Автор: Илья Исерсон, CEO moab.pro Искусственная семантика – это семантическое ядро, сформированное искусственно, на основе изучения реальной семантики и формирования прогноза о том, как будут выглядеть поисковые запросы в реальности. В предыдущей статье было наглядно показано, что искусственная семантика тесно связана семантикой реальной, и не может существовать в отрыве от нее. По сути, задача работы с искусственной семантикой сводится к возможности дать прогноз о структуре ключевых слов в тех тематиках, где ключевые слова строятся на основе каких-либо прогнозируемых составляющих (город, месяц, год, отель, название курорта, и так далее). Поэтому шире всего искусственная семантика применяется в коммерческих тематиках при работе с большими товарными группами – начиная хотя бы от 1000-2000 товаров. Давайте посмотрим, как именно стоит использовать искусственную семантику как при работе с органическим трафиком, так и при работе с системами контекстной рекламы Директ/Adwords. Искусственная семантика для контекстной рекламы В контекстной рекламе искусственная семантика применяется двояко: а) составление файла минус-слов б) прогнозирование вида и структуры запросов Рассмотрим, как это работает, на примере конкретного кейса от компании «Диджитал Дизель», разработкой сайта и маркетинговой стратегией для которой занимались специалисты нашего агентства. Сейчас маркетинговая кампания находится на стадии подготовки к запуску, тем не менее, уже сейчас я смогу продемонстрировать основные технические моменты, необходимые для понимания основ работы с искусственной семантикой. Дано: имеется автотехцентр «Диджитал Дизель». Автотехцентр специализируется на обслуживании и ремонте дизельных двигателей, является одним из ведущих сервисных партнеров компании Bosch, основного поставщика запчастей для подавляющего большинства автомобилей, использующих дизельное топливо. Задача: тестовый вход в ритейл - на рынок непосредственно торговли автозапчастями для дизельных двигателей, Стратегия: контекстная реклама по «товарным» запросам, в данной теме по запросам-артикулам запчастей. Одно из удобств такого трафика – возможность передавать в utm-метке артикул товара, что позволяет на «как бы» одностраничном сайте выводить товары и их аналоги сразу после перехода на сайт, автоматически: в объявление вставляется вот такая ссылка , и, после перехода, пользователь сразу видит нужный ему товар, так как каждое объявление привязано к конкретному товару. Реализация: Анализ спроса В первую очередь, необходимо было убедиться, что спрос по запросам «артикулам» действительно есть. Для этого была получена 23 млн. база артикулов автозапчастей и проверена на частотность в Wordstat. Затем, результаты были отсортированы по частотности и отфильтрованы по бренду-производителю запчасти. Для тестового запуска рекламы было отобрано около 20 000 артикулов. Генерация кампаний и объявлений Генерация кампаний и объявлений осуществляется на основе YML-файла при помощи сервиса SeoDroid. В данном случае формула генерации заголовка объявления достаточно проста: %наименование/категория запчасти% + %бренд% + %артикул% Трафик по каждому конкретному артикулу небольшой, но и средние цены держатся стабильно ниже 10 рублей за клик, а за счет количества товаров общий спрос остается достаточным. Простота структуры запросов – одно из преимуществ работы с «артикульным» спросом. Сложные ситуации здесь возникают достаточно редко, благо сервисов автоматизации создания кампаний и объявлений на основе фида – немало. Гораздо больший интерес представляет работа с минус-словами для подобных кампаний, так как большинство рекламодателей, воодушевленных преимуществами автоматизации, считают, что достаточно просто залить свой фид в сервис, а потом спокойно ждать заказов. Как известно, качественная проработка минус-файла – половина успеха в деле запуска рекламной кампании. Откуда же взять минус-слова в данном случае? Давайте посмотрим на структуру семантики по любому популярному артикулу: файл из MOAB Pro, файл из MOAB Suggest Pro Даже беглого взгляда на файлы достаточно, чтобы убедиться в том, что «товарный» трафик заслуживает основательной очистки. В то же время возникает вопрос: как, имея 20000 товаров, отсмотреть и отминусовать семантику по каждому? Как раз в этом нам и поможет искусственная семантика. 1) Собираем семантику по 10-15% наиболее популярных товаров. Популярность оцениваем не по собственным ощущениям, а по данным Wordstat. Эти данные, кстати, вместе с прогнозом бюджета и кол-вом прогнозных кликов есть в MOAB Suggest Pro . 2) Желательно получить хотя бы 3000-5000 слов для большей статдостоверности 3) Собираем всю собранную семантику в один проект Key Collector, и запускаем частотный анализ. Прелесть частотного анализа в том, что наиболее популярные мусорные слова сами собой оказываются наверху списка. Таким образом ограниченная выборка на массиве в 10-15% товаров позволяет нам собрать стоп-файл: дело в том, что в 95% случаев с другими артикулами будут употреблять те же самые мусорные запросы, таким образом, ненужный трафик будет надежно «отрезан» при помощи искусственной семантики. В случае, если нужно запустить рекламную кампанию по какому-либо бренду, по которому слишком мало статистики, можно использовать выборку по более популярным аналогичным брендам и составлять семантику при помощи выборки по ним. Искусственная семантика для работы с органическим трафиком При работе с органическим трафиком искусственная семантика применяется существенно шире. Напомним основные направления: 1) Работа с «будущим» трафиком: - перебор переменных %год%, %месяц% - анализ «прошлой семантики» без переменных под будущее (ядро под ЧМ-2018 на основе анализа ядра по ЧМ-2014) 2) Работа переменными в запросах - туризм, текстовая оптимизация тегов и контента в широком смысле слова - товарные направления, текстовая оптимизация тегов и контента в широком смысле слова - агрегаторы товаров и услуг, с преобладанием «географического» спроса В нашей статье я собираюсь рассмотреть работу с товарными направлениями, в особенности – работу с контентом страницы в широком смысле слова. Кратко перечислю основные преимущества органического трафика с большого товарного каталога, подвергнутого правильной оптимизации в соответствии с анализом семантики: - трафик чрезвычайно дешевый, так как корректно работать с большими товарными группами умеют немногие - трафик обладает высоким потенциалом конверсии, так как люди уже четко знают, чего хотят Итак, чем же может быть полезна для нас искусственная семантика при работе с большим каталогом товаров? Как правило, большинство товарных интернет-магазинов используют одни и те же каталоги товаров и услуг, предлагаемые официальным производителем, в лучшем случае, используется парсинг с Яндекс.Маркета или иного товарного агрегатора. Такой подход – глубоко ошибочен, так как не позволяет собрать весь органический трафик, который было бы возможно привлечь при грамотном использовании искусственной семантики. В первую очередь договоримся о терминах: под контентом страницы мы будем понимать весь контент на странице вообще, в том числе теги, картинки, видео, текст, перелинковку и пр. Одновременно с этим, мы также откажемся от устаревшего представления о продвижении запросов, и вместо этого будем говорить о привлечении трафика. Дело в том, что когда речь идет о товарах, то семантика особенно активно распадается на сверхнизкочастотные запросы. Не имеет смысла продвигать сверхНЧ в традиционном понимании этого слова, так как многое из того что как бы надо продвигать, будет сформулировано пользователями только в будущем, или же было задано только один раз. Поэтому в данной ситуации, если и говорить о продвижении, то о продвижении точки входа – то есть товарной страницы. А как быть, если товарных страниц 20 или 30 тысяч? Наша задача – дать качественный ответ на запрос пользователя, крайне желательно – лучший ответ среди всех конкурентов, что, особенно в условиях Бандита в выдаче и обеспечит вам трафик и позиции. Чтобы понять, что хотят знать пользователи, давайте обратимся к прогнозированию семантики на основе имеющихся данных для всего массива товаров. 1) Для начала необходимо сделать выборку по вашему основному «брендовому» запросу. Для примера возьмем запрос [husqvarna]. 2) Спарсим семантику: файл из MOAB Pro, файл из MOAB Suggest Pro 3) Объединим файлы в единый проект Key Collector, всего получим 46 879 фраз 4) Отфильтруем фразы по принципу «запрос содержит числа» и получим именно товарную семантику – в этой ситуации «под фильтром» окажутся запросы, содержащие либо числовое название модели, либо артикул. Вот как это сделать в Key Collector: Обратите внимание, что из 46879 запросов 33435 содержат числа – уже одно это говорит о высокой насыщенности данного трафика «товарным» спросом. Для большей наглядности можно добавить фильтр «содержит бензопил*» - если представить, что мы продвигаем именно магазин бензопил. В итоге получим около 4000 товарных запросов. 5) Проведем частотный анализ этого массива: Видно, что вместе с товарными запросами часто ищут (смотрите на слова, которые люди могут употребить с названием любой бензопилы Husqwarna). Стратегически, идея заключается в том, чтобы проектировать контент страницы, отталкиваясь от семантики, и только от нее, а не от того, как это видите вы, дизайнер или ваш SEO-специалист. Это очень и очень важно – внимательный анализ того, из чего состоит семантика, с тем чтобы потом ответить на как можно большее количество запросов, привязанных к товару, на странице товара. Это касается следующих частей страницы: - теги (какие наиболее часто встречаемые слова в них употребить?) - параметры товара ( какие параметры товара часто волнуют пользователей?) - видео\отзывы (ищут ли их в вашем случае или они никому не нужны?) - описание ( в автозапчастях его никто не ищет, в бензопилах ищут и немало) - и так далее То есть, важно, чтобы любая часть страницы была оправдана некоей запросной группой, ради которой она создана. Важно предоставлять как фактический контент (файл инструкции для скачивания), так и не забывать о текстовой оптимизации (упоминание названия модели и слова «инструкция», «руководство», «скачать» рядом со ссылкой). А теперь самое время взять ваш интернет-магазин, взять статистически достоверную семантику и проверить, насколько правильно сконструированы ваши страницы. Важно составить список так называемых «важных» или «обязательных» слов для страницы каждого бренда. В данном случае этот список мог бы выглядеть так: - купить - запчасти - цены - отзывы - цепи - инструкция - ремонт (если оказывает услуги по ремонту) - шины - руководство по эксплуатации, скачать - характеристики - видео - расход топлива - сборка\производитель - запасные части - смазка - зажигание - устройство - звездочки и так далее, в зависимости от особенностей вашего бизнеса, специфики продаж и пр. Напомню, что все эти слова собираются нами с двумя целями: а) дать фактический ответ на вопрос по запросу - %обязательное слово% +%бренд % + %модель% б) провести текстовую оптимизацию страницы по запросу %обязательное слово% +%бренд % + %модель% В связи с этим, разумно разбить этот список на блоки в зависимости от их важности для бизнеса и зоны документа: в тайтл, H1, дескрипшн – наиболее важные, «продажные» слова, в остальной контент – менее важные. Здесь кто-то, возможно, упрекнет меня в привлечении трафика по как бы «некоммерческим» запросам, но этот упрек несправедлив – себестоимость такого привлечения невысока, трафика, как правило, довольно много, и даже если он будет превращаться в лиды с конверcией 0,5% - все равно это окупается. Итак, давайте разобьем «обязательные» слова по важности: Важные: купить, цены, цепи, шины, запчасти Менее важные: отзывы, инструкция, ремонт, руководство по эксплуатации, скачать, видео, расход топлива, сборка, производитель, запаcные части, смазка, зажигание, устройство, звездочки, видео, фото А теперь попробуем на основе сделанной разбивки распределить слова по зонам документа: Тайтл: купить, цены, цепи, шины, запчасти Дескрипшн: купить, цены, шины, запчасти H1: - Блок «Характеристики товара»: характеристики, расход топлива, сборка\производитель, зажигание, смазка, звездочки Блок «Медиаконтент»: инструкция, руководство по эксплуатации, скачать Блок «Описание»: все имеющиеся обязательные слова Блок «Отзывы»: отзывы Блок «Заказ и цена»: купить, цена Все, что осталось в данной ситуации – собственно написать формулу шаблона для каждого поля. Остановимся подробней на описании, особенно когда речь идет о мультитоварных брендах, производящих широкий ассортимент разнопланового оборудования (генераторы, бензопилы, газонокосилки), или же, если в рамках одного бренда оборудования предлагается одинаковое (насосы), но от серии к серии существует серьезная разница в конструкции, назначении и пр. В этих ситуациях рекомендуется не пытаться натянуть 1 шаблон на большое количество SKU – если физически это разное оборудование, то правильнее будет сделать разные шаблоны. Критерием для принятия решения является все тот же «лучший ответ» - будет ли 1 шаблон на 1000 разноплановых позиций «лучшим ответом»? Очевидно, что нет. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий