3 июн. 2016 г.

Ошибки в текстах с точки зрения SEO

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
3 июня

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Ошибки в текстах с точки зрения SEO

Автор: Иван Севостьянов, генеральный директор и владелец компании «ВебПроекты».

Тем, кто планирует успешно работать в условиях современного рынка, хорошо бы усвоить простую истину: без контента SEO нет. Часто я и мои коллеги получаем на продвижение сайты, где почти или вообще нет контента. Это говорит о том, что оптимизаторы не утруждали себя сбором хоть какой-то семантики. Результат подобного бездействия всегда плачевен: клиент «приводит» к нам сайт практически с нулевой посещаемостью, недоумевая, почему так вышло.

Для меня все очевидно: на сайте нет контента, а работавший с ним сеошник сосредоточил свои усилия на закупке ссылок вместо работы с семантикой. Обширная семантика дает большой массив контента – десятки, а то и сотни страниц для среднестатистического сайта не слишком узкой тематики. Интернет-магазины и порталы имеют свою специфику, где мы можем получить тысячи и десятки тысяч страниц контента.

Как контент помогает в SEO?

Чем больше хорошего контента на сайте, тем:

  1. Выше посещаемость.
  2. Выше позиции.
  3. Лучше поведенческие факторы.
  4. Выше продажи – если у вас есть хорошие и привлекательно оформленные тексты, это способствует повышению конверсии.
  5. Выше прибыль Клиента.

Все это прописные истины, однако при анализе сайтов я сталкиваюсь с банальным непониманием очевидного. И, как следствие, с повторением одних и тех же ошибок. Самая страшная – это тотальное отсутствие контента на сайте или всего несколько текстовых страниц, на которых лежит груз ответственности за работу всего веб-ресурса. Какой же это бизнес-инструмент?

На скриншоте можно отчётливо проследить, как одна маленькая хитрость сыграла в ущерб подобным ожиданиям. Создатели сайта просто взяли реальный бумажный каталог, отсканировали нужные страницы и выложили их в сеть.

Понятно, что текст в виде картинки не будет адекватно воспринят поисковой системой, хорошего ранжирования и высокой конверсии от такого сайта ждать не приходится.

Один из самых негативных сценариев работы SEO-специалиста сводится к следующему: он собирает так называемое ядро из 10–20 или даже 30 запросов, по ним создаётся 4–5 страниц контента и на этом работа завершается. Как правило, дальше следует закупка ссылок и игра с поведенческими факторами. Однако истинная задача оптимизатора – сделать так, чтобы сайт отвечал на любые вопросы, заданные поисковику потенциальным клиентом.

Как это сделать? Дайте посетителю сайта текст! Качественный, а не написанный «таджиком-копирайтером» в стиле «наши пластиковые окна самые пластиковые в мире пластиковых окон». Создайте нормальный, человеческий, насыщенный смыслом текст, прочитав который, клиент захочет купить предлагаемую продукцию или совершить иное целевое действие. Приготовьте большое количество текстов, написанных с учетом потребностей вашей целевой аудитории.

Основные ошибки при создании и размещении контента

Как правило, ошибки, которые допускают специалисты при размещении контента на сайте, сводятся к следующему:

  1. Выделение ключевиков жирным.
  2. Переспам контента ключевыми фразами.
  3. Бессмысленные тексты для роботов.
  4. Переоптимизация текста SEO-копирайтерами.
  5. Полное отсутствие форматирования либо псевдоформатирование.
  6. Наличие грамматических ошибок. Тексты с ошибками не попадут в топ. Никогда.
  7. Отсутствие заголовков и подзаголовков.
  8. Вода вместо полезных текстов.

Разберем все эти ошибки по пунктам.

1. Выделение ключевиков жирным шрифтом

Тексты, в которых ключевые слова для наглядности выделены жирным шрифтом можно смело назвать «классикой жанра».

Пожалуй, лучшего способа попасть под санкции поисковика не придумать! Важно поставить себя на место потенциального клиента и посмотреть на подобный текст критически. Можно задать себе вопрос: «Готов ли я читать текст, где ключевое слово употреблено десять раз, да еще и выделено»?

Откуда такой подход? Копирайтер пишет текст, выделяя ключевые слова (так элементарно удобнее их считать, сразу видно, сколько раз, где и как они использованы в тексте и пр.), а потом отдает его SEO-специалисту. Тот, в свою очередь, бездумно ставит его на сайт в формате «как есть». Не делайте так никогда! Вы рискуете потерять посетителя, который просто не захочет читать ваш материал. Это выделение не имеет для него никакой практической пользы, а визуальное впечатление – портит:

Выделяйте жирным только то, что нужно: ключевые фрагменты текста, самое важное – но не ключевые слова. Так вы можете обратить внимание потенциального клиента на то, что должно решить его проблему – и принести вам прибыль.

2. Переспам контента ключевиками

В этом пункте речь идёт о тех случаях, когда в статье на 2000 символов ключевое слово встречается 20 раз. Безумство? Пожалуй. Но такие примеры нередки:

Читать такие тексты трудно, даже если им попытались придать читабельную форму. За переспам легко можно угодить под фильтр поисковой системы. В моей практике был случай, когда сайт оказался под фильтром из-за того, что на 2000 знаков текста ключ встречался 3 раза. Снизив частотность до 2, ситуацию исправили. Создавая текст, важно писать его для людей!

Золотая пропорция такова: достаточно использовать от одного до трёх вхождений на 2-3 тысячи знаков.

Делайте упор на качество текста, а не количество вхождений. Если у вас однотипные запросы – распределяйте их логично, чтобы не допустить многократных повторений. Перефразируйте запрос, импровизируйте. Работайте по правилу: одна страница решает одну проблему клиента. В качестве компромисса читабельности и вхождений ключевых слов могу привести следующий пример.

Мы видим, что текст читабелен даже при высокой частоте вхождений ключа. Он разбит на абзацы и размещен не в верхней части страницы сайта.

Какие аргументы использовать в разговоре с заказчиком? Имеет смысл рассказать ему о рисках, убедить в том, что серые методы и накрутка поведенческих факторов могут быстро поднять сайт в топ, но обязательно навлекут на него справедливую кару в виде санкций поисковой системы. Трафик будет потерян не на день и даже не на неделю.

3. Тексты для роботов

Специально для иллюстрации этого пункта приведём пример, взятый из презентации асессоров.

Написать ключ «сантехника» в подзаголовке латиницей – ход оригинальный, мягко говоря. И неэффективный – если говорить по существу. Это уже перебор со стороны оптимизаторов, и читателя подобные тексты никогда не найдут. К сожалению, подобного контента в интернете сегодня – в изобилии.

На скриншоте можно увидеть и выделение ключей жирным, и отсутствие структуры высказывания. С таким подходом не будет ни позиций, ни продаж. Единственное, что поддерживает сайты с текстами для роботов, – их авторитетность у поисковиков, хотя и это не навсегда.

4. Тексты пишут SEO-копирайтеры

Нельзя не заметить и других примеров: тексты на сайте есть, и написаны они, вроде бы, на русском языке, но уж совсем как-то не по-русски. Это связано с использованием несогласованных стилистически словоформ в качестве ключей. Встречаются и слова с орфографическими ошибками, допущенными намеренно или случайно.

Все подобные манипуляции автоматически распознаются Matrix.net благодаря тому, что асессоры работают с подобными сайтами каждый день и «обучают» этому поисковых роботов.

5. Плохое форматирование

Отталкивающее впечатление на читателя производит «монолит» букв и слов, без подзаголовков и абзацев.

Это происходит тогда, когда текст выкладывается на сайт бездумно, не «от клиента». Как результат, низкие поведенческие факторы и высокие показатели отказа. Естественно, в топе этот сайт не будет никогда.

Выход здесь может быть лишь один: нужно всегда форматировать тексты, размещаемые на сайте!

Полезно создавать броские заголовки, списки, выделения цветом, графические элементы, стрелки – все то, что способствует лучшему восприятию текста:

6. Когда грамматика «хромает»…

У неграмотных продавцов с большой вероятностью ничего не купят даже самые бесхитростные клиенты. Зачастую причиной досадной оплошности становятся элементарные опечатки.

Вот почему специалисту по SEO или контент-менеджеру важно обязательно проверять все тексты. Вполне допустимо использовать элементарную функцию проверки орфографии в Word или же инструменты Яндекс. Вебмастера.

7. Отсутствие заголовков и подзаголовков

Текст без заголовков вводит читателя в ступор: человек попросту не понимает, на что ему предлагается потратить драгоценное время (и деньги) прямо сейчас.

Заголовок привлекает 80% внимания потенциального читателя. Видя его, человек принимает решение, читать материал дальше или нет. Только 20% читательского интереса достается непосредственно тексту. Следовательно, именно заголовок – это 80% успеха сайта.

Имеет смысл уделить больше внимания составлению названий для материалов на сайте. При этом все заголовки и наименования должны работать на пользу бизнесу.

8. Вода вместо полезных текстов

Большая ошибка – писать тексты ради объема. Копирайтер получает ТЗ на определённое количество текстов заданного объема с ключевыми словами и начинает писать. По делу и без дела вставляет вводные слова, дополняет объем пустыми, не несущими смысловой нагрузки предложениями.

Как видно из скриншота, объем текста выдержан, но люди не будут это читать. Никому не хочется читать пять вводных абзацев, вместо искомой информации о холодильнике, например. Поэтому писать нужно по сути:

 

Приемы написания качественных текстов

Существует ряд конкретных приемов, позволяющих писать хорошие тексты.

Пишите грамотно

  1. Всегда пишите «вы» с маленькой буквы;
  2. Проверяйте закрывающие запятые во вводных конструкциях;
  3. проверяйте написание брендов и фирмы Клиента: iPad, Samsung;
  4. Если вы не можете составить грамматически правильное предложение, где включение нужного слова будет естественным, то не следуйте требованиям SEO. Однако строго соблюдайте правила современного русского языка.

Не начинайте абзац с вводного слова

Это первый признак воды. В качестве примера рассмотрим 2 фрагмента текста до правки:

И после неё:

Добавляйте в текст факты

Это стимулирует интерес пользователя. Не пишите общеизвестных истин, рассказывайте именно о вашей компании или же о предлагаемом товаре или услуге.

Пишите тексты без воды

Отжимайте лишнее безжалостно. Тексты с высокой «водностью» – не редкость. Ниже на скриншоте красным отмечен текст, не несущий смысловой нагрузки; а зеленым – контент, имеющий значение для потенциальных клиентов.

Вводный абзац напоминает вузовский учебник, где первая глава посвящена проблеме мира во всем мире и прочей диалектике. В интернет-тексте, более того, в коммерческом интернет-тексте лишней информации быть не должно.

 

Требования к заголовкам

Базовые требования здесь таковы:

  • Заголовок в обязательном порядке должен быть в текстах, ведь он привлекает до 80% читательского внимания;
  • Заголовок должен быть понятен;
  • Заголовок обязан «продавать» посетителю сайт.

Продающие заголовки просто обязаны быть на страницах акций и спецпредложений, на страницах описания услуг и в карточках товаров:

Заголовок должен бросаться в глаза. Это значит, что читатели должны замечать его первым. И это уже вопрос верстки и дизайна:

Не стоит оформлять даже очень хорошие заголовки и подзаголовки тем же шрифтом, цветом и кеглем, что и основной текст контента. Это неправильно:

Можно оформить подзаголовки следующим образом: как основной заголовок и нумерованный список из подзаголовков:

Заголовки и подзаголовки с точки зрения SEO должны быть оформлены при помощи тегов (всего существует 6 уровней заголовков):

Основной заголовок статьи

Подзаголовок 1 уровня

Подзаголовок 2 уровня

Визуально все они должны быть разными по размеру шрифта. Это дает понимание структуры текста. Не стоит делать все в h1 – получится путаница, даже если задать разный стиль заголовков. Код пишется не для глаз посетителей, а для поисковых машин, которые будут распознавать структуру текста, оценивая сайт.

 

Требования к текстам

  1. Объем. Текст должен быть в 2 раза короче, чем если бы он был напечатан на бумаге.
  2. Общая логика и структура. Текст должен быть структурирован. Каждый абзац — законченная мысль.
  3. Подзаголовки. Если у вас больше 3 абзацев текста — используйте подзаголовки.
  4. Наличие списков.
  5. Ключевые слова. Они должны быть. Но не стоит употреблять одно и то же слово десятки раз.
  6. Простота и грамотность. Текст должен легко читаться представителем вашей целевой аудитории.

Итак, разберем требования по пунктам.

Объем текста

На самом деле, стандартов здесь нет, но слишком длинные тексты не читают. Оптимальный объем с точки зрения предоставления информации 2–3 тысячи знаков. Но есть и нюансы – все зависит от тематики и формы контента. Для обзоров и лендингов можно больше. И всё же, правило « в2-3 раза меньше, чем печатный текст» по-прежнему работает.

Пример того, как уменьшить текст без потери смысла представлен на этом рисунке:

Пример взят из статьи специалиста по юзабилити Якоба Нильсена, сторонника сокращения интернет-текстов.

2. Логика и структура текста

Каждый абзац — это законченная мысль. Чтобы созданный текст был «правильным» можно пользоваться концепцией «Перевернутой пирамиды»:

При использовании данного подхода сначала описывается основная суть текста, а уже потом добавляются детали, но без лишней «воды». Повествование ведётся по принципу: от более интересного – к менее интересному. Подобный «маршрут» обусловлен особенностями чтения в интернете, о которых уже говорилось выше.

3. Форматирование текста

Этот аспект включает в себя три пункта. На восприятие текста у читателя уходит всего две секунды, за это время он успевает «зацепиться глазом» за так называемые «крючки» - элементы форматирования текста. Ими могут быть:

  • заголовки;
  • выделения жирным;
  • списки;
  • абзацы;
  • картинки, диаграммы, видео, инфографика.

Чтение будет продолжено пользователем только, если ему нравится оформление текста. Если же читатель не понимает структуру текста, то он либо уходит со страницы, либо испытывает дискомфорт.

Первым по значимости всегда идет заголовок текста. Выделения жирным дают представление о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Немаловажно и наличие списков – это идеальный способ для перечисления услуг.

Так, Google сегодня предлагает самые разные маркеры для эффектного оформления текстов.

Блочное форматирование (выделение текста рамкой с использованием фона) позволит подчеркнуть важные мысли и выделить другие важные фрагменты текста. Это упрощает ориентирование пользователей в информационных блоках, особенно если каждый блок имеет собственный заголовок.

Вставка картинок в текст позволяет разнообразить контент. Естественно, они должны быть подобраны, исходя из тематики текста. Это улучшает восприятие:

Также вы можете сделать несколько блоков с отзывами, разместив отдельно текстовые и видеоблоки:

Такой подход предоставит пользователю возможность выбора, какой контент потреблять на сайте.

Использование иконок – это еще один прием, который заметно улучшает восприятие контента на сайте. Вы можете, например, отрисовать иконки для наиболее важных разделов.

Использование простой графики часто намного эффективнее отражает суть, чем внушительный текстовый фрагмент. Ну а графика в дизайне форм заказа – это способ акцентировать внимание потенциального потребителя на важнейших элементах сайта.

Абзацы спасают длинный текст от пролистывания. Если мысль закончена, лучше поставить пробел и начать следующий абзац. Через Каждые 3–5 абзацев целесообразно создавать следующий подзаголовок.

Отступы между частями текста очень важны. Нельзя пугать читателя огромным текстовым массивом. Важно разбить материал на логические блоки и оформить это графически.

Визуализация услуги позволит наглядно прорекламировать текущее предложение.

Вполне допустимо рисовать графики, придумывать «коробочки», буквально символизирующие пакет услуг. Полезно использовать 3D-модели.

Использование стрелок – это ещё один хороший способ привлечь внимание к формам. Даже самая обычная статичная красная стрелка поможет повысить конверсию со страницы.

Сегодня сервис Google.Картинки предлагает достаточное количество привлекательных символов-стрелок для вставки на сайт. Можно даже не отрисовывать эти элементы самостоятельно.

Использование лент для выделения заголовка над формой заказа позволит сделать его ярким и привлекательным.

Текстовые боксы и пунктирные рамки дают возможность визуально выделить тот или иной фрагмент текста. Это дополнительно облегчает восприятие даже сложного текста – как вариант блочного форматирования.

Для оформления технических характеристик, тарифных планов, прайсов целесообразно использовать таблицы. Однако делать это нужно грамотно: снабжая изображения отступами, списками и выделением важных элементов.

Если на сайте есть акции или спецпредложения, позитивно влияет на конверсию таймер обратного отсчета. Готовые скрипты подобных таймеров есть в интернете.

Заметная кнопка «Бабло» – она же «Заказать» или «Купить», которая на многих сайтах не очень-то бросается в глаза, несмотря на то, что именно от неё зависит весь успех бизнеса. Имеет смысл сделать её красной или, хотя бы, контрастной.

Ещё один важный момент: текст+графика – всегда лучше, чем просто текст:

Тематически согласованная графика, дополняющая текстовые блоки, улучшает и восприятие текста, и конверсию. Потенциальные клиенты, как правило, воспринимают такую графику, как визуальную информацию. Зрительный нерв толще слухового в 50 раз! Так что, любая визуализация работает на бизнес.

Важно делить весь контент на блоки. Сухой текст всегда проигрывает сочным блокам. А благодаря их использованию, контент располагается на ресурсе логично и компактно.

 

Резюме

Завершая статью, хочется сделать краткие выводы:

  1. Если на сайте нет текстов – то о качественном и результативном SEO можно забыть. Сайт не попадёт в топ, не будет лидов и заявок, а бизнес обречён на провал.
  2. Тексты пишутся для конкретных людей. Поэтому важно всегда оценивать контент с позиции читателя, который в идеале после ознакомления с контентом должен совершить целевое действие.
  3. Важно форматировать тексты. Всегда.
  4. Копирайтер обязан писать для человека, а не для поискового робота.

 

Бонус для тех, кто дочитал до конца: чек-лист для выявления ошибок

Ну а чтобы ничего не упустить, автор статьи предлагает желающим использовать следующий чек-лист. С его помощью можно легко проверить свой сайт на наличие перечисленных ошибок и исправить все недочёты, связанные с подачей контента и не только.

Рекомендуем посетить

24 июня - ConversionConf VII: конверсия, трафик, продажи, Санкт-Петербург

29 июня - Yet another Conference on Marketing 2016, Москва

15 июля - 8Р «Бизнес в сети» 2016, Одесса

Google обошёл Яндекс по совокупной месячной аудитории в России

Google стал самым популярным интернет-сервисом в России, ненамного обогнав по совокупной месячной аудитории Яндекс.

Традиционной и мобильной версией Google и его приложениями для мобильных устройств хотя бы раз в месяц пользуются 20,5 млн россиян. У Яндекса аналогичный показатель составляет 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.

По ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером по-прежнему остаётся Яндекс: хотя бы раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн пользователей. На втором месте по этому показателю социальная сеть ВКонтакте (12,1 млн пользователей), а на третьем – Google (11 млн).

Самое интересное за неделю

Google запустил инструмент для проверки работы сайта на всех устройствах

Google представил новый инструмент, с помощью которого можно протестировать сайт на mobile-friendly и проверить скорость загрузки его страниц – как на десктопах, так и на мобильных устройствах... 

Накануне своего 18-летия DMOZ приобрел новый дизайн

5 июня 2016 года открытый каталог DMOZ отпразднует свое 18-летие. В преддверии этого события разработчики выкатили новый дизайн...

Google выложил в открытый доступ план действий по проекту AMP. Документ включает перечень нововведений и предположительные сроки их запуска. Все задачи распределены по четырём ключевым областям – «Формат», «Аналитика», «Реклама» и «Доступ»...

Google будет учитывать скорость загрузки мобильных страниц в ранжировании

Google включит в алгоритм mobile-friendly новый фактор – скорость загрузки мобильных страниц. В настоящее время поисковик учитывает скорость загрузки декстопной, а не мобильной версии страницы в мобильном ранжировании...

Moz: оптимальная длина тайтла равна 60 символам

Оптимальная длина тайтла равна максимум 60 символам. К такому выводу пришли аналитики Moz, основываясь на результатах анализа 10 тыс. поисковых запросов и 90 тыс. заголовков сниппетов страниц в Google...

Instagram запускает бизнес-профили и другие инструменты для компаний

Фотосервис Instagram представил новые инструменты для бизнеса. В их числе – коммерческие профили, статистика по аккаунту и возможность превратить публикации в рекламные объявления прямо в приложении...

Обновленная сегментация в Метрике позволяет работать со всей историей визитов пользователя

Команда Яндекс.Метрики сообщила об обновлении подхода к сегментации, который позволяет работать не просто с событиями внутри визита, а со всей историей визитов «нужного» пользователя...

В Мастере отчетов 2.0 появился новый срез - по месту клика

Команда Яндекс.Директа сообщила о появлении в Мастере отчетов 2.0 нового полезного среза — по месту клика. Теперь прямо в Мастере можно просто и удобно посмотреть, по какому конкретно элементу объявления пользователь перешел на сайт рекламодателя...

Русскоязычные пользователи чаще других обращаются к голосовому поиску Google

В конце мая голосовому поиску Google исполнилось два года. Ко дню рождения сервиса в компании выяснили, какие вопросы русскоязычные пользователи задают приложению и какими командами пользуются чаще всего... 

Google анонсировал ряд изменений в спецификациях фидов товаров

Google анонсировал ряд изменений в спецификациях фидов товаров в сервисе Google Покупки. Все они призваны улучшить опыт пользователей, ищущих товары в интернете. Начиная с 14 февраля 2017 года, российским ритейлерам нужно будет указывать GTIN-код товаров...

На конференции Code Conference известный веб-аналитик Мэри Микер (Mary Meeker) представила отчёт об интернет-трендах за 2016 год. Издание Forbes выбрало пять самых интересных из них...

В Яндекс.Вебмастере произошло обновление разделов про индексирование

Команда Яндекс.Вебмастера сообщила об обновлении разделов про индексирование, из которых была удалена информация о страницах, которые давно исчезли и уже «забыты» роботом. Теперь отображаемые в сервисе веб-документы максимально близко соответствуют «живому» индексу...

Количество пользователей мобильных блокировщиков рекламы во всём мире достигло 419 млн. 419 млн – это примерно 22% от общего числа владельцев смартфонов на планете... 

В первом квартале 2016 года ведущим форматом рекламы в Instagram стало видео. В отчётном периоде на видеообъявления приходилось в среднем 58% показов рекламы в сервисе...

Яндекс тестирует новый способ представления объявлений Яндекс.Директа в поисковой выдаче, где рекламные объявления практически неотличимы от остальных результатов поиска... 

 

Как и почему заказчики теряют деньги при работе с дизайнерами? Как не стать жертвой развода? Мы решили рассказать вам о внутренней кухне дизайнеров то, о чем не принято говорить - о способах обмана. Мы опросили знакомых, поискали живые примеры «кидков» в интернете, и самые красочные из них собрали в эту статью. Забирайте себе этот полезный опыт, и не попадайтесь в ловушку дизайнеров-аферистов...

 
Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...