Команда хостинг-компании FASTVPS, при активном участии Леонида Сизова с сайта poiskvps.ru, подготовила объемный и исчерпывающий FAQ по выбору хостинга. Хостинг это понятие очень широкое, но, чаще всего, все услуги по предоставлению хостинга разделяют на: • Виртуальный хостинг (shared) • Выделенный виртуальный хостинг (Virtual Private Server / Virtual Dedicated Server) • Выделенный физический хостинг (Dedicated server) Сразу уточним, что обо всем, что касается виртуальных выделенных серверов — речь будет идти в основном о VPS в классическом понимании, мы не рассматриваем «облачные» решения. Мануал не является всеобъемлющим, так как рассматриваются конкретные кейсы — максимально кратко, без уточнений. 1. Что такое виртуальный хостинг (shared)? Сразу копипаст WikiPedia, точнее вряд ли получится – «это вид хостинга, при котором множество веб-сайтов расположено на одном веб-сервере. Это самый экономичный вид хостинга, подходящий для небольших проектов». Виртуальный хостинг прост в использовании – его не нужно администрировать и следить за работоспособностью оборудования, т.к. этим занимается ваш хостер. На шареде нельзя настроить уникальную программную среду, а также множество разнообразных лимитов. Например, на количество сайтов или создаваемую нагрузку на CPU или базу данных — все это будет определено вашим провайдером. Вместе с вами на одном сервере размещаются сотни и даже тысячи сайтов, зачастую, даже на том же IP адресе. 2. Что такое выделенный виртуальный сервер (VPS)? При помощи технологии виртуализации, физический выделенный сервер разделяют на несколько виртуальных. Получается виртуальный выделенный сервер (VPS). У каждого такого сервера есть свои процессы, ресурсы, конфигурация. На виртуальный выделенный сервер можно установить операционную систему, изменять или удалять любые файлы, использовать различное программное обеспечение. VPS это баланс между виртуальным хостингом и выделенным сервером. Достоинства: не надо следить за оборудованием, работа идет в собственной программной среде. Недостатки: за те же деньги, обычно достается меньше ресурсов, чем на шареде, необходимость администрировать VPS. Все еще сохраняется зависимость от «соседей», которых, например, могут начать атаковать DDoS-атакой. 3. Что такое выделенный физический сервер? Выделенный сервер – это услуга по аренде физического оборудования, установленного на площадке дата-центра. Клиент получает в свое распоряжение отдельную физическую машину с правом ее настройки по своему усмотрению. Выделенный физический сервер рекомендуется использовать владельцам высоконагруженных корпоративных порталов, медиа-ресурсов, крупных баз данных и других сайтов с высокой посещаемостью. Аренда такого оборудования в любом случае обойдется дороже, чем виртуальный хостинг или VPS, но это будут полностью ваши ресурсы без «соседей» по хостингу. Достоинства: полностью выделенные и гарантированные ресурсы. Недостатки: необходимость полного контроля за работоспособностью, в том числе оборудования. 4. Чем VPS отличается от VDS? С нашей точки зрения — ничем. Кто-то использует формулировку Vitrtual Private Server, кто-то Virtual Dedicated Server. Вопрос подхода – некоторые хостеры классифицируют виртуальные серверы так: VPS — виртуальные серверы на базе технологии виртуализации OpenVZ, а VDS на базе KVM, Xen и др., но мы не считаем эту разницу хоть сколько-нибудь принципиальной именно с точки зрения названия, гораздо важнее смотреть как раз на технологию виртуализации. 5. Чем выделенный виртуальный сервер (VPS) отличается от виртуального хостинга (shared)? К VPS (за исключением администрируемых тарифов) предоставляется root-доступ (администраторский). На виртуальном хостинге же нельзя настроить программную среду, максимум — подключить пару модулей PHP и изменить настройки этих модулей. У виртуальных серверов, отсутствуют лимиты на количество сайтов, баз данных, FTP – в общем, всего чего угодно. На шареде есть лимиты по времени выполнения процессов, по их количеству. На VPS, в основном, этих лимитов нет. Проще говоря, на VPS вам выделяются определенные ресурсы, которые вы можете нагружать так, как вам требуется, в том числе виртуальный процессор и оперативная память. На виртуальном хостинге лимиты выставляются несколько иначе, что может быть не всегда удобно. 6. Чем виртуальный выделенный сервер (VPS) отличается от выделенного физического сервера (dedicated)? Тем, что он виртуальный. Это значит, рядом с вами есть куча соседей, которые в зависимости от типа виртуализации, могут на вас влиять (но значительно меньше, чем на виртуальном хостинге). 7. Кому лучше брать виртуальный хостинг (shared), кому выделенный виртуальный сервер (VPS), а кому выделенный физический сервер? Лучше всего обратиться к своему разработчику, а если его нет — собрать мнение коллег или нескольких хостинг-провайдеров. Все случаи индивидуальны, но, чаще всего для простого сайта с одним модулем, (html-страницы, сайта-визитки, блог без модулей) подойдет виртуальный хостинг. Для более посещаемых или нагруженных проектов — VPS, для серьезных и ресурсоемких — выделенный сервер. 8. Кто такие ресселеры? Если хостинг ресселер – плохо ли это? Ресселеры это посредники, которые берут у одних и продают другим. Плохо, если ресселер не дает никаких преимуществ, тогда лучше покупать услуги напрямую у поставщика, например у дата-центра. Но ресселер это не всегда плохо. Хостеры-ресселеры обычно создают добавочную стоимость – зачастую очень полезную для клиента. Например, добавляют техподдержку, юридическое лицо (для российских и украинских компаний), формы оплаты и т.д. 9. Что такое оверселлинг? Оверселлинг — продажа поставщиком услуг сверх того объема, который он может предоставить. Основным принципом оверселлинга является тот факт, что подавляющее большинство пользователей не использует выделяемые ресурсы, например дисковое пространство, в полном объеме. Такие «незадействованные» ресурсы повторно продаются, снижая расходы провайдера и стоимость услуги (или увеличивая прибыль компании). Однако в случае избыточного оверселлинга, или одновременного использования всеми клиентами большого количества ресурсов, это может привести к чрезмерной нагрузке на физический сервер и, вследствие этого, ошибкам и недоступности сайтов. При грамотном распределении нагрузки пользователи не замечают оверселлинга, и качество оказываемых услуг не страдает. 10. Техническая поддержка – на что обращать внимание при выборе? Читать договор и регламент: что техподдержка хостинга делает и чем может помочь. Чаще всего саппорт лояльно относится к клиентам и может выполнить некоторые работы за рамками своих обязанностей, но не стоит удивляться тому, что вы можете столкнуться с отказом в помощи вне регламента. Будьте готовы доплатить за соответствующие услуги (приоритетная поддержка, полное администрирование и т.п.). Если для вас важна круглосуточная поддержка, лучше протестировать ее на ранних этапах, например, написать тикет со сложным вопросом в 5 утра. Количество способов связи с техподдержкой (по телефону, через тикет-систему, чат на сайте и т.д.) никак не характеризует ее скорость и качество — это может быть как положительным, так и отрицательным фактором. Читать далее на сайте |
Комментариев нет:
Отправить комментарий