29 июн. 2018 г.

Метод попарного сравнения как способ анализа наложения пост-фильтров

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
29 июня

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать​ в Telegram

Метод попарного сравнения как способ анализа наложения пост-фильтров

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Санкции, применяемые поисковыми машинами к результатам органической выдачи, можно разделить по характеру их действия на две основные группы – пост-фильтры и пред-фильтры.

Суть пост-фильтров заключается в том, что сначала рассчитывается реальное численное значение релевантности документа запросу, а затем из него вычитается некоторая величина (штраф). В отличие от них характер действия пред-фильтров заключается в том, что сначала дисконтируется или вообще обнуляется значение некоторых факторов ранжирования для документа, а затем уже с использованием измененных значений этих факторов рассчитывается значение релевантности.

Одним из способов анализа пост-фильтров является подход, основанный на модификации базового запроса таким способом, чтобы удалить действие пост-фильтров на определенные документы. При этом важно, чтобы модификация не влияла на базовую часть запроса, по которой собственно и рассчитывается релевантность.

Одно время существовало несколько способов подобной модификации. Например, добавление к запросу незначащих символов (таких как точка, запятая или скобки). Или же добавление к запросу через оператор отрицания термина, выдача по которому заведомо пуста (как правило, для этого использовался случайный набор символов, так называемая «абракадабра»). Но рано или поздно почти все эти способы перестали работать. 

Кроме, пожалуй, одного – сужения выдачи на меньшее число документов. Возможно, что пост-фильтры отключаются, когда число ответов в ней сравнительно невелико. Что, в принципе, логично с той точки зрения, что искусственное занижение релевантных ответов в такой «короткой» выдаче может способствовать появлению в топе откровенного мусора с околонулевой релевантностью.  

Так, к примеру, сужение выдачи на сайт (так называемый поиск по сайту или «Показать еще с сайта») иногда приводит к смене самой релевантной страницы. Сотрудники службы поддержки Яндекса (собирательным образом которых является Платон Щукин) предпочитают это объяснять тем, что «по служебным запросам при поиске по сайту некоторые факторы могут учитываться иначе, чем при построении общей выдачи». В принципе, гипотеза о снятии пост-фильтров при сужении выдачи вполне укладывается в это объяснение.

Одним из таких методов сужения выдачи для анализа на предположительное применение к сайту пост-фильтров по определенному запросу в Яндексе, является так называемый метод попарного сравнения. 

Суть его заключается в том, что документ (или сайт), занимающий определенное место в общей выдаче по запросу, последовательно сравнивается с документами (или сайтами), занимающими места в общей выдаче выше него, путем сужения выдачи на два этих документа (или сайта). Если в суженной выдаче исследуемый документ (или сайт) ранжируется выше хотя бы нескольких документов, стоящих выше него в общей выдаче, то делается вывод о наложении на него в общей выдаче пост-фильтра.

Поясню на примере. Так, сайт известной компаний BDBD, в которой я когда-то работал, на момент написания статьи находился в седьмом десятке выдачи Яндекса по региону «Москва» по запросу [продвижение сайтов]:

Место достаточно низкое для такой известной компании, особенно с учетом того, что несколько лет назад этот сайт стабильно занимал первые места в выдаче по этому запросу. В связи с этим напрашивается предположение о применении к сайту каких-либо санкций.

С помощью попарного сравнения можно убедиться, что рассматриваемый сайт опережает в выдаче, суженной на два сайта, многие сайты, которые ранжируются в общей выдаче гораздо выше него, например, во втором десятке:

Стоит заметить, что для сужения выдачи на два сайта используется исключенный из списка документированных оператор группировки () («скобки»). Несмотря на прекращение официальной поддержки, этот оператор сохранил частичную работоспособность и в данном случае прекрасно справляется с возложенной на него функцией.

Безусловно, метод попарного сравнения нельзя назвать стопроцентно точным инструментом анализа наличия пост-фильтров. Однако, на мой взгляд, если сайт при попарном сравнении обходит достаточно большое количество сайтов, которым он уступает в общей выдаче, то это весьма серьезный повод задуматься о том, что с ранжированием исследуемого сайта по данному запросу то-то не так. К сожалению, сейчас служба поддержки Яндекса практически никогда не признает наличия санкций, если об этом нет отметки в сервисе Яндекс.Вебмастер. Поэтому поиск причин наложения санкций становится нетривиальной задачей.

Google объявил о ребрендинге AdWords и DoubleClick

Рекламные продукты компании не только получат новые названия, но и будут реорганизованы для более точного отражения их возможностей. 

Теперь в области рекламы у Google будет три основных бренда:

  • Google Ads (бывший Google AdWords);
  • Google Marketing Platform (продукты DoubleClick и Google Analytics 360 Suite);
  • Google Ad Manager (DoubleClick for Publishers и DoubleClick Ad Exchange будут интегрированы в единую платформу).

Первым нововведением в рамках Google Ads станут умные кампании для малого бизнеса.

Читать новость на сайте

Яндекс начал продажу indoor-рекламы с использованием технологии распознавания лиц

С помощью технологий распознавания и детектирования лиц система учитывает количество уникальных просмотров, пол, возраст и другие характеристики человека, смотрящего на цифровой рекламный экран. После этого платформа подбирает подходящее для конкретного посетителя рекламное объявление, закупает его на онлайн-аукционе и немедленно транслирует контент на цифровой панели, вне зависимости от их количества. Все это происходит за доли секунд – за то время, пока человек находится в зоне действия экрана. После этого на лицевой счет организации, разместившей у себя рекламу, поступает оплата данного просмотра.

 

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Путин подписал закон о штрафах для поисковиков за выдачу ссылок на запрещенные сайты

Штрафы по новому закону составят 3000-5000 для граждан, 30 000-50 000 для должностных лиц и 500 000-700 000 — для юрлиц.

Яндекс начал учитывать привлекательность фото в ранжировании на карточке организации

К ранжированию фотографий на карточке организаций Яндекс добавил учет такого параметра, как привлекательность для пользователей.

В Google PageSpeed Insights появились данные о скорости загрузки всего сайта

Google обновил инструмент PageSpeed Insights, добавив в него обобщённые данные о скорости загрузки всех страниц сайта.

Яндекс.Маркет начал награждать пользователей за отзывы

Теперь за отзывы на товары и интернет-магазины можно получить виртуальные значки.

AdWords начнёт переводить пользователей на новый интерфейс в июле

Об этом говорится в оповещениях, разосланных рекламодателям.

Facebook разрешил рекламу криптовалют

Соцсеть разрешила публиковать объявления с рекламой криптовалют, если рекламодатель прошел процедуру предварительного одобрения.

В Яндекс.Браузере появился упрощенный режим работы

Упрощенный режим включается автоматически в Яндекс.Браузере (18.4.1 и новее), если компьютеру доступно не более 2 гигабайт оперативной памяти или не более 1 ядра процессора.

Google запустил новый Indexing API

На данный момент его можно использовать только для страниц вакансий.

В новом Search Console появился инструмент для проверки URL

С помощью нового инструмента можно получить сведения о проиндексированной версии той или иной страницы, узнать канонический URL и увидеть ошибки, связанные с AMP, разметкой и индексированием.

Читать новость на сайте

Акционеры Facebook требуют ухода Цукерберга с поста главы правления

Группа акционеров Facebook, владеющих акциями компании на сумму в около $3 млрд, добивается увольнения Марка Цукерберга с поста председателя совета директоров и требует реорганизации структуры управления.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

На основе предпочтений пользователя Торговый Дом

Таблицы которые помогут быстро выучить Компактный дом под ключ STUDIO - 28 Небольшое здание жилого дома Дом с открытой планировкой Одноэ...