19 янв. 2018 г.

Мифы и правда о корреляции в SEO

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
19 января

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

25 января состоится очередная конференция NaZapad, посвященная продвижению на зарубежных рынках. В этот раз, наряду с SEO и контент-маркетингом, организаторы добавили секцию Affiliates, где докладчики поделятся опытом заработка на зарубежных партнерских программах.

Отличное мероприятие, которое уже стало хорошей традицией компании SeoProfy. Онлайн-участие остается бесплатным, просто необходимо заранее зарегистрироваться на сайте.

Из докладов вы узнаете:

  • О трендах SEO на 2018 год
  • Как анализировать нишу
  • Что делать, если вы и так в ТОПе
  • Как обезопасить свой сайт
  • Как умно построить PBN
  • Как проводить линкбилдинг и аутрич в 2018
  • Как заработать на SEO-трафике в разных нишах

 Среди докладчиков — профессионалы зарубежного продвижения, которым есть чем поделиться. Изучите программу, найдите для себя интересные темы и
 

присоединяйтесь!

Мифы и правда о корреляции в SEO

От редакции. Ранее в этом месяце Moz ошарашил SEO-сообщество новостью о том, что больше не будет проводить исследование факторов ранжирования Google. В очередном выпуске Whiteboard Friday основатель Moz Рэнд Фишкин рассказал о том, как он относится к корреляционным исследованиям в SEO, из чего становится понятным, почему компания приняла такое решение.

В отрасли, где никто наверняка не знает, что нужно для того, чтобы занимать высокие позиции в Google, исследования факторов ранжирования кажутся невероятно заманчивыми. Но верить каждой корреляции, обнаруженной их авторами, может быть опасным, а мудрость заключается в том, чтобы воспринимать эту информацию через призму здоровой критики.

В статье мы рассмотрим распространённые мифы о корреляции, а затем – несколько способов того, как понимать и использовать эти данные. На протяжении своей работы в SEO вы наверняка видели множество корреляционных исследований, посвящённых факторам ранжирования. Такого рода аналитику предлагают Searchmetrics, Ahrefs, SEMRush и другие крупные SEO-компании. До недавнего времени в их числе был и Moz.

Все эти исследования используют в целом схожий формат: берётся большое количество результатов поиска из Google (в рамках одной или нескольких стран) и проводится анализ. В отчёте может говориться примерно следующее: «Мы проанализировали 100 тысяч результатов поиска Google и изучили следующие факторы, чтобы посмотреть, насколько хорошо они коррелируют с более высокими позициями в ранжировании». Полученные результаты предполагают, что страница, оптимизированная под эти факторы, будет ранжироваться выше той страницы, у которой эти факторы отсутствуют или менее выражены.

Корреляция в SEO-исследованиях

Авторы исследований о факторах ранжирования любят использовать диаграммы разброса данных. Им даже необязательно делать именно такую диаграмму, достаточно визуализировать полученные результаты. Затем они могут сказать примерно следующее: «Ок, ссылающиеся корневые домены демонстрируют более сильную корреляцию с более высокими позициями в результатах поиска, на уровне 0,39». Обычно они используют метод корреляционного анализа с помощью формулы  Спирмена или Пирсона. Мы не будем углубляться в эти вещи. На самом деле, это не имеет большого значения.

Установленная корреляция означает, что по заданной выборке результатов поиска, определённая метрика предсказывала более высокие или более низкие позиции в ранжировании с таким уровнем постоянства. Идеальной корреляцией будет 1.0.

Давайте, всё же, немного пройдёмся по этому пути. Допустим, посещения сайта имеют корреляцию 0,47 с более высокими позициями в ранжировании. Проблема в том, что это не обязательно фактор ранжирования. По крайней мере, я так считаю. Я не думаю, что чем больше переходов из Google вы получаете, тем выше он вас ранжирует. Скорее, эта корреляция свидетельствует об обратном: чем выше вы ранжируетесь, тем больше трафика получаете.

Таким образом, эти «факторы ранжирования» могут вовсе и не быть ими. Это всего лишь метрики или элементы, по которым исследователи анализировали корреляцию и пытаются показать вам ситуацию в среднем. Но вы должны понимать и воспринимать эту информацию правильно, в противном случае можно сделать неверные выводы.

Что же тогда мифы, а что правда?

Сначала давайте разберёмся с мифами.

  1. Корреляция не говорит нам о том, в каком направлении выявленная связь работает

Из корреляции мы не узнаем, что на что влияет: фактор X на ранжирование или более высокие позиции в ранжировании на фактор X. Рассмотрим ещё один пример – количество репостов в Facebook. Возможна ли ситуация, при которой те результаты, которые ранжируются в Google выше, получают больше репостов в Facebook, поскольку их видит большее количество людей? Я думаю, что вполне возможна. Так ли это на самом деле, мы сейчас сказать не можем.

Тем не менее, мы определённо можем сделать следующий вывод: корреляция не обязательно означает, что репосты в Facebook влияют на результаты поиска Google. Может, это результаты в Google влияют на статистику в Facebook. Также может быть третий фактор, влияющий на обе эти переменные. Наконец, не исключено, что на самом деле между ними нет связи, и это всего лишь совпадение, что маловероятно в данном случае, но всё же возможно.

  1. Корреляция не означает причинность

Корреляция – это скорее намёк на те вещи, которые заслуживают более углублённого изучения. Мы вернёмся к этому вопросу позже.
  1. Корреляция – это интересно

В поисковом алгоритме, который имеет тысячи возможных точек входа, любая метрика с корреляцией на уровне 0,1 и выше – это интересный результат.

Это ничего не доказывает, и не говорит о прямой корреляции, но уже интересно и заслуживает дальнейшего исследования. Это стоит того, чтобы попробовать в этом разобраться; чтобы выдвинуть гипотезы и попытаться их доказать. Это интересно.

  1. Корреляция показывает, что делают более успешные сайты и страницы, и чего не делают их менее успешные конкуренты

Иногда это может быть так же интересно, как и то, что на самом деле влияет на ранжирование в Google. Вы можете сказать: «Это ничего не доказывает».  Для меня это доказывает, что страницы, получающие больше репостов в Facebook, работают лучше, чем другие страницы. Меня не волнует, является ли это прямым фактором ранжирования Google или это всего лишь то, что имеет место. Если это происходит в моём пространстве, то это полезная для меня информация, которую я буду использовать, поскольку она предполагает, что мои конкуренты уже это делают, а если я не буду этого делать, то не буду успешным или же не буду настолько успешным, как другие. Поэтому мне интересно, как они это делают и почему.
  1. Ни одно из тех исследований, которые я когда-либо видел, не анализировало поисковые функции

Поэтому, знакомясь с результатами этих исследований, вы должны воспринимать их с точки зрения традиционной органической выдачи, так называемого списка из «10 синих ссылок». Мы не говорим об AdWords и платных результатах, блоках и панелях выдачи Сети знаний, расширенных ответах (featured snippets), результатах поиска по картинкам, видеорезультатах, новостных блоках, Twitter-результатах и подобных вещах.
  1. Корреляция – это не лучшая практика

Это значит, что результаты корреляционных исследований нельзя рассматривать как истину в последней инстанции. Соответственно, списки факторов, ранжированные по степени корреляции, нельзя использовать как руководство к действию.
  1. Низкий коэффициент корреляции не означает, что метрика или тактика не работает

Когда мы провели своё первое исследование факторов ранжирования (в 2005, а может – в 2007 году), мы увидели, что использование ключевого слова в заголовке Title имеет сильную корреляцию с ранжированием – на уровне 0,2 или 0,15. Со временем этот коэффициент становился всё ниже и ниже. Теперь он находится на уровне 0,03, что говорит об очень слабой корреляции. Что это значит?

Это может говорить о двух вещах: 1) что Google стал меньше использовать эту информацию как фактор ранжирования; 2) что между ними никогда не было связи, и это полная случайность, полное совпадение. Может быть и ещё одно объяснение: 3) возможно многие сайты, которые ранжировались в топ-20 или топ-50 результатов поиска, на которые обычно смотрят такие исследования, стали добавлять ключевое слово в заголовок Title, и теперь нет разницы между результатом №1 и №31, поскольку они оба имеют ключевое слово в Title. Поэтому будьте осторожны с этой информацией.

И последнее примечание: возможна и отрицательная корреляция. Например, -0,02. Она означает, что чем меньше этот коэффициент, тем более высокими будут позиции в ранжировании. Опять же, пока это не сильно выраженная отрицательная корреляция, я склонен наблюдать и особо не уделять внимания этому пункту. К примеру, это может быть ключевое слово в метаописании. Сейчас практически у каждого сайта имеются ключевые слова в метаописаниях, так что это определённо не очень крупный фактор.

Для чего хороша корреляция?

В предыдущей части статьи мы рассмотрели мифы, касающиеся корреляции в SEO. Теперь мы попробуем разобраться, как можно с пользой использовать результаты этих исследований.

  1. Определение элементов, которыми обладают более успешные страницы

Если я посмотрю по корреляции и увижу, что многие страницы, имеющие X, ранжируются выше, чем те страницы, у которых этот фактор отсутствует, я обращу на это внимание.
  1. Наблюдение за элементами с течением времени: повышается или понижается их роль с точки зрения корреляции

Например, мы очень внимательно наблюдаем за ссылками, чтобы понять, меняется ли их корреляция с ранжированием Google. Если мы увидим, что коэффициент корреляции значительно упал, мы можем предположить: «Нам снова нужно протестировать роль ссылок». Это будет значить, что пришло время для следующего эксперимента и изучения влияния ссылок. В результате мы сможем понять, действительно ли ссылки начали меньше влиять на ранжирование, или же речь идёт только о снижении корреляции.

  1. Сравнивая наборы результатов поиска, мы можем выявить уникальные атрибуты, которые действительно влияют на ранжирование

Для примера давайте рассмотрим такой показатель, как авторитетность домена (Domain Authority, DA), в двух нишах: новости и фитнес. Как показано на рисунке выше, в новостном сегменте эта метрика будет намного более важной, чем в фитнес-тематике, где мелкие сайты имеют больше шансов на успех.

Или же мы можем увидеть, что в новостном сегменте использование HTTPS не помогает сайту выделиться, поскольку здесь практически все перешли на защищённый протокол. При этом в фитнес-тематике ситуация может быть диаметрально противоположной: это не только позволяет выделить сайт среди других, но и может говорить о том, что его разработчики более качественно делают свою работу.

  1. Анализ показателей по прогностичности

Когда я смотрю на такую метрику, как авторитетность домена, насколько ясно она сообщает мне, в какой степени один домен будет ранжироваться в Google лучше, чем другой? Я могу видеть, что эта цифра является хорошим индикатором. Если она снижается, то авторитетность домена становится для меня менее прогностичной и полезной метрикой. Пару лет назад я делал это с Alexa Rank и SimilarWeb, анализируя метрики трафика и сравнивая, какие из них лучше всего коррелируют с актуальным трафиком.
  1. Определение элементов для тестирования

Если я вижу, что такой фактор, как крупные изображения, встроенные на страницу, которая уже ранжируется в топ-10 Google, имеет коэффициент корреляции, равный 0,61, с изображением из этой страницы, которое ранжируется на первых позициях в результатах поиска по картинкам, то это реально интересно. И знаете, что? Я собираюсь протестировать это, взяв крупные изображения и встроив их на страницы, которые уже ранжируются, чтобы посмотреть, могу ли я получить те результаты в поиске по картинкам, которые мне нужны. Это отличная информация для тестирования.

Вместо заключения

Корреляция в SEO, особенно, что касается факторов ранжирования, может быть очень обманчивой. Я надеюсь, что этот материал поможет вам лучше понять, как нужно и не нужно использовать эти данные.

Источник: Moz

Яндекс тестирует в результатах поиска чат с интернет-магазином

 

В сниппетах некоторых интернет-магазинов на странице выдачи Яндекса появилась функция чата с продавцом-консультантом. Предположительно, речь идет об интеграции Яндекса с онлайн-консультантом Jivosite.

Специалисты считают, что введение подобной возможности может принести определенную пользу интернет-магазинам и их клиентам, но в основном позволит Яндексу концентрировать трафик на себе, не давая пользователю уходить на сторонний сайт.
 

Читать новость на сайте

 

Google начнёт понижать медленные сайты в мобильной выдаче

Google представил новый алгоритм ранжирования, разработанный специально для мобильного поиска – Speed Update. Обновление будет запущено в июле 2018 года.

После внедрения этого апдейта скорость загрузки мобильных страниц станет фактором ранжирования в мобильном поиске.

В компании заверили, что Speed Update будет влиять лишь на небольшой процент запросов и затронет лишь те страницы, которые загружаются медленнее всех.

С FAQ по этому обновлению можно ознакомиться здесь.

Самое интересное за неделю

Google значительно обновил инструмент для проверки AMP-страниц

Теперь с его помощью можно посмотреть, как страница может выглядеть в результатах поиска.
 

YouTube ужесточил правила монетизации каналов

Согласно новым правилам, монетизироваться могут только те каналы, на которых есть не менее 1000 подписчиков.
 

Яндекс переводит Yandex Data Factory из эксперимента в основное бизнес-подразделение

Компания Яндекс выводит из статуса эксперимента направление Yandex Data Factory и делает его частью основного поискового направления.
 

В Google Мой бизнес добавлена функция загрузки видео

В настоящее время поддерживаются ролики длиной не более 30 секунд.
 

Google обновил конструктор сайтов в Мой бизнес

Среди основных нововведений – интеграция с Google Posts и ускоренная публикация.
 

WhatsApp выпустил отдельное приложение для малого бизнеса

В ближайшие недели оно будет запущено по всему миру.
 

Запущен портал госуслуг для граждан и бизнеса — gov.gosuslugi.ru

По адресу gov.gosuslugi.ru в тестовом режиме заработал портал, который в дальнейшем объединит все сайты госуслуг.
 

АКИТ предлагает ужесточить требования к продавцам товаров на иностранных маркетплейсах

Члены АКИТ считают, что иностранные торговые площадки должны сообщать покупателям, что реализуемая через них продукция может не соответствовать требованиям.
 

Прирост пользователей рунета в 2017 году составил 3 млн человек

Проникновение интернета в России в 2017 году выросло на 2,4% и достигло 72,8%.
 

Яндекс договорился с НТВ о продаже видеорекламы на интернет-площадках

Теперь через Рекламную сеть Яндекса можно покупать видеорекламу в эфире и записях передач на сайте ntv.ru и других интернет-площадках с размещенным плеером НТВ.
 

Я буду краток — в отличие от всеобщей эйфории на тему удаленной работы, которую сейчас можно встретить на каждом шагу, книга “Год без костюма” представляет собой совершенно трезвое и достаточно объективное описание работы в распределённой команде, ценное среди прочего еще и тем, что у автора имеется немалый опыт работы в традиционных компаниях, причем работы успешной. Мне кажется, что в том числе и поэтому эта книга намного полезнее той же “Remote”, которую высоко ценят многие специалисты — за “Remote” стоит разовый опыт одной компании, у которой действительно получилось, но опыт Беркуна выглядит намного системнее и последовательнее.

Я отдельно рекомендую эту книгу к внимательному прочтению руководителям компаний, поскольку Скотт достаточно критически описывает работу Мэтта Мюлленвегга, главы компании и основателя WordPress, подмечая недостатки, свойственные многим основателям компаний.

И, если вам показалось, что я в восторге и советую прочесть книгу совершенно всем, то вам не показалось. Купите и прочтите, не пожалеете.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...