| НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ Рассылка новостей | Какой эффект был достигнут от присадки Сera Teс Эксперты портала «АвтоПарад» подвели итоги ходовых испытаний автомобильной антифрикционной присадки, которая более полутора лет назад была залита в двигатель редакционной машины
Напомним читателям, что в начале летнего сезона 2015 года наши тест-редакторы решили провести длительное тестирование популярной немецкой присадки Сera Tec. Данный продукт создан в лабораториях авто химической компании Liqui Moly (Германия), которая, как известно, считается одним из ведущих разработчиков специальных сервисных продуктов. Препарат Сera Teс, о котором идет речь, как раз является одним из них. Как отмечают представители фирмы, это присадка уже сама по себе довольно необычна. В частности, она представляет собой специальный состав на основе соединения молибдена с добавлением керамической мелкодисперсной взвеси, которые и придают ей особые антифрикционные свойства. Препарат заливается в систему смазки двигателя, где он начинает сглаживать микрошероховатости поверхностей деталей, снижая тем самым трение между ними. При этом на поверхностях деталей создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который позволяет защищать двигатель в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. Перечисленные свойства - не единственные достоинства Cera Tес. Уменьшая трение, этот антифрикционный препарат отчасти снижает уровень шума и, проявляя свои энергосберегающие свойства, дает возможность экономить топливо. Этот аспект применения присадки наши эксперты решили оценить в первую очередь. Для чего они периодически фиксировали показания одометра и текущего расхода топлива на дизельном Hyundai Santa Fe Classic, в двигатель которого и был залит препарат. Что же показали эти наблюдения? Оказалось, что до применения немецкой присадки расход солярки у Santa Fe Classic при общем пробеге – 43 тыс. км составлял не менее 11 л/100 км. Затем некоторое снижение расхода топлива было отмечено на 1700 километре пробега после заливки препарата – этот показатель составил примерно 10,7 л/100 км. Однако уже через 5 тыс. км пробега расход горючего понизился до 10 л/100 км, обеспечив весомую экономию на уровне 10%. Дальше – еще лучше. Накатав 7 тыс. км под «воздействием» Cera Tес, машина имела уже потребляла в среднем 8,8 10 л/100 км. А осенью нынешнего года при общем пробеге 55,5 тыс. км расход топлива составил уже 8,6 л/100 км. Согласитесь, при нынешнем повсеместном росте цен на солярку и бензин такая динамика по снижению расхода топлива заслуживает самой высокой оценки. Кроме того, в ходе эксперимента эксперты попробовали оценить и изменение мощности дизеля после заливки присадки. Напомним, что заявленная мощность дизельного мотора Santa Fe Classic составляет 112 л.с. В то же время, как показали первичные замеры, проведенные на полноприводном стенде до применения присадки, реальная мощность 2-литрового мотора редакционного Santa Fe Classic не превысила 110 л.с. Зато после начала эксперимента данный параметр чуть-чуть улучшился. Подробнее об этом можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».
| | | | |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий