8 янв. 2016 г.

Хороним SEO?

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
8 января

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Хороним SEO?

Алексей Штарев
Автор: Алексей Штарев - исполнительный директор SeoPult.

Последние три года наблюдается не самая позитивная тенденция встречать новогодние праздники с достаточно грустным, отчасти пессимистичным настроением. Речь идет, конечно, о братии SEO-специалистов, вебмастеров и о заказчиках услуг.

Попробуем разобраться, какая ситуация сложилась в отрасли SEO на сегодняшний день, и есть ли повод для серьезных беспокойств в будущем году.

«Снимать нельзя оставить»

Война Яндекса против ссылок продолжается уже достаточно давно. Этот год проходил под эгидой «Минусинска» для неработающих ссылок. Усиление борьбы против ссылочного спама, повышение требований к качеству ссылочной массы – это то, что можно только приветствовать. Вопрос к методам, которыми решили за это бороться.

Рандомный фильтр, отчасти ручная «зачистка»: «Минусинск» коснулся не только значительно переспамленных сайтов, но и качественных ресурсов, которые по праву занимали место в ТОПах поиска. Последствием этого стали значительные проблемы с качеством само́й поисковой выдачи.

Ближе к концу года рынок имел уже достаточное количество примеров выхода из-под фильтра: кому-то для этого пришлось снять большинство ссылок, кому-то разбавить ссылочный профиль естественными ссылками. Но, что удивительно, есть и такие примеры, когда сайты, обладающие большой ссылочной массой, не предпринимали никаких дополнительных шагов, но с успехом вернулись на прежние позиции.

В результате, ссылок на сайтах в среднем стало меньше, и многие оптимизаторы задумались над тем, что нужно работать над качеством сайта и, помимо прочего, над получением естественных ссылок.

Многие в SEO-сообществе задумались над минимизацией рисков в продвижении сайта. Решение этого вопроса отчасти зависит от использования правильных алгоритмов закупки, которые отвечают за соотношение «количество/качество», а также учитывают все требования поисковых систем. Автоматизация в процессе закупки ссылок помогает создать правильный «профиль» сайта и адаптировать его к постоянно изменяющимся требованиям.

Второй момент, который прошел почти незаметно, – возвращение ссылок.

В конце года Яндекс заявил о возврате ссылочного в коммерческих тематиках. Ранее многочисленные исследования, которые мы проводили на своих данных, говорили о том, что, несмотря на заявления поисковика, ссылочное работает, в том числе, и в Московском регионе. Некоторые эксперименты, проводимые Яндексом по отдельным тематикам, оставались лишь экспериментами. Да и после заявления о внезапном возврате ссылок не было замечено сколько-нибудь серьезных изменений в выдаче.

Итак, в 2016 году продолжится тенденция работы над качеством ссылочного профиля, но уже при официально работающих ссылках. Нам же остаётся только надеяться, что Яндекс выпустит эффективный инструмент вебма́стера для работы с профилем (например, аналогичный тому, что уже реализован в Google).

Хорошие ссылки: где брать?

Процесс получения обратных ссылок сейчас приобретает иную форму: он отчасти переходит из области SEO в разряд маркетинга и требует более качественного подхода, а также совместной работы оптимизатора и маркетолога.

Что мы имеем? Доля биржевых ссылок остается зна́чимой, при этом повышаются требования к их качеству: ужесточаются требования к анкор-листу, параметрам донора, его аудитории. Ссылки с естественным окружением (статейные) отлично работают в соцсетях, к тому же они доступны в режиме автоматической покупки, что решает проблему долгого и сложного процесса «ручного» поиска. Контент-маркетинг – сильный тренд, который уже перешёл из технологий будущего в настоящее.

Источников качественных ссылок много, и нужно с ними работать. Мы развиваем SeoPult именно в этом направлении: создаем сервисы и услуги, которые помогут нашим пользователям в максимально простом и удобном режиме вести комплексное продвижение своего сайта, а также заниматься внутренней оптимизацией и работать над конверсией своих сервисов.

Что с другими факторами?

Начнем с поведенческих. Вокруг них до сих пор ходит достаточно много споров. Что именно относить к поведению пользователей? Какие метрики принимать в учет? Каким образом поисковые машины собирают данные и анализируют сигналы? На что следует делать ставки?

Позволю себе высказать нашу точку зрения: поведенческие факторы не сто́ит рассматривать в отрыве от остальных. Если клиент оставил на вашем сайте отзыв, то это не только текстовый фактор, это ещё и поведенческий сигнал. Если он «расшарил» статью в соцсетях, то данный социальный фактор одновременно является ещё и поведенческим сигналом. Любое размещение ссылок на ваши страницы руками пользователей – это в любом случае поведение. И оно так или иначе принимается в учет при ранжировании. Поэтому не стоит пытаться замещать все эти действия искусственными манипуляциями. Вам нужно взаимодействовать с реальным трафиком (купленным или естественным), работать с конверсией.

Итак, хорошие ПФ имеют прямую зависимость от качества ресурса и его возможности приводить пользователей к достижению цели. На чем стоит заострить внимание в 2016-ом при работе с сайтом с точки зрения улучшения поведенческих факторов: расширенные сниппеты (rich snippets), социальные виджеты, удобная навигация, грамотная перелинковка, интерактивные элементы (видео и т. д.), использование продающих триггеров и игровых технологий на сайте.

Социальные факторы играют огромную роль в оптимизации. Связь сайта с соцсетями, переходы, лайки, шэринги – все это является тем естественным фоном, который учитывается при ранжировании. Без преувеличения можно сказать, что посты в соцсетях – это не просто часть SEO-стратегии, позволяющая улучшить видимость сайта в поиске, это самостоятельный эффективный канал продвижения, способный давать результат гораздо более ощутимый (и при этом быстрый), нежели поисковая оптимизация. Речь идет о реальном заинтересованном трафике. Что касается выбора сетей, здесь все индивидуально. Не работайте вхолостую: смотрите на своих конкурентов, анализируйте местоположение своей целевой аудитории и исходя из этого выбирайте канал.

Теперь о внутренних факторах (текстовых и технических). Здесь все более или менее очевидно. Растет значимость качественного контента (тематическая релевантность + семантика). Говоря о технической оптимизации, хочу заострить внимание на микроразметке. Ее однозначно следует внедрять на страницы сайта. Когда поисковые алгоритмы будут настолько совершенны, что отличат без микроразметки стоимость товара от скидки, а адрес офиса от адреса пункта выдачи, тогда можно будет ею не пользоваться. Сейчас это не так. И оба лидера поиска Рунета активно призывают использовать микроданные.

Мобильная адаптация – еще один важный момент оптимизации. Мобильный сайт сейчас является, скорее, необходимостью, нежели модным трендом. Мы видим, что новые игроки приходят на рынок уже с адаптивной версткой. Те же, кто давно работает в вебе, лишь в единичных случаях заботятся об удобстве мобильных пользователей. Мы рекомендуем уделять пристальное внимание этому фактору и работать в направлении мобильной оптимизации сайтов доступными средствами. Предпочтителен адаптивный дизайн, потому что он учитывает любые разрешения и устройства.

Вывод из всего вышеперечисленного ни для кого не станет открытием – он очевиден: нужно работать. Успех – это результат огромного количества действий, направленных на улучшение сайта и бизнеса. С учетом того, что поисковые системы постоянно обновляют алгоритмы, нужно быть готовым менять и свои стратегии продвижения.

Эксперименты Яндекса по механизму ротации выдачи («многорукому бандиту») приводят к значительному изменению результатов поиска. В условиях рандомизации и риска внезапной потери позиций по ряду запросов оптимизаторы вынуждены работать с большим семантическим ядром, использовать все возможные инструменты для улучшения поведенческих факторов, для получения трафика не только из Яндекса, но и из Google. В новых реалиях оценка качества SEO меняется. Хорошее SEO – это не позиции, а стабильный органический трафик с высоким процентом конверсии.

Поэтому SEO не умирает, а становится еще более сложным и дорогим процессом, большим комплексом мероприятий.

Рынок вчера, сегодня и завтра

Можно сказать о том, что в этом году, наконец, оформилась тенденция, к которой мы шли достаточно давно: качественный сайт, использование надежных инструментов и сервисов автоматизации, работа на результат. Вот то, что несомненно будет способствовать вашему продвижению. Требования со стороны поисковых систем и новые эксперименты – то, к чему нужно быть готовым в будущем.

На примере нашей Системы могу с уверенностью сказать, что мы внимательно следим за намечающимися в поиске трендами. Мы создаем инструменты, которые в значительной мере помогают нашим клиентам получить качественный трафик из сети, от сервисов по аналитике до контент-маркетинга.

Востребованность различного рода сервисов и инструментов растет, так как интернет-маркетинг перестал быть узкопрофессиональным. Малый бизнес пробует самостоятельно выстраивать собственное продвижение, и надо заметить, что многие делают это с успехом!

Пожелания коллегам на 2016 год

Прежде всего, хочу пожелать терпения, оптимизма и настроя на продуктивную работу. Побольше думающих клиентов и интересных проектов!

Новости за неделю

 

Месячная аудитория Facebook Messenger превысила 800 млн человек

Facebook объявил, что активная месячная аудитория Messenger превысила отметку в 800 млн пользователей. В ноябре 2014 года эта цифра составляла 500 млн человек, в марте 2015 – 600 млн, в июне – 700 млн.
 

Twitter запустил рекламные объявления с функцией опроса

Twitter запустил новый формат рекламы – Conversational Ads. Он представляет собой объявления с функцией опроса и призван побудить пользователей взаимодействовать с контентом брендов и делиться им с друзьями. В Conversational Ads компании могут разместить один вопрос с двумя вариантами ответа. Помимо опроса в объявление можно добавить пользовательские хэштеги, CTA-кнопки и элементы rich media.

Число поисковых запросов к DuckDuckGo достигло 12 млн в день к концу 2015

Представители поисковой системы DuckDuckGo подвели итоги минувшего года, сообщив, что на 14 декабря 2015 число поисковых запросов, ежедневно поступающих от пользователей, достигло отметки в 12 млн. Всего за прошедший месяц пользователи адресовали поисковой системе более 300 млн. запросов.

Результаты платной и органической выдачи Bing полностью интегрировались в AOL

Начиная с 1 января 2016 года, результаты платной и органической выдачи Bing полностью интегрировались в AOL и будут отображаться на всех устройствах и во всех регионах присутствия поисковой системы. Помимо органических результатов выдачи, на площадках AOL будет транслироваться вся поисковая и медийная реклама, размещаемая на платформе Microsoft.

В Telegram появились встроенные боты

Сервис обмена сообщениями Telegram обновил приложения для iOS, Android и десктопов. В числе основных нововведений –  запуск встроенных ботов. Эти боты позволяют искать информацию без необходимости создавать с ними отдельный чат.

Google: как ускорить индексирование новой версии файла robots.txt

Сканирование и индексирование обновлённого файла robots.txt можно ускорить. Об этом рассказал специалист службы качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) на форуме Google Webmaster Help. «Вы можете ускорить обработку последней версии robots.txt Google. Для этого нужно использовать Инструмент проверки файла robots.txt в Search Console. Здесь вы увидите текущую, уже проиндексированную версию,  и сможете отправить в Google изменённый файл для повторного сканирования», - пояснил Мюллер.

Google обновил поисковый алгоритм 29 декабря 2015 года?

29 декабря 2015 года вебмастера заметили признаки возможного обновления поискового алгоритма Google. Об этом говорят их сообщения на форуме Webmaster World. Судя по количеству откликов, масштаб апдейта был небольшим. Некоторые вебмастера наблюдали увеличение трафика на 8-10%, коэффициента конверсии – на 40%.

Google добавил ссылку «View on Twitter» к твитам в поисковой выдаче

Англоязычные пользователи заметили, что Google добавил кликабельную ссылку «View on Twitter» к твитам в результатах поиска. Вероятно, нововведение призвано увеличить число переходов из выдачи поисковика на сервис микроблогов.

Яндекс запускает алгоритмы для борьбы с кликджекингом и продажными лайками

30 декабря 2015 года, команда Яндекса объявила о том, что впредь сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться в поиске ниже остальных. Кликджекингом будет признаваться создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т.п. То есть все случаи, когда любой клик по странице будет приводить к неявному для человека действию на внешнем ресурсе. Такие приёмы, например, часто используются для того, чтобы человек незаметно для самого себя добавил в избранное какую-либо группу в социальной сети и, таким образом, оставил свои контактные данные на стороннем сайте.

Googlebot не видит ссылки, которые активируются при наведении курсора

Поисковый робот Googlebot не распознаёт ссылки, которые активируются при наведении на них курсора мыши. Об этом заявил специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) во время очередной видеовстречи для вебмастеров.Краулер воспринимает страницу как браузер, и у него «нет мыши, чтобы совершать какие-либо действия с её содержимым, имитируя действия пользователя».

 

Инвесторы требуют смещения Мариссы Мейер с поста главы Yahoo

Хэдж-фонд Starboard Value LP, один из инвесторов Yahoo, требует смещения Мариссы Мейер (Marissa Mayer) с поста главы корпорации. По информации The Wall Street Journal, представители фонда отправили совету директоров Yahoo письмо, в котором говорится, что инвесторы потеряли доверие к руководству компании. «Возможно, совет директоров позволит Мариссе Мейер предложить новый план повышения эффективности компании – с предложениями по сокращению персонала и затратных направлений, таких как онлайн-видео»...

Twitter намерен увеличить длину постов до 10 тысяч символов

Twitter намерен дать пользователям возможность публиковать посты длиной до 10 тысяч знаков вместо нынешних 140, сообщает Re/Code. Компания планирует реализовать эту идею до конца первого квартала 2016 года. Твиты нового формата будут отображаться в ленте так же, как и сейчас – в виде текста длиной до 140 символов. При нажатии они будут разворачиваться в полную длину.

Facebook готовится к войне с Google

Facebook разрабатывает варианты действий на тот случай, если он будет вынужден покинуть Google Play из-за конфликта между компаниями. Подготовка включает проверку лояльности к социальной сети пользователей клиента для Android и поиск способов установки этой версии приложения напрямую из Facebook. Пресс-служба компании от комментариев отказалась.

Мэтт Каттс поделился своими ранними заметками к описанию Google PageRank

Бывший руководитель команды по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) поделился своими ранними заметками к некоторым документам поисковой системы, включая описание PageRank. Все они были сделаны ещё до того, как он начал работать в компании.  Фото распечаток этих документов со своими рукописными примечаниями он опубликовал в Twitter.

Президент подписал закон о штрафах для поисковиков за отказ удалять информацию по «праву на забвение»

Президент России Владимир Путин подписал закон о штрафах для поисковиков за нарушение закона «права на забвение». Штрафные санкции составят до 1 млн рублей за отказ удалять информацию по решению суда. Об этом сообщает издание vc.ru со ссылкой на документ, опубликованный на портале правовой информации. Согласно итоговому варианту закона, который Госдума приняла в третьем чтении 22 декабря, штраф за первый отказ от удаления ссылок составляет от 30 до 50 тысяч рублей для физических лиц и от 80 до 100 тысяч рублей для юридических лиц. За повторный отказ взыскание с физлица-владельца поисковика составит от 300 до 500 тысяч рублей, а с компании — от 800 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Хоронить SEO рано, но с трона его уже подвинули

Автор: Дмитрий Шахов, основатель компании РЕМАРКА и проекта «Безумные котики интернет-маркетинга».

2015 год прошел под знаком борьбы со спамным ссылочным. Так уж исторически сложилось, что ранжирование в поиске всегда было сильно завязано на ссылочный сигнал, что не могло не породить индустрии линкбилдинга, пришедшей к своему расцвету в 2012 году. Но если Google нанес линкбилдерам сокрушительный удар в виде «Пингвина» в апреле 2012 года, то Яндекс долго медлил после АГС-40, который, по сути, остановил распространение сателлитов на основе сканированного текста.

Наконец, согласно уже ставшему классическим закону «в Рунете все на три года позже», Яндекс в апреле 2015 года анонсирует Минусинск. Сам фильтр срезал не так много сайтов. И санкции по Минусинску не столь строги, как, например, к тем, кто применяет накрутку поведенческих. По разным источникам, под Минусинском побывало не более 10 тысяч сайтов из почти трёх миллионов доменов. Казалось бы, ни о чем. Но PR-эффект оказался настолько значительным, что перевернул все представление об индустрии поискового продвижения и заставил Рунет все-таки перейти на мировые рельсы.

Ссылочное – всё

Классическое SEO, основанное на продвижении исключительно за счет ссылочного сигнала («дави, и что-то пробьется в ТОП обязательно»), превратилось в зомби: умерло, но еще шевелится в регионах и некоторых тематиках с низкой глубиной конкуренции. Во всех более-менее конкурентных тематиках вектор сместился на работу с контентом и расширением полноты ответа.

Кластеризация рулит

Трендом 2015 года безусловно стала массовая кластеризация и следующая из нее методика расширения числа посадочных. Если до этого сайты предпочитали наращивать число вовлеченных ключей с помощью ссылок, то теперь произошел крен в сторону создания контента под неохваченные кластеры и непрерывный поиск новых кластеров. Поисковые системы пока не применяют никаких санкций к таким сайтам, хотя, и в этой методике присутствуют пограничные способы, которые легко можно отнести к спамным. Учитывая это, можно прогнозировать, что кластеризация и тегирование продолжат успешное шествие по Рунету.

Контент-маркетинг – не король, но реформатор

Второй тренд – появление в жизни российского интернета контент-маркетинга. Опять же, сработал закон «трех лет». И теперь трудно встретить сайт без раздела или блога, насыщенного статьями с обзорами, рейтингами, рекомендациями и тенденциями. Пока такая работа вызывает у более-менее опытных редакторов только улыбку, но лиха беда начало. Восшествие на престол контент-маркетинга произошло под флагом «No SEO, Yes Content»; но, спустя год, клиенты научились понимать, что контент-маркетинг – совершенно отдельная методика работы, направленная на другие рекламные потоки, нежели классическое SEO, и заменить его не сможет. Зато сможет охватить новые потоки и добавить мотивированного трафика на проекты заказчика.

Прогнозирую, что тренд на работу с экспертным контентом будет расти и углубляться. Недалек тот момент, когда копирайтинг будет полностью отщеплен от редакторской работы, а редакторская работа расслоится на корректуру и редактуру, как и должно быть. Сейчас все пока еще в одной куче, приводя к забавным казусам в текстах.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 20 января 2025 г. НОВОСТИ Достойный противник классичес...