18 мар. 2016 г.

Поймать многорукого бандита

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
18 марта

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Поймать многорукого бандита

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

14 сентября 2015 года Яндекс объявил о новом подходе к определению релевантности документов. Основная мысль заключалась во введении искусственного подмешивания в ТОП выдачи по запросу релевантных ему сайтов, по какой-то причине получивших низкую оценку алгоритма ранжирования и находящихся за пределами видимой части органической выдачи. В анонсе содержалась ссылка на статью под названием «Gathering Additional Feedback on Search Results by Multi-Armed Bandits with Respect to Production Ranking», и поэтому в SEO-кругах эту искусственную примесь к органической выдаче стали называть «многоруким бандитом».

В ноябре 2015 года аналитик отдела безопасного поиска Яндекса Екатерина Гладких на конференции «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете. Optimization-2015» чуть подробнее рассказала о нововведении в своем докладе «Практика детерминированного хаоса». Стало понятно, что явление обещает быть достаточно заметным, и с ним придется считаться.

Однако сразу же в изучении этого явления возникла серьезная трудность – надежная идентификация «бандитской» примеси. В своей статье «Многорукие бандиты Яндекса», написанной по мотивам доклада на конференции «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете. Optimization-2015», руководитель направления продвижения компании Webit Станислав Поломарь предложил для идентификации «бандитской» примеси использовать способ попарного сравнения анализируемого сайта с сайтами, находящимися ниже его в выдаче. «Бандитски» подмешанный сайт в попарном сравнении должен им проигрывать. В общем-то способ попарного сравнения не нов, и он использовался для определения некоторых пост-штрафов, наложенных на сайт Яндексом. Правда, логика в определении штрафа была обратная – оштрафованный сайт при попарном сравнении должен, наоборот, выигрывать у сайтов, которые в общей выдаче ранжируются лучше него.

Но, тем не менее, самым интересным вариантом для исследования «бандитской примеси» представляется поиск результатов в ТОПЕ, обладающих свойствами, нехарактерными для органической выдачи, и дальнейшее их исследование.

Один из подобных любопытных примеров был упомянут в одной из тем на форуме Searchengines.guru. В ТОПЕ (на 11.03.16 занимая 7-е место в режиме «инкогнито» в Хроме c отключенными персональными настройками) по достаточно конкурентному коммерческому запросу в выдаче для Москвы находится документ, найденный по ссылке, то есть с нулевой текстовой релевантностью:

Судя по сниппету, индексатор Яндекса заглянул на сайт в не очень подходящей момент, когда сервер по какой-то причине «потерял» контент. В результате, текстовая релевантность главной страницы оказалась равной нулю, и в сниппете указано, что она найдена по тексту ссылки (на данный момент сайт нормально функционирует и его главная страница вполне релевантна запросу). Однако этот факт не сильно повлиял на его позиционирование – сайт остался в ТОПе выдачи. Это вполне могло случиться в том случае, если результат искусственно подмешан в ТОП выдачи, и численная величина его органической релевантности, рассчитанной алгоритмом ранжирования, не влияет на позицию.

История ранжирования по данному запросу, которую любезно предоставляет сервис Megaindex, показывает, что исследуемый сайт появился в топ-10 из ниоткуда в декабре 2015 года и с тех пор находится там с периодическими «миганиями» (отметим, что в день последнего апдейта Яндекса 06.03.2016 сервис не обнаружил исследуемый сайт в топе выдачи, но, как мы видим из упомянутой выше темы на форуме, он появился там уже к 09.03.2016):

Что также наводит на мысли, что появился он там, в результате подмешивания примеси «многорукого бандита».

Проверим гипотезу Станислава Поломаря об изменении поведения сайта в выдаче при попарном сравнении с чуть ниже ранжируемыми в общей выдаче сайтами. Однако, в данном случае мы видим, что это не так, исследуемый пациент и при попарном сравнении целенаправленно бьет тех, кто в общей выдаче находится ниже:

Получается, что, либо «многорукий бандит» в данном случае не при чем, либо методика, предложенная Станиславом, на данный момент не работает.

В своей статье «Примеси к органической выдаче Яндекса» я упоминал об одном способе идентификации «спектральной» примеси, заключающейся в некоторой модификации исходного запроса, которая не влияет на расчет органической релевантности. Идея метода идентификации заключается в том, что подмешивание примеси осуществляется к конкретному ограниченному набору запросов, и из-за того, что запрос формально изменен, у модифицированного запроса примесь исчезает. В частности, в той статье предлагался вариант с добавлением символа @ в конец запроса. Однако, в данном случае подобная модификация не оказывает влияния на положение в выдаче исследуемого сайта.

Тем не менее, экспериментируя с различными модификациями исходного запроса, удалось получить интересные результаты с использованием оператора << (неранжирующее И).

Так, например, выставив по правую сторону от оператора <<< заведомо выполняемое для всех документов запроса ограничение по дате (все документы должны иметь дату переиндексации меньшую, чем еще не наступившая дата 01.01.2017), мы получаем выдачу, в которой исследуемый документ перемещается на 80 позиций вниз:

А ограничив выдачу сайтами на русском и английском языке (английский язык добавляем потому, что исследуемый документ, судя по сниппету, содержит англоязычный текст, состоящий из служебных сообщений об ошибке добавления контента), обнаруживаем перемещение исследуемого сайта на 70-е место в выдаче, причем со сменой релевантной страницы:

Поиск внутри сайта по этому запросу подтверждает, что смена релевантной страницы действительно имеет место:

Таким образом, мы видим, что в определенных случаях поведение исследуемого документа действительно очень напоминает искусственную примесь к органической выдаче. Обращает на себя внимание тот факт, что попарное сравнение с использованием того же оператора << подобного эффекта не дает, как мы убедились ранее. Не исключено, что модификация исходного запроса с помощью операторов url: и site: уже по какой-то причине не приводит к отключению «бандитской примеси».

Анализируя ТОПы выдачи по другим запросам, был найден еще один пример с похожими свойствами:

Он появился в ТОП-10 в декабре 2015 года. И так же, как и в первом случае, модификация запроса с помощью оператора << отбрасывает этого счастливчика на много позиций вниз:

Причем, опять-таки происходит смена самой релевантной страницы сайта с главной на внутреннюю:

Возможно, это тоже проделки «многорукого бандита»? В любом случае, метод модификации запроса представляется весьма интересным в плане возможной идентификации «бандитской» примеси. Ну, или идентификации еще какого-нибудь интересного артефакта, если «многорукий бандит» тут все-таки ни при чем.

Советуем посетить

24 марта, Go Analytics!, Москва

30-31 марта, eTarget-2016, Москва

21 апреля, Analyze! 2016, Киев

Google представил новый сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite

Google объявил о запуске платформы Google Analytics 360 Suite – набора инструментов для комплексной работы с данными и маркетинговой аналитикой. Cервис предназначен для корпоративного использования.

«Наш подход основан на понимании поведения покупателей в каждый конкретный момент времени. Эти данные помогут компаниям лучше анализировать потребности своих клиентов и грамотно реагировать на них», - комментирует запуск Пол Мюре (Paul Muret), вице-президент отделов разработки Analytics, Display и Видео в Google.

Платформа объединяет в себе шесть продуктов по сбору статистики и анализу поведения онлайн-пользователей, четыре из которых – совершенно новые.

Пользователи Google Analytics Premium получат приглашение присоединиться к бета-тестированию платформы в ближайшие месяцы.

 

Новости за неделю

Лента новостей в Twitter стала алгоритмической по умолчанию

Twitter активировал по умолчанию новый алгоритм формирования новостной ленты – на основе предпочтений пользователей. Вернуться к традиционному хронологическому формату ленты можно в настройках. Пресс-служба компании подтвердила факт изменения.

Google усилит влияние алгоритма mobile-friendly на мобильную выдачу в мае 2016

В мае 2016 года мобильные алгоритмы Google начнут придавать ещё большее значение такому сигналу, как степень адаптивности сайта к мобильным устройствам. Это означает, что влияние сигнала на позиции сайтов в мобильной выдаче заметно усилится, а его значимость для поисковой системы – повысится.

Через две недели схема взаимодействия Директа и Метрики будет изменена

Команда API Яндекс.Директа предупреждает о грядущем изменении схемы, по которой Метрика определяет, что клик пришел именно из Директа – основным условием станет привязка счетчика в параметрах кампании.

Google назвал 100 самых популярных и безопасных веб-ресурсов

Google представил отчёт относительно использования HTTPS 100 самыми популярными веб-сайтами (за исключением интернет-ресурсов компании). По оценкам Google, на эти сайты приходится около 25% мирового веб-трафика.

Одноклассники запустили продвижение постов на мобильных устройствах

Одноклассники запускают мобильный формат продвижения постов — теперь рекламные заметки станут доступны на устройствах Android и iOS, а также на мобильной версии сайта. Новый формат позволит рекламодателям делать сообщения более охватными и вовлечь пользователя вне зависимости от устройства и с кросс-частотой.

Instagram изменит порядок появления публикаций в ленте

Instagram начал запуск нового алгоритма формирования новостной ленты, основанного на предпочтениях пользователей. Ранее публикации отображались в хронологическом порядке. По данным компании, пользователи пропускают 70% записей от аккаунтов, на которые они подписаны.

Google объявил об изменении UserAgent поискового робота для смартфонов

18 апреля 2016 года Google обновит UserAgent поискового робота для смартфонов. Основная разница между старой и новой версией – в замене Apple iPhone и Safari в строке агента пользователя на Android и Chrome.

Новый формат рекламы от Google позволит опробовать приложение перед установкой

Google представляет новый формат мобильной рекламы Trial Run Ads. Он позволит пользователям Android запустить приложение прямо из результатов поиска и протестировать его перед установкой. Объявления этого формата появятся в поисковой выдаче Google в ближайшие недели.

Facebook позволит добавлять к постам тематические метки

Facebook тестирует новую функцию, которая позволит пользователям добавлять тематические метки к своим публикациям. При нажатии на «Добавить тему» (Add Topic) пользователю будет предложен список тем для выбора. Добавление меток позволит пользователям социальной сети легко находить публикации на интересующие их темы.

Search Console покажет, в каком блоке поисковой выдачи появлялся сайт

В будущем пользователи Search Console смогут видеть, в каком блоке поисковой выдачи Google отображался сайт. Вряд ли вебмастера смогут видеть эти данные по всем страницам. Скорее всего, они будут доступны для AMP, которые появлялись в карусели новостей, или для страниц, которые отображались в блоке расширенных ответов Google.

Доля защищённого трафика по всем сервисам Google превысила 75%

Google добавил новый раздел, посвящённый HTTPS, в отчёт о доступности сервисов и данных. Он показывает, насколько широко безопасный протокол используется в продуктах компании и на самых популярных веб-сайтах. Более 75% запросов, поступающих к серверам Google, являются зашифрованными. По доли зашифрованного трафика среди всех сервисов Google лидируют Gmail и Google Диск.

О фильтрации склика в Директе или Что делать, если вы заметили всплеск показов?

Команда Яндекс.Директа отвечает на участившиеся вопросы вебмастеров и рекламодателей о странных всплесках статистики - не мошеннический ли это трафик, не скликивается ли реклама? По словам специалистов Директа, чаще всего пики на графиках вызваны естественными причинами. Но даже если речь идёт о мошенническом трафике, беспокоиться не о чем. Директ фильтрует фальшивые, или фродовые клики, благодаря системе многоступенчатой защиты от фрода.

Любой предприниматель мечтает узнать ответ на вопрос «А что бы такого сделать, чтобы продажи выросли уже завтра? Или не завтра, но до конца недели?». В своей новой книге под названием «Экспресс-маркетинг» маркетолог Александр Левитас раскрывает приемы и «фишки» партизанского продвижения, которые уже через несколько недель принесут вам прибыль.

Новая книга Александра описывает работающие технологии быстрого увеличения продаж. Левитас убеждён, что ваш бизнес может приносить больше прибыли, поэтому и предлагает 120 проверенных приёмов, которые можно сразу же применить и проследить за результатами.

Книга состоит из шести частей, каждая из которых предлагает варианты решения той или иной бизнес-задачи — привлечение клиентов, формирование цен, оптимизация бизнеса, повышение эффективности персонала, оформление товаров и услуг, позиционирование. И что самое классное, в книге нет «воды» — только конкретные инструменты, примеры и рекомендации по внедрению...

 

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 20 января 2025 г. НОВОСТИ Достойный противник классичес...