Автор: Фредерик Валлейс (Frederick Vallaeys) – один из 500 первых сотрудников, принятых в корпорацию Google на момент основания. Более 10 лет трудился над созданием системы AdWords. Впоследствии работал в должности евангелиста сервиса и консультанта по работе с ним. Сегодня Фредерик Уаллайес успешно руководит компанией Optmyzr, сооснователем которой является. В статье автор делится тонкостями настройки специального скрипта, который поможет выявить наличие критических проблем в аккаунте AdWords; определить, что именно это за проблемы и настроить автоматические оповещения. На протяжении многих лет специалисты отрасли регулярно делились с общественностью самыми разнообразными скриптами, призванными упростить работу с Google AdWords, и рассказывали обо всех тонкостях взаимодействия с ними: от настройки скрипта для почасовой корректировки ставок в AdWords до работы со сложнейшими сценариями, которые функционируют на основе сторонних данных, алгоритмов машинного обучения и Google Prediction API. Около месяца назад автор статьи создал новый скрипт, позволяющий ежедневно обновлять ставки, с тем, чтобы рекламная кампания могла успешно вписываться в отведённый под неё месячный бюджет. Разработка вызвала положительный отклик в среде специалистов и послужила поводом к увеличению потока просьб о создании новых инструментов автоматизации рутинных задач при работе с аккаунтами Google AdWords. Одним из последних продуктов стал специальный скрипт для работы с оповещениями о критически значимых изменениях в аккаунте AdWords. Однако, прежде чем поделиться свежим решением, автор данной статьи хотел бы перечислить уже существующие аналоги скрипта, отлично зарекомендовавшие себя в деле. Account Anomaly Detector от Google Этот программный продукт от Google пришёлся по душе многим специалистам, работающим с AdWords. Впоследствии профессионалы из Optmyzr немного доработали его возможности, в частности, более рациональным образом организовали сбор данных в единую таблицу для последующего анализа. Но и тут не обошлось без нареканий: специалисты нередко жаловались на то, что из уведомлений скрипта не совсем понятно, в чём конкретно заключается проблема. Для многих менеджеров критически важно понимать, почему произошло существенное изменение показателей, а не просто видеть, что это случилось. Ещё одна серьёзная проблема скрипта заключается в следующем: данные по аккаунту могут компенсировать значения друг друга. Хотя, по отдельным кампаниям могут наблюдаться серьёзные отклонения. Как следствие, никаких оповещений о том, что в аккаунте обнаружены проблемы, пользователь не получает; в то время как они на самом деле есть. К сожалению, пока исправить этот недочёт не удалось. Отчет по максимальным изменениям AdWords Ещё одна возможность узнать об изменениях показателей в аккаунте AdWords – это грамотно настроить Отчёт по максимальным изменениям AdWords. Его можно отыскать во вкладке Кампании - Быстрая статистика. Он позволяет получать информацию о том, в каких кампаниях и группах объявлений произошли наиболее заметные изменения по количеству кликов, расходов и конверсий, а также изучить детальную информацию по таким изменениям. Существенным ограничением в отчёте стало отсутствие возможности настроить оповещения. Проверять отчёт приходится вручную, что создает некоторые трудности при регулярной работе в аккаунте. Кроме того, отчёт позволяет анализировать лишь показатели на уровне кампаний или групп объявлений, а не на уровне ключевых слов. Что, само собой, вносит заметные ограничения в работу менеджера. Новый скрипт для детального анализа отклонений показателей в аккаунтах AdWords В этом разделе статьи речь пойдёт о новом скрипте, который был разработан с учётом недостатков всех перечисленных выше решений. Программный код создавался на протяжении нескольких лет. В результате, удалось разработать единую таблицу, куда будут автоматически собираться все разрозненные данные по аккаунту, а затем агрегироваться и распределяться в зависимости от интересующих владельца параметров и диапазонов дат. После того, как Google внедрил гибкие настройки показателей по датам в интерфейсе своего сервиса, автор статьи предположил, что актуальность разработки несколько снизится. Однако многочисленные отзывы специалистов свидетельствуют о том, что программа оказалась весьма полезной с точки зрения повседневного использования. Скрипт особенно удобен тем, что позволил создавать оперативные уведомления во всех случаях, когда алгоритм фиксирует значительные отклонения показателей в аккаунтах. Данные доступны для сбора по двум различным временным диапазонам. Статистика агрегируется в Таблицах Google. Значительной доработкой скрипта стало добавление возможности автоматического создания уведомлений и их отправки на адрес электронной почты, указанный предварительно менеджером аккаунта. Итак, рассмотрим детали работы с этим скриптом подробнее. Выбор диапазона дат для сравнения Главной целью решения всегда оставалось обеспечение для пользователей относительной гибкости при работе с временными диапазонами при сортировке данных. Так, например, одному специалисту важно сравнить вчерашние показатели видимости рекламы с позавчерашними. Другому же клиенту AdWords необходимо сравнить данные на интересующий день недели с аналогичными показателями, зафиксированными в этот же день, но только неделю назад. Тем, для кого критически важно отслеживать изменения показателей во времени, могут сопоставить текущие данные с аналогичной статистикой, которая наблюдалась несколько дней назад. Однако для этого алгоритму может потребоваться значительное время – до нескольких дней. Именно столько занимает импорт нужных данных в AdWords из Google Analytics. Иногда может потребоваться сравнить значения данных не за 2 дня, а сразу за несколько. Эту процедуру также можно успешно выполнить с помощью скрипта. Ниже перечислим несколько вариантов настроек переменных, которые позволят создавать гибкие алгоритмы анализа данных: - Дата начала анализа данных (число указывает, к данным за сколько дней назад должен обратиться алгоритм):
currentPeriodStartsNDaysAgo = 6; - Дата завершения анализа данных (число указывает, к данным за сколько дней назад должен обратиться алгоритм):
currentPeriodEndsNDaysAgo = 1; - Данные за какое количество прошедших дней необходимо сопоставить с показателями на период начала анализа:
previousPeriodStartsNDaysAgo = 13; - Данные за какое количество прошедших дней необходимо сопоставить с показателями на период завершения анализа:
previousPeriodEndsNDaysAgo = 8; В алгоритме, описанном выше автор статьи сопоставил данные за минувшие 5 дней с аналогичным периодом за предшествующую этому периоду неделю. То есть алгоритм начал анализировать данные на период - 6 дней назад. И продолжал сравнение до дня, предшествующего дате завершения этого анализа. Полученные показатели сравнивались с данными за период, начавшийся 13 дней назад и закончившийся накануне завершения анализа. Настройка пороговых значений для создания оповещений Скрипт позволяет настраивать довольно детальное отслеживание изменений за период. Однако чтобы добиться этого эффекта, важно использовать грамотную настройку. Итак, на сегодняшний день в скрипте доступно 4 уровня настроек таких уведомлений. Рассмотрим их подробнее. 1. Изменения, которые затронули большой процент показателей и повлияли на абсолютные значения Главная проблема при настройке оповещений заключается в следующем: чтобы отчёт был сформирован, а уведомление выслано владельцу аккаунта AdWords, должен быть установлен определённый порог отклонений в процентах. Именно в определении этого порога нередко и возникает проблема при работе с инструментами, которые предлагает Google. Так, например, если показатель кликов снизился на 10 и более процентов, программа автоматически сформирует и пришлёт оповещение владельцу аккаунта. Если же этот порог будет ниже, то уведомление может и не отправляться. Однако зачастую бывает критически важно отслеживать даже малейшие изменения в аккаунте. При помощи действия, приведённого ниже, можно задать любую величину отклонения от нормы для отправки уведомления пользователю: - minAlertImpressions = 20;
В данном случае команда расшифровывается так: для того чтобы уведомление было сформировано, должно состояться, как минимум, 20 показов объявления. В случае если количество просмотров объявлений по определённому ключевому слову уменьшилось с 15 показов до двух, система бы не стала отправлять оповещения. Если же количество показов возросло с 15 до 20 – уведомление будет сформировано. 2. Уведомления об улучшении/ухудшении показателей Встречаются ситуации, когда владельцу аккаунта важно оперативно осведомляться о любом изменении сколько-нибудь значимых показателей. Вот примеры настройки уведомлений при увеличении числа показов объявления на 10% и при уменьшении на 20%: - minDecreaseForImpressionAlert = -0.2;
- minIncreaseForImpressionAlert = 0.1;
Если же в качестве переменной задать значение, равное нулю, то уведомления отправляться не будут. Для небольших процентных колебаний, к примеру, изменению видимости на 0,01% может быть задана величина, равная 0,0001. 3. Оповещения по конкретным метрикам Иногда бывает критически важно получать уведомления лишь по определённым метрикам. В то время как для остальных показателей настраивать оповещения вовсе не обязательно. Как и в примере, приведённом выше, для отказа от получения уведомлений можно использовать переменную, равную нулю. Во всех остальных случаях можно применять десятичные дроби для указания процента отклонения показателей. - minDecreaseForImpressionAlert = 0;
- minIncreaseForImpressionAlert = 0;
4. Оповещения по нескольким различным показателям в аккаунте Иногда важно получать уведомления сразу по нескольким критически значимым метрикам в аккаунте. Это могут быть любые изменения на уровне кампаний, групп объявлений или даже такие аспекты, как изменение видимости объявлений по определённым ключевым словам. Перечисленные ниже команды позволят с лёгкостью управлять этими процессами. Если величина переменной будет равна 1, уведомления будут направляться на e-mail специалиста, если же показатель установить равным нулю – оповещения по умолчанию поступать не будут: - includeAccountLevel = 0;
- includeCampaignLevel = 0;
- includeAdGroupLevel = 1;
- includeKeywordLevel = 0;
- includeAdLevel = 0;
Скрипт Ну а теперь – основная часть статьи: а именно, завершённый фрагмент программного кода, который достаточно скопировать и добавить в свой аккаунт в AdWords. Целесообразно запускать этот скрипт раз в день – к примеру, после 15:00. В этом случае в AdWords будет агрегироваться наиболее полная статистика за прошедшие сутки. В процессе обновления настроек важно убедиться в том, что данные об аккаунте Google указаны верно. Это позволит агрегировать все данные в Таблицах и оперативно направлять уведомления обо всех изменениях в аккаунте AdWords на указанный электронный адрес. Полный код скрипта Granular Anomaly Detector.js доступен здесь. Тщательная и детальная настройка оповещений позволит сэкономить время специалиста при работе с данными аккаунта, добиться наглядности показателей и, наконец, обеспечить более высокую эффективность управления настройками. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий