16 февр. 2018 г.

Модель атрибуции: О расхождении цифр в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
16 февраля

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ
Баннер Пиксель Тулс

Модуль ведения проектов от «Пиксель Тулс» — ТОП выдачи уже ждёт! 

Сервис «Пиксель Тулс» анонсирует запуск нового и уникального модуля для ведения SEO-проектов, система объединяет в себе:

  • Сводку по проекту с отражением всех событий — контроль трафика, видимости, числа запросов в ТОП-10 и прочих KPI на одном экране!
  • Проверку качества оптимизации — автоматизированный контроль оптимизации по семантике с разбивкой факторов на группы.
  • Встроенные чек-листы.
  • Хорошо знакомый модуль «Позиции».
  • Автоматизированный регулярный аудит — поиск аффилиатов, фильтров, технических ошибок, неверных кодов ответа сервера.
  • Аудит ссылочного профиля.
  • Вкладка для быстрого вычисления KPI: CPC, CPA, видимость, трафик из поиска (с сезонными поправками).
  • Раздел отчетности с возможность брендирования.
  • При заведении проекта — возможен быстрый перенос с сохранением истории из популярных сервисов съема позиций.

Для подписчиков «Searchengines.ru» — специальный промокод «SEARCH-AND-TOOLS» со скидкой 2 500 рублей!

Спешите зарегистрироваться в системе «Пиксель Тулс» и ощутить все её преимущества.

Модель атрибуции: Как нивелировать расхождение цифр в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics

Автор: Мария Облог, маркетолог HiConversion

«Не сходится!» — можно подумать, сравнивая число конверсий в Яндекс.Метрике и в Google Analytics из одного и того же канала рекламы за одинаковый период. Почему не сходится и как привести данные к примерно единому знаменателю, используя нужную модель атрибуции, — расскажем в этой статье.

Яндекс. Метрика vs Google Analytics: 94 против 103 конверсий из ВК

Чтобы понять, как из точки А под названием «Не сходится!» прийти в точку «В» под названием «Цифры сошлись!», возьмем для примера отчеты из обеих систем аналитики за один и тот же период.

Рекламный канал — ВКонтакте, период 1-30 сентября 2017 года, отчет Яндекс. Метрики показывает 94 целевых визитов, или конверсий:

Тот же рекламный канал и период в отчете Google Analytics содержит, как видим, иные данные — здесь 103 конверсии:

Чтобы понять, почему так происходит, давайте разберемся, как каждая из систем аналитики ведет подсчет конверсий.

GA считает конверсии по целевым сеансам: например, пользователь зашел на сайт и совершил целевое действие несколько раз (допустим, скачал электронную книгу). GA засчитает это как одно целевое действие, так как в этой системе веб-аналитики оно привязано именно к сеансу.

А Метрика позволяет считать все: уникальных пользователей, уникальные сеансы и достижения целей. «Целевые визиты» здесь можно приравнять к «сеансам» в Google Analytics. И число целевых визитов равно 94 против 103 в GA.

Почему так происходит? — Дело в используемой модели атрибуции обеих систем веб-аналитики.

Модель атрибуции: что это и как она меняет данные в отчетах

Что же такое модель атрибуции? — Это выбор системой аналитики канала, который условно объявляется «победителем» в достижении конверсий в цепочке касаний.

Например, пользователь перешел из рекламы ВКонтакте на сайт, но конверсии не было. Спустя пару дней он все же зашел на сайт по прямому заходу и совершил целевое действие. Какому каналу трафика в итоге системы аналитики засчитают конверсию? — Все упирается в разницу моделей атрибуции каждой из систем веб-аналитики.

В GA используется модель атрибуции «Последний непрямой канал» и им окажется реклама ВКонтакте, что справедливо. В Метрике же используется модель атрибуции «Последний переход», что означает следующее: хотя пользователь и зашел на сайт изначально по  рекламе ВКонтакте, но затем совершил конверсию после прямого захода на сайт, то «победа» рекламному каналу ВКонтакте не достанется и конверсия рекламе в этой соцсети засчитана Метрикой не будет.

Смена модели: как получить схожие цифры в отчетах о конверсиях

Как восстановить справедливость и привести цифры о конверсиях в Яндекс.Метрике и Google Analytics к примерно одинаковому значению? — Выбрать вручную единую модель атрибуции. Для этого в Метрике меняем атрибуцию с «Последнего перехода» на «Последний значимый переход»:

Эта модель атрибуции работает аналогично модели «Последний непрямой канал» в Google Analytics.

Напомним, что изначально в отчете Метрики у нас было 94 конверсии из ВКонтакте. Сменим модель атрибуции на «Последний значимый переход» и что в итоге получим? — Число конверсий, или «целевых визитов», сменилось на 102:

А это вплотную приблизило нас к числу конверсии из ВКонтакте, демонстрируемое Google Analytics.

Итак, миссия выполнима! — Мы выставили схожие модели атрибуции в обеих системах аналитики, проведя параллель между «Последним непрямым каналом» в GA и  «Последним значимым переходом» в Метрике.

Яндекс отказался от учета Crawl-delay и ввел ручное ограничение скорости обхода сайта

Теперь Яндекс по умолчанию для каждого конкретного сайта выставляет максимальную скорость с учетом нагрузки, допустимой для сервера. А для тех, кто по какой-то причине все-таки хочет ограничить скорость обхода сайта, в разделе «Индексирование» Яндекс.Вебмастера появился новый инструмент — «Скорость обхода». Он позволяет регулировать частоту запросов поискового робота к сайту.

Читать новость на сайте

Google снова поймали на покупке ссылок

Google в очередной раз уличили в нарушении собственных правил касательно ссылок.

Ранее в этом году компания выступила спонсором конференции для разработчиков FOSDEM и получила три ссылки на странице партнёров мероприятия. Примечательно, что эти ссылки не закрыты атрибутом nofollow, как того требуют правила поисковой системы, и передают ссылочный вес.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google представил два новых AMP-формата

Теперь издатели смогут создавать фото- и видеоистории в формате AMP (AMP Stories) и использовать AMP в рассылках (AMP for Email).
 

Выручка Яндекса в 2017 году составила 94 млрд рублей

А чистая прибыль Яндекса за IV квартал 2017 года составила 3,5 млрд рублей, увеличившись на 189%
 

Google поделился деталями блокировки рекламы в Chrome

Google поделился деталями работы функции блокировки рекламы в Chrome, запуск которой состоялся 15 февраля.
 

Яндекс составил каталог плагинов для турбо-страниц

Технология турбо-страниц становится все более востребованной, и для нее уже появилось много плагинов под разные CMS.
 

AdSense начал приостанавливать выплаты до подтверждения адреса

Для верификации аккаунта нужно ввести PIN-код, полученный по почте.
 

Видеодополнения по умолчанию появились в Директе

Видеодополнения по умолчанию, запуск которых был анонсирован на прошлой неделе, уже появились в интерфейсе Директа.
 

Правительство РФ определило сроки хранения данных по «закону Яровой»

Операторы связи должны будут хранить аудиозаписи разговоров и СМС полгода начиная с 1 июля, интернет-трафик — в течение месяца с 1 октября.
 

Госдума рассмотрит законопроект о блокировке приложений с пиратским контентом

В Госдуму внесен законопроект о приравнивании приложений к ресурсам, распространяющим объекты авторского права.

 

Компания Cisco совместно с Департаментом киберполиции Нацполиции Украины раскрыла фишинговую схему, организаторам которой за три года удалось завладеть $50 млн в криптовалюте.

Кампания была организована украинской хакерской группой Coinhoarder. Её целью было хищение биткоинов, принадлежащих пользователям одного из самых популярных криптокошельков Blockchain.info.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Проект небольшого дома» для пользователя Торговый Дом

Проект дома с мансардой 10x9 из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой + т     ...