5 мая 2017 г.

Ссылки: вчерашний фактор ранжирования или залог успеха в Google?

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
5 мая

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Ссылки: вчерашний фактор ранжирования или залог успеха в Google?

Автор: Том Каппер (Tom Capper) – консультант по вопросам аналитики в агентстве интернет-маркетинга Distilled (Великобритания), эксперт Moz.

В конце 90-х ссылки составляли намного большую часть нашего взаимодействия с интернетом. Вспомните каталоги, такие как AOL и Yahoo. Google выступил инноватором, поняв, что по активности пользователей, которые переходят по ссылкам, можно судить о популярности страниц.

Учитывая всю ту информацию, которой Google располагает на сегодняшний день – как провайдер интернет-услуг, поисковик, браузер и операционная система – теперь он может намного точнее прогнозировать, будут ли ссылки получать трафик. Поэтому сейчас не стоит использовать ссылки, которые не будут его приносить. И это довольно большой шаг вперёд от старых тактик линкбилдинга.

Если Google располагает достаточным количеством данных, чтобы выяснить, какие ссылки действительно привлекают трафик, зачем ему вообще морочиться со ссылками? Главная цель была выяснить, какие сайты и страницы являются популярными. И теперь Google может прямо ответить на этот вопрос.

Примечание: стоит отметить, что существует дихотомия между терминами «популярный» и «заслуживающий доверия». Оба эти определения могут быть установлены как на базе ссылочных, так и нессылочных источников данных. Например, показатель кликабельности в SERP может коррелировать с «надёжностью», а «объём поиска» – с «популярностью».

Тем не менее, есть несколько доказательств того, что ссылки по-прежнему являются важным фактором ранжирования. Поэтому мы решили собрать данные, свидетельствующие в пользу обоих аргументов.

Из первых уст

Одним из авторитетных источников информации по вопросу ранжирования в Google являются сотрудники компании. Представители поиска неоднократно заявляли, что ссылки всё ещё важны. Например:

  • Март 2016 года: старший специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев подтвердил, что контент и ссылки являются, соответственно, первым и вторым по важности факторами ранжирования.
  • Апрель 2014: бывший глава отдела по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс заявил, что при отказе от учёта ссылок качество результатов поиска значительно ухудшается. В ноябре 2016 года сотрудник команды качества поиска Гэри Илш подтвердил его слова.
  • Октябрь 2016 года: Гэри Илш заявил, что у Google нет такого сигнала, как «авторитетность домена», хотя текстовые ссылки по-прежнему важны.

Кроме того, Google продолжает бороться с неестественными ссылками. В мире, где ссылки не являются фактором ранжирования, это было бы ненужно.

При этом представители поиска уже не раз давали сомнительные SEO-советы. Кроме того, алгоритмы поисковой системы находятся на том уровне сложности и непрозрачности, что они даже не пытаются понять их сами. К тому же, был зафиксирован ряд случаев непредусмотренного поведения со стороны алгоритмов машинного обучения.

Корреляционные исследования

Нетрудно свести вместе собственные данные и показать корреляцию между метриками, основанными на ссылках, и ранжированием. Например, исследование Moz от 2015 года выявило сильную корреляцию между ссылочными факторами и ранжированием. В 2016 году агентство Stone Temple Consulting подтвердило эти выводы, проведя собственный анализ. Однако обе работы имеют серьёзные проблемы с точки зрения причинно-следственной связи.

Есть три основных механизма, которые могут объяснить отношения, которые показывают эти исследования:

  • Получение большего количества ссылок приводит к тому, что сайты ранжируются выше.
  • Более высокие позиции в выдаче позволяют получить больше ссылок.
  • Третий фактор – узнаваемость бренда – связан и со ссылками, и с ранжированием. Как результат, они коррелируют друг с другом, несмотря на отсутствие прямой причинно-следственной связи.

Нам только предстоит увидеть исследование, в котором будут решены эти противоречия или хотя бы будут частично признаны. В действительности, мы даже не уверены в том, что это возможно, учитывая доступные данные. Но это говорит о том, что нам следует более критично подходить к советам, которые мы бездумно принимаем.

В марте мы опубликовали в блоге Moz собственное исследование, показывающее, что узнаваемость бренда может быть более полезным фактором, чем ссылки, для прогнозирования позиций в ранжировании.

Проблема с этим исследованием состоит в том, что оно показывало отношения, которые были конкретными (то есть, чрезвычайно значимыми статистически), однако ему не хватало объяснительной силы.

В апреле 2017 года Малкольм Слейд из BrightonSEO представил результаты очень похожего исследования, в ходе которого он выявил корреляцию между брендовыми факторами и ранжированием. При этом по отдельным типам запросов корреляция была намного более выраженной. В частности, по высококонкурентным фразам с большим объёмом поиска.

Какие выводы мы можем сделать из всех этих исследований? Их будет два:

  • Нам следует с долей недоверия принимать результаты любого исследования, которое не учитывает возможности обратной причинности или влияния третьего фактора.
  • Ссылки могут добавить лишь совсем немного объяснительной силы в модель прогнозирования позиций, основанную на объёме брендированного поиска. По крайней мере, на уровне домена.

Реальный мир: с чем связаны изменения в ранжировании?

Нас интересует вопрос, являются ли ссылки фактором ранжирования. Мы хотим знать, нужно ли их использовать, чтобы улучшить позиции своего ресурса или сайтов наших клиентов.

Колебания

Первый пример, который мы рассмотрим – это график, демонстрирующий ранжирование сайтов по ключевому слову «flowers» в Великобритании в период с мая по декабрь 2016 года:

Дело в том, что в рамках традиционного понимания изменений в ранжировании – которые подразделяются на изменения в ссылках, on-site факторах или алгоритмах – нельзя объяснить столь резкие колебания.

При желании, наш вывод можно перепроверить. Эти данные доступны через такие платформы, как SEMRush и Searchmetrics. Попробуйте проанализировать их сами и посмотреть, есть ли какое-либо внешнее объяснение таким изменениям.

Такой уровень и частота колебаний распространены среди высококонурентных ключевых слов. И это показывает, что Google постоянно проводит оптимизацию – так же, как маркетологи, когда они улучшают рекламное объявление, целевую страницу или email-кампанию.

Для чего Google проводит оптимизацию?

Слайд выше взят из презентации основателя компании WordStream Ларри Кима, прозвучавшей на конференции SearchLove в Сан-Диего. На нём мы видим, что CTR на самых высоких позициях в SERP с течением времени растёт, несмотря на все изменения в поиске Google, которые должны были бы приводить к противоположным результатам.

Ларри предполагает, что это является проявлением процедурной оптимизации Google – оптимизации не алгоритма, а результатов.

Успешный линкбилдинг

Тем не менее, на другом конце шкалы мы получаем примеры, вроде этого:

График выше показывает ранжирование сайта Fleximize.com по коммерческим ключевым словам во время проведения креативной кампании агентством Distilled. Это особенно интересный пример по двум причинам:

  • Fleximize начинал как домен с относительно низким весом. Это означает, что изменения были измеримыми, и можно было довольно легко получить результаты.
  • С первыми двумя материалами (1, 2) ничего не произошло, хотя они получили широкий охват и были сопоставимы с третьим (3).

Судя по всему, основным фактором роста в конечном итоге выступили ссылки, но принципы работы этих механизмов до конца непонятны.

«Flowers» и Fleximize – лишь два примера изменений в ранжировании. Мы умышленно выбрали один пример, который явно свидетельствует в пользу ссылок, и ещё один, показывающий ситуацию по более конкурентным запросам. Мы уверены, что существует множество исследований, показывающих влияние ссылок на ранжирование. Дело в том, что оно действительно может иметь место, но не всегда всё так просто, как кажется.

Как всё это объяснить?

Многие из рассмотренных нами фактов являются противоречивыми. Ссылки коррелируют с ранжированием, Google говорит, что они важны, и иногда они действительно выступают движущей силой. С другой стороны, узнаваемость бренда объясняет большую часть их статистической полезности, а Google оперирует более тонкими методами в топе.

На данный момент объяснить, как всё это сочетается, можно так:

  • Существует два уровня – вероятно, нечётко разделённые.
  • На топовом уровне пользовательские сигналы (и факторы, которые алгоритмы Google ассоциирует с ними) являются всем. По конкурентным ВЧ-запросам ссылки не сообщают Google ничего из того, что он не может узнать другим путём. И они не помогают с окончательной доработкой порядка ранжирования в топе выдачи.
  • Однако ссылки всё ещё остаются важным фактором, позволяющим претендовать на эту конкуренцию в топе.

Источник: блог Moz

Noindex — скорая помощь при Баден-Бадене

 

Закрытие SEO-текстов тегом noindex может служить оперативной мерой при попадании сайта под фильтр Баден-Баден. К такому заключению пришел Александр Алаев, основатель сервиса CheckTrust, по результатам проведенного эксперимента по выводу сайта из-под указанного фильтра. Это очень сильно поможет сайтам в том случае, если по каким-либо причинам полное удаление переоптимизированного текста невозможно.

В эксперименте участвовал сайт, который попал под постраничный Баден-Баден и потерял 25% трафика. Благодаря срезам Александр определил 19 самых пострадавших страниц, а затем поочередно к каждой из них применил один из способов: удалить текст полностью, удалить половину текста, закрыть весь текст в noindex...

Читать новость на сайте

AdWords запустил похожие аудитории для поиска и торговых кампаний

Google AdWords объявил о запуске похожих аудиторий для поиска и торговых кампаний. Представители сервиса также сообщили, что таргетинг на списки email-адресов (Customer Match) стал доступен для торговых кампаний по всему миру.

Похожие аудитории – это функция таргетинга на основе списков ремаркетинга. Она позволяет находить потенциальных клиентов за счёт автоматического выявления пользователей, схожих с теми, кто представлен в списках ремаркетинга. Благодаря этой функции можно показывать рекламу людям, которые просматривают примерно те же сайты, что и посетители сайта, и расширять таким образом целевую аудиторию...

Самое интересное за неделю

Google начал тестировать товарные объявления в КМС

Google AdWords начал тестировать товарные объявления в контекстно-медийной сети (КМС). Пилотный проект получил название Retail Shopping on Display.
 

AdSense разрешил блоки 300х250 на первом экране мобильных сайтов

Google AdSense обновил правила сервиса. Теперь издатели смогут размещать рекламные блоки 300х250 в верхней части страницы на сайтах, оптимизированных для мобильных устройств.
 

Facebook Pixel будет отслеживать действия на странице

Facebook обновил свой инструмент для оптимизации рекламы, настроек ретаргетинга и отслеживания конверсий Facebook Pixel.
 

В апреле Яндекс уступил Google 1% поисковой доли в рунете

Яндекс вновь обновил антирекорды по поисковой доле в рунете, не смотря на соглашение, достигнутое между Google и ФАС.
 

YouTube открыл доступ к превью-версии нового дизайна сайта

YouTube объявил о запуске превью-версии нового дизайна сайта, основанного на принципах Material Design.
 

Google не понижает сайты за ссылки на страницы с ошибкой 404

Об этом заявил представитель поиска Гэри Илш.
 

Google внёс более 1600 изменений в поиск в 2016 году

Google обновил свой сайт How Search Works, чтобы показать, какая работа ведётся над поисковой системой.
 

В скрипты AdWords добавили поддержку новых типов расширений

В их числе значатся расширения для сообщений и структурированные описания.
 

Путин подписал закон о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров

Закон о регулировании деятельности аудиовизуальных сервисов в сети интернет вступит в силу с 1 июля 2017 года.
 

Роскомнадзор заблокировал мессенджеры Line, BBM и Imo

Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов те мессенджеры, которые отказались регистрироваться в качестве распространителей информации.
 

«Налог на Google» принес в бюджет около 2 млрд рублей

Налоговые органы впервые получили декларации по НДС от иностранных компаний – поставщиков электронных услуг в России.

Рынок интернет-рекламы в первом квартале 2017 года вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 34,5 – 35,5 млрд рублей. Как следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь российский рекламный рынок за этот период вырос на 13 % до 92 млрд рублей, а сегмент интернет-рекламы привычно показал самую высокую динамику.
 
Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 19 января 2025 г. НОВОСТИ Google начинает требовать Jav...