4 мар. 2016 г.

Искусственная семантика для коммерческих проектов

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
4 марта

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Предлагаем выгодно сконвертировать трафик, благодаря нашей новой партнерской программе от известнейшего форекс-брокера ForexClub!

Мы платим:
- CPA до 300 usd за каждого квалифицированного трейдера
- Ревшара до 60% от прибыли брокера. Пожизненные отчисления!
- 5% с дохода реферала. Пожизненно!

Трафик:
- На тематическом трафике ратио регистраций может быть 1:10 – 1:20. Большое количество повторных депозитов, большой жизненный цикл трейдера

Статистика:
- Наша статистика - это мощный инструмент анализа и повышения продуктивности. Вы можете детально отследить ваш трафик, вплоть до вывода источников траффика по странам и сабаккаунтам.

Регистрируйтесь и начните зарабатывать уже сегодня!

Искусственная семантика для коммерческих проектов

Автор: Илья Исерсон, CEO moab.pro

Искусственная семантика – это семантическое ядро, сформированное искусственно, на основе изучения реальной семантики и формирования прогноза о том, как будут выглядеть поисковые запросы в реальности.

В предыдущей статье было наглядно показано, что искусственная семантика тесно связана семантикой реальной, и не может существовать в отрыве от нее. По сути, задача работы с искусственной семантикой сводится к возможности дать прогноз о структуре ключевых слов в тех тематиках, где ключевые слова строятся на основе каких-либо прогнозируемых составляющих (город, месяц, год, отель, название курорта, и так далее).

Поэтому шире всего искусственная семантика применяется в коммерческих тематиках при работе с большими товарными группами – начиная хотя бы от 1000-2000 товаров. Давайте посмотрим, как именно стоит использовать искусственную семантику как при работе с органическим трафиком, так и при работе с системами контекстной рекламы Директ/Adwords.

Искусственная семантика для контекстной рекламы

В контекстной рекламе искусственная семантика применяется двояко:

а) составление файла минус-слов
б) прогнозирование вида и структуры запросов

Рассмотрим, как это работает, на примере конкретного кейса от компании «Диджитал Дизель», разработкой сайта и маркетинговой стратегией для которой занимались специалисты нашего агентства. Сейчас маркетинговая кампания находится на стадии подготовки к запуску, тем не менее, уже сейчас я смогу продемонстрировать основные технические моменты, необходимые для понимания основ работы с искусственной семантикой.

Дано: имеется автотехцентр «Диджитал Дизель». Автотехцентр специализируется на обслуживании и ремонте дизельных двигателей, является одним из ведущих сервисных партнеров компании Bosch, основного поставщика запчастей для подавляющего большинства автомобилей, использующих дизельное топливо.

Задача: тестовый вход в ритейл - на рынок непосредственно торговли автозапчастями для дизельных двигателей,

Стратегия: контекстная реклама по «товарным» запросам, в данной теме по запросам-артикулам запчастей. Одно из удобств такого трафика – возможность передавать в utm-метке артикул товара, что позволяет на «как бы» одностраничном сайте выводить товары и их аналоги сразу после перехода на сайт, автоматически: в объявление вставляется вот такая ссылка , и, после перехода, пользователь сразу видит нужный ему товар, так как каждое объявление привязано к конкретному товару.

Реализация:

Анализ спроса

В первую очередь, необходимо было убедиться, что спрос по запросам «артикулам» действительно есть. Для этого была получена 23 млн. база артикулов автозапчастей и проверена на частотность в Wordstat. Затем, результаты были отсортированы по частотности и отфильтрованы по бренду-производителю запчасти. Для тестового запуска рекламы было отобрано около 20 000 артикулов.

Генерация кампаний и объявлений

Генерация кампаний и объявлений осуществляется на основе YML-файла при помощи сервиса SeoDroid. В данном случае формула генерации заголовка объявления достаточно проста:

%наименование/категория запчасти% + %бренд% + %артикул%

Трафик по каждому конкретному артикулу небольшой, но и средние цены держатся стабильно ниже 10 рублей за клик, а за счет количества товаров общий спрос остается достаточным.

Простота структуры запросов – одно из преимуществ работы с «артикульным» спросом. Сложные ситуации здесь возникают достаточно редко, благо сервисов автоматизации создания кампаний и объявлений на основе фида – немало.

Гораздо больший интерес представляет работа с минус-словами для подобных кампаний, так как большинство рекламодателей, воодушевленных преимуществами автоматизации, считают, что достаточно просто залить свой фид в сервис, а потом спокойно ждать заказов.

Как известно, качественная проработка минус-файла – половина успеха в деле запуска рекламной кампании. Откуда же взять минус-слова в данном случае?

Давайте посмотрим на структуру семантики по любому популярному артикулу:  файл из MOAB Pro, файл из MOAB Suggest Pro

Даже беглого взгляда на файлы достаточно, чтобы убедиться в том, что «товарный» трафик заслуживает основательной очистки. В то же время возникает вопрос: как, имея 20000 товаров, отсмотреть и отминусовать семантику по каждому?

Как раз в этом нам и поможет искусственная семантика.

1) Собираем семантику по 10-15% наиболее популярных товаров. Популярность оцениваем не по собственным ощущениям, а по данным Wordstat. Эти данные, кстати, вместе с прогнозом бюджета и кол-вом прогнозных кликов есть в MOAB Suggest Pro .

2) Желательно получить хотя бы 3000-5000 слов для большей статдостоверности

3) Собираем всю собранную семантику в один проект Key Collector, и запускаем частотный анализ.

Прелесть частотного анализа в том, что наиболее популярные мусорные слова сами собой оказываются наверху списка. Таким образом ограниченная выборка на массиве в 10-15% товаров позволяет нам собрать стоп-файл: дело в том, что в 95% случаев с другими артикулами будут употреблять те же самые мусорные запросы, таким образом, ненужный трафик будет надежно «отрезан» при помощи искусственной семантики.

В случае, если нужно запустить рекламную кампанию по какому-либо бренду, по которому слишком мало статистики, можно использовать выборку по более популярным аналогичным брендам и составлять семантику при помощи выборки по ним.

Искусственная семантика для работы с органическим трафиком

При работе с органическим трафиком искусственная семантика применяется существенно шире. Напомним основные направления:

1) Работа с «будущим» трафиком:

- перебор переменных %год%, %месяц%
- анализ «прошлой семантики» без переменных под будущее (ядро под ЧМ-2018 на основе анализа ядра по ЧМ-2014)

2) Работа переменными в запросах

- туризм, текстовая оптимизация тегов и контента в широком смысле слова
- товарные направления, текстовая оптимизация тегов и контента в широком смысле слова
- агрегаторы товаров и услуг, с преобладанием «географического» спроса

В нашей статье я собираюсь рассмотреть работу с товарными направлениями, в особенности – работу с контентом страницы в широком смысле слова.

Кратко перечислю основные преимущества органического трафика с большого товарного каталога, подвергнутого правильной оптимизации в соответствии с анализом семантики:

- трафик чрезвычайно дешевый, так как корректно работать с большими товарными группами умеют немногие

- трафик обладает высоким потенциалом конверсии, так как люди уже четко знают, чего хотят

Итак, чем же может быть полезна для нас искусственная семантика при работе с большим каталогом товаров?

Как правило, большинство товарных интернет-магазинов используют одни и те же каталоги товаров и услуг, предлагаемые официальным производителем, в лучшем случае, используется парсинг с Яндекс.Маркета или иного товарного агрегатора.

Такой подход – глубоко ошибочен, так как не позволяет собрать весь органический трафик, который было бы возможно привлечь при грамотном использовании искусственной семантики. В первую очередь договоримся о терминах: под контентом страницы мы будем понимать весь контент на странице вообще, в том числе теги, картинки, видео, текст, перелинковку и пр.

Одновременно с этим, мы также откажемся от устаревшего представления о продвижении запросов, и вместо этого будем говорить о привлечении трафика.

Дело в том, что когда речь идет о товарах, то семантика особенно активно распадается на сверхнизкочастотные запросы. Не имеет смысла продвигать сверхНЧ в традиционном понимании этого слова, так как многое из того что как бы надо продвигать, будет сформулировано пользователями только в будущем, или же было задано только один раз. Поэтому в данной ситуации, если и говорить о продвижении, то о продвижении точки входа – то есть товарной страницы.

А как быть, если товарных страниц 20 или 30 тысяч?

Наша задача – дать качественный ответ на запрос пользователя, крайне желательно – лучший ответ среди всех конкурентов, что, особенно в условиях Бандита в выдаче и обеспечит вам трафик и позиции. Чтобы понять, что хотят знать пользователи, давайте обратимся к прогнозированию семантики на основе имеющихся данных для всего массива товаров.

1) Для начала необходимо сделать выборку по вашему основному «брендовому» запросу. Для примера возьмем запрос [husqvarna].

2) Спарсим семантику: файл из MOAB Pro, файл из MOAB Suggest Pro

3) Объединим файлы в единый проект Key Collector, всего получим 46 879 фраз

4) Отфильтруем фразы по принципу «запрос содержит числа» и получим именно товарную семантику – в этой ситуации «под фильтром» окажутся запросы, содержащие либо числовое название модели, либо артикул. Вот как это сделать в Key Collector:

Обратите внимание, что из 46879 запросов 33435 содержат числа – уже одно это говорит о высокой насыщенности данного трафика «товарным» спросом.

Для большей наглядности можно добавить фильтр «содержит бензопил*» - если представить, что мы продвигаем именно магазин бензопил.

В итоге получим около 4000 товарных запросов.

5) Проведем частотный анализ этого массива:

Видно, что вместе с товарными запросами часто ищут (смотрите на слова, которые люди могут употребить с названием любой бензопилы Husqwarna).

Стратегически, идея заключается в том, чтобы проектировать контент страницы, отталкиваясь от семантики, и только от нее, а не от того, как это видите вы, дизайнер или ваш SEO-специалист. Это очень и очень важно – внимательный анализ того, из чего состоит семантика, с тем чтобы потом ответить на как можно большее количество запросов, привязанных к товару, на странице товара.

Это касается следующих частей страницы:

- теги (какие наиболее часто встречаемые слова в них употребить?)
- параметры товара ( какие параметры товара часто волнуют пользователей?)
- видео\отзывы (ищут ли их в вашем случае или они никому не нужны?)
- описание ( в автозапчастях его никто не ищет, в бензопилах ищут и немало)
- и так далее

То есть, важно, чтобы любая часть страницы была оправдана некоей запросной группой, ради которой она создана. Важно предоставлять как фактический контент (файл инструкции для скачивания), так и не забывать о текстовой оптимизации (упоминание названия модели и слова «инструкция», «руководство», «скачать» рядом со ссылкой). А теперь самое время взять ваш интернет-магазин, взять статистически достоверную семантику и проверить, насколько правильно сконструированы ваши страницы.

Важно составить список так называемых «важных» или «обязательных» слов для страницы каждого бренда. В данном случае этот список мог бы выглядеть так:

- купить
- запчасти
- цены
- отзывы
- цепи
- инструкция
- ремонт (если оказывает услуги по ремонту)
- шины
- руководство по эксплуатации, скачать
- характеристики
- видео
- расход топлива
- сборка\производитель
- запасные части
- смазка
- зажигание
- устройство
- звездочки

и так далее, в зависимости от особенностей вашего бизнеса, специфики продаж и пр.

Напомню, что все эти слова собираются нами с двумя целями:

а) дать фактический ответ на вопрос по запросу - %обязательное слово% +%бренд % + %модель%
б) провести текстовую оптимизацию страницы по запросу %обязательное слово% +%бренд % + %модель%

В связи с этим, разумно разбить этот список на блоки в зависимости от их важности для бизнеса и зоны документа: в тайтл, H1, дескрипшн – наиболее важные, «продажные» слова, в остальной контент – менее важные. Здесь кто-то, возможно, упрекнет меня в привлечении трафика по как бы «некоммерческим» запросам, но этот упрек несправедлив – себестоимость такого привлечения невысока, трафика, как правило, довольно много, и даже если он будет превращаться в лиды с конверcией 0,5% - все равно это окупается.

Итак, давайте разобьем «обязательные» слова по важности:

Важные: купить, цены, цепи, шины, запчасти

Менее важные: отзывы, инструкция, ремонт, руководство по эксплуатации, скачать, видео, расход топлива, сборка, производитель, запаcные части, смазка, зажигание, устройство, звездочки, видео, фото

А теперь попробуем на основе сделанной разбивки распределить слова по зонам документа:

Тайтл: купить, цены, цепи, шины, запчасти

Дескрипшн: купить, цены, шины, запчасти

H1: -

Блок «Характеристики товара»: характеристики, расход топлива, сборка\производитель, зажигание, смазка, звездочки
Блок «Медиаконтент»: инструкция, руководство по эксплуатации, скачать
Блок «Описание»: все имеющиеся обязательные слова
Блок «Отзывы»: отзывы
Блок «Заказ и цена»: купить, цена

Все, что осталось в данной ситуации – собственно написать формулу шаблона для каждого поля. Остановимся подробней на описании, особенно когда речь идет о мультитоварных брендах, производящих широкий ассортимент разнопланового оборудования (генераторы, бензопилы, газонокосилки), или же, если в рамках одного бренда оборудования предлагается одинаковое (насосы), но от серии к серии существует серьезная разница в конструкции, назначении и пр.

В этих ситуациях рекомендуется не пытаться натянуть 1 шаблон на большое количество SKU – если физически это разное оборудование, то правильнее будет сделать разные шаблоны. Критерием для принятия решения является все тот же «лучший ответ» - будет ли 1 шаблон на 1000 разноплановых позиций «лучшим ответом»? Очевидно, что нет.

Советуем посетить

17 марта, SEMPRO 2016, Киев

24 марта, Go Analytics!, Москва

30-31 марта, eTarget, Москва

Доклады с ConversionConf 2016

1 марта 2016 года в Москве прошла конференция ConversionConf 2016: трафик, конверсии, продажи. В этом году организаторы разделили программу мероприятия на тематические секции, посвященные ключевым этапам онлайн продаж: стратегии, трафик, конверсия, допродажи.

Предлагаем вашему вниманию обзоры самых актуальных докладов, которые прозвучали на конференции.

Яндекс.Метрика для Ecommerce. 5 важных шагов

В презентации речь шла о том, как владельцы онлайн-бизнеса могут кастомизировать отчеты Метрики, адаптируя их под специфику и нужды своих компаний. Галина Блонская, старший менеджер по работе с клиентами Яндекс, рассказала о том, как Яндекс.Метрика помогает интернет-магазинам анализировать продажи; работать с товарами на сайте; анализировать доходность различных источников трафика; а также принимать решения на основе этих данных.

Google: Максимизация общей прибыли от онлайн-рекламы

Важным выступлением, прозвучавшим в рамках ConversionConf, стал доклад Ладо Лебанидзе, старшего аналитика по работе с ключевыми клиентами Google Россия. Свою презентацию спикер начал с констатации простого, но не всегда очевидного факта: чтобы понимать, сколько платить за рекламу, нужно чётко представлять себе, какой доход от неё получает рекламодатель.

 

 

Новости за неделю

В Google Мой бизнес появился новый способ массового подтверждения филиалов

Команда Google Мой бизнес сообщила о появлении нового способа массового подтверждения филиалов для владельцев неподтверждённых аккаунтов. Если аккаунт ещё не был подтвержден, можно подтвердить сразу несколько филиалов со статусом «Найдены совпадения».

Facebook позволил добавлять в «мгновенные статьи» формы подписки

Facebook разрешил издателям добавлять в «мгновенные статьи» формы подписки на email-рассылку. Нововведение поможет СМИ расширить свою аудиторию за счёт социальной сети и превратить случайных читателей в постоянных посетителей своих ресурсов. Кроме того, переходы пользователей на сайты изданий, позволят последним получить о них более подробную информацию и в будущем показывать им более релевантную рекламу.

Google: 65% сообщений пользователей о спаме приводят к ручным санкциям

По словам сотрудника команды Google по борьбе с веб-спамом, ежемесячно в Google поступает около 35 тысяч сообщений о веб-спаме, отправленных пользователями. Общее же количество обращений достигает 7 млн в месяц. 80% сообщений пользователей действительно указывают на спам, но принятия ручных мер требуют только 65% из них.

Пользователи Google смогут совершать покупки при помощи голоса

Команда Google готовится добавить элементы голосового поиска в функционал «Покупки». Так, например, в режиме диалога пользователь сможет отыскать в Google товары по более привлекательной для него цене или же попросить поисковую систему показать ему ближайшие оффлайн-магазины.

Яндекс «Владивосток» начинает учитывать размер шрифта размещенного на странице текста

Команда поиска Яндекса сообщила об изменениях в алгоритме определения страниц, которые удобны для пользователей мобильных устройств. Алгоритм ранжирования «Владивосток» начинает учитывать размер шрифта у размещенного на странице текста. Рекомендуется использовать шрифт размером не менее 12px. Этот фактор уже добавлен в инструмент проверки мобилопригодности страниц в новом Яндекс.Вебмастере.

Google обновил Редактор AdWords до версии 11.3

Google сообщил о выходе Редактора AdWords версии 11.3. В этом релизе появилось несколько новых функций, включая поддержку видеокампаний True View, уточнений и объявлений в формате HTML 5.

Яндекс.Директ переходит на работу с крупными изображениями

Яндекс.Директ начинает переход на работу с крупными картинками, позволяющими рекламе более гибко подстраиваться под особенности экранов с разным разрешением. Уже сейчас в Директе появилась возможность загрузки крупных изображений - теперь они могут быть как минимум втрое больше.

Mail.ru Group – самая дорогая компания рунета по версии Forbes

Издание Forbes опубликовало рейтинг 20 самых дорогих российских компаний, развивающих бизнес в интернете. Первое место в рейтинге впервые заняла компания Mail.ru Group с капитализацией в $4,7 млрд. Mail.ru Group названа самой дорогой компанией рунета, обогнав бессменного лидера, компанию «Яндекс». Несмотря на кризис, развиваемые компанией сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти.

Google добавил раздел по AMP в документацию по микроразметке

Google добавил новый раздел, посвящённый AMP, в документацию по микроразметке. В нём описано, где и как отображаются страницы этого формата, а также указано, как их разметить, чтобы поисковик мог извлечь различные элементы – изображение, логотип, описание и т.п.

Facebook Messenger интегрировался со Spotify

Facebook Messenger объявил об интеграции с музыкальным сервисом Spotify. Теперь пользователи приложения смогут обмениваться c друзьями любимыми песнями и плейлистами.

В WhatsApp появилась функция отправки документов

Пользователи мессенджера WhatsApp получили возможность обмениваться документами – пока только в PDF-формате. Функция работает как на iOS, так и на Android.

 

Mail.Ru Group переходит на учет показов рекламы по стандарту видимости IAB/MRC

Mail.Ru Group переходит на учет показов рекламы по стандарту видимости IAB/MRC. Теперь рекламодатель оплачивает показ баннера в тех случаях, когда более 50% баннера находится в видимой области экрана (и активной вкладке) дольше одной секунды. Новая система учета показов действует для всех баннеров вне первого экрана на площадках Почта Mail.Ru.

Яндекс.Браузер начал защищать онлайн-платежи

В Яндекс.Браузере появился защищённый режим, который включается на сайтах банков и платёжных систем, чтобы уберечь пользователей от кражи средств или платёжных данных. По данным Яндекса, около 20% пользователей браузера как минимум раз в неделю посещают интернет-банки или сайты платёжных сервисов...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий