2 сент. 2016 г.

Параметры URL страницы поисковой выдачи Google

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
2 сентября

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Параметры URL страницы поисковой выдачи Google

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

В одной из своих предыдущих статей я рассмотрел параметры URL страницы поисковой выдачи Яндекса. Теперь рассмотрим тот же вопрос для поисковой системы Google. Там так же, как и в Яндексе, существует возможность регулировать результаты выдачи по базовому запросу (которому соответствует значение параметра q или as_q) с помощью целого ряда get-параметров формата переменная=значение, используемых в URL страницы поисковой выдачи после подстроки /search? . Использование этих параметров может быть весьма полезно при парсинге поисковой выдачи.

Также, как и в случае Яндекса, базовый набор этих параметров можно определить с помощью использования фильтров расширенного поиска, режима «Инструменты поиска», а также индивидуальных настроек поиска.

Примечательно, что некоторые параметры URL страницы выдачи Google сопровождаются появлением соответствующих им поисковых операторов в форме поиска (в Яндексе подобного не происходит). Таковым является набор параметров со значением в виде поисковой фразы:

as_epq – поиск по фразе в точной форме, аналог оператора “” (кавычки)


as_oq – поиск по любому слову фразы, аналог оператора OR

as_eq – исключаемая из запроса фраза, аналог оператора – (минус)

А также параметры с другими типами значений:

as_nlo и as_nhi – задают начало и конец цифрового диапазона соответственно, аналог оператора .. (две точки)

as_sitesearch – сужают область поиска на заданный сайт, аналог оператора site:

as_rq – ищет страницы, похожие на заданный документ (в качестве значения используется URL документа), аналог оператора related:

as_occt – задает область документа для поиска, принимает значения - as_occt=title (поиск в теге title, аналог оператора allintitle:)

- as_occt=body (поиск в тексте страницы, аналог оператора allintext:)
- as_occt=url (поиск в URL страницы, аналог оператора allinurl:)
- as_occt=links (поиск в текстах ссылок на страницу, аналог оператора allinanchor:)

as_filetype – задает формат документов для поиска (аналог оператора filetype:) и принимающий значения pdf, ps, dwf, kml, kmz, xls, ppt, doc, rtf, swf.

Другие типы параметров не производят изменений в поисковой строке.

Языковые параметры:

lr – язык документа (принимают значения в виде lr=lang_ru, где последние две буквы означают индекс языка, в данном примере – русский)

hl – язык интерфейса (приминает значения в виде двухбуквенного индекса языка, например, hl=ru – для русского). Примечательно, что этот параметр влияет на выдачу, некоторое преимущество получают документы на языке интерфейса.

Региональные параметры:

cr – страна документа (принимает значения в виде cr=countryRU, где последние две буквы означают индекс страны, в данном примере – Россия).

gl – страна документа, принимает значения в виде двухбуквенного индекса страны (например, gl=ru для России), аналог оператора cr, однако выдачу строит отличную от него). Стоит заметить, что при использовании операторов cr и gl в топ выдачи подмешиваются сайты из региона или страны пользователя, если она не совпадает со страной, заданной оператором (об этом эффекте я упоминал в статье «Региональность в Google»).

near – весьма любопытный недокументированный параметр, которому можно указывать в качестве значения название населенного пункта (на английском или русском языке, например, near=Moscow или near=екатеринбург). Однако, эта выдача не является выдачей для указанного населенного пункта. Судя по всему, этот параметр в выдаче, построенной для региона пользователя, дает сайтам из указанного в качестве его значения населенного пункта некоторое преимущество.

Временные параметры:

as_qdr и tbs – поиск по документам, имеющим определенную дату обновления (при совместном использовании приоритет имеет параметр tbs). Принимают базовые значения:

Если же к базовым значениям (кроме значений за все время) добавить число, то можно получить выдачу за несколько соответствующих временных промежутков, например, комбинация as_qdr=h9 сузит выдачу на документы, обновленную за последние 9 часов, а комбинация tbs=m24 – за последние 24 месяца.

Также с помощью оператора tbs можно задавать произвольный диапазон дат обновления документа, в этом случае, он принимает значение следующего формата: tbs=cdr:1,cd_min:01.07.2016,cd_max:01.08.2016 (в данном примере указан диапазон от 01.07.1016 до 01.08.2016)

Если при использовании временных параметров с указанными значениями задать для параметра tbs дополнительное значение sbd:1, то результаты будут ранжироваться не по релевантности, а по времени обновления. Этот способ не работает только в том случае, если параметр as_qdr принимает значение all. Поэтому получить выдачу за все время, отсортированную по времени обновления, можно только с использованием комбинации tbs=sbd:1,qdr:all

Оператор tbs, являющий универсальным, может также принимать значение li:1 – поиск по запросу в точной форме (аналог оператора “”), однако в этом случае в поисковой форме не происходит появления соответствующего оператора.

Параметры фильтрации контента:

safe – значения active и on включают фильтрацию непристойных результатов с помощью безопасного поиска, значение off отключает фильтрацию в случае, если в настройках поиска был включен режим «Безопасный поиск»; этот параметр может быть весьма полезен для определения, не попал ли конкретный сайт или документ под данный фильтр

as_rights – задание различных вариантов прав на использование контента

tbm – поиск по различным типам контента, принимает значения

-
app – поиск по приложениям
- bks – поиск по книгам
- isch – поиск по изображениям
- nws – поиск по новостям
- pts – поиск по патентам
- shop – поиск по магазинам
- vid – поиск по видео

Параметры управления результатами поиска:

num – количество результатов на странице поиска, принимает значения от 1 до 100

start – показ выдачи, начиная с заданной позиции (например, start=100)

newwindow=1 – открывать ссылки в новом окне

filter=0 – показать скрытые результаты, которые очень похожи на уже представленные

pws – управление персональными результатами поиска, принимает значения 0 (персональные результаты скрыты) и 1 (персональные результаты включены)

Рекомендуем посетить

2-3 сентября - Digital Marketing Conference - Москва

6 сентября - Кинза 2016 - Москва

9 сентября - Осенняя сессия 2016 - Москва

22-23 сентября - iFresh 2016 - Санкт-Петербург

29-30 сентября - SEO Conference 2016 - Казань

Яндекс внедряет алгоритм показов по синонимам в Директе

 

 

Со следующей недели Директ начнет автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам.

Внедрение этого алгоритма, с одной стороны, обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например, женские туфли есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот женские туфельки встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже)...

Самое интересное за неделю

Google обновил рекомендации по разметке отзывов

Самым крупным изменением стал запрет на отзывы со сторонних ресурсов. Теперь их нельзя размечать с помощью Schema.org.
 

Instagram добавит во кладку Explore рекомендации для Stories

Рекомендации к ознакомлению с публикациями из нового раздела Instagram Stories, который разработчики сервиса представили в начале августа этого года, станут доступны во вкладке Explore.
 

Google накажет за «назойливую» межстраничную рекламу страницы, а не сайты

Понижению в результатах мобильной выдачи за злоупотреблением форматом межстраничной рекламы будут подвергаться лишь отдельные страницы, а не сайты в целом.

Facebook будет учитывать скорость загрузки лендинга при показе рекламы

В ближайшие месяцы скорость загрузки целевой страницы и качество интернет-соединения пользователя начнут учитываться при принятии решения о том, какое объявление показать.
 

В AppMetrica появилась метрика возвращаемости Rolling Retention

Команда AppMetrica сообщила о появлении еще одной метрики возвращаемости, необходимой для оценки времени жизни аудитории. Теперь к классическому Retention добавился популярный показатель Rolling Retention.
 

Google провёл редизайн Merchant Center

Разработчики упростили навигацию по сайту, изменили структуру отчётов и сделали рабочий процесс более прозрачным. Изменения запущены в мировом масштабе.
 

Facebook обновил функционал Offers

Facebook обновил функционал Offers, предназначенный для распространения скидочных купонов и промокодов в социальной сети. В числе основных нововведений – индивидуальные промокоды, новая вкладка Offers и оповещения об истечении срока действия скидки.
 

Поиск по приложениям на Android станет персонализированным

Нововведение будет реализовано в рамках функционала App Indexing и позволит разработчикам добавлять контент приложений в индекс Google таким образом, чтобы для каждого пользователя выводились индивидуальные результаты.
 

Google+ переводит всех пользователей на новый дизайн

Все пользователи, которые не перешли на новый дизайн, будут переведены на него в ближайшие дни. В соцсети также появилось несколько новых функций.
 

Яндекс.Браузер для Android начал поддерживать дополнения для десктопных браузеров

Альфа-версия Яндекс.Браузера для Android начала поддерживать дополнения, написанные для браузеров на базе Chromium.
 

В Facebook Messenger появился функционал прямых трансляций

Facebook представил новую функцию «мгновенные видео» в Messenger. Она позволяет пользователям запускать прямые трансляции прямо в чатах. Нововведение будет доступно в приложениях сервиса для iOS и Android.
 

Google добавил поддержку Schema 3.1 в инструмент проверки микроразметки

Инструмент проверки структурированных данных Google начал поддерживать новейшую версию стандарта семантической разметки Schema.org – 3.1.
 

Pinterest расширил функционал ретаргетинга

Теперь рекламодатели смогут нацеливать показ объявлений на тех пользователей, которые кликали по пинам компании или сохраняли их на свои доски.
 

Google окончательно убрал ярлык mobile-friendly из результатов выдачи

Google практически полностью перестал помечать специальным ярлыком страницы, оптимизированные под мобильные устройства.
 

Apple удалит из App Store все неактуальные приложения

В ближайшее время Apple начнёт удалять из App Store все приложения, которые давно не обновлялись, не поддерживаются разработчиками или ни разу не загружались на устройства пользователей.
 

В Google AdWords доступны дополнительные cсылки на уровне аккаунта

В Google AdWords стали доступны дополнительные ссылки на уровне аккаунта. Такие ссылки будут по умолчанию показываться во всех объявлениях в рекламном аккаунте.

 

Сервис Google Analytics получил новое название. Теперь оно звучит как Google Analytics Solutions. Также клиентам стала доступна функция для совместной работы с тегами – Workspaces. Отыскать её можно в разделе настройки Google Tag Manager и Tag Manager 360.

Нововведение призвано облегчить жизнь представителям агентств в случаях, когда работу по настройке тегов одновременно ведут несколько специалистов. Инструмент позволит каждому менеджеру создавать отдельное пространство для работы с тегами в контейнерах и будет оповещать коллег обо всех изменениях тегов.

Чтобы быть профи, нужно следить за трендами, не отставать от конкурентов, обрабатывать огромные массивы данных и выдавать нестандартные, свежие идеи. А для этого нужно что? Правильно, мозг, работающий как часы. Нейрофизиолог и автор новинки издательства МИФ «Укрощение амигдалы» Джон Арден дает ценные советы, которые помогут поддерживать наш главный орган в рабочем состоянии.

Что значит отлично работающий мозг в переводе с научного на «человеческий» язык? А то, что человек прекрасно справляется с работой, способен запоминать много новой информации, внимателен и сконцентрирован, энергии ему хватает на весь день, а мыслит он ясно и креативно. Как часто вы бываете в таком состоянии? Рискнем предположить, что как минимум не всегда. Эти простые рекомендации, которые на первый взгляд слабо связаны с карьерой, целями в жизни и ежедневными достижениями, на самом деле играют самую что ни на есть важную роль. Попробуйте следовать им хотя бы неделю-две и увидите прогресс в работе...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Архитектура домов» для пользователя Торговый Дом

Проект двухэтажного дома, 172,63 м2 Архитектура мечты C-126 Проект мансардного дома в совреме Дом из клееного бруса Finn Style 180 Проек...