30 июн. 2017 г.

Определение аффилиатов в Яндексе – поиск альтернативных способов

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
30 июня

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Определение аффилиатов в Яндексе – поиск альтернативных способов

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.

Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Наверное, трудно найти такого SEO-специалиста, который бы не слышал о понятии аффилирования сайтов в Яндексе. Суть его заключается в группировке нескольких сайтов одного владельца в поисковой выдаче. В итоге по общим запросам показывается только один, самый релевантный документ из всех сайтов аффилированной группы. В подразделе «Некачественные сайты» раздела «Помощь вебмастеру» документации Яндекса можно встретить такую фразу:

«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика».

Немногим более года назад я опубликовал простой и эффективный способ проверки аффилированности двух сайтов в Яндексе. К сожалению, используемый в нем оператор отрицания был исключен из документации языка запросов, и поддержка его официально прекращена. Видимо, по этой причине на протяжении некоторого времени данный способ вообще не работал (что сказалось на работоспособности некоторых SEO-сервисов, предлагающих автоматическую проверку сайтов на аффилированность), и только буквально недавно работоспособность способа опять восстановилась. Хотя анализ выдачи показывает, что оператор отрицания все равно работает сейчас не совсем корректно (что, впрочем, пока не сказывается на работоспособности обсуждаемого способа), и гарантировать, что способ сохранит свою работоспособность ни в коей мере нельзя.

Таким образом возникает задача поиска очередного лайфхака в виде альтернативного метода определения аффилированности двух сайтов, который не использовал бы недокументированных операторов языка запроса.

Напомню суть существующего способа. Нам необходимо построить выдачу по какому-либо запросу, в которой должны находиться главные страницы сравниваемых сайтов. Если они показываются на одной странице выдачи, значит, аффилирования нет. Если же показывается только одна из них, то значит, сайты саффилированы и сгруппированы в выдаче, и показывается только один из них, наиболее релевантный запросу. Рассматриваемый способ ограничивал выдачу главными страницами рассматриваемых сайтов с помощью оператора url:. Однако использование данного оператора (равно как и других документных операторов url:, site:, host: и rhost: ) приводит к разгруппировке выдачи по доменам, и чтобы принудительно сгруппировать ее обратно, использовалась конструкция из последовательно примененных операторов отрицания и оператора url: с произвольным значением.

К сожалению, найти альтернативный способ принудительной группировки разгруппированной выдачи без использования оператора отрицания мне на данный момент не удалось. Поэтому изначальную задачу построения следует решать без применения документных операторов url:, site:, host: и rhost: , дабы не разгруппировывать выдачу. Причем, необходимо построить выдачу с как можно меньшим количеством сайтов, так, чтобы все ответы уместились на одной странице (максимально возможное количество ответов на поисковой странице в Яндексе составляет 50).

В этом случае можно взять по одной достаточно редкой фразе с каждой из главных страниц исследуемых сайтов. Идеально, если это будут вообще уникальные фразы, но не всегда возможно найти таковые, да и сам поиск уникальных фраз на странице может стать весьма трудоемкой задачей. Однако, во многих случаях бывает достаточно взять содержимое тегов title.

Так, например, рассмотрим этот способ для сайтов, взятых в качестве примера аффилиатов в моей прошлогодней статье. Убеждаемся, что главные страницы сайтов находятся в поиске по точной фразе, взятой из тега title:

Теперь компонуем обе точные фразы в одном запросе через пока еще остающийся документированным оператор | (логическое ИЛИ):

Мы видим оба сайта рядом на странице поисковой выдачи, а это явно свидетельствует о том, что они на данный момент не аффилированы. Хотя еще год назад они распознавались, как аффилиаты. Проверяем с помощью старого способа – все верно, сайты уже не аффилированы:

Теперь возьмем для проверки другую пару сайтов, оба принадлежат одному информационному холдингу. Снова убеждаемся, что главные страницы сайтов находятся в поиске по точной фразе, взятой из тега title:

Компонуем обе точные фразы в одном запросе через оператор | и видим в выдаче только один из двух сайтов:

Отмечу, что все результаты помещаются на одну страницу выдачи, разбитую по 50 результатов, так что в этом легко убедиться. Проверка старым способом подтверждает факт аффилирования данных сайтов:

Таким образом, предложенный способ можно применять, как альтернативу прежнему. Однако, стоит признать, что необходимость поиска подходящих фраз в контенте исследуемых страниц, существенно повышает его трудоемкость и ограничивает возможность его автоматизации.

Еврокомиссия оштрафовала Google на 2,42 млрд евро

Компания признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Регулятор считает, что Google злоупотреблял своим доминирующим положением на рынке поиска для продвижения сервиса Google Shopping.

Интернет-гигант должен прекратить антиконкурентное поведение в течение 90 дней. В противном случае за каждый день просрочки компании придётся выплачивать сумму, равную 5% от среднего дневного оборота холдинга Alphabet.

Google не согласен с решением Еврокомиссии и рассматривает вопрос подачи апелляции.

Число пользователей адблокеров перестало расти

В 2017 году аудитория адблокеров осталась на том же уровне, что и в прошлом году (24%), перестав активно расти.

Издатели по-разному пытаются договориться с пользователями: предлагают пользователям подписаться на контент и за это обещают не показывать рекламу, либо полностью закрывают доступ к контенту для пользователей программ-блокировщиков. В результате 58% опрошенных сообщили, что отключили блокировку, потому что иначе не могли получить доступ к контенту, а 26% согласились отключить блокировку, так как поняли, что сайтам необходимо продавать рекламу, чтобы выжить...

Самое интересное за неделю

Высший суд Канады обязал Google удалять спорные результаты из мирового индекса

С практической точки зрения решение суда кажется обоснованным. Однако этот случай представляет собой опасный прецедент с точки зрения свободы слова.
 

Google запустил обновлённую версию инструмента Test my site

Теперь он измеряет скорость загрузки сайта на мобильных устройствах и сравнивает полученный результат с показателями конкурентов.
 

Яндекс добавил уточнения к объявлениям на площадках РСЯ

Уточнения - это небольшие описания выгодных отличий рекламного предложения и реальный способ увеличить CTR.
 

Google Новости получили новый дизайн

Обновление призвано сделать сервис более удобным, информативным и привлекательным для пользователей.
 

Google выпустил Редактор AdWords версии 12

Обновлённый инструмент получил новый дизайн и ряд новых функций.
 

Google перестанет сканировать письма в Gmail для таргетинга рекламы

Это произойдёт в течение 2017 года.
 

Facebook запускает новые метрики для компаний

С помощью новых метрик компании будут видеть, как пользователи взаимодействуют с их рекламой и страницами.
 

ВКонтакте запускает биржу видеоконтента

Это позволит администраторам пабликов самим выбирать видеоролики, на которых они хотят зарабатывать.
 

Google экспериментирует с рекламой в виртуальной реальности

Google поделился деталями проекта Advr – детища лаборатории Area 120, в рамках которого компания экспериментирует с рекламой в VR.
 

Иностранные СМИ, вещающие в России, будут блокироваться за несоблюдение законов

Чиновники считают необходимой разработку законодательной базы, которая позволит регулировать деятельность русскоязычных СМИ, зарегистрированных за рубежом.

С 1 июля 2017 года ужесточаются санкции, предусмотренные КоАП РФ за нарушение требований к cбору, обработке и хранению персональных данных.

Так как Законом четко не определен перечень сведений, являющихся персональными данными, к ним будут отнесены любые данные, позволяющие идентифицировать субъекта, к примеру, контактная почта, ФИО, телефон и пр. Это значит, что под действие Федерального закона №152-ФЗ как операторы персональных данных подпадают все интернет-ресурсы, собирающие, хранящие и использующие информацию о своих посетителях.

О том, что всем сайтам необходимо успеть сделать до 1 июля

читайте на сайте

Как выглядят люди, которые не удовлетворены своей работой? Они не могут дождаться окончания дня. Работа высасывает из них силы. Они возвращаются домой вымотанными и им ничего не хочется делать. И так каждый день.


При этом неудовлетворенность работой не связана с должностными обязанностями. Например, рок-звезды и знаменитые актёры могут быть несчастны, в то время как официант в местном баре будет получать настоящее удовольствие от своей профессиональной деятельности.

Что с этим обычно делают? Ничего. Руководство даже и не догадывается о проблеме, а рядовые сотрудники молча продолжают заниматься тем, что не приносит им удовольствия.

В издательстве МИФ вышел увлекательный бизнес-роман «Почему не все любят ходить на работу», который рассказывает о том, как сделать работу ценной для людей и для компании.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...