11 нояб. 2016 г.

Импорт и работа с данными Search Analytics в Google Таблицах

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
11 ноября

2016 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Импорт и работа с данными Search Analytics в Google Таблицах

Автор: Михай Апергис (Mihai Aperghis) – SEO-консультант и директор компании Vertify, Румыния.

Одна из главных проблем при работе с отчётом «Анализ поисковых отчётов» в Search Console – неудобная группировка данных. Выгрузка статистики в CSV-формате не облегчает эту задачу.

Получить максимум данных из Search Console в нужном формате поможет расширение Search Analytics для Google Таблиц, созданное автором статьи.

Проблема с интерфейсом Google Search Analytics

Возможности группировки данных в отчёте «Анализ поисковых запросов» ограничены. К примеру, в нём нельзя сразу посмотреть список всех поисковых запросов и связанных с ними целевых страниц. Чтобы получить эту информацию, нужно фильтровать данные по каждому запросу (чтобы увидеть целевые страницы) или по каждой странице (чтобы посмотреть соответствующие запросы). И это лишь один из примеров.

57fcc527de7104-75480068

По сути, в отчёте «Анализ поисковых запросов» нет возможности проводить расширенную группировку данных. Чтобы получить нужную информацию, нужно фильтровать данные по каждому ключу, каждой целевой странице и стране. Это очень трудоёмкая задача, требующая больших затрат времени.

На помощь приходит API

Летом 2015 года Google запустил официальный API для Search Analytics. Помимо стандартных функций, он также позволяет использовать различные фильтры и группировки данных.

Представьте, что теперь у вас есть один столбец с ключевыми словами, другой – со связанными с ними целевыми страницами, ещё один – с соответствующими им странами или устройствами. При этом для каждой комбинации видны данные по показам, кликам, CTR и позициям. Все нужные данные в одном вызове API.

57fcc52de2b0d2-08990332

Импорт данных в Google Таблицы

Вдохновившись примером SEO Toolbox от Seer Interactive, автор решил создать скрипт для Google Таблиц, который будет использовать Search Analytics API. Цель – облегчить ежедневный мониторинг изменений трафика и позиций в ранжировании.

Кроме того, использование API дало возможность ежемесячной выгрузки данных из Google Search Console. (Раньше это можно было сделать только вручную, используя платное расширение для Таблиц или специальный скрипт).

После того, как скрипт был готов, автор решил опубликовать его в виде дополнения для Google Таблиц.

Что представляет собой Search Analytics for Sheets?

Search Analytics for Sheets – расширение для Google Таблиц, которое позволяет получать данные из Google Search Console (через API), группировать и фильтровать их в произвольном порядке и ежемесячно автоматически выгружать статистику.

Установить расширение можно из Chrome Web Store. Ещё один способ – через Google Таблицы. Для этого нужно:

  • Открыть любой файл в Google Таблицах;
  • Перейти в «Дополнения» -> «Установить дополнения»;
  • Через поиск найти «Search Analytics for Sheets» и установить его.

После установки откройте таблицу, в которой вы хотели бы использовать расширение, перейдите в «Дополнения», выберите «Search Analytics for Sheets» и нажмите «Open Sidebar».

57fcc52a58e958-21382328

Авторизируйтесь через учётную запись GSC (убедитесь, что в Google Таблицах используется тот же аккаунт Google). Эту операцию нужно будет выполнить один раз для каждого аккаунта. После установки дополнение будет доступно во всех таблицах. Если в аккаунте, через который был выполнен вход, не подтверждён ни один сайт, оно вернёт ошибку.

Пути использования Search Analytics for Sheets

В этой части статьи рассматривается несколько способов использования расширения.

Получение информации по запросам и связанным с ними целевым страницам

Это одна из самых полезных функций дополнения. В стандартном интерфейсе Search Console справиться с этой задачей непросто.

Чтобы получить эти данные, сделайте следующее:

  • Выберите сайт;
  • Укажите нужный диапазон данных;
  • В поле «Group» выберите «Query», затем «Page»;
  • Нажмите «Request Data».

Теперь у вас есть новая таблица, которая содержит список ключевых слов, связанных с ними посадочных страниц и данные по кликам, показам, CTR и позиции для каждой пары запрос-страница.

Поиск возможностей оптимизации по запросам

В таблице используйте фильтр, чтобы отобразить только ряды с позициями между 10 и 21 (обычно это результаты на второй странице поисковой выдачи) и посмотрите, можно ли оптимизировать посадочные страницы, чтобы поднять эти запросы на первую страницу. Возможно, нужно изменить тег title, содержимое страниц или внутренние ссылки на них.

Диагностика эффективности целевой страницы

Проверьте ряды с позициями 20+, чтобы понять, есть ли несоответствие между запросом и его посадочной страницей. Возможно, следует создать больше целевых страниц, или же это страницы, которые оптимизированы под данные запросы, но недоступны для Google.

Поиск возможностей улучшения CTR

Посмотрите внимательно на позицию и CTR. Сверьте ряды с низким CTR и высокими позициями, чтобы узнать, можно ли улучшить теги title или метаописания для этих страниц. Также можно добавить CTA-элементы и микроразметку для получения расширенных сниппетов в выдаче.

Поиск причин сокращения трафика

  • Заметили значительный спад трафика? Выполните два запроса. К примеру, один для последних 30 дней, второй – за предыдущие 30 дней, затем используйте VLOOKUP для сравнения данных.
  • Позиции упали по страницам? Проверьте GSC на предмет наличия ошибок 4хх/5хх, ручных санкций и других проблем.
  • Позиции не упали, но сократились клики и показы? Посмотрите статистику по запросам в Google Трендах, Планировщике ключевых слов.
  • Показы и позиции не упали, но сократились клики/CTR? Вручную проверьте эти запросы, посмотрите, не было ли изменений в интерфейсе Google (больше рекламных объявлений в ТОПе выдачи, готовых ответов, показ AMP-карусели, блока «В новостях» и т.п.).

Расширенные возможности группировки данных

Данные можно группировать по дате, стране или устройству. При группировке по дате будет создан новый столбец с тем днём, когда показы, клики, CTR и позиция были записаны.

57fcc52d0d2297-76230275

Эта опция полезна при сочетании с фильтром по конкретному запросу. Таким способом можно отслеживать позиции в выдаче.

Группировка по стране и устройству позволяет понять, где находится ваша аудитория.

Группировка по устройству в сочетании с группировкой по запросу и/или странице позволяет узнать, как Google ранжирует сайт на десктопах и мобильных устройствах, и где нужны улучшения.

Удобная фильтрация данных

В расширении доступны фильтры по запросу, странице, стране и устройству. Одновременно можно использовать любое количество фильтров.

57fcc52ed464d3-31196909

Помимо отслеживания позиций в ранжировании, фильтрацию можно использовать и в других ситуациях. К примеру, с помощью фильтра «Page» можно получить список URL-адресов, которые содержат /blog/ (или любую другую поддиректорию).

Фильтр «Country» полезен для международных сайтов.

Важно помнить одно: Search Analytics предлагает множество данных, но не все. Если система может обобщить данные лишь по нескольким пользователям, то они не будут показаны. К примеру, это могут быть редкие поисковые запросы.

Таким образом, чем шире вы используете группировку/фильтрацию, тем менее обобщёнными будут данные и специфичная информация может быть недоступна.

Автоматическая выгрузка данных Search Analytics

Как известно, в Search Analytics доступны данные за последние 90 дней. Хотя в Google неоднократно обещали расширить этот диапазон, пока ничего не изменилось.

Специалисты используют для выгрузки статистики разные способы, включая пользовательские скрипты. Большой минус этих решений состоит в том, что каждый раз процесс нужно запускать вручную. С помощью Search Analytics for Sheets задачу можно автоматизировать.

Как и для получения данных, сначала нужно выбрать сайт и настроить группировку и фильтрацию. Рекомендуется использовать группировку по запросу и странице. Также можно использовать фильтр по стране. После этого нужно активировать резервное копирование данных.

Что происходит дальше: ежемесячно (обычно 3-го числа) будет запущено копирование. Данные за предыдущий месяц будут добавлены в таблицу (на каждый месяц отводится отдельный лист).

Если на момент копирования данные недоступны (их обновление может задерживаться на срок до недели), расширение будет повторять попытку каждый день, пока задача не будет выполнена.

Все попытки будут зафиксированы в журнале. При желании можно настроить отправку email-оповещения.

Дополнение также создаст отдельный лист для обобщённых данных за месяц (общее количество показов и кликов, данные по CTR и позициям без каких-либо группировок или фильтров).

Кроме того, можно настроить резервное копирование для того же сайта, но с другими опциями группировки/фильтрации, или же для другого сайта. Для этого нужно открыть новую таблицу и активировать эту опцию там. Вы всегда сможете видеть список всех резервных копий на вкладке «About».

Примечание. На данный момент дополнение поддерживает до 5 тысяч рядов.

Вместо заключения

Автор надеется, что созданное им расширение пригодится специалистам отрасли и поможет им работать эффективнее.

Рекомендуем посетить

17-18 ноября - iMetrics 2016 - Москва

23-26 ноября - Российский Форум Маркетинга - Москва

25 ноября - CONVERT.2016 - Екатеринбург

30 ноября - AR Conference 2016 - Москва

1-2 декабря - Optimization 2016 - Москва

Google приступил к тестированию mobile-first индекса. Это означает, что в скором будущем алгоритмы поиска будут в первую очередь оценивать релевантность мобильной версии страницы, а при её отсутствии – десктопной.

В ближайшие месяцы Google будет экспериментировать с обновлённым индексом на небольшой выборке пользователей. По окончанию тестирования он будет запущен по всему миру.

С FAQ по этому изменению можно ознакомиться здесь.

Самое важное за неделю

Яндекс запускает мобильное приложение Яндекс.Здоровье

Яндекс запускает мобильное приложение для записи в частные медицинские клиники. Пока сервис запускается только в столице, но ближайшем будущем планируется выход на другие города-миллионники.
 

МВД России готовит законопроект, повышающий ответственность за киберпреступления

Группа с участием представителей Сбербанка, МВД и Банка России разрабатывает законопроект об ужесточении уголовной ответственности за киберпреступления в финансовой сфере.
 

Google Safe Browsing будет блокировать сайты с повторными нарушениями

Google расширил возможности технологии Safe Browsing, используемой в Chrome, Firefox и Safari для защиты от фишинга и вредоносной активности. Теперь она также будет блокировать сайты, неоднократно уличенные в нарушении правил.
 

Нацбанк Украины запретил электронные деньги 4-х платежных систем

Национальный банк запретил использовать в Украине электронные деньги четырех платежных систем: Webmoney, Яндекс.Деньги, QIWI Wallet и Wallet one/Единый кошелек.
 

Новая версия Google Сайтов стала доступна всем клиентам G Suite

Инструменты переноса сайтов из классического интерфейса в новый будут выпущены в 2017 году. В настоящее время поддерживаются обе версии сервиса.
 

myTarget начал поддерживать CPI-кампании для продвижения приложений

В myTarget появилась возможность продвигать мобильные приложения по модели CPI. Теперь рекламодатель может оплачивать только трафик, который конвертируется в установку приложения.
 

Для российских сайтов введут стандартное пользовательское соглашение

У сайтов, работающих с российскими гражданами, должно появиться стандартизированное пользовательское соглашение. Чтобы исключить всякую возможность манипуляции персональными пользовательскими данными.
 

Яндекс открыл интерфейс доступа к новостным лентам «Яндекс для Медиа»

Яндекс открывает Терминал. Это интерфейс для доступа к новостным лентам проекта Яндекс для медиа и управления настройками.
 

ФАС возбудила дело в отношении Microsoft

ФАС возбудила дело в отношении компании Microsoft по признакам злоупотребления доминирующем положением, по жалобе "Лаборатории Касперского".

За истекшие девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете 83-96 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это на 24% больше, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

При этом рынок ТВ-рекламы вырос на 13% до 102,5 млрд руб., а весь рынок рекламы – на те же 13% до 240 млрд руб. Наиболее сильная отрицательная динамика по-прежнему наблюдается в сегменте печатных СМИ (-15%)...

 

Программа «Google Отзывы клиентов» начала действовать и в России.

В рамках этой программы Google помогает продавцам получать обратную связь от покупателей. Чтобы пройти опрос, клиентам, которые оформили покупку на сайте, достаточно будет нажать одну кнопку в модуле опроса, и их оценки начнут учитываться при определении рейтинга магазина. Он виден в объявлениях в Google Покупках и в текстовых объявлениях AdWords. При желании рейтинг можно указать и на своем сайте. По статистике, если в текстовое объявление добавить рейтинг продавца, показатель CTR может повыситься на 10%...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2016 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow,, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

На основе предпочтений пользователя Торговый Дом

Проект одноэтажного дома 123 м2 - Проек Проект дома с мансардой, балконом, боль Проект дома Z7 L GL Проект пятикомнатного дома — стильны...