3 февр. 2017 г.

Кастрация языка запросов Яндекса

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
3 февраля

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

17 февраля - главное онлайн-событие по SEO

 

17 февраля в 11:00 Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts проведет бесплатную онлайн-конференцию «WebPromoExperts SEO Day», в которой лучшие специалисты как СНГ, так и зарубежного рынка поделятся массой полезной информации о последних SEO-тенденциях.

Перед вами выступят:

1. Антон Воронюк (Руководитель WebPromoExperts);
2. Андрей Липатцев (Специалист службы качества поиска Google);
3. Tim Soulo (Руководитель отдела маркетинга в Ahrefs);
4. Артем Гидин (Руководитель отдела SEO-продвижения WebPromo);
5. Михаил Сливинский (Руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндекс);
6. Виктор Карпенко (Руководитель SeoProfy Украина);
7. Артем Пилипец (Руководитель отдела продвижения SEO7);
8. Сергей Кокшаров (Независимый аналитик, автор блога Devaka.ru.);
9. Дмитрий Шахов (Основатель веб-студии "Ремарка");
10. Зилецкая Диана (Ведущий SEO аналитик в SE Ranking);
11. Денис Нарижный (Основатель интернет-агентства StudioF1.ru);
12. Михаил Щербачев (Руководитель LivePage);
13. Иван Кузив (Marketing Team Laed в MacPaw);
14. Dixon Jones (Маркетинг директор Majestic).
 

Из докладов вы узнаете:

● Как эффективно продвигать сайт с помощью SEO
● Как оптимизировать структуру сайта и его контент
● Как продвигаться на западный рынок?
● Что реально работает в SEO?
● Как и где брать ссылки в 2017 году
● Какие фишки и секреты SEO появятся в 2017 году

Регистрируйтесь, становитесь участником самого насыщенного фишками SEO-мероприятия начала 2017 года.
 

Кастрация языка запросов Яндекса

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

31 января 2017 года в блоге разработчиков поисковой системы Яндекс появилась новость об изменении языка запросов, а именно, о прекращении поддержки ряда операторов:

& – поиск документов, в которых слова запроса, объединенные оператором, встречаются в одном предложении;
&& и << – поиск заданных слов в пределах документа;
~ – поиск документов, в которых заданное слово не содержится в одном предложении со словом, указанным до оператора;
() – группировка слов при сложных запросах;
!! – поиск слова, начальная форма которого указана в запросе.

На моей памяти предыдущее подобное объявление Яндексом о прекращении поддержки операторов случалось всего однажды – в сентябре 2007-го года – и было довольно резонансным, так как касалась операторов link (поиск страниц, ссылающихся на заданную) и anchor (поиск в текстах ссылок, ведущих на заданную страницу), являвшихся важным инструментов для аналитики ссылочного ранжирования.

После этого громких заявлений на данную тему уже не делалось, но часть операторов языка запросов прекратила свое существование, тихо исчезнув из документации (такие, например, как операторы задания веса для слова из запроса : и :: или оператор настройки мягкости для фильтрации по кворуму softness). С другой стороны, до сих пор поддерживаются операторы, никогда не входившие в официальную документацию для большого веб-поиска, а упоминавшиеся, например, только в документации к сервису поиска по сайту или корпоративной сети Яндекс.Сервер. О подобных операторах я писал в своих статьях «Сеанс поисковой магии. Недокументированные операторы языка запросов Яндекса» и «Недокументированные операторы языка запросов Яндекса. Продолжение сеанса поисковой магии».

Звоночки о том, что в языке запросов будет что-то меняться, начали поступать уже некоторое время назад. Так, например, оператор << не так давно стал некорректно работать справа от оператора url (скриншот сделан до появления обсуждаемой новости):

Для сравнения – пример корректной работы оператора << справа от оператора site:

Операторы, о прекращении поддержки которых было объявлено 31 января, относились к операторам морфологии и поискового контекста и упоминание о них уже исчезло из документации по языку запросов Яндекс.Помощи.

К слову, последние изменения в документации языка запросов были зафиксированы примерно полгода назад, летом 2016 года. Тогда из документации по операторам поискового контекста безо всяких анонсов исчезли операторы расстояния /n, /+n, /-n, /(m n), &&/ n.

А из списка документных операторов исчезло упоминание об операторах:

title: - поиск по заголовкам документов (тег title);
inurl: - поиск по страницам, в адресе которых есть заданный фрагмент.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что два последних оператора использовались в связке с официально упраздненным сейчас оператором группировки (), который использовался в случае, если запрос, который нужно было найти в соответствующем фрагменте страницы (заголовке или адресе) состоял из нескольких слов. Руководитель службы по работе с веб-мастерами Яндекса Михаил Сливинский в одном из обсуждений данной новости в соцсетях подтвердил, что последние изменения повлияют также на операторы title: и inurl:, они также будут отключены. Хотя, полагаю, что, возможно, не исключен вариант с частичной работоспособностью данных операторов, когда они будут корректно работать только в применении к единичным словам без использования оператора ().

Примечательно, что все тихо исчезнувшие из официальной документации прошлым летом операторы по факту продолжают на момент написания этой статьи работать корректно. Впрочем, как и операторы, официально упраздненные сейчас (за редким исключением, упомянутым выше), однако сам факт появления новости о прекращении их поддержки неумолимо свидетельствует о том, что в любой момент можно ожидать изменений в их работе.

Несмотря на то, что в новости о прекращении поддержки операторов упомянуто, что они являются редко используемыми, думаю, что не ошибусь, предположив, что многочисленные SEO-сервисы активно использовали некоторые из них в промышленных масштабах. Возможно, это явилось одной из причин отключения операторов с целью уменьшить нагрузку на поиск от автоматических запросов. Причем, даже если задать вручную буквально несколько подряд запросов с использованием различных операторов, перед вами непременно появится капча, требующая подтвердить, что вы не робот. Это достаточно красноречиво свидетельствует о том, что Яндекс считает подобные запросы, скажем так, не совсем естественными. В любом случае, Яндекс оптимизирует производительность поиска, и посчитал поддержку части операторов слишком большой роскошью. По крайней мере, я не думаю, что отмена операторов связана исключительно с целью лишить SEO-специалистов инструментов для анализа поисковой выдачи, как это было с отключением операторов link и anchor без малого десять лет назад.

Обращает на себя внимание тот факт, что прекращается поддержка операторов, не имеющих прямых аналогов в задокументированном списке операторов языка запросов Google - главного конкурента Яндекса на российском поисковом рынке. Впрочем, в официальном списке Google есть небольшая оговорка о «часто используемых функциях». И реально работающих операторов поиска Google несколько больше, среди недокументированных операторов есть такие как

intitle: и allintitle: – поиск в заголовке страницы по одному слову и по фразе соответственно;
inurl: и allinurl: – поиск в адресе страницы по одному слову и по фразе соответственно;
intext: и allintext: – поиск только в тексте страницы по одному слову и по фразе соответственно;
inanchor: и allinanchor: – поиск только в тексте ссылок на страницу по одному слову и по фразе соответственно

И так вот с учетом недокументированных, но работающих операторов Google, язык запросов Яндекса с отключением операторов title: и inurl: становится еще беднее, чем у основного конкурента.

Итак, язык запросов Яндекса, некогда бывший невероятно мощным, продолжает планомерно урезаться, что, несомненно, осложняет решение задач аналитических исследований поисковой выдачи. Из отключаемых в этот раз операторов особенно жаль терять операторы << и (), которые использовались для построения запросов, решающих ряд важных задач, в частности поиска по анкор-файлу (подробнее см. в моей статье «Сеанс поисковой магии. Поиск по анкор-файлу»). Судя по всему, придется искать новые варианты построения подобных запросов с использованием оставшихся в распоряжении операторов. И вполне возможно, что эта задача не относится к разряду невыполнимых.

 

 

Яндекс перестанет поддерживать редко используемые операторы языка запросов

В течение ближайшего месяца Яндекс перестанет поддерживать некоторые редко используемые операторы языка запросов. Это связано с рядом важных изменений, направленных на увеличение производительности поиска, а именно изменением формата поискового индекса и связанным с ним изменением механизма разбора поисковых запросов.

Яндекс перестанет поддерживать такие операторы языка запросов, как:

& — поиск документов, в которых слова запроса, объединенные оператором, встречаются в одном предложении;
&& и << — поиск заданных слов в пределах документа;
~ — поиск документов, в которых заданное слово не содержится в одном предложении со словом, указанным до оператора;
() — группировка слов при сложных запросах;
!! — поиск слова, начальная форма которого указана в запросе.

В AdWords появилась поддержка логических операторов IF

Google AdWords объявил о добавлении поддержки логических операторов IF. Нововведение позволит рекламодателям персонализировать свои объявления.

Логический оператор IF – функция, позволяющая вставить определенный текст, если выполняется условие для любого из следующих параметров: устройство, время, аудитория, пол или возраст. Кроме того, можно указать значение по умолчанию, если условие не выполняется или в тексте превышено ограничение на количество символов.

Самое интересное за неделю

Google Adwords тестирует добавление объявлений в аккаунты

Adwords начал тестировать добавление текстовых объявлений в аккаунты рекламодателей. Пилотная программа получила название «Added by AdWords».
 

Яндекс запустил Яндекс.Автобусы

Яндекс выделил автобусы в отдельный от других видов транспорта проект Яндекс.Автобусы.  Сейчас на сервисе доступно более 10 тысяч направлений, которые охватывают большинство городов России.
 

В инструменте проверки микроразметки Google появились превью

Теперь вебмастера смогут сразу увидеть, как разметка будет выглядеть в результатах поиска.
 

ВКонтакте хочет запретить коммерческое использование пользовательских данных

ВКонтакте подала иск к ООО «Дабл» (бренд Double Data) и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ) с требованием прекратить использовать открытые данные своих пользователей для оценки их кредитоспособности, а также запретить продажу этих данных.
 

Google запустил Mobile-Friendly Test API

API-метод проверки возвращает ту же информацию, что и ручной – включая список заблокированных URL.
 

Сервис Яндекс.Такси запустился в Одессе

Сейчас в Одессе к сервису подключено 350 машин из 15 таксопарков-партнеров. Подача такси и первые два километра пути стоят 14 грн, далее — 4,5 грн за км.
 

Facebook обновил алгоритм новостной ленты

Теперь в ранжировании будут учитываться актуальность и аутентичность публикаций. Это нововведение – ещё один шаг компании в борьбе с фейковыми новостями.
 

Google подал в суд на россиянина за дискредитацию доменного имени

Компания Google обратилась в арбитражный суд с жалобой на россиянина Виталия Попова, который владеет доменом ɢoogle.com.
 

В Директе появился таргетинг на пользователей, уже видевших рекламу

Это хорошее решение, чтобы выстраивать интересные сценарии коммуникации «от бренда — к аудитории» и провязывать этапы воронки продаж через пересечение медийных и контекстных кампаний.
 

В 2016 году аудитория блокировщиков рекламы выросла на 30%

Около 11% интернет-пользователей по всему миру используют программное обеспечение, блокирующее рекламу. Это владельцы 615 миллионов устройств.
 

Pinterest запустил поисковую рекламу

Новый продукт получил название Search Ads. Он включает два вида кампаний: с ключевыми словами (Keyword campaigns) и торговые (Shopping campaigns).
 

AdWords расширяет тестирование нового интерфейса

В ближайшие месяцы доступ к альфа-версии UI получит ещё больше рекламодателей.
 

Маркетинг принято считать дисциплиной на стыке науки и творчества. Хотя различные исследовательские методы в маркетинге используются более полувека, они чаще представляют собой модификацию социологических исследований, а саму возможность существования жестких причинно-следственных связей в маркетинге товаров и услуг принято подвергать сомнению. Вспомните — как часто вы слышите об оригинальных маркетинговых решениях и креативном подходе к продвижению? Пожалуй, слишком часто, чтобы задуматься о том, что могут существовать жесткие зависимости между маркетинговым решением и объемами продаж.

Книга Байрона Шарпа «Как растут бренды. О чем не знают маркетологи» можно было бы снабдить подзаголовком «Развенчание популярных мифов маркетинга». Базируясь на результатах десятилетних исследований поведения реальных покупателей, автор показывает существование пусть и эмпирически выведенных, но вполне реальных законов маркетинга, работающих всегда и хорошо описывающих известные кейсы. Во многих случаях эти законы противоречат популярным маркетинговым утверждениям.

Так, например, несмотря на кажущуюся верность заявления, что удержать старых клиентов легче, чем привлечь новых, статистика показывает, что отток клиентов неизбежен и сокращать его часто менее эффективно, чем привлекать новых клиентов...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

На основе предпочтений пользователя Торговый Дом

Проект одноэтажного дома 123 м2 - Проек Проект дома с мансардой, балконом, боль Проект дома Z7 L GL Проект пятикомнатного дома — стильны...