14 июл. 2017 г.

Когда «неденьги» превращаются в «деньги»

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
9 января

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу

Когда «неденьги» превращаются в «деньги»

Автор: Андрей Иванов, руководитель проектов компании «Нейрон Ру» - advse.ru, wordstat.info и др.


В конце марта мой друг-рекламодатель получил хорошее письмо от менеджера Яндекса:

«Мы обнаружили, что в результате небольшого сбоя, динамические объявления в кампании №*** открутили «нецелевые» 209,84 у.е. в период 15.01.2017-15.03.2017. В ближайшее время данная сумма будет возвращена вам».

Случай описан в статье «Поучительная история о динамических объявлениях», и так уж совпало, что небольшой сбой в Яндексе обнаружили через пару дней после публикации.

Робота, конечно, наладили. Но он, похоже, опять «сломался», потому что появление вот этого рекламного объявления «Алибабы» в ответ на тот же самый запрос является полной копией описанной в статье «нецелевой открутки», за которую Яндекс в марте возвращал деньги рекламодателю. Скриншот сделан 13 июля.

Теперь «Алибаба» платит за мусорный трафик; может быть, им тоже когда-нибудь деньги вернут:)

 

 

Этот пример можно толковать по-разному, но я хочу обратить внимание читателя на два очевидных факта:

 

  • в контекстной рекламе рекламодателю приходится оплачивать не только целевые клики, но и нецелевые;
  • суммы списания за нецелевые клики могут быть далеко не копеечными.

Рассмотрим еще одну задачу с теми же исходными данными. По каким-то причинам Яндекс списал со счета рекламодателя 210 у.е. за мусорные клики по рекламным объявлениям. 210 долларов – сумма «некопеечная». Списание производилось в период с 15.01 по 15.03, 60 дней подряд. В среднем по 3,5 у.е. в день, а 3,5 у.е. для большинства рекламодателей – «не деньги».

Вопрос такой. Если из вашего бюджета каждый день потихоньку отщипывают «не деньги», через сколько дней вы осознаете, что потеряли сумму, которую уже жалко, и попытаетесь залатать дырку, куда утекают средства? В какой момент отношение к потерям сменится с «у меня нет времени отвлекаться на мелочи» на «я не хочу тратить такие деньги, ничего не получая взамен»?..

Микропотери в контекстной рекламе легко находятся с помощью словарного анализа отказного трафика. Однократный результат выглядит, например, вот так.

В переводе с табличного на русский: за период с 21 мая по 12 июля из Яндекс.Директа было 5 визитов на рекламируемый сайт N в ответ на 5 разных запросов, содержащие слово «овощей». Все визиты закончились отказом, пользователи ушли с сайта, не просмотрев больше одной страницы, время просмотра менее 15 секунд.

Такое поведение пользователей вполне объяснимо, смотрим подробности визитов. Хорошо видно, что объявление с предложением резаков для бумаги было показано в ответ на запросы о резаках для овощей, и клики были случайными, нецелевыми.

Количество визитов… всего пять. Списано 50 рублей за неполных два месяца, примерно рубль в день. «Не деньги», правда? Даже не хочется тратить время на очевидную минусовку. Но это всего лишь одно слово.

Первая таблица показывает все слова, для которых за отчетный период были выполнены два условия:

  • все визиты в ответ на запросы со словом завершились отказом;
  • количество визитов в ответ на запросы со словом не менее 5, т.е. визиты не случайны.

Таких слов уже 8 и количество отказных визитов в ответ на запросы с этими словами не 5, а 43. Это уже чуть больше, чем «не деньги», хотя тоже расходы невелики.

Такой анализ прекрасно автоматизируется, и результаты интересно смотреть в динамике.

Из этой таблицы видно, что первый раз словарный анализ отказного трафика был сделан 20 июня, и за период с 21 мая по 20 июня «отказных» слов с количеством визитов не менее 5 было всего 4, а сумма визитов – 20.  Далее каждый день автоматически снимались из Метрики данные за период с 21 мая по текущую дату и выполнялся тот же самый обсчет. Даты, в которые было зафиксировано приращение количества слов или визитов (читай — новые микрозатраты на оплату уже известной ошибки настройки), выделены цветом.

Как видим, за 22 дня количество удовлетворяющих условию отказных слов и визитов выросло в два раза. Понятно, что рано или поздно регулярные микрозатраты на оплату отказного трафика превратятся в сумму, которую рекламодателю потерять уже жалко. Когда это произойдет сложно сказать, у всех свои представления о больших и малых деньгах. Но автоматизация позволяет напоминать рекламодателю о проблемах в тот момент, когда они появляются и нарастают. Автоизвещения о таких событиях в нашем примере были отправлены в «красные» даты таблицы.

Если хотите настроить мониторинг-автопроверку отказного трафика своей рекламной кампании, пишите на info@neiron.ru . Для читателей рассылки Searchengines.ru это бесплатно, просто сошлитесь на данную статью.

Яндекс и Uber объединяют бизнесы по онлайн-заказу такси

 
Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании. Обе компании планируют вместе строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Объединенная компания на 59,3% будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Генеральным директором новой компании станет Тигран Худавердян.

На фоне объявления об объединении с Uber, рыночная капитализация Яндекса на фондовой бирже NASDAQ возросла до $10,73 млрд за один день.

На российской бирже акции Яндекса также подскочили в цене, преодолев исторический максимум 2014 года и дойдя до 2000 руб. за акцию.

Google перестанет доверять всем сертификатам от WoSign и StarCom

Google сообщил, что в ближайшие месяцы будет полностью прекращено доверие к сертификатам, выданным удостоверяющими центрами WoSign и StarCom.

Изменение вступит в силу с выходом Chrome 61, который ожидается в середине сентября. Оно коснётся сертификатов, выданных до 21 октября 2016 года, срок действия которых ещё не истёк.

Самое интересное за неделю

Google выпустил приложение для резервного копирования файлов

Новый сервис позволяет быстро и безопасно сохранять резервные копии файлов на Google Диск или в Google Фото.
 

AdSense запретил размещать рекламу на сайтах с поп-апами заднего плана

В Google считают, что всплывающие окна этого типа ухудшают опыт взаимодействия пользователей с сайтом.
 

Facebook запускает бета-версию рекламы в Messenger по всему миру

Новая возможность станет доступна рекломадотелям в ближайшие недели. Пользователи начнут видеть рекламу на главном экране Messenger ближе к концу июля.
 

ВКонтакте представила приложение «Запись на прием»

Теперь клиентам представленного в соцсети бизнеса больше не нужно бронировать места или записываться на сеанс через личные сообщения.
 

Ошибка в AdWords позволяет бесплатно показывать рекламу по всему миру

Баг связан с обработкой некорректных рекламных баннеров, созданных с помощью Редактора AdWords.
 

Google Мой бизнес запускает функцию SMS-чата с клиентами

Первыми доступ к новой возможности получат владельцы бизнеса в США.
 

AdWords разрешил использовать списки ремаркетинга YouTube в поисковых кампаниях

Теперь рекламодатели смогут нацеливать свои объявления на тех пользователей, которые ранее взаимодействовали с их каналом на YouTube.
 

Google начал показывать видео и рецепты в поиске по картинкам

Об этом говорится в обновлённой документации по разметке.
 

Google опубликовал FAQ по агрегатору вакансий

Специалист Google Мария Моева подготовила ответы на частые вопросы о добавлении вакансий в результаты поиска.
 

Рэнд Фишкин отходит от оперативного управления Moz

Основатель Moz Рэнд Фишкин отходит от оперативного управления компанией и переходит на роль консультанта.

 

Использовать Яндекс.Телефонию теперь можно в Новосибирске, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Казани, Рязани, Самаре, Сочи, Туле, Тюмени и Челябинске. При регистрации на сервисе компания бесплатно получает номер телефона с кодом Москвы или Санкт-Петербурга. После этого она может выбрать подходящий тарифный план и подключить номер с кодом своего города.
 
Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Торговый Дом, эти идеи в вашем духе

ГИПСОКАРТОН УХОДИТ В ПРОШЛОЕ 🔨 #руспанель #гипсокартон #строительныематериалы # Ирина Хакамада продемонстрировала изящную фигуру в крох...