18 дек. 2015 г.

Англоязычное SEO: итоги года и тенденции

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
18 декабря

2015 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Англоязычное SEO: итоги года и тенденции

Сергей ЛюдкевичАвтор: Михаил Шакин, автор блога Shakin.ru

 

Прошедший год в англоязычном продвижении был интересным и насыщенным. Достаточно вспомнить алгоритмы Google Mobilegeddon (мобильная выдача), The Quality Update (качество сайтов), обновление Panda и Google RankBrain (алгоритм искусственного интеллекта).

По моим наблюдениям, в прошедшем году в англоязычном интернете значительно увеличился эффект от следующих методов продвижения:

• Привлечение трафика с помощью качественного и интересного контента. Это один из самых эффективных и одновременно самых безопасных методов продвижения.

• Продвижение пресс-релизами. Рекомендую начинать продвижение любого сайта именно с пресс-релизов.

• Продвижение в социальных сетях. При правильном подходе в ряде тематик соцсети могут давать трафик, который будет сопоставим и даже может многократно превышать трафик с Google. В качестве примера могу привести многие женские тематики (косметика, одежда, обувь, аксессуары и т.д.), тематику гаджетов, домашних питомцев, здорового образа жизни. В них можно задействовать продвижение в Facebook, Twitter, Google Plus, Pinterest, Instagram и уже через несколько недель вывести сайт на желаемую посещаемость.

• Привлечение целевых посетителей с тематических обсуждений на форумах, блогах и в соцсетях (крауд-маркетинг).

• Сервисы социальных закладок и новостей. Я заметил, что ссылки с сервисов, которые являются партнерами Google Social Data Hub, сейчас особенно эффективны для продвижения. К таким сервисам относятся reddit.com, delicious.com и diigo.com.

• E-mail рассылка. Это очень эффективный метод формирования постоянной аудитории читателей.

Один из выводов по методам продвижения, к которым я пришел - чем больше непоискового трафика на сайте, тем эффективнее его поисковое продвижение.

Далее хочу рассказать об основных тенденциях в англоязычном интернете.

1. Мобильный поиск

В этом году количество запросов в поиске Google на мобильных устройствах впервые превысило количество запросов с десктопных компьютеров в 10 странах, включая США и Японию. Это означает, что будущее поиска Google и поискового продвижения - за мобильными устройствами.

Думаю, уже в ближайшее время многие владельцы сайтов и оптимизаторы будут заниматься не только традиционной оптимизацией десктопной версии сайта, но и оптимизацией именно под мобильный поиск. В нем на первое место выходит правильная адаптация под мобильные устройства, скорость загрузки и оптимизация текста и изображений.

Если в рунете мобильные версии есть еще далеко не у всех сайтов, то в англоязычном сегменте это уже стандарт. Без мобильной версии продвижение сайта не будет достаточно эффективным. Пользователи там давно привыкли, чтобы сайт было удобно читать как на смартфонах, так и на планшетах.

Более того, встречаются высказывания сотрудников Google, что сейчас десктопная версия сайта не обязательна, главное – чтобы был мобильный сайт.

Адаптация сайта под мобильные устройства сейчас Google считает одним из показателей качества ресурса.

Надо сказать, что рынок зарубежного веб-дизайна и шаблонов предлагает большой выбор дизайнов на любой вкус. На том же themeforest.net, где я покупаю шаблоны, большинство имеет адаптивную верстку и современный дизайн.

2. Поведенческие факторы

Если в прошлые годы представители Google утверждали, что поведение пользователей не учитывается и не является фактором ранжирования, то этот год стал в этом плане переломным.

Я не имею в виду официальную точку зрения представителей поисковой системы. Я всегда проверяю все интересующие меня моменты на практике и провожу эксперименты. В частности, именно в этом году мои эксперименты по улучшению навигации и юзабилити на продвигаемых сайтах дали самый ощутимый результат.

Могу сказать, что эффект дали такие пункты, как:

• Совершенствование меню и навигации на основе анализа сайтов ведущих конкурентов;

• Размещение нескольких внутренних ссылок на страницах там, где это подходит по смыслу и дополняет материал полезной информацией по теме, чтобы посетители могли просматривать больше страниц;

• Размещение подходящих по тематике видео с Youtube для увеличения проведенного времени на сайте;

• Добавление ссылок на похожие материалы в конце страниц;

• Доработка сниппетов (включая Rich Snippets), чтобы названия и описания продвигаемых страниц сайта были более привлекательными в результатах выдачи Google;

• Добавление голосований и опросов, чтобы посетители делали какие-либо действия на сайте.

Для чистоты экспериментов на нескольких сайтах я применил только вышеперечисленные доработки. Другие методы оптимизации и продвижения не использовались.

В результате на каждом из экспериментальных сайтов посещаемость увеличилась не только с Google, но и с закладок. Также увеличилось время на сайте и количество просмотров страниц.

У Google много возможностей по учету и анализу поведенческих факторов – браузер Google Chrome, статистика Google Analytics, мобильная операционная система Android и многое другое. Одним из подтверждений может служить этот патент Google.

Я считаю, что Google будет придавать все большее значение поведенческим факторам и уже начал полноценно их учитывать. Мое мнение – поведенческие факторы не нужно накручивать искусственно. Без качественного улучшения сайта поведенческие факторы работать не будут. Задача состоит в том, чтобы улучшать эти факторы за счет того, чтобы делать сайт более интересным и полезным для посетителей. Советую изучить свежее руководство для асессоров Google (либо статью с краткими выжимками из данного руководства), в котором подробно описаны критерии, по которым оценивается качество сайтов.

3. Сокращение органической выдачи в результатах поиска

В этом году во многих тематиках в англоязычном интернете я наблюдал дальнейшее сокращение органической выдачи в результатах поиска. В частности, этому способствовало последнее обновление Local 3-Pack. Иными словами, в топ 10 все меньше сайтов и все больше сервисов и проектов Google: объявления AdWords, Google Карт, врезки новостей из Google News, а также локальные каталоги, страницы Facebook, Pinterest и т.д. Думаю, в будущем эта тенденция сохранится и усилится. Когда большая часть топ 10 поисковой выдачи занимается проектами Google, то органический топ 10 часто превращается в топ 5 и даже топ 3.

В таких условиях усиливается конкуренция, чтобы попасть на первую страницу выдачи.

Я вижу следующие выходы из данной ситуации:

• Желательно, чтобы сайт попал на первую страницу поисковой выдачи в органические результаты;

• Нужно постараться, чтобы сайт попал не только в органическую выдачу, но и в 3-Pack. Например, можно сделать так, чтобы сайт выводился в блоке Google Карт;

• Желательно добавить сайт в локальные директории. Часто это помогает занять еще одно место в топе;

• Нужно создать страницу в Facebook для каждого продвигаемого сайта и регулярно ее развивать и наполнять. Для того, чтобы страница Facebook вашего сайта попала в топ выдачи Google, нужно целенаправленно заниматься ее продвижением и увеличением числа друзей, лайков и расшариваний.

Поделюсь одной из своих наработок. Чтобы вывести страницу с описанием вашего сайта в местном каталоге, нужно ее подпитать внешними ссылками, например, с бесплатных блогов, с соцзакладок, с каталогов пресс-релизов и статей. Также хороший эффект в этом плане дают социальные сигналы с Facebook, Twitter и Google Plus.

4. Дальнейшее усиление влияния качества контента

В этом году, по моим наблюдениям, Google стал еще больше внимания уделять качеству контента. Я провел в этом направлении много экспериментов и изучил сайты конкурентов с первых мест поисковой выдачи в самых разных тематиках.

Выражение "Content is king" нисколько не потеряло своей актуальности и сейчас. Особенно это важно для информационных сайтов и блогов. При этом и в коммерческом сегменте качеству и полноте информации нужно уделять много внимания. Достаточно взглянуть на страницы с товарами на Amazon.com – там значительная часть контента отводится под подробное описание и отзывы покупателей. Во многих случаях часто задаваемые вопросы по тому или иному товару выносятся в отдельный блок, который располагается перед отзывами. Это удобно для посетителей (они сразу находят ответы на многие интересующие их вопросы) и эффективно для сбора дополнительного целевого трафика (часто такие страницы находятся на первых местах выдачи Google по запросам в виде вопросов).

Для успешного продвижения создавать или редактировать контент своего сайта нужно таким образом, чтобы каждая страница предоставляла посетителям самую полную и интересную информацию по данному вопросу. Суть в том, чтобы пользователи находили все, что нужно, на продвигаемой странице и им не нужно было продолжать поиски на других сайтах. Такие страницы очень эффективно продвигаются и часто попадают на первые места поисковой выдачи. На западе эту методику часто называют "Skyscraper Technique" (Техника небоскреба). Приведу ссылку на статью, которая ее подробно описывает.

5. Видео контент

Наблюдая за развитием многих тематик, я пришел к выводу, что привлечение посетителей с помощью видео – одно из самых востребованных и перспективных направлений. Например, если в топе по нужным вам запросам есть видео, то имеет смысл расширить свою стратегию и заняться не только продвижением сайта, но и созданием и продвижением видео. Такой подход часто позволяет мне не только выводить в топ 10 продвигаемую страницу, но и видео с Youtube. То есть можно занять 2 места в топе вместо одного. Это позволяет получать больше посетителей.

6. Привлечение посетителей из социальных сетей

Соцсети в англоязычном сегменте продолжают набирать обороты. Это очень интересное направление для увеличения посещаемости продвигаемого сайта. Желательно изучить сайты ведущих конкурентов и выяснить, какие соцсети наиболее эффективны для привлечения посетителей именно в вашей тематике. Это можно сделать, как изучая сами сайты и их социальные аккаунты, так и используя сервис similarweb.com и его браузерные расширения. После этого можно будет приступить к составлению стратегии продвижения.

Один из плюсов социальных сетей – там огромное количество пользователей и часто для продвижения требуется всего несколько дней или недель, что намного быстрее поискового продвижения.

Подводя итог, можно сказать, что мобильный поиск, качество контента и комплексное улучшение сайта – это три основных направления в англоязычном продвижении, которые получат развитие в наступающем году.

Google будет по умолчанию индексировать HTTPS-версию страницы

Google объявил, что теперь по умолчанию будет индексироваться HTTPS-версия страницы. Это значит, что если на сайте есть HTTP-страницы, Google попытается найти их эквивалент в формате HTTPS. Если он есть, поисковик проиндексирует HTTPS-версию и покажет эти страницы в результатах поиска.

«Мы настроили систему индексации на поиск большего числа HTTPS-страниц. В частности, мы будем сканировать HTTPS-версию HTTP-страниц, даже если на них не ссылается ни одна страница. Когда два URL на одном и том же домене содержат одинаковый контент, но используют разные протоколы, мы будем индексировать URL в формате HTTPS», - пояснила представитель компании Зинеб Аит Бахаджи (Zineb Ait Bahajji).

Сканирование HTTPS-страницы будет производиться при выполнении следующих условий:

  • HTTPS-страница не содержит незащищённые элементы;
  • не закрыта от индексации в robots.txt;
  • не перенаправляет пользователей на или через незащищённую HTTP-страницу;
  • не содержит атрибут rel=”canonical” со ссылкой на HTTP-страницу;
  • не содержит метатег noindex;
  • карта сайта включает URL в формате HTTPS или не включает HTTP-версию URL-а;
  • сервер имеет валидный TLS-сертификат.

Это изменение – ещё один шаг Google в направлении обеспечения безопасного интернета для всех пользователей.

Новости за неделю

Google представил API сервиса Мой бизнес

Google представил API сервиса Мой бизнес, который позволяет его клиентам управлять филиалами компании – создавать новые и редактировать данные существующих. Подтверждение филиалов через API не поддерживается.

Facebook for Business теперь на русском языке

Пользователи заметили, что сервис Facebook for Business стал доступен на русском языке. Портал Facebook for Business содержит новости о последних нововведениях для компаний; советы по маркетингу и рекламе; истории успеха; практические кейсы, демонстрирующие, как социальная сеть может помочь в достижении бизнес-целей; и справочную информацию.

На Яндекс.Радио появилась личная станция

Команда сервиса Яндекс.Радио добавила в интерфейс еще одну станцию - личную станцию пользователя. На ней будут звучать композиции любого жанра и настроения, но только те, которые могут ему понравиться. Теперь больше ничего не надо делать, чтобы выбрать музыку по душе, достаточно нажать одну кнопку - включить «Мою станцию»...

Google закрывает программу Google AdSense Certified Publisher

31 декабря 2015 года программа Google AdSense Certified Publisher будет закрыта. Вместо неё будет действовать программа сертификации партнёров Google AdSense, запущенная в октябре этого года. В компании отмечают, что в число партнёров новой программы входят квалифицированные эксперты, которые обладают знаниями и опытом не только по работе с AdSense, но и с DoubleClick Ad Exchange и DoubleClick for Publishers.

Bing назвал главные поисковые тренды 2015 года

Bing представил обзор главных поисковых трендов 2015 года. Они показывают, какие вопросы больше всего волновали пользователей в уходящем году. По данным компании, в поисковых трендах этого года лидируют женщины – звезда женских смешанных единоборств, американская спортсменка Ронда Раузи (Ronda Rousey), теннисистка Серена Уильямс (Serena Williams) и телезвезда Кэйтлин Дженнер (Caitlyn Jenner).

Google заменил фильтр «Поиск» в выдаче на «Все»

Google обновил поисковый интерфейс, заменив фильтр «Поиск» в выдаче на «Все». В англоязычной версии – «Web» на «All». Тестирование этого изменения пользователи заметили в конце прошлого месяца.

Яндекс.Директ запустил Динамические объявления в открытую бету

Команда Яндекс.Директа сообщила о запуске в открытое бета-тестирование нового типа кампаний с автоматизированным созданием рекламы — Динамическими объявлениями. Особенность в том, что система сама генерирует элементы рекламы и собирает из них эффективные объявления — точечно под каждый товар и соответствующий ему запрос...

Google внёс изменения в документацию по индексированию приложений

Google значительно обновил документацию по индексированию приложений. Изменения призваны облегчить разработчикам поиск и получение нужной информации. В числе основных нововведений: более чёткое и понятное общее описание функционала; улучшенное руководство по поддержке глубинных ссылок; акцент на использовании URL в формате HTTP вместо традиционных URL...

 

Facebook запустил «мгновенные статьи» для всех пользователей Android

Facebook объявил, что теперь «мгновенные статьи» новостных изданий будут доступны всем пользователям Android-устройств. По данным компании, на сегодня в программе принимает участие более 350 издателей по всему миру, из которых свыше 100 публикуют свои материалы ежедневно.

Google назвал главные события и темы 2015 года

Google подвёл итоги проекта «Год в поиске 2015», в котором собраны основные мировые события и наиболее волнующие пользователей вопросы. По данным Google Трендов, самыми обсуждаемыми событиями уходящего года стали: Вооружённые нападения в Париже (897 млн запросов); Оскар 2015 (406 млн запросов); Чемпионат мира по регби (246 млн запросов); Новый эпизод «Звёздных войн» (155 млн запросов); Прощание с кумирами (123 млн запросов).

Запуск «фантомного» обновления Google продолжается?

На тематических площадках не утихают обсуждения в отношении неподтверждённого обновления алгоритма Google от 19 ноября 2015 года. На днях вебмастера и оптимизаторы заметили новые изменения, которые говорят о том, что его запуск продолжается.

Джон Мюллер поделился SEO-советами на 2016 год

Во время очередной видеовстречи для вебмастеров специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) поделился с участниками советами на 2016 год. По словам Мюллера, в грядущем году будут по-прежнему актуальными вопросы дружественности сайтов к мобильным устройствам, запуска быстрозагружаемых AMP-страниц и обработки JavaScript. При этом первоочерёдной задачей останется предоставление качественного контента и хорошего пользовательского опыта.

Роскомнадзор направит после январских праздников предложения по работе мессенджеров на территории РФ в Министерство связи. В связи с тем, что мессенджеры работают на сетях операторов связи и по сути дела оказывают связные услуги, то вполне логично, чтобы они соблюдали те же ограничения и принципы, которые соблюдают операторы связи.

Видео для Facebook в 4 раза эффективнее, чем встроенные в соцсеть из YouTube и Vimeo

У видео, изначально размещённых на Facebook, показатели вовлечённости почти в четыре раза выше, чем у встроенных в социальную сеть через другие площадки. Данные основаны на результатах анализа более 1 млн видеопубликаций в Facebook. В процентном выражении показатели вовлечённости распределились так: нативные видео Facebook - 0.53%; видео YouTube - 0.15%; Vimeо - 0.13%; Другие - 0.14%.

Яндекс.Деньги начинают самостоятельный выпуск банковских карт

Компания Яндекс.Деньги сообщила о начале выпуска серии собственных карточных продуктов. Первым таким проектом станут карты одной из самых высоких категорий — World MasterCard. Ее владелец может пользоваться разными привилегиями международной платежной системы - например, получать скидки в магазинах, театрах, музеях и ресторанах...

Бывает ли такое, что в пятницу вечером вы обнаруживаете несколько важных дел и вам приходится брать работу на выходные? Или во время ужина со своей второй половинкой вы вдруг вспоминаете, что забыли отправить недельный отчёт? Эти проблемы можно решить при помощи тайм-менеджмента — необходимо правильно подойти к распределению своих сил и времени. Поможет в этом новая версия знаменитого бестселлера Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок».

Дэвид Аллен — один из самых известных теоретиков продуктивности и личной эффективности. Он изобрел собственную методику управления временем Getting Things Done, которую описал в книге «Как привести дела в порядок». Первое издание этой книги было представлено в 2001 году. С тех пор книгу перевели на тридцать языков и она разошлась миллионными тиражами по всему миру.

«Как привести дела в порядок» — это переработанное издание знаменитого бестселлера. В этой версии отсутствует неполная и устаревшая информация, теперь книга актуальна для нового времени и для современного мобильного мира.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2015 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 20 января 2025 г. НОВОСТИ Достойный противник классичес...