21 апр. 2017 г.

Портфельная теория и контекстная реклама – Марковичем по Эйнштейну?

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
21 апреля

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

GetResponse – это лучшие инструменты интернет-маркетинга на одной платформе:

• Email-рассылки
• Лендинги
• Опросы
• Вебинары
• Автоматизация маркетинга

GetResponse предлагает вам 33% комиссии регулярно за каждого платного пользователя, которого вы привели.

Присоединяйтесь к партнерской программе!
 

Только до 30 апреля в GetResponse действует скидка 50% на тарифы Email, Pro и Max.

Покупайте со скидкой!

 

Портфельная теория и контекстная реклама – Марковичем по Эйнштейну?

Автор: Андрей Белоусов, управляющий партнер HTraffic.ru

Что такое портфельная теория и как она связана с контекстной рекламой? Почему многие специалисты пользуются некой портфельной теорией при расстановке ставок?


Портфельная теория Марковича

Эта теория применяется при инвестициях для формирования оптимального инвестиционного портфеля (набора ценных бумаг).

Самое простое решение - выбрать самую быстрорастущую компанию и купить на все деньги ее акций. Однако, этот вариант очень рисковый. Если компания разорится, то вы все потеряете.
Не стоит класть все яйца в одну корзину. Нужно диверсифицировать портфель, купить акции нескольких кампаний. Это снизит риски, но и доходность портфеля тоже сократится.
В общем, возникает компромисс между прибылью и риском, и нет однозначного объективного решения этого компромисса. Какой-то инвестор предпочтет меньшую прибыль и меньший риск, а другой будет готов рисковать больше.

Efficient frontier

Если мы нарисуем все возможные портфели на плоскости, то они будут находиться внутри некоторой области. Граница этой области называется Efficient Frontier (так раньше назывался Adobe Marketing Cloud перед тем, как стать Adobe AdLense). Efficient Frontier можно перевести на русский, как «граница эффективности».

В теории Марковича портфели, не лежащие на этой линии, не являются оптимальными. Другими словами, для портфеля вне этой линии, можно подобрать портфель, обладающий тем же риском и большей прибыльностью, или той же прибыльностью и меньшим риском.

В контекстной рекламе

Разработчики Efficient Frontier в своей презентации нарисовали зависимость между вложениями в контекстную рекламу и результатами (например, числом конверсий) и назвали ее «efficient frontier».

На первый взгляд, эту кривую можно назвать границей эффективности, поскольку она ограничивает наборы ставок. Однако эта линия ничем кроме названия не связана с теорией Марковича: Она не выражает зависимость прибыли от рисков Она имеет другую форму

Более верно называть эту кривую производственной функцией. В экономике так называют зависимость результата от капиталовложений. Других точек соприкосновения между теорией Марковича и портфельной теорией в контекстной рекламе нет.

Прибыль

С другой стороны, у нас нет неразрешимого конфликта, который был между ожидаемой доходностью и рисками в теории Марковича. Мы можем объективно решить конфликт между числом конверсий и затратами, просто посчитав прибыль. Для этого нужно найти максимум функции прибыли:

v*f(x) - x

x - расход
f(x) число конверсий от расхода (функция, изображенная на графике)
v - ценность конверсии

Другими словами, никакой линии эффективности у нас нет. Есть только одна оптимальная точка.
Например, в моем оптимизаторе ставок Bid-Expert реализована стратегия «Максимум прибыли».

В редких случаях ресурсов бизнеса не хватает, чтобы достичь оптимального бюджета. В этом случае задача сводится к оптимизации прибыли в экономическом смысле (учитывая издержки альтернативного размещения капитала).

Субъективность

Теория Марковича допускает некоторый волюнтаризм принятия решений. Есть множество оптимальных решений на эффективной границе. Нет объективного способа выбрать одно из них. Это можно сделать только субъективно. Это получается из-за поиска компромисса между рисками и прибылью, поскольку нет объективного способа сравнения рисков и прибыли.

С другой стороны, в контекстной рекламе нет такой неопределенности, и оптимальное решение является единственным. Использование портфельного подхода, который предполагает, что нет объективного способа сравнения, приводит к увеличению волюнтаризма в постановке задач в контекстной рекламе, а значит и к снижению прибыли.

Задача о ранце

Портфельная теория Марковича предполагает сложную взаимосвязь между рисками ценных бумаг. Если вы купите акции нескольких компаний одной отрасли, то это несильно снизит риск. Поскольку весь сектор экономики может обвалиться, как, например, во время краха доткомов.

В контекстной рекламе нет значимой взаимосвязи между ключевыми словами (для этого и проводится кросс-минусовка). Даже если она была бы, то отражалась не только на расходах по ключевым словам, но и на числе кликов и конверсий. В теории Марковича нет сложной взаимосвязи доходов, только рисков.

Формально модель Марковича можно записать так:

w - веса инвестиций (доля портфеля, которую занимает ценная бумага)
m - ожидаемая доходность ценной бумаги
σ с одним индексом - это независимый риск ценной бумаги. Грубо говоря, амплитуда колебаний ее курса
σ с двумя индексами - выражает взаимосвязь двух ценных бумаг. Грубо говоря, корреляция колебаний курсов. Если мы вкладываем все деньги в одну отрасль, то это увеличивает риски.

Ничего общего между этими формулами и контекстной рекламой нет. Даже если мы уберем корреляцию рисков, то все равно ничего хорошего не получится. Нужно еще и убрать первое уравнение, обозвать w ставкой, риск назвать расходом, а также поменять физический смысл всех констант, чтобы получить самый примитивный прогноз, который сводится к фразе «число кликов и CPC пропорциональны ставке».

Теория относительности

Формула Альберта Эйнштейна к такому же примитивному прогнозу сводится намного проще. Нужно просто поменять физический смысл букв:

Поэтому, с большим успехом вместо «портфельной теории» можно было использовать термин «теория относительности».
 

Итого

То, что называется портфельной теорией в контекстной рекламе не имеет ничего общего с теорией Марковича, кроме названия. Это просто старый маркетинговый трюк Efficient Frontier.

В Метрике появилась возможность отслеживать офлайн-конверсии и звонки

Яндекс.Метрика научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в Метрику — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне. Это позволит точнее оценивать отдачу от разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как посетители приходят к конверсии. И обращаться к клиентам, которые активны в офлайне, с помощью прицельной рекламы.

Читать новость на сайте

Google представил умные кампании в КМС

 

Google объявил о запуске так называемых «умных» кампаний в КМС. Новое решение позволяет автоматизировать управление объявлениями, ставками и настройками таргетинга, а также их оптимизацию.

Умные кампании используют машинное обучение и могут самостоятельно определять пользователей, которые наиболее склонны совершать конверсию, показывать им объявления разного формата и обеспечивать рентабельные ставки.

Читать новость на сайте

Самое интересное за неделю

ФАС и Google пришли к соглашению

Арбитражный суд Московского округа утвердил мировое соглашение между ФАС и Google по антимонопольному разбирательству.
 

Сервис для управления проектами Яндекс.Коннект вышел из беты

Данные пользователей Яндекс.Коннекта будут храниться на находящихся в России серверах Яндекса. Также в сервисе присутствует возможность включить двухфакторную верификацию и шифрование данных внутри Яндекс.Диска.
 

Google Analytics запускает новую главную страницу

Эта страница будет содержать блоки с данными из разных отчётов, включая статистику в режиме реального времени, данные об источниках трафика, местоположении пользователей, используемых устройствах и другую информацию.
 

В Яндекс.Вебмастере появилась функциональность «Важные страницы»

В разделе Яндекс.Вебмастера «Индексирование» появилась новая возможность по отслеживанию важных страниц.
 

Google: количество взломанных сайтов в 2016 году выросло на 32%

За прошедший год Google разослал вебмастерам 9 млн сообщений о проблемах, связанных со спамом.
 

Moz: доля HTTPS-результатов в топ-10 Google достигла 50%

По данным Mozcast, в настоящее время 50% результатов на первой странице выдачи Google.com приходится на HTTPS.
 

Анонимайзеры и VPN-сервисы хотят обязать блокировать запрещенные сайты

Чиновники разработали законопроект, запрещающий использовать на территории России информационные системы и программы, позволяющие пользователям обходить блокировки.
 

Google работает над функцией блокировки рекламы в Chrome

Google собирается добавить в десктопную и мобильную версии браузера Chrome функцию блокировки рекламы.
 

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Команда Mail.Ru Group сообщила о скором запуске бесплатной предиктивной аналитики на базе myTracker.
 

Вклад мобильной экономики в ВВП России в 2016 году составил 3,7%

Согласно прогнозам, к 2021 году вклад мобильной экономики в экономический рост составит 7,5%, в то время как ее вклад в ВВП страны составит 4,7%.
 

В США создали «потенциально непобедимый» блокировщик рекламы

Новый инструмент определяет рекламу тем же способом, что и люди: анализирует контент, а не код.
 

Facebook F8: запуск соцсети в виртуальной реальности и другие анонсы

18-19 апреля 2017 года в Калифорнии проходила очередная ежегодная конференция Facebook для разработчиков F8.

Яндекс и Google пришли к соглашению о платформе Android в России

Google согласился с возможностью предустановки поиска Яндекса на устройствах, управляемых операционной системой Android. Яндекс и Google заключили коммерческое соглашение, предоставляющее возможности для продвижения поиска Яндекса в браузере Chrome.

Компании достигли договоренностей на фоне заключения мирового соглашения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России с компанией Google. Соглашение достигнуто по иску двухлетней давности о нарушении антимонопольного законодательства при продвижении платформы Android.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 19 января 2025 г. НОВОСТИ Google начинает требовать Jav...