26 авг. 2016 г.

Как прокачать продвигаемые запросы с помощью псевдо-карточек товаров

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
26 августа

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Как прокачать продвигаемые запросы с помощью псевдо-карточек товаров

Автор: Алексей Бойков, интернет-маркетолог Venta reSeacrh Lab


На конференции BalticDigitalDays 2016, прошедшей в Калининграде, Ленаром Амирхановым («Юла Group») были озвучены результаты эксперимента по влиянию псевдо-карточек товара на ранжирование сайта в поисковой выдаче Яндекса.

В ходе эксперимента «Юла Group» были созданы псевдо-карточки товаров для нескольких сайтов с целью проверить, можно ли потеснить из выдачи агрегаторы, обладающие большим ассортиментом, чем сайты, непосредственно продающие те же товары или услуги. Принято считать, что агрегаторы ранжируются выше сайтов продавцов, поскольку предлагают больший выбор посетителю, что положительно сказывается на поведенческих факторах.

Создание псевдо-карточек товара для сайта, предлагающего услуги по аренде спецтехники, вызвало существенный рост позиций в поисковой выдаче Яндекса по продвигаемым запросам.

По мнению докладчика, это подтверждает гипотезу о том, что на ранжирование сайтов в Яндексе влияют не только поведенческие факторы, но и простые текстовые факторы - наличие оптимизированных под запросы страниц.

Однако на скриншоте Ленара Амирханова зафиксирован рост позиций по ВЧ и СЧ продвигаемым запросам всего сайта, а карточки товаров оптимизируются по СЧ и НЧ запросам. Если бы речь шла о росте позиций оптимизированных под СЧ и НЧ запросы псевдо-карточек товаров, то мы бы имели кейс классического расширения семантики. Поэтому, с нашей точки зрения, в данном случае сработали не текстовые факторы, а увеличение статического веса страниц. Чем больше страниц на сайте, тем больше веса они получают за счет взаимной перелинковки и тем авторитетнее они становятся.

Согласно теории распределения статического веса страниц, любой html-документ обладает неким количеством веса (значимости), вне зависимости от его авторитетности и популярности. Посредством ссылочных связей происходит перераспределение весов. Так среди всех документов в сети или внутри отдельного сайта появляются лидеры, значимость которых можно увеличить путем простановки ссылок с внешних ресурсов или создания внутренних страниц на сайте, прямо или опосредованно ссылающихся на страницы, выделенные для продвижения. Указанная теория перекликается с алгоритмом Google PageRank и известна опытным оптимизаторам.

В прошлом SEO специалисты увеличивали авторитет продвигаемых страниц путем создания частичных дублей (открытие для индексации страниц выборки по тегам, страниц пагинации, результатов фильтрации и т.п.) с последующей перелинковкой. Но поисковые алгоритмы уже давно научились распознавать частичные дубли страниц, и подобные методики сейчас воспринимаются как спамные.

Стоит предостеречь начинающих SEO-оптимизаторов от использования подобного рода способов продвижения, а к созданию псевдо-карточек товара относиться с должным вниманием - так, алгоритмы поисковых машин могут посчитать карточки товаров частичными дублями, если те будут недостаточно уникальными. Не рекомендуется создавать псевдо-карточки товаров в следующих случаях:

● Множество карточек одного товара разных цветов, размеров, фасовок и т.п. Контент таких карточек сложно уникализировать, отличие будет только в цене и в одной характеристике. Лучше реализовать такие товарные предложения опциями, связанными с ценой товара.

● Карточки товаров, отсутствующих в реальном ассортименте на складе, особенно если сайт синхронизирован с системой складского учета. Есть вероятность, что из-за большого числа товаров, отсутствующих в наличии, снизятся поведенческие факторы, а вместе с ними не только позиции, но и конверсия на сайте.

По своему опыту продвижения сайтов в компании Venta ReSearch Lab, мы можем с уверенностью сказать, что создание дополнительных товарных предложений оправдано в следующих тематиках:

1. Финансовые услуги. Как правило, всю информацию на таких сайтах достаточно изложить на 3-4 страницах базовых услуг. Здесь нет распределенного спроса по множеству товарных запросов, как в интернет-магазинах, или по каждому лицензируемому виду деятельности, как в юридических услугах.

К нам на продвижение пришел сайт финансовой организации, специализирующейся на тендерных кредитах. Весь поисковый спрос концентрируется в нескольких СЧ запросах типа [тендерный кредит], [тендерный займ], и т.п. Но при сборе семантического ядра мы заметили наличие супер-НЧ запросов на грани «пустышек», уточняющих основные услуги по электронным торговым площадкам (ЭТП), например: [тендерный кредит этп ммвб], [поиск аукционов на ртс тендер] и т.п. Это и навело нас на мысль создать псевдо-карточки услуг под каждую ЭТП и таким образом увеличить количество страниц на сайте.

Такие псевдо-карточки мы сделали не только для тех ЭТП (не больше 2-3 для каждой услуги), на которые есть супер-НЧ запросы, но и для всех, с которыми сотрудничает наш клиент (порядка 10). Это не принесло нам трафика по супер-НЧ запросам, однако вызвало существенный рост позиций в Яндексе по основным продвигаемым запросам:

Однако по запросам пула «Банковские гарантии» положительная динамика оказалась не достаточной, поскольку для этой категории не создавались карточки услуг по ЭТП. Деньги, выдаваемые по банковской гарантии, переводятся не электронной торговой площадке, а банку-гаранту, поэтому мы решили и для категории «Банковские гарантии» создать псевдо-карточки по банкам-партнерам:

Процесс работы над карточками банков-партнеров еще не завершен, о результатах можно будет сказать позже.

2. Сложные B2B-товары. Для продажи станков, оборудования и материалов не нужен интернет-магазин. Часто достаточно прайса на товары и телефона, по которому можно созвониться и договориться о сделке. К нам обратилась компания, занимающаяся продажей детских аттракционов, проектированием и строительством парков. В данной тематике действует следующий паттерн спроса: пользователь набирает основной запрос [продажа аттракционов] или [купить аттракционы] с целью найти сайт поставщика, и уже на сайте изучить предлагаемый ассортимент. На сайте клиента было организовано что-то вроде каталога с категориями и некликабельными карточками аттракционов - только фото и параметры.

Рис: - Каталог аттракционов до реорганизации

Мы реорганизовали категории подобно категориям интернет-магазина с кликабельными превью товаров и кнопки «Подробнее» и «Узнать цену».

Рис: Каталог аттракционов с кликабельными превью псевдо-карточек

В карточки аттракционов мы добавили текстовое описание, блок характеристик, кнопки целевых действий, а также перелинковали карточки между собой с помощью блока «Похожие аттракционы».

В результате видимость по продвигаемым запросам в Яндексе выросла, и до сих пор удается удерживать топ, несмотря на засилье в выдаче агрегаторов Zoon, KudaGo и т.п.

3. Уникальные товары на заказ. Уникальные товары (мебель, картины, различный handmade) изготавливаются по индивидуальному заказу, поэтому обычно не имеют карточек товара с моделью, артикулом и фиксированной ценой. Однако ничто не мешает создать карточки товаров для уже осуществленных проектов и показать покупателю «товар лицом». Мы так и сделали для своего клиента, занимающегося изготовлением мебели в стиле «лофт». Попросили его сфотографировать свои работы и для каждого предмета мебели придумали уникальное название.

Рис: Каталог уникальных товаров

Понятно, что товары с такими названиями, как «Светильник №35», никто не ищет, и на карточки товара из поиска пользователь не придет. Однако, найдя нас в поиске по категорийным запросам [мебель в стиле лофт], [светильники лофт] и т.п., пользователь сможет подробно ознакомиться с реализованными проектами, получив гораздо больше информации, чем из простой фото-галереи. В такой псевдо-карточке товара мы сделали следующие блоки:

1) Основная и дополнительные фотографии товара;
2) Характеристики (размеры);
3) Описание;
4) Срок поставки;
5) Условия доставки и оплаты;
6) Выбор цвета отделки дерева и отделки металла;
7) Управление количеством товара;
8) Кнопки целевых действий (добавление в корзину и вишлист);
9) Кнопки социального шеринга.

В результате, после увеличения количества страниц в индексе Google, выросли и позиции по основным продвигаемым запросам.

Рис: График индексации поисковой системой Google

Рис: Динамика позиций по основным запросам

4. Строительство и ремонт. Как и в случае с индивидуальными товарами, вы можете добавлять псевдо-карточки товаров для каждого реализованного проекта, не ограничиваясь несколькими страницами типовых услуг: строительство загородного дома, ремонт под ключ и т.п. Один из наших клиентов занимается строительством каркасных домов. Чтобы увеличить количество страниц на сайте, были созданы карточки для каждого проекта с чертежами, фотографиями интерьера и 3D-моделямидомов. Карточки домов перелинковали между собой с помощью блока «Похожие дома».

Рис: Фрагмент карточки дома со схемой, описанием и кнопкой целевого действия

Мы верим, что вся эта информация поможет посетителю сайта разобраться в таком сложном вопросе, как строительство дома, и выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Таким образом, мы помогаем пользователю с выбором, повышая конверсию сайта, и в то же время, при правильной перелинковке, увеличиваем вес продвигаемых страниц.

В результате, после добавления карточек реализованных проектов в категорию «каркасные дома», существенно выросла видимость сайта в Яндексе. Стоит отметить, что увеличение видимости произошло именно за счет роста позиций уже существующих страниц по ВЧ и СЧ запросам, а не за счет расширения семантики, поскольку у каждого дома свое индивидуальное название. На графиках ниже прослеживается корреляция между количеством страниц в индексе и видимостью сайта.

Рис: Динамика количества страниц в индексе поисковых систем

Рис: Динамика видимости сайта в поисковой системе Яндекс

На основании этих примеров можно выделить следующие особенности псевдо-карточек товаров:
1. Применение псевдо-карточек уместно в тематиках с концентрированным поисковым спросом: услуги, сложные B2B-товары и оборудование, уникальные товары на заказ, проектные работы.
2. Цель псевдо-карточек - не расширение семантики и последующая генерация НЧ трафика, а прокачка основных трафиконосных запросов путем увеличения статического веса продвигаемых страниц. Однако в некоторых случаях трафик по НЧ запросам может оказаться приятным бонусом.
3. При проектировании структуры псевдо-карточки необходимо изучить предметную область, в которой работает клиент, и смоделировать паттерны поведения покупателя, что предоставить информацию, облегчающую его выбор.
4. Кнопки целевых действий стоит размещать как на превью псевдо-карточки товара в категории, так и на странице самой псевдо-карточки: «Заказать звонок», «Узнать цену» и т.п. Понятно, что это не классическая цепочка покупки через корзину, но если пользователю понравился именно этот проект, товар или услуга, нужно дать ему возможность указать на это.
5. В случае индивидуальных товаров и проектов не стоит стесняться индивидуальных названий. Каждая карточка товара должна иметь уникальное наименование. Не страшно, если по этому названию пользователи не выйдут на карточку через поисковик, их функция не в этом (см.п.2).
6. Использование модуля товарных рекомендаций для перелинковки псевдо-карточек товаров, как и в классическом интернет-магазине, способствует эффективному распределению статического веса страниц.

Итак, для увеличения видимости сайта по основным ВЧ и СЧ запросам можно рекомендовать создание дополнительных товарных предложений там, где это уместно и полезно для посетителей. Этот способ далеко не новый, но, как показывает практика, до сих пор работает. Базовые принципы работы поисковых систем хорошо известны - поисковики охотно делятся этой информацией, так как они заинтересованы в релевантной выдаче. Для успеха нужно не забывать об этих принципах и находить им оригинальное применение в своей нише.

Начиная с 10 января 2017 года, Google будет понижать в мобильной выдаче сайты, злоупотребляющие межстраничной рекламой и форматом всплывающих окон.

В число «запрещённых» попадут полноэкранные баннеры и всплывающие окна, которые:

  1. Закрывают собой основной контент и появляются либо сразу же после перехода на страницу из SERP, либо через небольшой промежуток времени.
  2. Разворачиваются на весь экран, и которые нужно искусственно закрывать, чтобы получить доступ к содержимому страницы.
  3. Появляются сразу после того, как пользователь прокрутит страницу до конца.
google-mobile-interstitials-penalty-bad

Не повлияют на позиции сайтов в мобильной SERP:

  1. Исчезающие баннеры, которые призваны уведомить пользователя о чём-либо. К примеру, о правилах сбора cookies сайтом.
  2. Формы регистрации или отправки контактной информации владельцу сайта, контент которых не индексируется.
  3. Баннеры, которые занимают лишь часть экрана. Это может быть реклама установки приложений, реализованная в качестве расширений для браузеров Safari и Chrome.
google-mobile-interstitials-penalty-good-798x600

Самое интересное за неделю

Яндекс.Директ запустил графические объявления

В Директе появились графические объявления.Теперь рекламодатели смогут использовать баннеры популярных форматов в качестве полноценного рекламного сообщения: разместить в Директе большую картинку со ссылкой на посадочную страницу, текстом и логотипом.
 

В поиске Google заработала новая команда «**»

Англоязычные пользователи заметили, что в поиске Google заработала новая команда: «**» (вводить нужно без кавычек). С её помощью можно получить список сайтов организаций и заведений, расположенных поблизости.
 

В Рунете блокируется 34,7% показов рекламы — исследование

Значительное количество российских интернет-пользователей используют программное обеспечение для блокировки рекламы - в рунете более трети от общего числа показов рекламы блокируются специальными плагинами.
 

Google покажет больше информационных карточек для малого бизнеса

Google заметно расширил запуск Local Business Cards на компании малого и среднего бизнеса. Если ранее воспользоваться форматом могло всего лишь несколько компаний малого бизнеса, то теперь поисковик расширяет Local Business Cards на тысячи небольших организаций.

 

Правила AdSense не ограничивают число объявлений на странице

 Владельцы аккаунтов Google AdSense на Западе заметили, что представители сервиса удалили из «Правил размещения объявлений» информацию, посвящённую точному количеству объявлений, которое допустимо размещать на странице  сайта.
 

В Яндекс.Браузере появилась возможность пожаловаться на плохую рекламу

В альфа-версии Яндекс.Браузера для Android появилась возможность пожаловаться на рекламу и отключить ее. Эксперимент позволит Яндексу выяснить, какие рекламные форматы не устраивают пользователей, и сформировать на основе этой информации рекомендации для владельцев сайтов.
 

Власти Франции и Германии обяжут мессенджеры открыть доступ к данным

Министры внутренних дел Франции и Германии намерены разработать закон, который обяжет интернет-компании открыть правоохранительным органам доступ к зашифрованным данным переписок в мессенджерах.


Google облегчит A/B-тесты ускоренных мобильных страниц

Google предоставил разработчикам ускоренных мобильных страниц возможность запускать A/B-тесты и анализировать юзабилити AMP. 
 

В Facebook стало доступно отслеживание офлайн-конверсий

С недавнего времени в настройках рекламы на Facebook стало доступно отслеживание конверсий по офлайн-каналам – покупок в обычных магазинах или заказов по телефону.
 

Министерство культуры РФ готовит законопроект о запрете рекламы на пиратских сайтах

Министерство культуры России готовит законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах, доступ к которым был ограничен Роскомнадзором. Таким образом, лишение возможности получения доходов от размещаемой рекламы будет способствовать полному прекращению деятельности пиратских ресурсов.
 

Google AdWords стал требовать больше отзывов от продавцов

Google AdWords ввёл новые требования в отношении минимально допустимого числа отзывов для показа рейтинга продавца в рекламных объявлениях. Теперь их должно быть не меньше 150.
 

WhatsApp позволит компаниям рассылать сообщения пользователям

В ближайшие месяцы WhatsApp планирует опробовать различные способы общения между организациями и пользователями. Эти эксперименты призваны дать компаниям ещё один канал для коммуникации с клиентами.
 

ЕС может обязать Google и Facebook платить издателям за контент

Еврокомиссия работает над радикальной реформой авторского права в интернете. В её рамках издатели получат право требовать авторские отчисления от поисковых систем, новостных агрегаторов и социальных сетей за публикацию фрагментов их текстов.
 

Apple может запустить аналог Snapchat и собственную соцсеть

Apple в ближайшее время может запустить собственный фото и видеосервис, который будет работать по принципу Snapchat. Источники также не исключают возможный запуск корпорацией собственной социальной сети 
 

Бывало ли так, что вы садились за работу, а вас сразу же начинали атаковать электронные письма, сообщения в социальных сетях и звонки коллег? Или, может, вы собирались выполнить важную задачу, а компьютер в самое неподходящее время вас подвёл? Или просто не было настроения выполнять работу и вы весь день просматривали новостные сайты? Чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо принять меры. Поможет в этом книга «Час тишины», вышедшая в издательстве МИФ.

Написал «Час тишины» Дэвид Хорсагер — спикер, специалист по бизнес-стратегии, руководитель компании Horsager Leadership. За годы практики Дэвид множество раз слышал от сотрудников и руководителей жалобы на то, что им сложно сосредоточиться на главных вещах и успевать сделать всё вовремя. Хорсагер составил список методов, которые помогут сохранить время и силы. Эти методы он и описал в книге «Час тишины».

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры Алавар

...