23 сент. 2016 г.

А тот ли трафик вы покупаете?..

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
23 сентября

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

А тот ли трафик вы покупаете?..

Автор: Андрей Иванов, руководитель сервисов Neiron.ru, Адвсё.ru.


Контекстная реклама – это покупка трафика. Рекламодатель покупает посетителей у поисковой системы и пытается продать им свои товары и услуги. Предмет каждой сделки – продажа одного посетителя, оплата производится за каждый переход на рекламируемый сайт. Залогом успеха является совпадение интересов; посетитель должен искать в поисковике именно тот товар, который хочет ему продать рекламодатель.

Это в теории. Теперь взглянем на реальные примеры некоторых «сделок».

1. Магазин купил 71 посетителя с запросами о ноутбуке Macbook PRO 15 и попытался продать им счетчик банкнот PRO 15. Не удалось.

2. Другой магазин купил 68 посетителей с запросами об индийском сериале «Свет твоей любви» и хотел продать им светодиодную ленту. Не купили.

3. Третий магазин купил 157 посетителей, искавших, где бы поиграть в онлайн-игру «Лемакс ИО», предложив им приобрести газовые водонагреватели «Лемакс». Ни один игрок не повелся.

4. Четвертый магазин купил 68 посетителей, любящих фильмы с участием Дензела Вашингтона, и попытался продать им атрибутику хоккейного клуба «Вашингтон Кэпиталз». Не приобрели.

5. Пятый магазин купил 48 посетителей с запросами о запчастях к мотоблоку МТЗ и предложил им не мелочиться, а купить сразу весь мотоблок целиком, новый. Отказались и ушли искать запчасти на другие сайты.

6. Шестой магазин купил 124 посетителя, которые искали дачную мебель, и предложил им купить другую мебель, потому что дачной он не торгует. Посетители не согласились.

7. Седьмой магазин купил 69 посетителей с запросами о краске для ванной комнаты и предложил им «Все для ванной». Кроме краски, потому что ее нет в ассортименте этого магазина. Ничего другого они покупать не стали.

8. Восьмой магазин купил 83 посетителя, желавших посмотреть сериал «Улицы разбитых фонарей» и предложил им тактические фонари и фонарные крепления. Безуспешно.

Список можно продолжать, пока в него не войдут все магазины, покупающие контекстную рекламу. Повторюсь, так делают все магазины. И для каждого магазина можно найти далеко не один пример столь «выгодной» покупки. Во всех случаях рекламодатель оплачивает визиты людей, которые ищут совсем не то, что им пытаются продать.

Вышеописанные случаи – ошибка? Безусловно. Ни один рекламодатель не хочет платить за посетителей, которые не конвертируются в покупателей, а в рассмотренных примерах конверсия возможна лишь по случайности.

О причинах таких ошибок можно написать отдельную статью, потому что делают их далеко не новички в контекстной рекламе и не по небрежности. Но мы лучше запомним, что безошибочных идеальных рекламных кампаний не бывает. И рассмотрим методику, позволяющую быстро обнаружить подобные проблемы с закупкой неконвертируемого трафика и сразу же их устранить.

Расходы на рекламу и доходы от нее можно привязать к поисковым запросам. Допустим, что визиты в рекламной кампании магазина модной одежды были всего по трем запросам. Таблица будет выглядеть так.

В поисковых запросах этой таблицы всего шесть разных слов (предлог «для» в контекстной рекламе обычно не учитывается), подсчитаем визиты и конверсии для каждого слова.

Как видим,
• самое конвертируемое слово в запросах, по которым были оплачены рекламные визиты для данного магазина, – «платье»;
• самое неконвертируемое слово – «кукла».

По образцу из начала статьи можно написать, что магазин одежды приобрел 20 посетителей, которые искали платья для кукол, скорее всего - детей, и предложил им платья для женщин. Женские платья дети покупать не стали.

С тремя запросами разобраться несложно без расчетов и составления второй таблицы. Но когда запросов не три, а три тысячи и больше, ясное представление о качестве закупленного трафика уже не составить. Необходимо обработать запросы по рассмотренной методике.

Вот еще один пример результатов такой обработки – начало списка неконвертируемых слов для контекстной рекламы настоящего, а не условного магазина одежды; в исходной таблице 32 713 разных запросов в Яндекс, запросы состоят из 6 170 разных слов.

Отлично видно, что топ неконвертируемого трафика составляют запросы со словами «выкройка», «своими», «руками». Это логично, женщины, которые хотят что-то шить своими руками по выкройкам, скорее всего не купят готовое платье.

Можно проверить предположение о цели поиска посетителей, смотрим следующий скриншот – это запросы со словом «выкройка», в ответ на которые были визиты на сайт рекламируемого магазина.

Все верно, запросы – о выкройках, реклама – юбок, продаж – ноль.

Исследование контекстной рекламы по данной методике очень интересное занятие, сюрпризы подстерегают рекламодателя в самых неожиданных местах.

Во многих случаях «виновным» в затратах на неконвертируемый трафик является сам Яндекс. Разрешая использовать автоматически добавленные фразы (а в новых кампаниях такое «разрешение» включено по умолчанию), рекламодатель рискует оплачивать визиты совсем уж неожиданных посетителей. Таковы примеры о визитах №№2-4, 8 из списка в начале статьи: реклама фонарей в ответ на запросы о приложении для андроида, о сериале «Улицы разбитых фонарей», фильме «Зеленый фонарь» и иной экзотики, которую робот счел релевантной запросу.

Иногда отсутствие конверсии невозможно объяснить без изучения самого сайта. Например, магазин одежды сознательно привлекает трафик по запросам с ключевыми словами «юбка джинсовая купить интернет», предлагая джинсовые юбки, но на сайте нет раздела с такими юбками, найти, сравнить и выбрать товар сложно. Проблему с помощью словарного анализа нашли быстро, но для выяснения причин блокировки конверсий пришлось идти на сайт магазина и пытаться совершить покупку.

«Убийцами конверсий» могут оказаться слова, которые, на первый взгляд, кажутся явным признаком запроса потенциального покупателя. Казалось бы, слово «цена» в запросе пишут люди, которые хотят купить. Но у многих магазинов визиты в ответ на запросы с этим словом практически не приводят к продажам. На скриншоте таблица исследования магазина тканей – рекламодатель сознательно оплатил 2112 посетителей, в запросах которых было слово «цена», и ни один их них ничего не купил.

Сравнение исследований разных магазинов по данной методике привело к выводу, который лучше всего сформулировать с помощью поговорки: «В каждой избушке свои погремушки». Пока не нашлось каких-то очевидных универсальных закономерностей, которые можно порекомендовать учесть всем без исключения. Рекомендовать можно только саму методику.

Вариантов реализации такого расчета несколько, но 99,99% рекламодателей не применяет описанный вид анализа кампаний. Хотя очевидно, что такое исследование должно стать стандартной процедурой, даже в случаях, когда кампания создана и ведется с помощью сервисов автоматизации. Скорее наоборот, чем больше автоматики – тем выше вероятность ошибок и тем больше аргументов в пользу описанного выше метода.

Компания «Нейрон Ру» предлагает бесплатно проанализировать контекстную рекламу своего магазина по данной методике с помощью нового сервиса с говорящим названием - Wordstat.Info.

Яндексу 19 лет - поздравляем!

 

На первый взгляд, 1997 год был совершенно обычным, хотя несколько примечательных событий тогда всё-таки произошло. Например, королева Великобритании Елизавета II открыла собственный сайт, а компания Intel представила новый процессор Pentium II. Основным его отличием от предыдущих версий стал увеличенный с 16 до 32 Кб кэш первого уровня. За прошедшее с тех пор время производительность процессоров слегка выросла.

В 1997 году произошёл самый большой сбой в истории интернета, значительная часть которого не работала примерно шесть часов. К таким последствиям привела банальная ошибка оператора одного из американских провайдеров, неправильно перепрошившего маршрутизатор.

В 1997 году вышла первая книга начинающей писательницы о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер и философский камень». Так начиналась легенда.

1997 был годом прогресса. DVD-диски, новый прогрессивный носитель информации, стали распространяться по миру, а компания Philips представила человечеству футуристическую плоскую плазменную панель, которую ждали со времен «Стар Трека». То, что когда-то было фантастикой, постепенно стало привычным предметом интерьера.

В 1997 году чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров проиграл матч компьютеру Deep Blue, а зонд «Кассини» отправился исследовать кольца Сатурна и до сих пор выполняет свою миссию.

19 лет назад, 23 сентября 1997 года, начал работать поиск Яндекса.

AMP-страницы появились в основной выдаче Google

Google начал показывать страницы с ускоренной загрузкой (AMP) в основной мобильной выдаче. Ранее страницы этого формата отображались лишь в новостном блоке «Top Stories».

По словам представителя компании, запуск поддержки AMP в основной выдаче будет завершён к концу этого года. При этом данные страницы не получат каких-либо преимуществ в ранжировании.

Теперь при наличии двух версий страницы – в обычном формате и AMP – Google выберет второй вариант. Страницы формата AMP HTML загружаются намного быстрее, чем обычные – менее чем за секунду.

Самое интересное за неделю

Google, Facebook и IAB объединились для разработки новых стандартов рекламы

Крупнейшие IT-компании, издатели и рекламодатели объединились для разработки новых стандартов в области интернет-рекламы. Инициатива получила название Coalition for Better Ads. Её цель – улучшить опыт пользователей.
 

Яндекс начнет измерять аудиторию цифровой офлайн-рекламы

Для измерений буду использоваться данные, получаемых с мобильных устройств, на которых установлены Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. Сервис будет собирать GPS-координаты пользователей, оценивать вектор движения и на их основании строить отчеты.
 

В результатах мобильного поиска Google появились превью картинок

Google начал показывать превью изображений в результатах мобильного поиска. Картинки появляются по запросам, связанным с товарами.
 

Yahoo подтвердила утечку данных 500 млн аккаунтов

Компания Yahoo подтвердила массовую утечку данных пользователей в результате хакерской атаки в 2014 году. Отмечается, что были похищены данные по меньшей мере 500 млн аккаунтов.
 

Роскомнадзор предлагает идентифицировать всех пользователей публичного Wi-Fi

Роскомнадзор проверил более 18 тысяч точек беспроводного доступа в интернет в публичных местах по всей России. Выяснилось, что более чем в 5,5 тысячах из них идентификация пользователей не проводилась.
 

AdWords перенёс дату запуска изменений в отчётах по показателю качества

В Google AdWords предупредили, что нулевые значения показателя качества ключевых слов появятся в отчётах с 10 октября 2016 года. Ранее сообщалось, что эти изменения будут запущены 12 сентября 2016 года.
 

Facebook завышал среднее время просмотра видеорекламы

На днях выяснилось, что в последние два года компания на 60-80% завышала ключевой показатель для рекламодателей – среднюю длительность просмотра роликов.
 

Google выпустил приложение для планирования поездок Google Trips

Благодаря Google Trips, вся важная информация о поездках будет собрана в одном месте и доступна даже офлайн. Новое приложение запущено для устройств под управлением iOS и Android.
 

ФСБ предлагает расшифровывать весь интернет-трафик россиян в реальном времени

ФСБ, Минкомсвязи и Минпромторг работают над техническими решениями для расшифровки и анализа всего интернет-трафика россиян в реальном времени.
 

Twitter больше не учитывает медиафайлы и цитаты твитов в лимите знаков

19 сентября сервис микроблогов Twitter перестал учитывать в лимите 140 знаков на твит медиаприложения (фотографии, видео, GIF-файлы, опросы) и цитаты твитов.
 

Facebook представил новые решения в области маркетинговых измерений

Facebook представил несколько новых продуктов и интеграций в области маркетинговых измерений. В их числе – интеграция Oracle Data Cloud с Lift API; интеграция Atlas с Visual IQ и Neustar MarketShare; интеграция с дашбордами для моделирования маркетинг-микса и другие.
 

ВКонтакте появились денежные переводы между пользователями

Социальная сеть ВКонтакте запустила денежные переводы между пользователями. Отправлять деньги теперь можно прямо в сообщениях, используя банковскую карту.
 

Вышла новая версия браузера Opera с поддержкой бесплатного VPN

Компания Opera выпустила финальную версию десктопного браузера, получившего поддержку бесплатного VPN. C этим выпуском Opera становится первым крупным браузером, представившим встроенный сервис VPN.

Компания Google сообщила о выходе нового мессенджера Allo, в котором есть все привычные функции для общения и даже больше. Встроенный виртуальный помощник Google Assistant понимает вопросы пользователя и находит нужную информацию в сети, а «умные» ответы на основе контекста позволяют отвечать на сообщения, не набирая текст...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В сообщение "Празднуем победу BongaCams! 🏆 СКИДКА -15% на Токены!" добавлено предупреждение для читателей

Здравствуйте! В наших правилах, приведенных на странице https://blogger.com/go/contentpolicy , описано, какой контент можно и нельзя ...