Автор – Патрик Кёртис (Patrick Curtis), основатель и глава онлайн-портала Wall Street Oasis, посвящённого карьере в области финансов. Наш ресурс был основан в 2006 году и на сегодняшний день имеет 2 млн посещений в месяц. USG-контент и трафик по long-tail запросам – это тот фундамент, на котором построены наш бизнес и сообщество. Но в один «прекрасный» день мы проснулись и увидели, что наш рост внезапно остановился. Это произошло в 2012 году. В этом кейсе я расскажу о двух основных SEO-проблемах, с которыми мы столкнулись как крупный форум с более чем 200 тыс. URL, а затем опишу два решения, которые помогли нам восстановить траекторию роста – почти пять лет спустя. Две основные проблемы - Влияние изменений в алгоритме ранжирования Google
Примерно в ноябре 2012 года Google внёс изменения в работу своего алгоритма, которые негативно повлияли на многие онлайн-форумы. Хотя наш трафик не сократился, показатели роста упали на двухзначные цифры в процентном выражении. Несмотря на все предпринятые усилия, мы не могли прорваться через это плато. - Качество генерируемого пользователями контента
99% нашего контента генерируется пользователями, что означает в целом смешанное качество (мягко говоря). Как и большинство форумов, некоторые из наших участников создают отличный контент, однако значительное количество публикуемого на нашем ресурсе материала является малоинформативным и/или низкокачественным. Как оптимизировать 200 тыс. страниц и не стать банкротом? Как очистить ресурс, когда он содержит такое большое количество контента? Мы нашли два решения, которые сработали. Два решения (и статистический анализ, чтобы показать, как это работает) - Проект «Объединение и очистка»
Нашей целью было консолидировать более слабые «дочерние» URL с более сильными «основными» URL, чтобы использовать тот ценный контент, который Google игнорировал, и улучшить пользовательский опыт. Например, вместо 20 обсуждений на определённую тему (в каждом из которых по два-три комментария) мы включили многие из этих тем в самые сильные два или три URL (по 20-30 комментариев в каждом), значительно улучшив UX. Теперь пользователям не нужно было искать нужную информацию по всему форуму, просматривая десятки тем. В рамках этого проекта мы брали оригинальный пост и комментарии из «дочернего» URL, присоединяли их к «основному» URL, отменяли публикацию «дочернего» URL, удаляли его из файла Sitemap и добавляли 301 редирект на основной URL. Ниже – пример того, как это выглядело, когда мы присоединили один из этих «дочерних» URL к популярной теме Why Investment Banking. Мы выделили этот пост в качестве похожей темы, заключенной в синюю рамку и содержащей дату публикации оригинального поста: Это был масштабный проект, который включал сложную сортировку в Excel, но спустя 18 месяцев и после примерно $50 тыс. вложенных средств (27 418 «дочерних» страниц были консолидированы с 8515 «основных»), UX, архитектура сайта и организация стали намного лучше. Начальный анализ показал, что эта тактика помогла увеличить органический поисковый трафик примерно на 10-15%. - Оптимизация контента
Целью этой инициативы было провести анализ топовых целевых страниц на Wall Street Oasis на предмет качества контента и оптимизации для SEO. Для этого была создана отдельная команда, состоящая из пяти участников форума, которые уже были знакомы с популярными темами. Мы выявили ~200 самых эффективных целевых страниц за последние 90 дней (по органическому трафику) и внесли их в таблицу: Перед началом этого проекта у нас было пять гипотез на тему того, что может способствовать росту органического трафика: - Более длинный контент с подзаголовками: увеличение длины контента и добавление релевантных подзаголовков H2 и H3, чтобы предоставить читателю более подробную и полезную информацию в структурированном виде;
- Изменение H1 таким образом, чтобы они включали ВЧ-запросы (с использованием инструмента Keyword Explorer от Moz);
- Изменение URL таким образом, чтобы он также лучше соответствовал ВЧ и релевантным ключевым словам;
- Добавление релевантного изображения или графики, чтобы разбавить текст и обогатить контент;
- Добавление релевантного видео влияет подобно предыдущему пункту, но также помогает увеличить время пребывания на странице и обогатить контент по теме.
Мы отслеживали все 5 этих изменений по всем 200 URL (см. изображение выше). После проведения статистического анализа мы выяснили, что четыре из них действительно способствовали увеличению органического трафика, а одно – вредило ему. Результаты статистического анализа - Увеличение длины статей и добавление релевантных подзаголовков (H2, H3, H4) для структурирования контента увеличивает трафик в среднем на 14%;
- Улучшение заголовков H1 обеспечивает рост на 9%;
- Изменение URL сокращает трафик в среднем на 38% (выборка была небольшой, потому что мы сразу же отказались от этой тактики по понятным причинам);
- Добавление релевантного видео повышает трафик в среднем на 4%, а добавление изображения – на 5%.
В целом, четыре из пяти использованных нами тактик позволили увеличить трафик на 32%. Основной вывод Более половины полученного нами прироста трафика (около 18%) приходилось на те изменения, которые требовали минимальных временных затрат. Тем командам, которые занимаются on-page SEO на крупных ресурсах, мы рекомендуем в первую очередь сосредоточиться на основных целевых страницах и получить лёгкие результаты, прежде чем решать, нужны ли дополнительные вложения. Источник: блог Moz |
Комментариев нет:
Отправить комментарий