленную на предоставление маркетинговых решений для малого бизнеса. Партнёры программы предоставляют решения, разработанные специально для небольшого местного бизнеса, которые также могут использоваться для рекламных кампаний в Facebook...

Google облегчил продвижение и мониторинг приложений для разработчиков Google Play

В панели инструментов разработчика Google Play теперь доступны универсальные кампании для приложений (Universal App Campaigns) и новый отчёт, который поможет проанализировать и оптимизировать источники трафика – как обычные, так и платные. Показ объявлений в рамках этого типа кампаний будет производиться в Google Play, Поиске Google, YouTube, сети AdMob и в контекстно-медийной сети Google...

Twitter запустил новый отчёт для отслеживания эффективности рекламы – Conversion lift

Twitter предоставил рекламодателям новый способ измерить эффективность кампаний. Эти данные теперь доступны через отчёт Сonversion lift. Он призван показать, приводят ли объявления в Twitter к улучшению важных для конкретного бизнеса метрик, будь то клики, подписки, установки мобильных приложений или повторная вовлечённость пользователей...

Google работает над восстановлением сайтов на платформе Wix в поисковой выдаче

Около двух недель назад сайты, созданные на базе платформы Wix, перестали индексироваться и ранжироваться в Google. Об этом говорят многочисленные сообщения вебмастеров на тематических форумах. Джон Мюллер (John Mueller) заявил, что разработчики компании в курсе этой проблемы и работают над её решением; пообещав, что Googlebot будет активнее переиндексировать эти сайты, чтобы быстрее восстановить их в индексе...

Рекламный охват аудитории Twitter в России достиг 26 млн пользователей

Совокупный рекламный охват аудитории Twitter в России достиг 26 млн уникальных пользователей. Кроме того, в российском регионе компания намерена увеличивать число просмотров видео в веб-версии сервиса и в мобильных приложениях; повысить количество скачиваний приложений и более тесно сотрудничать с местными компаниями и рекламными агентствами...

12 ноября Google прекратит поддержку AdWords API v201502

Google напомнил, что 12 ноября 2015 года поддержка AdWords API v201502 будет прекращена. Начиная с этой даты, данная версия будет отключена, а все новые запросы – отклонены. Версия API AdWords 201502 была переведена в разряд устаревшей 25 июня 2015 года. Разработчики рекомендуют пользователям, по-прежнему использующим эту версию, перейти на новую - v201509, минуя v201506...

Facebook тестирует отдельную товарную ленту

Facebook приступил к тестированию новых мобильных возможностей для интернет-продавцов. В их числе – отдельная товарная лента (Shopping Feed), а также доступ к новому формату мобильной рекламы – полноэкранным интерактивным объявлениям. Оба нововведения призваны облегчить поиск товаров в Facebook и повысить вероятность их покупки...

Google запускает поддержку App Indexing для браузера Safari на iOS 9

К концу октября 2015 года пользователи устройств на базе iOS 9 смогут открывать контент мобильных приложений из выдачи Google в браузере Safari. Ранее проиндексированные ссылки из приложений появлялись на iOS-устройствах только в результатах поиска Google в браузере Chrome.

Mail.Ru Group празднует 17-летие

На этой неделе свой семнадцатый день рождения отпраздновала компания Mail.ru, она была основана 15 октября 1998 года, тогда же был запущен сервис Почта Mail.Ru. Осенью прошлого года к Mail.Ru присоединилась команда картографического сервиса MAPS.ME. В декабре 2014 года Почта научилась показывать прямо в браузере файлы из архива, прикрепленные к письмам...

Ошибка в мобильной версии Facebook показала пользователям популярность их постов

В настоящее время команда Facebook трудится над устранением программной ошибки, в результате которой пользователям мобильной версии сайта были открыты счётчики количества просмотров по каждой конкретной публикации. Проблема наблюдается только в мобильной версии сайта, в версии для десктопов и в мобильных приложениях Facebook подобных явлений не наблюдалось...

Google: «Панда» наказывает сайты за контент низкого качества, а не за дублированный

Специалист службы качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) признался, что алгоритм «Панда» наказывает сайты за содержимое низкого качества, а не дублированный контент. Это два разных нарушения, которые влекут за собой разные санкции...

64% мобильных пользователей совершают покупки через приложения, 36% – через браузеры

Согласно данным нового отчёта Millward Brown, пользователи отчётливо понимают разницу между приложениями и мобильными браузерами и зачастую используют их в разных целях. При этом они взаимно дополняют друг друга, а не являются полностью отдельными инструментами для решения конкретных задач. Хотя на долю приложений приходится большая часть времени пользователей, 61% владельцев смартфонов открывает интернет-браузеры минимум 1 раз в день и тратит на них ежедневно, в среднем, 31 минуту...

«K50:Трекер» - новый call-tracking сервис от К50

Система автоматизации контекстной рекламы К50 запустила новый коллтрекинговый и аналитический сервис «K50:Трекер». Сервис может работать как в качестве динамического call-tracking, так и в качестве статичного (кодового). «К50:Трекер» дает данные, благодаря которым можно управлять ставками в системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords и эффективно перераспределять бюджет между рекламными каналами...

Яндекс и корпорация Microsoft объявили о стратегическом сотрудничестве. Соглашение позволит предоставить пользователям из России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Турции и ряда других стран возможности легкого обновления до Windows 10 с кастомизированным поиском Яндекса. Яндекс станет стартовой страницей и поиском по умолчанию, интегрированным в браузеры Microsoft (Microsoft Edge и Internet Explorer) на устройствах, работающих на платформе Windows 10, и заменит собой поисковик Bing.

Также в Windows 10 появятся приложения Яндекса для навигации, прослушивания музыки, заказа такси и поиска товаров.

 

 

Соглашение также предполагает, что Яндекс на специально созданной странице будет рассказывать пользователям в странах, на которые распространяется действие соглашения, о преимуществах Windows 10 и демонстрировать ее возможности. Также Яндекс на этой странице будет предлагать скачать и установить официальную версию операционной системы Windows 10.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса: «Windows 10 уже доказала успешность и продемонстрировала огромный потенциал, во многом благодаря готовности Microsoft сотрудничать с сильными локальными разработчиками. Новые договоренности - это закономерное развитие давних партнерских отношений, доказывающих качество наших продуктов».

Ученые подсчитали, что за целый день человек берет в руки свой смартфон 118 раз. Мы просыпаемся и засыпаем с гаджетами в руках. В течение рабочего дня электронные девайсы отнимают у нас 2 часа времени. Известный психиатр Эдвард Хэлловэлл написал книгу «Не отвлекайте меня», в которой рассказывает о том, как научиться концетрироваться и сосредотачиваться на по-настоящему важных вещах. Одна из глав посвящена все тем, кто попал в лапы «гаджет-аддикции».

Как же провести цифровой детокс?

 

Удалите приложения

Производители приложений сделали все, чтобы мы пользовались ими чаще. Теперь все оповещения появляются сразу на дисплее смартфона, и мы просто не можем их игнорировать. Избавьтесь от приложений, которые заставляют вас постоянно лезть в смартфон. Удалите все приложения социальных сетей. Поверьте, когда вам придется заходить ВКонтакт или Фейсбук через браузер, вы не будете делать это так часто.

Придерживайтесь правил

Если во время какого-то мероприятия вас просят отключить телефон, сделайте это. Выключайте телефон во время полета – за это время лучше почитать книгу. Не проверяйте телефон, когда вы кушаете, или когда встречаетесь с друзьями. Не пишите сообщения во время вождения. Это не только избавит вас от зависимости, но и повысит концентрацию...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2015 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 19 января 2025 г. НОВОСТИ Google начинает требовать Jav...