16 июн. 2017 г.

Как Google обрабатывает текст, скрытый с помощью CSS и JavaScript

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
16 июня

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Как Google обрабатывает текст, скрытый с помощью CSS и JavaScript

Обрабатывает ли Google скрытый текст так же, как и обычный? Краткий ответ: нет. Но есть ещё несколько нюансов, о которых важно знать. В одном из последних выпусков Whiteboard Friday глава Moz Рэнд Фишкин рассказал, как поисковик обходится с контентом, скрытым с помощью CSS и JavaScript.

Итак, в этом выпуске мы поговорим о скрытом тексте нескольких видов. Здесь не имеется в виду спамный, чёрный с чёрным фоном или белый с белым фоном текст, активно используемый в 90-х и начале 2000-х годов. Речь пойдёт о скрытом тексте, реализованном с помощью средств CSS и JavaScript.

В современном веб-дизайне стало очень популярным использовать CSS или JavaScript для загрузки текста после того, как пользователь выполнит определённое действие на странице. Например, перейдёт в раздел с дополнительной информацией на странице товара или нажмёт ссылку «Читать далее» в статье.

По факту это приводит к проблемам с Google и SEO. И это не очевидные проблемы. Когда вы используете «Сканер Google для сайтов» или просматриваете кэш, то видите, что поисковая система способна сканировать и извлекать весь этот текст. Однако обрабатывается он не так, как обычный.

Рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть текст про кокосовую мраморную мебель (это бессмысленная фраза, используемая для эксперимента). На странице A показан первый параграф этого текста, на странице B – лишь первое предложение, а затем идёт ссылка «Читать далее» (которая очень распространена в статьях).

Этот приём используют многие вебмастера, правда, с разными целями. Одни – чтобы узнать, сколько пользователей читает оставшуюся часть статьи; другие – для показа рекламы или отслеживания чего-либо; третьи – для улучшения пользовательского опыта.

Возможно, страница переполнена другими типами контента. В данном случае скрытый текст может выступать полезным решением. Когда пользователь захочет просмотреть тот или иной контент, он будет доступен в максимально удобном формате.

Реальность такова, что Google не присваивает тому тексту, который появляется после выполнения пользователем определённого действия, того же веса, что и видимому по умолчанию контенту.

Все другие условия равны

Допустим, что у страниц А и В один и тот же домен, одинаковые ссылочные профили и т.д. Что мы видим: при прочих равных условиях по запросу «кокосовая мраморная мебель» страница А будет ранжироваться выше, чем В – даже если эта фраза содержится в заголовке страницы. Текст на странице А воспринимается как более релевантный запросу, поэтому Google присваивает ему больший вес.

Неважно, как реализован скрытый текст (с помощью CSS или JavaScript), загружается ли он после определённого действия или одновременно с HTML, Google будет присваивать ему меньший вес. Он будет обрабатывать его так, как будто этот текст менее важный.

Примечательно, что Bing и Yahoo не проводят этих различий. Они обрабатывают скрытый и обычный текст практически одинаково. Как показало исследование Reboot Online, Google – единственная поисковая система, которая присваивает меньший вес скрытому контенту.

Практические советы по использованию скрытого текста

Итак, какой вывод мы можем сделать из этого? Какие действия нужно предпринять, чтобы решить эту проблему?

I. Каждый раз, когда вы скрываете текст с помощью CSS или JavaScript, помните, что он будет иметь меньший вес в ранжировании.

Это не значит, что он вообще выпадет из выдачи. При поиске по точному соответствию в результатах будут показаны обе страницы. Страница А будет идти первой, но они обе будут присутствовать в SERP.

Так что Google знает, что этот текст есть на странице. Но контент не получит того же веса, как если бы он был видим по умолчанию. Зная об этом, вам нужно решить, стоит ли терять этот вес в ранжировании и потенциальных посетителей ради того, что вам даёт наличие этого элемента.

II. Рассмотрите альтернативы.

Например, текст можно сделать видимым по умолчанию, но добавить краткий, легко закрываемый оверлей с сообщением. Возможно, это позволит получить вам те же данные по вовлечённости, поскольку 95% пользователей закроют это окно перед тем, как прокрутить страницу вниз. Или же можно использовать всплывающие сообщения и подобные вещи.

При этом нужно помнить, что оверлеи также могут быть причиной проблем. Как их избежать, мы рассматривали ранее. Тем не менее, не стоит сбрасывать этот вариант со счетов.

Мы также можем измерить глубину прокрутки, добавив код отслеживания JavaScript. Есть множество инструментов, которые делают это по умолчанию, и репозиториев в GitHub, которые вы можете использовать для получения этих данных. Важно понимать, что есть альтернативные пути достижения ваших целей.

III. Что делать, если вы не можете отказаться от использования элементов, скрывающих текст.

В таком случае поместите самую важную информацию, включая основные и наиболее релевантные ключевые фразы, в видимой верхней части страницы. Таким способом вы сможете максимизировать вес самых важных частей, не теряя его в ситуации отложенной загрузки текста. Сделайте их видимыми по умолчанию фрагментами текста.

Вместо заключения

Многие специалисты не видят проблемы в использовании скрытого текста. Они считают, что если Google сканирует этот контент и возвращает его при поиске по точному соответствию, то всё в порядке и уделять внимание этому не стоит.

Однако результаты исследования Reboot Online показали, что такому контенту присваивается меньший вес. Об этом же говорили и сами представители Google.

Чтобы избежать негативных последствий, следуйте предложенным выше советам.

Источник: блог Moz

Периодическая таблица факторов ранжирования, версия 2017

Издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2017». Это четвёртый выпуск с момента запуска проекта в 2011 году.

Что касается основных изменений, в последней версии таблицы увеличился вес факторов, имеющих отношение к мобильным устройствам, прямым ответам и скорости загрузки сайта. Значимость факторов, связанных с историей поиска, уменьшилась...

Читать новость на сайте

Избавиться от Баден-Бадена можно лишь полностью избавившись от SEO-текстов

С момента внедрения пессимизирующего алгоритма Баден-Баден, сообщение о нарушении в Вебмастере получили несколько тысяч сайтов. C сайтов, избавившихся от SEO-текстов, ограничения в ранжировании были сняты, а  суммарный поисковый трафик этих сайтов восстановился до прежнего уровня.

Команда Яндекса настаивает на том, что для того чтобы избавиться от нарушения, связанного с использованием SEO-текстов, и связанных с ним ограничений, необходимо полностью избавиться от SEO-текстов на сайте, а не менять их, уменьшая количество ключевых слов, используя другие семантические конструкции и экспериментируя с тегами разметки.

Читать новость на сайте

Самое интересное за неделю

SEMrush определил важные факторы ранжирования Google в 2017 году

Отчёт основан на данных по более чем 600 тыс. ключевых слов из различных локальных баз данных.
 

Гэри Илш о mobile-first индексе, фильтре Fred, RankBrain и других вопросах

В интервью на конференции SMX Advanced 2017 аналитик отдела качества поиска Google Гэри Илш ответил на ряд вопросов, актуальных для SEO-специалистов.
 

В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных

Теперь рекламодатели могут использовать для таргетирования рекламы не только свои данные и знания Яндекса, но и сегменты внешних поставщиков.
 

В Google мой бизнес появился инструмент для создания сайта

Google Мой бизнес запустил новый инструмент, с помощью которого пользователи сервиса смогут создать бесплатный сайт-визитку для своей компании.
 

Google работает над учётом скорости мобильных страниц в ранжировании

Об этом заявил представитель поиска Гэри Илш.
 

Facebook запустил два новых варианта таргетинга

Facebook представил два новых решения в области таргетинга: Value optimization и Value-based Lookalike Audiences.
 

Директ готовит изменения в интерфейсе настройки дополнительных фраз

Яндекс.Директ в ближайшем будущем собирается объединить две похожие опции: авторасширение и дополнительные релевантные фразы.
 

Verizon завершила сделку по покупке Yahoo

Телекоммуникационная компания Verizon Communications завершила сделку по приобретению основного бизнеса Yahoo. Cтоимость сделки составила $4,48 млрд.
 

Российские интернет-магазины не смогут использовать ПСН

Это значит, что интернет-магазины больше не смогут экономить на налогах, приобретая патент.
 

Госдума поддержала закон о запрете анонимности в мессенджерах

Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательной идентификации пользователей в мессенджерах.

 

Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки к закону «О защите прав потребителей». Документ предполагает внесение дополнений в закон и вводит понятие агрегаторов товаров и услуг, а также предусматривает их ответственность за убытки потребителя.

Прописанные в законопроекте объекты регулирования позволят применять его нормы и к различным сервисам: услугам гостиниц, такси, мастеров по ремонту, строителей, швей. Уже ко второму чтению в законе может быть четко это прописано. Как отмечают эксперты, такая попытка регулирования окажется на руку иностранным сервисам.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий