15 сент. 2017 г.

Альтернативный способ определения геозависимости запроса в Яндексе

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
15 сентября

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ
 
Впервые в России спикер из Amazon!
 
4 октября на Performance Marketing Moscow выступят топ-менеджеры Amazon, Rocket Fuel, Google, Criteo, Sociomantic, AppsFlyer, SimilarWeb, Taboola, DataXu и Hoff: http://pm-moscow.com/party
 
За год в индустрии интернет-рекламы появляется 50+ новых инструментов и технологий! А вы в теме? Чтобы не прощелкать ключевые обновления, приходи 4 октября на Performance Marketing Moscow.
 
На конференции вы узнаете:
  • Как повысить открываемость писем до 40%? Кейс от Amazon
  • Особенности рекламы на мобильных устройствах: ТОП-10 советов и трендов 2018 от Google
  • Эффективный мультиканальный маркетинг: руководство к действию от Hoff
  • Как покорить даже самого сложного потребителя в онлайн? Правила микросегментации от Sociomantic
  • Эффективное использование данных о пользователе: от big data к ROI data
 
Performance Marketing Moscow - топовые спикеры, запас знаний и вдохновения на год вперед!
 
Бронируй свое место в зале: http://pm-moscow.com/party

Альтернативный способ определения геозависимости запроса в Яндексе

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Немногим более года назад я опубликовал в своём блоге довольно любопытный способ определения геозависимости выдачи Яндекса одним запросом. Вообще традиционный способ определения геозависимости подразумевает минимум два запроса – надо сравнить выдачи для разных регионов. Там, где они совпадают, делается вывод о геонезависимости. Однако, в последнее время выдача даже в одном и том же регионе по одним и тем же запросам, сделанным в разные моменты времени, может различаться вследствие различных причин, например, примеси «многорукого бандита». Что может привести к неверному выводу о геозависимости геонезависимого запроса. Таким образом, задача определения геозависимости выдачи именно одним запросом — достаточно актуальна.

Способ, предложенный мною год назад, в общем-то пока еще является рабочим (правда, с некоторых пор несколько ограниченно – только для запросов, где есть быстроботовская примесь), однако он использует операторы языка запроса Яндекса, которые больше не содержатся в официальной документации и о прекращении поддержки которых было официально объявлено в январе этого года. Идея этого способа заключалась в том, что геозависимые запросы имеют в сниппетах подсветку жирным шрифтом топонима региона выдачи. Поэтому основная задача заключалась в формировании выдачи таким образом, чтоб в сниппеты первых 50 результатов выдачи (максимальное количество результатов, которое можно получить одним запросом) входил топоним, чтобы по наличию или отсутствию его подсветки сделать вывод о геозависимости запроса. Тогда это удалось сделать с помощью двойного использования операторов отрицания ~~, а также оператора title: (поиск в заголовке документа) и оператора << (неранжирующее И), но именно этим операторам в числе прочих впоследствии было отказано в поддержке. На момент написания статьи прежний способ работает весьма специфически – в выдаче показываются только документы из быстроботовской примеси, однако, по ним вполне можно сделать анализ. Однако нельзя гарантировать наличия быстроботовской примеси для конкретного запроса, да и нет никакой уверенности, что и быстроботовская примесь не исчезнет в любой момент, как исчезла органическая выдача, кстати, еще буквально пару недель назад имевшаяся в наличии по сформированному подобным образом запросу.

Таким образом, возникает потребность в более надежном способе, не использующем неподдерживаемые официально операторы языка запроса. При этом было бы логично, используя прежнюю идею, найти иной способ ее реализации, т.е. обеспечить наличие в топе результатов поиска гарантированного формирования сниппета с топонимом.

Изучая свойства геозависимости запросов, я обратил внимание на тот факт, что добавление к исходному запросу через документированный оператор | (логическое ИЛИ) какого-либо достаточно редкого термина (т.е. имеющего достаточно большое значение IDF – обратной частоты встречаемости в коллекции документов) никак не влияет на изменение геозависимости запроса. Это наблюдение я и решил положить в основу альтернативного решения поставленной задачи формирования нужного сниппета.

Добавление к исходному запросу нового термина дает нам массу возможностей в этом плане. Достаточно найти релевантный этому термину сайт, содержащий в теге title своих страниц какой-нибудь топоним, и построить выдачу для соответствующего региона, суженную на этот конкретный сайт. Поясню на примере.

Возьмем в качестве исходных запросов примеры из прошлогодней статьи – доставка пиццы (как пример геозависимого запроса) и вкусный борщ (как пример геонезависимого). Убедимся, что пока еще работающиий старый способ это подтверждает. У первого запроса топоним Москва подсвечивается жирным шрифтом в московской выдаче (lr=213):

 

 

А у второго – нет:

 

 

В качестве дополнительного термина с большим IDF я взял термин arsenaltula – часть доменного имени официального сайта футбольного клуба «Арсенал» из города Тулы (arsenaltula.ru), т.к. в теге title главной страницы этого сайта содержится топоним Тула. И сформировал суженные на этот сайт (с помощью get-параметра URL страницы выдачи site) выдачи для региона Тула (lr=15) для исходных запросов с добавлением через оператор | (логическое ИЛИ) дополнительного термина. В первом случае ожидаемо получил подсветку жирным шрифтом топонима Тула в сниппете:

 

 

А во втором – подсветки топонима ожидаемо не обнаруживается:

 

 

Безусловный плюс данного метода – это возможность гарантированного формирования нужного сниппета практически для любого исходного запроса. Чего, кстати, в общем случае не мог гарантировать предыдущий метод. Однако есть и минус – все-таки нам приходится модифицировать исходный запрос, и гарантировать в общем случае, что такая модификация не повлияет на геозависимость исходного запроса, нельзя. Наиболее находящимися в зоне риска мне представляются запросы, содержащие термины с большим IDF. Однако на данный момент мне случаев смены геозависимости запроса вследствие его подобной модификации обнаружить не удалось. Так что пока что я склонен считать данный метод вполне рабочим. И что, самое главное – очень удобным.

В заключении хотелось бы упомянуть об одном глюке поисковой выдачи Яндекса, который необходимо учитывать при применении методики. Оказывается, не для каждого региона осуществляется подсветка топонима в сниппете для геозависимых запросов. Так, к примеру, мне прислали пример, что этого не происходит в регионе Орёл (lr=10):

 

Ссылки остаются важным фактором ранжирования Google

Ссылки по-прежнему являются критически значимым фактором ранжирования Google. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования Stone Temple Consulting. Первое исследование на эту тему было опубликовано компанией в июле 2016 года.

Для обеспечения точности измерения результатов применялись 2 разные статистические модели. Основной вывод исследования гласит: ссылки остаются важным фактором ранжирования, и пока нет признаков того, что эта ситуация изменится в обозримом будущем.

Читать новость на сайте

Яндекс.Дзен выпустил мобильное приложение для Android

Яндекс.Дзен для Android позволяет просматривать персональную ленту рекомендаций и следить за появлением в ней новых историй.

Лента формируется с помощью алгоритмов искусственного интеллекта и рекомендательной технологии Яндекса — Диско. Она учитывает множество факторов, в том числе, какие источники публикаций предпочитает пользователь. В приложении человек может и сам указать, какие источники ему интересны, а какие нет.

Читать новость на сайте

Самое интересное за неделю

Google внёс изменения в отслеживание конверсий AdWords

Google добавил новый файл cookie _gac, который позволяет получать более точную информацию о взаимодействии клиентов с компанией.
 

Chrome перестанет доверять сертификатам от Symantec в марте 2018 года

Команда Google Chrome опубликовала детальный план по прекращению доверия к сертификатам, выданным удостоверяющим центром Symantec.
 

Facebook объединяет Ads Manager и Power Editor

Facebook объединяет Ads Manager и Power Editor в единую рекламную платформу под названием «Ads Manager». Новый интерфейс будет внедряться постепенно.
 

В Яндекс.Вебмастере появился приоритетный переобход файла Sitemap

После получения этого сигнала, индексирующий робот будет отправлен на нужный сайт для того, чтобы переобойти карту сайта как можно быстрее.
 

Google оспорил решение Еврокомиссии о штрафе в 2,4 млрд евро

Компания не согласна с вынесенным регулятором решением.
 

В Instagram Stories появились новые возможности для рекламодателей

Среди них - запуск формата Canvas для Stories, инструмент для преобразования органических "историй" в рекламные и другие обновления.
 

Google запустил обновлённую версию Личного кабинета

Теперь пользователям будет удобнее просматривать информацию о тех сервисах Google, с которыми они взаимодействовали.
 

Яндекс.Переводчик объединил статистический перевод с нейросетью

Яндекс.Переводчик начал использовать гибридную систему перевода.
 

Facebook опубликовал стандарты и правила по монетизации контента

Компания также начнёт информировать рекламодателей о том, на каких сайтах, в каких приложениях, Instant Articles и видео показывалась их реклама.
 

Яндекс.Маркет начал быстрее обновлять информацию об ассортименте

Новые предложения появляются на сервисе за полтора часа, а не за 3–5 часов, как это было раньше.
 

Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2017 года вырос на 22%

Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд рублей.
 

Большинство россиян продолжает совершать покупки с десктопа

80% интернет-покупок за первую половину 2017 года россияне совершили, заходя в магазины со стационарных компьютеров.

 

Google AdWords запускает новый инструмент «Сводки»

Google AdWords объявил о запуске «Сводок» – нового инструмента, с помощью которого можно будет просматривать консолидированную отчётность по всему аккаунту. Нововведение станет доступно всем рекламодателям в ближайшие недели.

Сводка представляет собой набор карточек, в которых отображаются выбранные показатели. В неё можно добавлять таблицы и диаграммы, а также примечания.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Проект небольшого дома» для пользователя Торговый Дом

Проект дома с мансардой 10x9 из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой + т     ...