25 авг. 2017 г.

Алгоритм «Королёв» — очередная порка сеошников откладывается

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
25 августа

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Будьте в курсе всех трендов рынка криптовалют с проектом Anycoin.news!

Алгоритм «Королёв» — очередная порка сеошников откладывается

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Как никогда весь «сеошный» мир ждал запуска нового алгоритма ранжирования, анонсированного на 22 августа 2017 года. Ещё бы, подобные анонсы – вещь для Яндекса абсолютно нетипичная, обычно они предпочитают не распространяться о своих планах, и сообщают об очередном релизе алгоритма ранжирования постфактум. Из редких анонсов вспоминается, пожалуй, лишь только анонс на Yet another Conference on Marketing-2013 платформы «Острова», жизненный путь которой, впрочем, оказался весьма печальным – в итоге она так и не смогла выйти из режима бета-тестирования, и через два года «мучений» была закрыта.

В общем-то, традиционно, ничего хорошего сеошники от новых алгоритмов Яндекса не ждут. Еще слишком свежи в памяти раны, нанесенные алгоритмами «Минусинск» и «Баден-Баден». Поэтому одним из основных вопросов, витавшим в многочисленных дискуссиях в профессиональных сообществах, был вопрос о том, в какое место будет нанесен удар в этот раз.

Однако после презентации нового алгоритма, получившего наименование «Королёв» (напомню, что с 2008-го года новые алгоритмы ранжирования в Яндексе называют в честь городов), стало понятно, что сеошникам можно на некоторое время облегченно выдохнуть. Область применения нового алгоритма практически не затрагивает традиционные сеошные сферы интересов, в первую очередь к которым можно отнести коммерческую выдачу. «Королёв» оказался логическим продолжением алгоритма «Палех», представленного в ноябре 2016 года. И призван обслуживать длинный хвост микрочастотных запросов, как правило, задаваемых на естественном языке.

Особенностью таких запросов является то, что релевантные им документы могут не содержать многие слова, входящие в запрос. Это ставит в тупик традиционные алгоритмы ранжирования, основанные на текстовой релевантности. Решение найдено в виде использования нейросетей, которые обучаются в том числе и на поведении пользователей. Здесь многое упирается в вычислительные мощности, но сотрудники Яндекса утверждают, что им удалось успешно справиться с этой задачей с помощью новых подходов к построению архитектуры нейронной сети.

В общем-то подобный подход к решению задачи ранжирования длинного микрочастотного хвоста запросов не нов. Еще в 2015-м году стало известно о технологии, применяемой поисковой системой Google для поиска ответов на многословные запросы, заданные на естественном языке – RankBrain. Эта технология, так же основанная на машинном обучении, позволяет распознавать наиболее значимые слова в запросах, и анализировать контекст, в котором осуществляется поиск. Это позволяет находить релевантные документы, которые не содержат всех слов запроса.

У Яндекса же качество ответов на многословные микрочастотные запросы на протяжении долгого времени откровенно хромало. Судя по всему, понимая это, сотрудники Яндекса решили вплотную сосредоточиться на решении данной задачи. И придают этому решению столь важное значение, что сочли новую технологию достойной такой полномасштабной презентации.

Что же касается сеошников, то они, почувствовав, что новый алгоритм проходит мимо сферы их интересов, ищут развлечение в поиске примеров плохой выдачи по микрочастотному хвосту запросов на естественном языке. Полагаю, что на реальное широкомасштабное исследование качества такой выдачи мало кто сподобится, но вот сопровождаемых ехидными комментариями примеров плохого качества выдачи по единичным запросам, похоже, будет сколько угодно. Собственно, эти примеры уже начали появляться, и SEO-специалисты, особенно из числа затаивших обиду на Яндекс за те или иные его действия, с удовольствием их тиражируют в соцсетях и обсуждают в профессиональных сообществах.

Впрочем, длинный хвост микрочастотных многословных запросов на естественном языке вполне может быть интересен «выжигателям» информационной семантики – создателям так называемых инфосайтов «на все случаи жизни». В общем-то, они и так стараются под как можно большее количество известных им запросов, которые удается заполучить с помощью различных методов сбора семантики, организовать точное вхождение в свои тексты. Там же, где точных вхождений не будет, т.е. для запросов, которые не всосал «семантический пылесос» создателей инфосайтов, или для которых им не удалось обеспечить точных вхождений в контент, и начинается вотчина «Королёва», который призван искать соответствия между запросами и ответами в том случае, когда между ними мало пересечений по ключевым словам.

В таких случаях «Королёв» несомненно повысит требования к качеству контента, и реально интересные читабельные статьи будут еще больше выигрывать у сборников вхождений ключевых фраз, разбавленных водой, так как именно в таких статьях могут содержаться полезные для нового алгоритма сигналы. Ну, а всем остальным сеошникам действительно можно расслабиться – очередная порка откладывается. Жертв и разрушений нет.

Подписаться на канал Telegram

Новости Searchengines можно теперь читать и в Телеграме

 

Google запустил блог для вебмастеров на русском языке

Google объявил о запуске блога для вебмастеров на русском языке. В нём компания будет делиться новостями об обновлениях, запусках новых функций, ссылками на статьи Справки, обучающие материалы и грядущие онлайн- и офлайн-мероприятия – то есть, всей той информацией, которая может быть интересна SEO-специалистам.

Самое интересное за неделю

Google AdWords обновил Условия использования сервиса

Если новые условия не будут приняты, то текущие кампании могут быть приостановлены. Принять их нужно в течение 45 дней.
 

Джон Мюллер рассказал о текущей ситуации с запуском mobile-first индекса

Точную дату запуска в Google по-прежнему не раскрывают.
 

Google AdWords запустил новый раздел «Целевые страницы»

В нём представлена информация об эффективности целевых страниц. Здесь также можно узнать, оптимизированы ли эти URL для мобильных устройств.
 

Вышла новая версия Яндекс.Браузера с режимом экономии памяти

Максимальная экономия оперативной памяти в новой версии браузера достигается за счет оптимизации отрисовки изображений на сайтах.
 

AdWords покажет частые запросы, по которым выводятся объявления

Эта информация будет доступна на карточке «Searches» на обзорной странице в новой версии интерфейса.
 

Google запустил автопроигрываемые превью для видео в результатах поиска

Теперь в результатах поиска будут отображаться не статичные превью, а 6-секундные клипы без звука.
 

Роскомнадзор заблокировал SlideShare

Причиной блокировки стал найденный на этом ресурсе экстремистский материал.
 

Google Украина запускает серию вебинаров по работе с AdWords

Новая образовательная программа состоит из трёх бесплатных вебинаров и тематических статей.
 

Google представил новую версию ОС Android – Oreo

По словам разработчиков, Android 8.0 Oreo более умная, быстрая и мощная, чем все предыдущие версии.
 

ВКонтакте запускает новый формат рекламных записей – карусель

Теперь к записи можно добавить от трех до десяти товарных карточек с описанием, картинкой, ценой и кнопкой.

57% мирового онлайн-трафика приходится на смартфоны и планшеты

Кроме того, исследование BrightEdge показало, что один и тот же запрос в одной и той же поисковой системе в 79% случаев получает разный ранг на мобильных и десктопных устройствах. При анализе первых 20 позиций в поисковой выдаче 47% ключевых слов получали разный ранг на разных устройствах. Учитывая, что близость к пользователю и местоположение являются ключевыми факторами ранжирования в мобильном поиске, эти выводы имеют смысл.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий