30 мар. 2018 г.

Безвременная кончина директивы Host в Яндексе

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
30 марта

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Баннер Пиксель Тулс

Уже пора! «Пиксель Тулс» — подскажет, как выйти в ТОП!

«Пиксель Тулс» объявляет запуск уникального модуля для ведения SEO-проектов, система объединяет в себе:

  • Автоматизированный регулярный аудит — поиск аффилиатов и пост-фильтров, технических ошибок и неверных кодов ответа сервера (не 200 OK).
  • Сводку по проекту с отражением всех событий — контроль трафика, видимости, числа запросов в ТОП-10 и прочих KPI на одном экране!
  • Проверку качества оптимизации — автоматизированный контроль оптимизации по семантике с разбивкой факторов на группы.
  • Встроенные чек-листы для контроля.
  • Хорошо знакомый модуль «Позиции».
  • Аудит ссылочного профиля.
  • Вкладка для быстрого вычисления KPI: CPC, CPA, видимость, трафик из поиска (с сезонными поправками).
  • Раздел отчетности с возможность брендирования.
  • При заведении проекта — возможен быстрый перенос с сохранением истории из популярных сервисов съема позиций.

Только для лучших подписчиков «Searchengines.ru» действует специальный промокод -
«SEARCH-AND-TOOLS»!

Спешите воспользоваться им, зарегистрироваться в системе «Пиксель Тулс» и ощутить все преимущества.

Безвременная кончина директивы Host в Яндексе

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Изменения в поисковом функционале Яндекса продолжают демонстрировать стабильную тенденцию на урезание – ничего нового уже давно не добавляется, а вот многое из старого планомерно перестает поддерживаться. В марте текущего года очередной жертвой этого процесса стала директива Host для файла robots.txt.

12 марта 2018 года Яндекс в своем блоге для вебмастеров анонсировал скорое прекращение поддержки директивы Host, а уже 20 марта констатировал сей факт, сопроводив его новыми подробными инструкциями по переезду с помощью 301-го редиректа.

Директива Host как рекомендация для робота-зеркальщика о выборе главного зеркала была введена еще в начале прошлого десятилетия, если не ошибаюсь, в Рамблере, и со временем стала поддерживаться другими российскими поисковиками. На данный момент она содержится в документации поисковой системы Mail.Ru. Google эту директиву никогда не поддерживал.

Яндекс долгое время использовал эту директиву как рекомендацию для указания главного зеркала наряду с серверным редиректом. В 2011-м году для случаев выбора предпочтительного домена для индексирования из вариантов с www или без www, в сервисе Яндекс.Вебмастер появился инструмент «Главное зеркало», для которого был заявлено, что «такой способ выбора главного зеркала имеет больший приоритет, чем директива Host, но меньший, чем редирект (301, 302)».

Удивительно, но несмотря на заявленное главенство приоритета серверного редиректа перед остальными способами указания главного зеркала, сотрудники Яндекса никогда не рекомендовали его применять. Дело в том, что при использовании редиректа в Яндексе типичной ситуацией было выпадение редиректящего сайта из индекса до того момента, пока проиндексируется сайт, на который указывает редирект. И даже если сайт, являющийся целью редиректа, уже был проиндексирован, то все равно процесс выпадения редиректящего сайта происходил быстрее, чем его подклейка в качестве второстепенного зеркала к цели редиректа. В итоге характеристики, влияющие на позиции, а, следовательно, и поисковый трафик, переходили от второстепенного к главному зеркалу далеко не сразу, процесс мог затянуться на месяцы. Поэтому намного более надежным способом переклейки главного зеркала была директива Host, т.к. сайт, указанный как второстепенное зеркало, находился в индексе непосредственно до момента переклейки.

Одну из проблемных ситуаций, в которой необходимо было поменять главное и второстепенное зеркало местами, так описывал в своей инструкции по деликатному переезду с http на https собирательный образ сотрудников службы поддержки Яндекса Платон Щукин: «Процесс в целом ничем не отличается от склейки, только в этом случае я особенно не рекомендую использовать редирект для переезда: получится, что главное зеркало недоступно из-за редиректа, а цель редиректа — это неглавное зеркало и в поиск попасть не сможет. В результате в поиск страницы не смогут попасть совсем. В такой ситуации устанавливайте директиву «Host: https://site.ru», используйте «Переезд сайта», адрес в поиске будет изменён в течение нескольких недель».

Сейчас этот совет Платона Щукина перечеркнут с пометкой о том, что он устарел, и сотрудники Яндекса, отменив поддержку директивы Host, утверждают, что переклейка сайта с помощью постранично настроенного 301-го редиректа будет занимать всего несколько дней. Однако это будет возможно только в том случае, если в связке с 301-м редиректом будет использоваться инструмент «Переезд сайта», подразумевающий наличие подтвержденных прав на оба сайта.

Инструмент «Переезд сайта» можно использовать для склейки зеркал и без настройки редиректа, однако в таком случае оперативность не гарантируется, и срок склейки может затянуться на несколько недель. Стоит заметить, в этом случае, как и раньше в случае директивы Host, второстепенное зеркало будет гарантированно находится в индексе, и поэтому этот способ могут выбрать наиболее осторожные владельцы сайтов, готовые пожертвовать временем ради минимизации рисков потери трафика, пусть и кратковременной. Тем более, что в комментариях к новости Яндекса об отмене поддержки директивы Host уже встречаются совсем свежие печальные истории потери трафика при переезде с помощью 301-го редиректа:

В случае же, когда нет возможности подтвердить права на оба сайта, придется пользоваться только 301-м редиректом, без поддержки инструментом «Переезд сайта». Сотрудник Яндекса Елена Першина утверждает, что склейка должна произойти, но отсутствия проблем не гарантирует:

Склейка сайтов без использования инструмента «Переезд сайта» также весьма актуальна для тех случаев, когда переезд сайта осуществляется с целью ухода из-под наложенных на него санкций поисковика. Так как инструмент «Переезд сайта» требует наличия подтверждения прав владельца на оба сайта, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в случае наличия такой информации у Яндекса, санкции очень быстро переедут со старого на новый сайт. Если же у поисковика достоверной информации о связи между владельцами склеиваемых сайтов нет, то ему следует исключить возможность попытки нанесения целенаправленного вреда конкуренту путем подклейки к его сайту своего скомпрометированного сайта в качестве второстепенного зеркала с целью переноса санкций. Здесь поисковику придется оценивать вероятность наличия реальной связи между владельцами сайтов на основе косвенных признаков, каковыми, например, могут являться идентичность структуры и контента сайтов до переезда.

Кстати, в свете изменений в процедуре переезда сайтов в Яндексе, интересен также и вопрос возможных изменений степени полноты переноса характеристик сайта на новый домен. Ведь до сих пор при склейке зеркал с второстепенного зеркала на главное переносились явно не все характеристики. Например, нельзя было предать возраст сайта, что было сделано для предотвращения манипуляций с «состариванием» сайтов с помощью подклейки к ним возрастных «дропов».

В любом случае, отказ от директивы Host в пользу 301-го редиректа является еще одним шагом Яндекса в процессе унификации своего функционала с функционалом Google, для которого 301-й редирект изначально являлся основной процедурой для указания главного зеркала при склейке сайтов.

Напомню, что в прошлом году Яндекс расстался с частью операторов языка запросов, не имевших аналогов в Google, что я отмечал в своей статье «Кастрация языка запросов Яндекса». Вполне возможно, что в скором времени следует ожидать от Яндекса очередных шагов по прекращению поддержки других элементов своего функционала, не имеющих аналогов в Google. К наиболее известным из них можно отнести тег noindex, а также директивы файла robots.txt Clean-param и Crawl-Delay.

Рекомендуем посетить

7 апреля - MeasureCamp - Москва
7-9 апреля - «Найди свой трафик III» - Санкт-Петербург
9 апреля - форум iPLACE - Санкт-Петербург
12-13 апреля - eTarget 2018 - Сколково
17-18 апреля - Blockchain Conference Russia 2018 - Москва 
21 апреля - IT Entrance spring 2018 - Минск
23 апреля - МарТех 2018 - Москва
26 апреля - CPA Life 2018 - Санкт-Петербург

Google приступил к более широкому запуску mobile-first индексации

Google объявил, что начал запуск mobile-first индексации для большего числа сайтов. В частности, для тех ресурсов, которые уже следуют лучшим практикам по этому вопросу.

Это первый раз, когда Google официально подтвердил перевод большого количества сайтов на mobile-first индексацию. В октябре представители поиска заявили о запуске этого изменения для ограниченного числа ресурсов. Теперь же речь идёт о начале более масштабного запуска...

Важное за неделю

Уязвимость в Search Console позволяла перехватывать поисковый трафик сайтов

На данный момент эта брешь уже устранена.
 

Google: после работ по повышению качества сайта не ждите результата сразу

Улучшений в ранжировании придётся ждать несколько месяцев.
 

В результатах десктопного поиска Яндекса появилась кнопка «читать еще»

Кнопка «Читать еще» расширяет размер пояснительного текста по поисковому запросу (ранее это встречалось только в мобильной выдаче).
 

Google будет оповещать сайты о переводе на mobile-first индексацию через Search Console

Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер во время своего выступления на конференции SMX Munich.

Яндекс выпустил Диск 3.0

Он пригодится и тем, кому нужно освободить место на компьютере, и тем, кто хочет иметь доступ к своим файлам с разных устройств.
 

Google приостановил тестирование SERP с одним ответом

При этом в компании не отказываются от нового сжатого формата SERP, а займутся его улучшением.
 

Смарт-баннеры вышли из беты и стали доступны всем рекламодателям Директа

Смарт-реклама научилась стартовать в несколько раз быстрее, поддерживать практически любые тематики бизнесов и обзавелась другими полезными настройками.
 

Google Surveys теперь доступен в более чем 50 странах мира, включая Россию

Позже в этом году Google планирует ещё больше расширить охват Google Surveys, а также запустить таргетинг на iOS.
 

Mozilla выпустила расширение с защитой от слежки Facebook

Оно поможет пользователям получить больше контроля над своими данными, использующимися в этой социальной сети.
 

Facebook упрощает управление конфиденциальностью пользовательских данных

Для управления персональными данными вводится новый пункт меню, позволяющий выгружать или удалять свои данные, и даже переносить их на другую учетную запись.
 

ФСБ обязала мессенджеры передавать ключи шифрования в течение 10 дней

Теперь все зарегистрированные организаторы распространения информации (ОРИ) должны передавать информацию не позднее чем через 10 дней после получения запроса.

Яндекс запускает «Частные сделки» — платформу для автоматизированной закупки медийной рекламы на сайтах. С ее помощью рекламные агентства смогут запускать в Яндекс.Директе кампании на нужных им площадках. Открытое бета-тестирование платформы начнется во втором квартале 2018 года, но доступ к ней уже можно получить по заявке.
 

Читать новость на сайте

Мне эту книгу рекомендовали со словами «По ней снимали Billions». На самом деле, конечно, это не так — просто книга «Black Edge» с громким подзаголовком «Inside Information, Dirty Money, and the Quest to Bring Down the Most Wanted Man on Wall Street» рассказывает о тех же событиях в сфере хедж-фондов, которые явно вдохновляли авторов популярного сериала.

Книга целиком посвящена истории владельца хедж-фонда Стивена Коэна, который начал карьеру как рядовой трейдер и в итоге вырос в миллиардера (его активы оцениваются примерно в 10 миллиардов долларов), знатока искусства и коллекционера, которого несколько лет назад обвинили в инсайдерской торговле, что привело к закрытию его фонда (из публичного фонда он переквалифицировался в family office fund, то есть без права привлекать сторонние инвестиции).

Автор проделала грандиозную работу, встречалась с самыми разными людьми, от сотрудников SEC и FBI до обвиняемых в инсайдерской торговле, и, несмотря на документальность изложения, в книге достаточно остросюжетных поворотов. И на самом деле книга не только про Коэна, а и про американскую юстицию, которая довольно поздно сообразила, что такое хедж-фонды и как наработанный опыт регулирования биржевой деятельности оказался бесполезен в борьбе с новым поколением трейдеров.

Читать обзор на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий