25 мая 2018 г.

Изображения в сниппетах десктопной выдачи Яндекса

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
25 мая

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ


 

NaZapad - онлайн-конференция по продвижению на западных рынках

1 июня, уже в следующую пятницу, профи из разных компаний поделятся фишками и кейсами: как выйти на зарубежные рынки, где брать ссылки, как автоматизировать и масштабировать процессы, где и сколько можно заработать.

Из докладов вы узнаете:

  • Как проводить эффективный линкбилдинг и аутрич
  • Как заработать на SEO-трафике в разных нишах
  • Где брать альтернативный трафик для Амазон
  • Как удвоить монетизацию eCommerce-трафика
  • Как умно построить PBN
  • Как продвигать инфо-сайты на запад
  • Что еще сделать для повышения эффективности вашей работы

После выступления каждый докладчик в течение 10 минут будет отвечать на вопросы участников, также можно будет просто пообщаться друг с другом в уютном чатике.

Внимание: Как и обычно, участие в конференции бесплатно. Нужно лишь зарегистрироваться, чтобы вовремя получить ссылку на ее просмотр.

Будет ли запись? Да, она будет, но ПЛАТНАЯ. Поэтому, если вы хотите посмотреть бесплатно, ждем вас 1 июня 2018 года весь день онлайн.
 

Принять участие 

Изображения в сниппетах десктопной выдачи Яндекса

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.


 

В конце марта 2018 года в поисковой выдаче Яндекса для десктопов были зафиксированы два важных нововведения в части сниппетов. Во-первых, появилась возможность увеличить текстовое содержимое сниппета (ссылка «Читать еще»):

Причем, сниппет может увеличиться в несколько раз:

А во-вторых, в сниппеттах органических результатов выдачи стали появляться миниатюрные изображения, сформированные на основе содержащихся в документе картинок. Раньше в десктопной выдаче изображения присутствовали только в сниппетах примесей, например, из Яндекс.Новостей или Яндекс.Видео.  Причем, в отличие от изображений в сниппетах примеси, которые располагаются в левой части сниппета, изображениям в сниппетах для органики отведена правая часть:

Изображения в сниппетах показываются для первых нескольких страниц поисковой выдачи, как правило, для топ-30. Самое низкое место, на котором я видел органический сниппет с изображением, было 45-м. Наличие изображений не зависит от геозависимости или степени коммерциализации запроса. Однако для разных запросов число снипеттов с изображениями сильно разнится.

Так, например, запрос [продвижение сайтов] в выдаче для Москвы вообще не имеет изображений со сниппетами, а вот для запроса [достопримечательности санкт-петербурга] я насчитал 20 таких сниппетов в топ-30. Исследования показывают, что один и тот же документ может, находясь в топе органической выдачи, иметь изображения в сниппете по одним запросам, и не иметь по другим. Например:

 

Возможно, вероятность появления сниппета с изображением для документов из топа выдачи каким-то образом зависит от популярности запроса в поиске по картинкам.

Также исследования показывают, что, выбираемое для сниппета изображение, скорее всего, не зависит от запроса. Во всяком случае, мне пока не удалось найти ни одного примера, когда у одного документа по разным запросам были бы в сниппетах разные изображения.

Несомненно, наличие изображения в сниппете делает его более привлекательным, и может повлиять на решение пользователя о переходе на сайт. Поэтому представляется достаточно актуальной задача управлять изображением, выбираемым Яндексом для демонстрации в сниппетах для конкретного документа. Первое, что приходит в голову – возможность указания файла изображения для сниппета в микроразметке, например, с помощью метатега <meta property=»og:image» content=… /> (задающего URL изображения, описывающего объект) из поддерживаемого Яндексом стандарта OpenGraph.

Однако собирательный образ сотрудников службы поддержки Яндекса Платон Щукин в своем блоге поспешил разочаровать SEO-специалистов:

«Сразу отмечу, что вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче возможности нет и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Я.Картинках».

Я провел экспресс-анализ 20 сниппетов из упомянутой выше выдачи по запросу [достопримечательности санкт-петербурга]. В 7 случаях микроразмерка Open Graph не используется. В оставшихся 13-ти изображение в сниппете совпадает с указанным в разметке файлом в 3-х случаях и не совпадает в 10-ти. Если учесть, что картинок на странице, в среднем, не меньше десятка, то тот факт, что совпадение случилось в почти четверти случаев, наводит на мысль о его неслучайности. Конечно, выборка очень мала, и в будущем следует проверить на больших данных гипотезу о влиянии микроразметки на выбор изображения для сниппетов. Тем не менее, слова Платона о полном отсутствии возможности влиять на формирование «картиночной» части сниппета можно поставить под сомнение.

Несомненно, факторов, влияющих на выбор картинки для снипетта, не один, и не два. Но ничто нам не мешает их исследовать. И в этой связи я хочу поделиться весьма любопытным сообщением двухлетней давности, оставленным сотрудником Яндекса Дмитрием Вульбруном в блоге разработчиков продукта «Яндекс.Поиск по сайту». Он обозначил ряд требований для того, чтоб картинка могла появиться в сниппете выдачи поиска по сайту (возможность размещения там картинок появилась еще в 2013-м году):

«И еще нужно, чтобы выполнялся ряд требований:

 размер картинок не менее 90/90 пикселей;

 в урле нет признаков рекламы (слова ad, adv, и прочее, нет ссылок на известные рекламные сети);

 картинки не слишком широкие и не слишком высокие (отношение бОльшей стороны к меньшей не более, чем 2);

 картинка находится в том же блоке, что и основной контент страницы. Лучше, если она находится внутри текста».

Полагаю, наработки функционала формирования сниппета в Поиске по сайту вполне могли впоследствии использоваться и в основном поиске. Так что, на мой взгляд, мы имеем достаточно неплохой стартовый набор факторов для исследования возможности влияния на «картиночную» часть сниппета декстопной выдачи.

Новый алгоритм Google создаёт оригинальный контент из содержимого сайтов

Google опубликовал научную статью, посвящённую новому алгоритму, который способен брать содержимое разных сайтов и на его основе создавать «логически согласованные» статьи. Генерируя оригинальный контент, новый алгоритм может отвечать на вопросы пользователей, не перенаправляя их на другие сайты.

Яндекс начал продажу цифровой наружной рекламы по аукционной модели

Яндекс начал продавать в Москве цифровую наружную рекламу по аукционной модели. Сейчас новый метод размещения тестируется в Яндекс.Дисплее и доступен рекламодателям по заявкам. До конца года появится возможность размещать наружную рекламу через Директ.
 

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google выпустил вторую волну оповещений о переводе на mobile-first индексацию

Новый раунд сосредоточен на тех ресурсах, у которых содержимое десктопной и мобильной версий совпадает.
 

Яндекс и Ростелеком будут совместно развивать рынок цифровой рекламы в помещениях

Яндекс и Ростелеком планируют установить по всей России в местах с высокой проходимостью ЖК-панели Digital Signage.
 

Google Тренды получили обновлённый дизайн

Разработчики добавили новые функции и улучшили навигацию, чтобы пользователям было проще анализировать данные.
 

Yandex Data Factory уходит с рынка консалтинга по большим данным

Подразделение Яндекса Yandex Data Factory (YDF), созданное для аналитики больших данных на заказ, перестало искать новых клиентов.
 

Google: когда использовать поддомены, а когда – подкаталоги

Об этом рассказал сотрудник поиска Джон Мюллер во время последней встречи для вебмастеров.
 

AdWords перенесёт автоматизированные правила в новый интерфейс в июне

После этого создавать и редактировать их в старом UI будет невозможно.
 

Поисковики Mail.Ru и Спутник начали исключать сайт Telegram из выдачи

Поисковики Mail.ru и Спутник выполнили требование Роскомнадзора, Google и Яндекс пока лишь тестируют такую возможность.
 
ИТ-гигант обвиняется в незаконной слежке за 4,4 млн пользователей iPhone в Великобритании. 
 
Согласно новым положениям, из общедоступного сервиса WHOIS будет удалена вся личная информация о лице, на которое зарегистрирован домен.

25 мая Google Analytics начал удалять персональные данные пользователей из ЕС

Это нововведение призвано обеспечить соответствие новым правилам обработки персональных данных в ЕС, вводимым Общим регламентом по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR).

Электронная платежная система WebMoney попала в санкционный список Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины в отношении России, который вступил в силу указом президента от 14 мая.

Примечательно, что под блокировку попала не только WebMoney.ru, зарегистрированная в РФ, но также британская WebMoney Europe Ltd и украинская WebMoney.ua, которая имеет лицензию НБУ и право работать в Украине.
 

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...