7 окт. 2016 г.

Легкий способ управлять сниппетами

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
7 октября

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

22 октября стартует первый в России курс по performance-маркетингу

 

Длительность обучения – три месяца. Занятия проходят три раза в неделю в Москве на Красном Октябре.

Обучение построено на практике от профессионалов из высокотехнологичных компаний (Uber, Roistat, Qlean, IT-Agency и другие). Каждую неделю вы будете решать сложные лабораторные работы, в которых своими руками сможете отработать часто встречающиеся кейсы по привлечению трафика, подсчету ROI, оптимизации воронки продаж и A/B тестированию рекламных кампаний.

Научись принимать решения на основе данных, строить маркетинг вокруг метрик, искать новые точки роста через эксперимент!

Записаться на курс

Легкий способ управлять сниппетами

Автор: Алексей Бойков, интернет-маркетолог Venta reSearch Lab


Недавно на Searchengines.ru вышел перевод статьи о влиянии CTR на ранжирование в Google, основной тезис которой в том, что необходимо заниматься оптимизацией CTR по 3-м причинам:

1. CTR имеет прямое, но временное влияние на ранжирование.
2. CTR используется для экспериментов на ограниченной выборке, и в этом случае является непрямым фактором ранжирования.
3. CTR используется для персонализации результатов поиска.

О влиянии кликовых поведенческих факторов на ранжирование в Яндексе уже сказано достаточно много. Всем известны сервисы по накрутке поведенческих факторов.

«Кликовые факторы обладают характерной особенностью, которая определенным образом провоцирует оптимизаторов на их накрутку. К сожалению, их нельзя улучшить с помощью развития сайта. Они имеют весьма слабое отношение к соответствию документа запросу и радикально зависят от качества сниппета».

Сергей Людкевич

Кроме того, от CTR сниппета напрямую зависит количество трафика, приходящего на ваш сайт из поисковой выдачи. Можно вложить много усилий в продвижение нужных запросов - заказать дорогостоящий контент, получать трастовые ссылки от партнеров и авторитетных площадок, вложиться в техническую оптимизацию сайта - и пропустить до 30% проходящего трафика из-за неинформативного сниппета.

Поэтому сейчас ни у кого не вызывает сомнения необходимость работы над сниппетами, благо определить эту необходимость достаточно легко: и Яндекс.Вебмастер, и Google Search Console предоставляют подробную статистику по поисковым запросам, где можно оценить CTR любого запроса, по которому показывается сайт.

У нас на продвижении в Venta reSearch Lab есть сайт финансовой организации, специализирующейся на тендерном кредитовании. Поисковый спрос в этой тематике достаточно ограничен, поэтому при достижении определенного плато нам пришлось задуматься о том, как выжать максимум из того, что есть. Решение пришло, когда мы проанализировали CTR запросов, который оказался крайне низким в Яндексе.

В Google ситуация была не столь плачевной, но и тут нашлись аутсайдеры.

Особенно бросилась в глаза разница CTR по запросу [тендерное сопровождение] в Яндексе (1,4%) и в Google (12,5%). Вероятно, одной из причин такой существенной разницы был текст сниппета, при том, что позиции на тот момент (конец августа) были примерно одинаковыми в Яндекс (топ-6) и в Google (топ-4).

А вот текст в сниппетах отличался разительно. Не секрет, что сниппетами Google легко управлять из description, поэтому в сниппете Google по этому запросу был интересный законченный текст, с цифрами и фактами.

Яндекс же наколдовал сниппет из обрывков фраз, с открытым вопросом.

Исходя из этих фактов, мы решили заняться оптимизацией текстов сниппетов (при том, что быстрые ссылки, микроразметка для организаций и навигационные цепочки у нас уже были отработаны). Для этой цели на основе имеющихся исследований и собственного опыта был разработан чеклист оптимизации контента под сниппеты:

● Полное вхождение запроса в текст контента и в мета-тег description;
● Фрагмент текста, желательный для сниппета, расположен в начале документа;
● Фрагмент текста, желательный для сниппета, выделен семантическими тегами разметки (<strong>, <em>);
● Запрос входит в начало первого предложения документа;
● Нужный фрагмент включает слова подсветки (топонимы, синонимы, коммерческие маркеры типа «купить», «в Москве» и т.п.);
● Описание ЯК закрыто тегом <meta name="robots" content="noyaca">, если сайт есть в ЯК;
● Описание DMOZ закрыто тегом <meta name="robots" content="noodp">, если сайт есть в DMOZ.

Мы написали желаемый текст сниппета под каждый продвигаемый запрос, с обязательным полным вхождением запроса. Текст description решили сделать отличным от желаемого текста сниппета, чтобы иметь возможность проверить, сработает ли оптимизация по чеклисту. Получилась таблица следующего вида:

Эти тексты мы разместили в начале документа и выделили тегом <strong>. Через пару недель тексты переиндексировались, и мы получили желаемые сниппеты в Яндексе.

Google же, как и ожидалось, взял текст для сниппета из description:

Стоит также отметить, что не только начало текста, но и тег strong является важным сигналом для формирования сниппета в Яндекса. Например, Яндекс брал для сниппета текст не только из начала, но и из середины документа, если он был выделен тегом <strong>.

Изменение текстов сниппетов положительно сказалось на CTR в поисковой выдаче. Например, запрос [тендерное сопровождение] показал резкий рост CTR в Яндексе и положительную динамику CTR в Google (где сниппет и раньше был неплохой).

При этом позиции по данному запросу в рассматриваемый промежуток времени оставались стабильными в Google и даже немного съехали в Яндексе, что позволяет исключить влияние на CTR позиции в поисковой выдаче.

В целом по сайту мы также отмечаем выраженную положительную динамику CTR в Яндексе по запросам в топ-10.

Пока что рано говорить о влиянии проделанных работ по оптимизации текстов сниппетов и вызванном им повышении CTR на ранжирование сайта в Яндексе. Кроме того, CTR является не единственной метрикой в кликовом поведенческом факторе. Среди прочих называют количество кликов в пользовательской сессии, каким по счету был клик на данный результат, был ли он первым или последним в сессии, время между кликом на сайт и предыдущим и последующим кликами в сессии и др. Однако достаточно точно можно сказать, что на тексты сниппетов можно легко влиять, располагая нужный фрагмент текста в начале документа и при необходимости выделяя его семантическими тегами. Эти два действия, не требующие больших усилий, способны увеличить CTR в поисковой выдаче и повысить отдачу от поискового продвижения.

Яндекс.Метрика запустила сертификацию специалистов

 

 

Теперь подтвердить свои знания по Метрике могут все желающие. Тест доступен в обновленной системе сертификации, которая на этой неделе заработала в режиме открытой беты.

Раньше получить сертификат по Метрике могли только сотрудники рекламных агентств с опытом работы в Директе. Сейчас тест открыт для всех, кто умеет работать с веб-аналитикой — доступ к сертификации по Метрике автоматически появился у любого пользователя с логином на Яндексе.

За успешное прохождение выдается электронный сертификат — официальное свидетельство профессионализма. По уникальному номеру сертификата можно проверить его подлинность...

Самое важное за неделю

США утратили контроль над инфраструктурой интернета

1 октября 2016 года истёк контракт между ICANN и Национальным управлением информации и связи (NTIA) Министерства торговли США. Теперь инфраструктуру интернета будет контролировать международное сообщество, а не власти Соединённых Штатов.
 

Facebook запустил площадку для местной торговли Marketplace

Facebook объявил о запуске Marketplace – нового раздела, предназначенного для покупки и продажи местных товаров. Первыми доступ к нововведению получили пользователи соцсети в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
 

Яндекс начал эксперимент по сбору пользовательских мнений на странице поиска

Яндекс при помощи данного сервиса хочет научиться собирать объективные оценки. В компании отмечают, что оценки пользователей не влияют на ранжирование документов. Все вопросы и предложения можно оценить, а можно и проигнорировать.
 

Google AdSense запускает новый дизайн рекламных блоков

Google AdSense представил новый дизайн текстовых рекламных блоков. Теперь они будут оформлены в минималистичном стиле, чтобы не отвлекать внимание от текста объявлений.
 

Facebook Messenger запустил «секретные чаты» для всех пользователей

Facebook завершил запуск end-to-end шифрования в Messenger. Технология призвана защитить сообщения от перехвата третьими лицами и обеспечить полную безопасность передачи персональных данных. В приложении она реализована в форме «секретных чатов».
 

Число органических синих ссылок в выдаче Google сократилось

По данным нового отчёта Searchmetrics, Google всё реже возвращает 10 органических синих ссылок на первой странице выдачи. Сейчас их число в среднем составляет 8,5.
 

Пользователи Яндекс.Денег смогут переводить деньги при помощи iMessage

Платежная система Яндекс.Деньги запускает новую функцию, благодаря которой пользователи смартфонов или планшетов Apple с системой iOS 10 смогут производить денежные переводы при помощи iMessage.
 

Google расширил настройки таргетинга на ключевые слова в КМС

Теперь при настройке таргетинга рекламодатели смогут выбрать параметр ключевого слова. Всего доступно два варианта: аудитория (по умолчанию) и контент.
 

Twitter назвал дату завершения переговоров о продаже компании

Twitter уведомил своих потенциальных покупателей, что планирует завершить переговоры о продаже компании к 27 октября 2016 года.
 

Платежная система Apple Pay начала свою работу в России

В России заработала платежная система Apple Pay. Первым банком, поддерживающим платежную систему, стал Сбербанк.
 

Google обновил Редактор AdWords до версии 11.6

В обновлённом Редакторе появились корректировка ставок для новых типов устройств, поддержка универсальных кампаний для приложений, двух шаблонов объявлений Gmail и другие изменения.
 

Яндекс.Директ обновил алгоритм Прогноза бюджета

Команда Яндекс.Директа обновила инструмент Прогноз бюджета. В нем появился ряд новых опций: теперь можно считать бюджет по мобильным, прогнозировать сумму расходов на неделю и выбирать нужную валюту расчетов.
 

СМИ: Verizon хочет снизить цену покупки Yahoo на $1 млрд

В июле этого года Yahoo и Verizon достигли соглашения о приобретении поисковой корпорации за $4,8 млрд. В связи с растущим числом негативных публикаций в СМИ с участием Yahoo телеком-гигант потребовал снизить стоимость сделки.

Google представил новые смартфоны Pixel и устройство Google Home

На презентации 4 октября Google представил несколько новых устройств. В их числе – смартфоны Pixel и Pixel XL и голосовой помощник для управления «умным» домом Google Home.

Смартфоны под брендом Pixel позиционируются как устройства, полностью созданные специалистами Google. Они пришли на смену линейке устройств Nexus, которую компания развивала с 2010 года. Их стоимость будет составлять от $649.

Смартфоны будут выпущены в двух размерах (5 и 5,5 дюймов) и трёх цветах – чёрном, серебристом и синем.

Устройство Google Home призвано составить конкуренцию «умной» колонке Amazon Echo, которая может отвечать на устные вопросы, проигрывать музыку, взаимодействовать с системой «умного» дома и выполнять другие задачи.

В Google Home будет встроен голосовой помощник Assistant. Это позволит пользователям взаимодействовать с Google в режиме диалога...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Эти идеи в вашем духе!

Проект СМ-2 на 175 кв. м. - строительст Маленький синий дом Проект углового одноэтажного дома с тер Нобу (342 м2) - проект одноэтажного ...