16 сент. 2016 г.

Кейс: Как выйти из-под Минусинска, сохранив позиции в Google

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
9 января

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Edu-Profit дарит Tesla!

 

В новом сезоне Edu-Profit подарит машину Tesla одному из ТОПовых партнеров! И им может стать каждый.

ТОП-5 партнеров также получат гарантированные призы: Mac Book Pro, iPhone 6s, iPad Pro.

Конкурс продлится с 1 октября по 1 мая 2017 года. Вручать призы обещают с 15 по 31 мая 2017 года. Рейтинг ТОПовых партнеров будет доступен тут уже с 1 октября.

Также есть возможность замены подарка на денежный эквивалент. Все вопросы вы можете задать саппорту партнерки - все контакты на сайте Edu-Profit.com

Кейс: Как выйти из-под Минусинска, сохранив позиции в Google

Автор: Сергей Варфоломеев, интернет-маркетолог Venta reSearch Lab


С появлением Минусинска вопрос о качестве внешних ссылок приобрел бОльшую актуальность и заставил специалистов по продвижению сайтов пересмотреть используемые методики влияния на ссылочный фактор ранжирования, а для некоторых сайтов и вовсе возникла необходимость снятия ссылок для выхода из-под фильтра.

Сайт компании Venta reSearch Lab не стал исключением, и в январе 2016 года перед специалистами компании встала задача вывода сайта из-под Минусинска. Благо, к тому времени об особенностях фильтра уже накопилось достаточно много информации, но порой противоречивой и весьма неоднозначной. К тому же ситуация осложнялась риском потерять позиции по целевым запросам в Google в ходе масштабного снятия ссылок. По этим причинам требовалось определение минимальных и достаточных объемов снятия ссылок, но пока без учета их качественных характеристик.

Для определения достаточных объемов снятия ссылок мы приняли решение проанализировать ссылочные профили конкурентов, уже побывавших под фильтром. Так на основании истории выдачи по запросу [продвижение сайтов] (регион Москва), выгруженной из сервиса Megaindex.com, были отобраны сайты, которые с высокой долей вероятности побывали под Минусинском. В таблице ниже представлены позиции, занимаемые сайтами по запросу [продвижение сайтов]. Чем выше строка, тем выше позиция. Отслеживаемые сайты выделены соответствующими цветами.

Основное условие отбора сайтов для анализа - резкое снижение позиций сайта со второй половины мая, ориентировочно минус 20 позиций, т.е. 2-3 страница выдачи. В результате для анализа ссылочного профиля удалось выделить ряд коммерческих сайтов, отвечающих выше обозначенному условию. Как видно по цветовому кодированию в таблице, с высокой долей вероятности в первую волну Минусинска пострадали BDBD, Kokoc, Demis, Vipro и Ingate.

Большинство анализируемых сайтов в период предполагаемого пребывания под Минусинском потеряло от 60 до 85% ссылочной массы, что можно объяснить высокой базой ссылочной массы (1,5-5 тыс. ссылок) - число качественных доноров ограничено и поэтому затруднительно бесконечно долго наращивать ссылочную массу без снижения ее общего качества. Таким образом, как мы предположили, данные сайты изначально имели ссылочную массу посредственного качества. Сайты же с более низкой базой имели снижение ссылочной массы в значительно меньшем объеме: порядка 25%. Стоит отметить, что сроки снятия фильтра с анализируемых сайтов составили 6-7 месяцев, что обусловлено особенностями снятия ссылок:

1) администраторы сайтов-доноров не спешат снимать ссылки, нередко предоставляя эту услугу на платной основе;
2) требуется время на переиндексацию сайтов-доноров.

Ниже представлены графики изменения ссылочной массы анализируемых сайтов, которые позволяют судить об абсолютном и относительном изменении количества внешних ссылок.

Сайт нашей компании, по данным MegaIndex, имел относительно небольшую ссылочную массу: порядка 800 внешних ссылок на момент анонсирования фильтра, и немногим более 600 на момент попадания под фильтр. Часть ссылок мы успели снять до попадания под фильтр. Как было указано выше, для сайта с низкой ссылочной базой достаточным условием для выхода из-под фильтра является снятие 25% ссылочной массы. По этой причине и с учетом позиций, занимаемых в Google по целевым запросам, нами была выбрана стратегия осторожного снятия внешних ссылок.

Для определения количественных характеристик ссылочного профиля встала задача сбора полного ссылочного профиля и его актуализации. Заметим, что ни один из существующих сервисов не дает информацию о полном ссылочном профиле, по этой причине использовались совокупные данные таких сервисов, как Ahrefs, Majestic SEO и уже ранее упомянутый MegaIndex. Кроме того, к выгрузкам, полученным из сервисов, была добавлена информация из Яндекс Вебмастера, после чего удалены дубли и составлена сводная таблица данных из 4-х сервисов, которая давала наиболее полную картину ссылочного профиля, составившего порядка 3000 ссылок.

Следующий шаг сэкономил немало временных ресурсов. Мы написали скрипт для проверки актуальности ссылок, который проверял наличие ссылки на наш сайт в коде страницы. На тот момент не было адекватных сторонних сервисов - сейчас для проверки наличия ссылок можно использовать инструмент от CheckTrust.

По результатам проверки актуальности данных о 3000 собранных ссылок было отсеяно 670 неактуальных ссылок. Наибольшую долю ложных данных внес инструмент Яндекс Вебмастера, из-за редкого обновления своей базы.

Также мы отфильтровали ссылки с сайтов вакансий, отраслевых ресурсов и наших клиентских сайтов, в итоге суммарно удалось отсеять почти 1200 ссылок. Для проверки на качественные характеристики осталось порядка 1800 ссылок. С помощью сервиса CheckTrust была проведена проверка качества доноров, в результате чего и был сформирован список из 470 ссылок с приоритетом снятия в следующем порядке:

● 144 ссылки с сайтов под АГС;
● 136 ссылок со спамностью > 50;
● 191 ссылку со спамностью 30-50.

После снятия указанных выше групп ссылок, мы отправили в Яндекс сигнал об устранении нарушений (кнопка “Я все исправил” в Яндекс.Вебмастере), однако реакции не последовало - сайт остался под фильтром. Тогда было принято решение о проработке SEO ссылок, которые можно разделить на 3 вида:

● арендованные ссылки;
● вечные статейные ссылки;
● спамные ссылки с форумов и каталогов.

Все арендованные ссылки были сняты вне зависимости от их качества. Ссылки со статей снимали в соответствии с критериями качества следующим образом: подавали заявку через интерфейс биржи и спустя несколько дней отправляли отдельное письмо администратору площадки. Ссылки с каталогов и форумов снимались в ручном порядке, там, где самостоятельное снятие было невозможно, писали администраторам.

В итоге сайт вышел из-под фильтра 10 августа (спустя 6 месяцев после наложения санкций) с минимальным ущербом для ссылочной массы и без потери позиций в Google, о чем говорит стабильная динамика позиций по ключевым запросам в Google:

В Яндексе позиции быстро восстановились до топ-10, некоторое время удавалось занимать даже 1 позицию:

Однако впоследствии позиции просели на вторую страницу. Причиной этого может быть сокращение ссылочной массы, которая была проиндексирована через некоторое время после снятия фильтра.

Возможно, используя более агрессивные и решительные стратегии снятия ссылок, выйти из-под фильтра можно и в более сжатые сроки, однако существует риск потери позиций в Google и проседания в Яндексе после выхода из-под фильтра. При нашей осторожной стратегии нам удалось сохранить позиции в Google и не критично просесть в Яндексе, учитывая нестабильность его выдачи. В рамках этой стратегии мы можем выделить следующие этапы вывода сайта из-под Минусинска:

1. Анализ истории выдачи по ключевым запросам с целью выявления сайтов, вероятно попадавших под фильтр.

2. Анализ динамики ссылочной массы пострадавших сайтов с целью определения необходимых и достаточных объемов снятия ссылок.

3. Сбор и консолидация полного ссылочного профиля из разных источников: Яндекс.Вебмастер, Ahrefs, Majestic SEO, MegaIndex.

4. Проверка актуальности ссылок (можно использовать CheckTrust) и исключение неактуальных (отсутствующих в коде страницы) ссылок.

5. Исключение ссылок с трастовых ресурсов (отраслевые порталы, сайты вакансий и т.п.).

6. Снятие ссылок, отфильтрованных по параметрам CheckTrust (сайты под АГС и спамность более 30).

7. Снятие SEO ссылок: арендованные, вечные статейные ссылки, ссылки с форумов и каталогов.

Важно отметить, что мы не торопились разом снимать все ссылки, не соответствующие критериям качества, иначе можно резко потерять значительную часть ссылочной массы. Мы рекомендуем после каждого этапа снятия ссылок отправлять сигнал об устранении нарушений в Яндекс, и только после этого приступать к следующему этапу, ужесточая критерии отбора.

Рекомендуем посетить


20 сентябряmyMobileDay 2016 – Москва

22-23 сентябряiFresh 2016 – Санкт-Петербург

29-30 сентябряSEO Conference 2016 – Иннополис

30 сентябряFresh Russian Communications Conference 2016 – Санкт-Петербург

AdWords перенёс дату перехода на развёрнутые текстовые объявления

Google AdWords перенёс дату перехода на развёрнутые текстовые объявления на более поздний срок – 31 января 2017 года. Ранее сообщалось, что это произойдёт 26 октября 2016 года.

Начиная с 31 января 2017 года, рекламодатели больше не смогут создавать и редактировать стандартные текстовые объявления. При этом существующие объявления этого формата будут показываться наряду с развёрнутыми.

В Google также поделились рекомендациями по тестированию развёрнутых текстовых объявлений.

Самое интересное за неделю

Google AdWords облегчил управление несколькими аккаунтами

Теперь пользователи сервиса смогут входить в разные учётные записи с помощью одного и того же логина, легко переключаться между аккаунтами и быстро приглашать новых пользователей.
 

Facebook запустил сертификацию для специалистов по интернет-рекламе

Facebook расширил возможности образовательной платформы Blueprint, запущенной в 2015 году. Теперь в её рамках будет действовать программа сертификации для специалистов по интернет-рекламе.
 

Пять интернет-ресурсов превзошли по охвату аудитории Первый канал

Число интернет-проектов, опережающих по охвату месячной аудитории самый популярный среди российских телезрителей Первый канал, увеличилось с одного до пяти.
 

Google Keyword Planner видоизменяет ключевые слова

На днях выяснилось, что Планировщик ключевых слов Google AdWords может менять заданные ключевые слова на собственные варианты и показывать статистику по ним.
 

Google представил новый формат рекламы TrueView for action

Google анонсировал запуск нового формата видеорекламы на YouTube – TrueView for action. С его помощью рекламодатели смогут добавить в ролик брендированный баннер с призывом к действию.
 

90% мобильных покупателей начинают шопинг с поисковых систем

По данным нового исследования Google, поиск стал ведущим ресурсом для владельцев смартфонов. Кроме того, он является самым часто используемым инструментом для мобильного шопинга.
 

ФАС отказала Google в продлении сроков исполнения своих предписаний

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) отказала компании Google продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 

Instagram запустил фильтр нежелательных комментариев

Instagram объявил о запуске функции автоматической фильтрации нежелательных комментариев для всех пользователей. Ранее она была доступна только в аккаунтах компаний.
 

Google снова обновил рекомендации по разметке отзывов

Теперь этот документ содержит два разных набора правил для отзывов критиков и расширенных сниппетов отзывов.
 

У Метрики появилось мобильное приложение для iOS и Android

Команда Яндекс.Метрики сообщила о выходе приложений сервиса для устройств на iOS и Android, в которых можно быстро проверять текущие цифры и тенденции в трафике.
 

AdWords прекращает поддержку функции «Эксперименты в кампаниях»

Google AdWords объявил, что в ближайшем будущем функция «Эксперименты в кампаниях» будет отключена. Вместо неё рекламодателям будут доступны «Проекты кампаний и эксперименты».
 

Twitter исключит из лимита в 140 знаков медиаприложения

Начиная с 19 сентября, Twitter перестанет учитывать в лимите 140 знаков на твит медиаприложения (изображения, видео, GIF-файлы, опросы) и цитаты твитов.
 

ВКонтакте вернула раздел с музыкой в приложение для iOS

В мобильное приложение ВКонтакте для iOS вернулся раздел с аудиозаписями, убранный из-за «непрозрачной политики Apple» в феврале 2015 года.
 

Google запустил расширенные сниппеты для учебных курсов

Google запустил новый вид расширенных сниппетов – для страниц с учебными курсами. Соответствующая информация добавлена в документацию для разработчиков.

Adblock Plus запускает онлайн-сервис для размещения «приемлемой» рекламы, которая будет отображаться даже у тех пользователей, который пользуются блокировщиком.

«Приемлемая» реклама будет обходить фильтры Adblock Plus по умолчанию при условии, что не является слишком навязчивой и в основном представлена статическим контентом (без анимации, звуков и интерактивных блоков), в основном состоит из текста, отделена от основного контента и не перекрывает содержимое сайта.

Владельцы сайтов будут получать 80% дохода от размещения рекламных блоков, остальные 20% распределятся между остальными участниками. Adblock Plus рассчитывает зарабатывать 6%. Новый рекламный сервис пока находится в стадии бета-тестирования.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...