Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – основатель Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете. Представьте себе на секунду, что Google использует показатель качества в органическом поиске. Допустим, он основан на данных о переходах и метриках вовлечённости, и функционирует так же, как Quality Score в AdWords. Как же на самом деле работает этот показатель и как оптимизировать под него сайты? Хотя никаких доказательств его существования нет, показатель качества в органическом поиске – это концепция, над которой многие SEO-специалисты размышляют уже несколько лет. Итак, это только концепция. Мы не можем утверждать, что эта метрика реально существует. Но многие оптимизаторы считают, что Google определённо использует показатель, подобный Quality Score в AdWords. Ниже мы рассмотрим на примерах, как он может работать. Скажем, у нас имеется очень простой сайт (my site.com) с тремя разделами: «Товары», «Блог» и «О нас». В разделе «Товары» у нас есть страница 14axq.html, имеющая определённые метрики, которые Google ассоциирует с ней через активность, которую он наблюдает на основе данных браузера, кликстрим- и поисковых данных, а также статистики по посещениям из поиска и возвратам обратно в выдачу – то есть все данные по кликам и вовлечённости, о которых уже неоднократно говорилось ранее. Итак, у Google есть следующие метрики: показатель возвратов в результаты поиска, глубина просмотра (когда пользователь переходит на сайт и продолжает дальше исследовать его), среднее время на сайте, прямые переходы, которые пользователи совершают ежемесячно через свои браузеры, показы в поиске и переходы из поиска, возможно, ряд других данных, таких как, вводят ли пользователи сразу адрес сайта или совершают поиск по названию компании. Возможно, на эти показатели также влияет регион и тип используемого устройства, а также персонализация или же всё это вместе. Но, независимо от этого, вы понимаете, что у Google есть представление о том, как страница работает в результатах поиска. Существующие SEO-теории об органическом показателе качества Поговорив со многими SEO-специалистами, мы выяснили несколько вещей касательно органического показателя качества. 1. Вероятно, он основан на данных о запросах, кликах, вовлечённости, посещениях и т.п. Мы ни на минуту не сомневаемся, что процесс оценки сайтов Google намного сложнее, чем мы описываем. Google публично отрицает множество метрик. Например: «Мы не учитываем время, проведённое пользователем на сайте. Время на сайте может очень разниться, иногда низкий показатель – это хорошо». Отлично. Но в этом что-то есть, не так ли? Просто они используют более продвинутый и сложный формат этих данных. 2. Мы также уверены, что этот показатель применяется на трёх разных уровнях Это следует из проведённых нами экспериментов, а также заявлений представителей Google. - Уровень домена. Если в рамках домена есть множество страниц с высоким показателем качества, то Google может рассматривать этот домен не так, как домен с разным показателем качества у страниц или домен, где преобладают страницы низкого качества.
- Уровень поддомена. Также предполагается, что поддомены оцениваются иначе, чем основные домены. Разные поддомены также могут оцениваться по-разному. Если на одном из них содержатся материалы высокого качества, а на другом – нет, то Google может не передавать все сигналы ранжирования или одинаковый ссылочный вес этому поддомену.
- Вложенные папки. То же самое справедливо и в отношении подпапок, хотя и в меньшей степени. На самом деле, это происходит в порядке убывания.
3. Преобладание высоких показателей качества обеспечивает ряд преимуществ: - Более высокие позиции в выдаче, даже без других сигналов качества. Итак, даже если странице не хватает других сигналов качества, если она расположена в разделе «Блог», а все страницы в этом разделе имеют высокий показатель качества, то Google может повысить позиции этой страницы в выдаче. При этом, если бы страница находилась в другом подразделе, или на другом поддомене, или совсем на другом сайте, то он этого бы не сделал.
- Так называемая «Презумпция успеха». Толчок в ранжировании, применяемый даже к новым страницам. Итак, новая страница создана. Она пока не имеет сигналов качества, связанных с ней, но уже показывает хорошие результаты.
Например, я уверен, что через несколько минут после публикации этого выпуска Whiteboard Friday, при поиске по запросу «Google organic quality score» или «organic quality score» в Google эта страница будет занимать высокие позиции. Одна из возможных причин, почему так происходит: многие другие видео Whiteboard Friday, которые опубликованы в том же подразделе, показывают очень хорошие результаты в поисковой выдаче Google. Они имеют всё, что нужно: отличные метрики, высокий органический показатель качества, и поэтому этот выпуск также будет ранжироваться хорошо. Возможно, даже на первой позиции. Даже несмотря на то, что это только что созданная страница. Эта страница не заработала пока сигналов качества, но Google продвигает её авансом, ориентируясь на другие материалы в этом разделе. - Мы предполагаем, что в этом случае также генерируется больше ценности, которая передаётся через внутренние и внешние ссылки со страниц с высоким показателем качества. На данный момент это только предположение, но мы надеемся добыть больше данных, доказывающих эту гипотезу. Сейчас мы видим некоторые признаки этого и проводим эксперименты.
3 способа повысить органический показатель качества Вы можете верить в эту концепцию или нет, но даже если вы в неё не верите, вы определённо замечали признаки того, что показатель качества существует. Ниже – три способа повысить этот показатель или что бы это ни было, и улучшить результаты сайта. 1. Добавить больше работающих страниц. Если вы знаете, страницы какого типа получают более высокие позиции, увеличьте их количество. 2. Улучшить показатель качества существующих страниц. Если вы видите низкие показатели вовлечённости и использования, переходов из поиска и высокий показатель возвратов в выдачу, вы можете улучшить их. Для этого можно усовершенствовать контент, навигацию, юзабилити и пользовательский опыт, время загрузки, визуальные элементы – всё, что позволит задержать пользователя на странице, поддержать его вовлечённость и убедиться, что вы решаете его проблему. Сделав это, вы получите более высокие показатели качества. 3. Убрать неэффективные страницы. Для этого можно использовать разные способы: настроить переадресацию на другую страницу, более релевантную запросу пользователя; настроить ошибку 404 или закрыть страницу от индексации с помощью атрибута Noindex, метатега Robots или файла robots.txt. Глава SEO-отдела Moz Бритни Мюллер рассказывала на MozCon о том, как она удалила тысячи страниц низкого качества с сайта Moz, в результате чего и позиции, и трафик оставшегося контента значительно возросли, даже с учётом сезонности и других факторов. После этого мы наблюдали множество успешных кейсов на эту тему. Итак, мы советуем вам посмотреть на свои показатели и найти неэффективные страницы. Далее вам нужно будет решить, можно ли улучшить эти страницы или их нужно удалить. Также стоит подумать над добавлением новых страниц с высоким органическим показателем качества. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий