7 июл. 2017 г.

Семантический поиск и его влияние на SEO

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
7 июля

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

10 июля, в 19.30 пройдет открытый вебинар Ильи Исерсона "Прогноз трафика, бюджета и заявок в контекстной рекламе"

Илья расскажет немного о ключевых подходах к тому, как семантику собирать, а затем перейдет к главному - как на основе этой семантики можно рассчитать бюджет, количество трафика на сайт и заявок.

А вот план вебинара:

Как заранее узнать рекламный бюджет в Yandex и Google?
Как заранее узнать количество трафика в Yandex и Google?
Как заранее узнать стоимость и количество заявок?
Что влияет на точность прогнозов?
Где получить готовый Excel, чтобы считать все самому?

На вебинаре вы получите готовый Excel-файл для расчёта со всеми формулами и коэффициентами, влияющими на точность прогноза. Некоторые из коэффициентов были вычислены на основании собственного опыта Ильи и его команды — фактически, можно сказать, что эти цифры «стоят» более пяти миллионов рублей рекламного бюджета, потраченных на получение достоверных значений. В конце вебинара Илья ответит на ваши вопросы.

Зарегистрироваться на вебинар

Семантический поиск и его влияние на SEO

Автор: Эрик Энж (Eric Enge) – основатель и президент компании Stone Temple Consulting. Один из авторов книги «SEO. Искусство раскрутки сайтов». Признанный эксперт в области поискового маркетинга.

В мире SEO есть некая путаница в том, что понимается под термином «семантический поиск». Это неудивительно. Многие путают определение «семантический поиск» с концепцией структурированных данных (семантической разметки). Однако это разные вещи. Некоторые понимают этот термин исключительно с точки зрения того, как он применим к той области лингвистики, которая связана со смыслом в языке и логикой. Давайте разберёмся, что же он означает на самом деле.

Что такое семантический поиск

«Семантический поиск» – это определение, часто используемое касательно тех усилий, которые предпринимаются поисковыми системами для понимания запросов на естественном языке. Однако оно намного шире и включает также контекст, в котором находится пользователь в момент ввода поискового запроса.

Например, если пользователь набирает слово «гостиницы», а предыдущий запрос был «Париж», то есть вероятность, что он ищет информацию об отелях в Париже. Или, если ранее он задавал поиску много запросов на тему дикой природы, и вводит запрос «ягуар», то высока вероятность, что его интересует животное, а не автомобиль.

Кроме того, ранее поисковые системы не понимали концепцию сущностей, которая заключается в том, что свойства можно ассоциировать с людьми, событиями и местами. Другими словами, Эмпайр-стейт-билдинг – это объект, у которого есть высота, оригинальная архитектура, дата завершения строительства, связанные с ним фотографии и т.д. Поэтому если пользователь изначально совершает поиск по запросу «Эйфелева башня», а потом – «Какая у неё высота», поисковая система покажет высоту Эйфелевой башни.

Изначально поисковые системы этого не делали. Пользователи приспособились и стали вводить такие запросы, которые позволяли получить нужный результат. Это были короткие фразы, которые поисковикам было легче обрабатывать.

Большую роль в изменении этой ситуации сыграл голосовой поиск. Когда люди используют голосовой ввод, они чаще формулируют запросы на естественном языке. Поисковые системы вынуждены приспосабливаться к этим изменениям.

В итоге поисковики стали ещё активнее работать над тем, чтобы лучше понимать, что «означает» запрос пользователя или его «намерение». Чтобы даже при использовании естественного языка, они могли показывать наиболее полезные и релевантные результаты.

Почему оптимизаторов должна волновать концепция семантического поиска? Краткий ответ: потому что это одна из частей крупнейшего изменения в том, как люди взаимодействуют с поисковыми системами. Эти изменения сильно влияют на используемые техники поисковой оптимизации.

Семантический поиск: чем он является, а чем – нет

Семантический поиск заключается в предоставлении пользователю значимых результатов, основанных на понимании его актуального намерения. Для этого поисковым системам нужно знать не только намерение пользователя, но и контекст запроса.

Поисковые системы достигли впечатляющего прогресса в понимании запросов. В частности Google добился огромных успехов в этой области, благодаря достижениям в области анализа и обработки естественного языка. Функция голосового поиска впервые появилась в приложении Google для iPhone в 2008 году. С тех пор компания не прекращает работу над усовершенствованием своей технологии. В конечном счёте, одна из основных целей Google – это понимать мир так же, как это делают люди.

Одним из первых шагов в этом направлении стало создание Сети знаний, концепция которой состоит в понимании собственно вещей, а не строчек слов.

Сеть знаний – это масштабная база данных, которая включает:

  • Обширную базу общедоступных фактов, таких как столица США, день рождения Маргарет Тэтчер, количество метров в километре и т.д.
  • Свойства, которые присущи каждой сущности. Например, у людей есть имя, день рождения, отец, мать, место проживания, у них может быть работа, муж/жена, дети и т.п. При этом Google не только понимает, какие это свойства, но и хранит эту информацию в базе данных.

Сущности и семантический поиск

Ключом к формированию цифровой идентичности является концепция сущностей. Сущности – это люди, места и вещи. Понимание сущностей, их свойств и качеств, их определяющих, даёт поисковым системам лучшее понимание языка.

Google хранит эти данные в Сети знаний и использует их для улучшения качества результатов поиска.

Сущности – основа часто упоминаемого перехода Google от «строк к вещам». В конечном итоге, интернет с семантическим поиском стал более прозрачным и для пользователей, и для поисковых систем.

Переход от «строк к вещам» подчёркивает важность создания ваших собственных семантических сущностей. Чтобы сущность была создана, её свойства, качества и атрибуты должны быть проиндексированы, а связи между ними – понятны.

Здесь на сцену выходят структурированные данные, позволяющие поисковым системам получить больше информации об элементах на сайте и их свойствах.

Роль структурированных данных в семантическом поиске

Структурированные данные позволяют поисковым системам более быстро и точно индексировать веб-страницы.

В 2011 году Google, Microsoft (Bing) и Yahoo представили совместный проект Schema.org, который был призван упростить и стандартизировать внедрение разметки структурированных данных в интернете.

Примеры разметки можно найти на сайте Schema.org. Внедряя микроразметку, компании получают больше пространства на страницах результатов поиска за счёт расширенных сниппетов, панели знаний и блоков с ответами.

Hummingbird и RankBrain

В 2013 году, спустя год после запуска Сети знаний, Google представил новый алгоритм Hummingbird («Колибри»). Это событие знаменует собой реальное начало современного семантического поиска.

В последующие годы Google продолжал улучшать свои способности в области понимания языковых нюансов, намерения пользователей, контекстуального контента и реляционных связей.

На сегодняшний день поисковые системы пытаются:

  • Анализировать поисковый запрос целиком, а не отдельные ключевые слова.
  • Учитывать, кто совершает поиск. Анализировать поисковую историю пользователя и поисковые паттерны для предоставления персонализированных результатов.
  • Учитывать, как совершается сам поиск. Анализировать такие переменные, как тип устройства, время дня и местоположение пользователя.
  • Использовать достижения в области обработки естественного языка для лучшего понимания связей между запросами (как в диалоговом поиске), а также между различными данными.

В 2015 году Google представил сигнал ранжирования на основе искусственного интеллекта RankBrain. Несмотря на своё название, RankBrain не определяет ранжирование в поиске Google. Он служит частью поискового алгоритма и предназначен для лучшего понимания запросов пользователей. Этот компонент позволяет поисковой системе предоставлять наиболее релевантные результаты поиска.

Одной из причин повышенного внимания к RankBrain стало то, что этот алгоритм работает на базе машинного обучения.

RankBrain позволяет Google делать «обоснованные предположения» о том, что означают двусмысленные слова и фразы. Это даёт возможность поисковой системе более эффективно обрабатывать запросы, с которыми ранее она не сталкивалась.

В конечном счёте цель поисковых систем – постоянно улучшать своё понимание языка, чтобы ещё эффективнее разгадывать намерение пользователя и предоставлять релевантные результаты. Машинное обучение будет играть главную роль в дальнейшем развитии семантического поиска.

Семантический поиск и SEO

Итак, что всё это значит для SEO?

В настоящее время традиционные SEO-стратегии (ключевые слова, качественный контент, анкорный текст и обратные ссылки) по-прежнему важны. Однако в новом мире семантического поиска ни одна тактика в отдельности не может обеспечить желаемый результат.

Поисковая оптимизация также больше не может считаться обособленной дисциплиной. Чтобы быть эффективным, SEO должно вплетаться в ДНК интернет-маркетинга компании и придерживаться целостного подхода.

Каждая активность, которая является частью оптимизации онлайн-присутствия компании, начиная от дизайна сайта и заканчивая его аудиторией, имеет решающее значение для формирования её идентичности, а также репутации. В этом смысле черта между SEO и маркетингом становится всё более размытой.

Миссия Google – предоставление высококачественных и надёжных результатов поиска. Поисковая система хочет знать, что сайт и контент, который она показывает пользователю, релевантный и достоверный. Поэтому современное SEO зиждется на трёх столбах: авторитетности, релевантности и доверии.

Обратные ссылки с авторитетных источников, репутация автора, экспертный контент, упоминания агентами влияния и уважаемыми людьми, статус в социальных медиа – вот краткий список всех тех вещей, которые должны учитываться при формировании SEO-стратегии сегодня.

Эти аспекты не обязательно должны использоваться в качестве факторов ранжирования, чтобы быть важными для SEO-стратегии.

Поисковые системы намерены продолжать активно инвестировать в улучшение своей способности понимать естественный язык. Концепция семантического поиска навсегда изменила SEO, создавая более трансцедентное пространство поиска, в котором господствуют сигналы авторитетности, релевантности и доверия.

Тем не менее, SEO не умерло. В действительности все эти изменения способствуют становлению поисковой оптимизации как современной маркетинговой дисциплины.

Традиционные SEO-стратегии, такие как исследование ключевых слов и линкбилдинг, всё ещё значимы в мире семантического поиска. Однако отличный контент и удобство для пользователей сегодня важны как никогда.

Источник: Stone Temple

Рекомендуем посетить


7 июля - Bitcoin meetup с Джакомо Зукко - Одесса

8 июля - Odessa Blockchain GeekTalks - Одесса

15 июля - 8P - Одесса

26 июля - ICO: Клондайк для инвесторов и предпринимателей - Киев

10 августа - Baltic Digital Days 2017 - Калининград

Яндекс научился создавать видеоролики из контекстных объявлений

Ролики, продолжительностью менее 15 секунд, будут автоматически создаваться в системе Яндекс.Директ и размещаться на собственных площадках и на сайтах партнеров. Рекламодатель может сам менять текст, добавлять заголовки, ссылку на свой сайт и кнопку перехода, а также включать или выключать звук в ролике.

Новый формат позволит компаниям выйти на такой быстрорастущий сегмент рынка, как видеореклама. Видеоплощадки, в свою очередь, получат новый пласт клиентов, которым раньше была недоступна видеореклама из-за необходимости съемки полноценного рекламного ролика.

Читать новость на сайте

 

Самое интересное за неделю

Google тестирует новый дизайн мобильного поиска

Новое оформление видят пользователи по всему миру.
 

Яндекс.Браузер представил конструктор для корпоративных сборок

При сборке в конструкторе можно задать основные параметры внешнего вида, включить нужные дополнения — и скачать готовый дистрибутив.
 

Google AdSense запустил три нативных рекламных формата

Google AdSense объявил о запуске нативных рекламных форматов. Они включают три категории – in-feed, in-article и блоки рекомендуемого контента.
 

Google грозит ещё один рекордный штраф в Европе

Еврокомиссия рассматривает вопрос наложения на компанию штрафа по делу Android.
 

Создано решение для защиты данных на Google Диске от вирусов типа Petya и WannaCry

Украино-американская компания Spinbackup создала решение для защиты данных на Google Диске от всех типов вирусов-вымогателей, включая Petya и WannaCry.
 

Facebook обновил алгоритм по борьбе со спамом

Изменения коснуться тех аккаунтов, которые регулярно публикуют большое количество ссылок на страницы низкого качества.
 

ВКонтакте вводит комментирование от имени сообществ

Теперь компании могут оперативно реагировать на упоминания, решать конфликтные ситуации и общаться с клиентами.
 

Президент России подписал закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов

В законе также прописана процедура принятия решения Минкомсвязи о признании сайта копией заблокированного на основании методик, утвержденных правительством.
 

Средний доход каналов в Яндекс.Дзене составил 40 тысяч рублей в месяц

Авторы каналов на платформе для издателей Яндекс.Дзен получили выплаты за первый месяц работы с проектом.

 

Google добавил в Справочный центр AdWords гид по новому интерфейсу сервиса. Все материалы на этой странице сгруппированы в четыре раздела:

  • Начало работы;
  • Работа с новым интерфейсом;
  • Статистика;
  • Решение проблем.

AdWords советует добавить новую страницу в закладки, чтобы она всегда была под рукой.

В издательстве МИФ вышла книга «Постигая Agile», которая рассказывает о ценностях и принципах гибких методологий управления проектами. Выбрали для вас несколько любопытных моментов из книги, посвященных самой популярной Agile-методологии.

Давайте выясним, что такое Scrum, для чего он нужен и как избежать распространенных ошибок при внедрении фреймворка в вашей компании.

Что такое Scrum

Scrum — это наиболее популярная гибкая методология. В первую очередь, Scrum опирается на командную работу. Как правило, в мире предпринимательства в центре внимания находится исключительно индивид, хотя производство всегда существовало за счет групповых усилий. Блестящие сотрудники могут выполнять работу в десять раз быстрее остальных — и только. Но блестящие команды фантастически увеличат производительность всей компании. Именно поэтому для работы с этой методологией должна быть сформирована команда из 5-9 человек, где каждый будет отвечать за ту или иную функцию...

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий