20 окт. 2017 г.

Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
20 октября

2017 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Ниша essay насчитывает десятки партнёрок, но вашего внимания заслуживают лишь единицы. Почему стоит уделить время EssayPartner? Причин множество:

  • Высокий процент заработка — до 60% за первый заказ, до 35% за ребиллы
  • Поддержка на всех этапах — от настройки сервера до разговора по душам
  • White Label всем партнёрам — услуги предоставляются от имени вашего домена, но силами партнёрской программы
  • Современные, конвертящие промо-материалы — забудьте о картонных баннерах и допотопных лендингах
  • Страховка от шейва — $1000 за доказанный случай обмана со стороны программы
  • Отсутствие «кенийцев» в рядах писателей — работы пишут только носители языка
  • Серьезный пассивный доход — 50% клиентов делает 4-5 повторных заказов

Нужно больше аргументов? Поддержка EssayPartner с радостью обсудит с вами все возникшие вопросы по будням с 10 до 19 в чате, по почте или в месенджерах на любой вкус.

Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса. Морфология и поисковый контекст

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

В начале этого года Яндекс объявил о прекращении поддержки ряда операторов языка запросов. Я подробно писал об этом в своей статье «Кастрация языка запросов Яндекса». Отказ от поддержки ряда операторов объяснялся сотрудниками Яндекса изменением формата поискового индекса и связанного с ним изменением механизма разбора поисковых запросов. По прошествии некоторого времени хотелось бы проанализировать, какие изменения на самом деле произошли в логике работы операторов языка запросов Яндекса.

Самый неприятный итог изменений – это то, что все указанные в анонсе операторы из группы «Морфология и поисковый контекст», а именно &, &&, <<, ~, (), !!, на данный момент действительно перестали работать (возможно, за исключением малоинтересного с точки зрения аналитики оператора !!). Эти операторы оказывали неоценимую помощь при исследовании поисковой выдачи, позволяя конструировать разнообразнейшие запросы для решения широкого спектра аналитических задач. Теперь же они явно не поддерживают свои функции.

Оператор ~ теперь является аналогом документированного оператора – (минус), который осуществляет поиск документов, в которых отсутствует заданное слово, хотя раньше работал с точностью до предложения, т.е. позволял искать документы, в которых заданное слово не содержится в одном предложении со словом, указанным до оператора. Также аналогом оператора – (минус) сейчас является и оператор ~~, почему-то не упомянутый в анонсе Яндекса о прекращении поддержки операторов, но исчезнувший из официальной документации. Раньше с помощью оператора ~~ можно было исключать из поиска целые поисковые фразы, а также страницы и сайты (т.е. он работал с документными операторами), а теперь он применим только к отдельным ключевым словам. Впрочем, аналогия простирается лишь на случай, когда операторы применяются к последним словам запроса. Если же использовать их в середине, то получившиеся результаты поиска могут разниться и осмысленной логике не поддаются:

Оператор &, призванный искать слова в пределах одного предложения, определенно этого не делает. В приведенном ниже примере, на сайте, по которому идет поиск, нет предложений, где бы встречались оба указанных слова, но тем не менее, выдача не пуста:

Оператор поиска в пределах документа && тоже не выполняет своих функций. В приведенном примере на сайте, по которому идет поиск, нет документов, в которых встречаются оба слова из запроса. Тем не менее в выдаче фигурируют документы, где они встречаются поодиночке:

 

Оператор << (неранжирующее ИЛИ) перестал ограничивать выдачу документами, релевантными запросу, находящемуся по правую сторону оператора. На приведенном примере справа находится «абракадабра», которая вообще не встречается ни в одном документе. Тем не менее, это не оказывает никакого влияния на число найденных документов:

Проверим работу оператора группировки слов при сложных запросах (). Возьмем два запроса поиска по сайту с пустой выдачей:

И сгруппируем их с помощью оператора () и документированного оператора | (логическое ИЛИ). Если группировка работает корректно, то выдача должна быть пуста. Однако это не так:

Что же касается оператора поиска слова по начальной форме !!, то проверить его корректную работоспособность очень трудно. По крайней мере, можно убедиться, что применяя его к словам, которые сами по себе не являются начальной формой, можно найти документы только с точными вхождениями этих слов. А вот для слов, которые являются начальной формой слов, ищутся документы, где нет точного вхождения, но есть формы этого слова. С другой стороны, очень похоже на то, что начальная форма слова в запросе теперь учитывается по умолчанию (пищу для размышления привожу ниже на скриншотах).

Но никакой практической ценности я в этом не вижу.

Google AdWords переходит на новый способ отслеживания

Команда Google AdWords сообщила о предстоящем запуске так называемого «параллельного отслеживания». Нововведение призвано ускорить загрузку целевых страниц рекламодателей.

При использовании параллельного отслеживания потенциальные клиенты, нажимающие на объявления, переходят непосредственно по конечному URL, а отслеживание выполняется в фоновом режиме. В результате уменьшается количество случаев, когда пользователь сразу покидает сайт, не дождавшись загрузки целевой страницы...

Читать новость на сайте

Яндекс.Директ начал открытое бета-тестирование автотаргетинга

Автотаргетинг позволяет показывать объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Ориентируясь на текст рекламного объявления и рекламируемую страницу сайта, система сама выбирает подходящие поисковые запросы и показывает по ним подходящие объявления. Так же, как поиск Яндекса делает это со страницами сайтов...

Читать новость на сайте

 

 

Самое интересное за неделю

Google приступил к запуску mobile-first индекса?

В последнюю неделю многие инструменты мониторинга SERP и вебмастера начали фиксировать значительные сдвиги в мобильной выдаче Google.
 

Google не советует удалять страницы низкого качества

Вместо этого рекомендуется их улучшать. Такой подход позволит сохранить трафик.
 

Яндекс добавил в Дзен специальный формат историй — «нарративы»

Нарратив представляет собой серию экранов, которые пролистываются один за другим.
 

Яндекс запускает новый сервис для количественных маркетинговых исследований

Новый сервис Яндекс.Взгляд предоставит брендам и бизнесу возможность самостоятельно проводить опросы, чтобы изучать свою аудиторию.
 

Google: 301 и 302 редирект передают PageRank в полном объёме

Об этом заявил представитель поиска Гэри Илш.
 

В Диспетчере тегов Google появился триггер Scroll Depth

Нативный плагин Scroll Depth позволяет отслеживать глубину прокрутки на страницах сайта и передавать эти данные в Google Analytics.
 

Директ начинает показ расширенных объявлений в ответ на обычные поисковые запросы

Обязательным условием для показа объявления в расширенном формате является заполнение всех четырех описаний к быстрым ссылкам.
 

Google добавил новые функции защиты пользователей

В их числе – обновлённая версия инструмента «Проверка безопасности» и дополнительные уровни защиты системы предотвращения фишинговых атак в Chrome.
 

Telegram оштрафован на 800 тысяч рублей за отказ от сотрудничества с ФСБ

Суд оштрафовал мессенджер за непредоставление ФСБ информации в отношении шести номеров
 

Правительство РФ утвердило правила признания «зеркал» пиратских сайтов

Решение о признании сайта копией заблокированного ресурса будет принимать Минкомсвязи на основании информации от органов власти или правообладателей.

 

22 ноября в московском офисе компании специалисты Яндекса с представят важное достижение этого года: технологию, которая позволяет очень легко создать легкую мобильную версию сайта и монетизировать ее.

Кроме того на Вебмастерской прозвучат доклады ведущих экспертов из Яндекса и других компаний, которые рассмотрят методику взаимодействия с поисковой системой и оптимизаторами, и расскажут, как превратить SEO-магию в науку и практику...

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2017 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Проект небольшого дома» для пользователя Торговый Дом

Проект дома с мансардой 10x9 из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой + т     ...