27 июл. 2018 г.

Универсальный способ определения геозависимости запроса в Яндексе

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
27 августа

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Универсальный способ определения геозависимости запроса в Яндексе

Восстанавливаем утраченную работоспособность

Сергей Людкевич
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.
 

Геозависимость запроса в Яндексе является одним из важнейших параметров в алгоритме ранжирования. И если вы хотите реально понимать, как ранжируются те или иные запросы, какие запросы будет эффективно комбинировать для одной посадочной страницы, а какие – нет, вам необходимо уметь определять их основные параметры, а не слепо полагаться на результаты работы так называемых «кластеризаторов по топу».

Немногим менее года назад я представил рабочий на тот момент универсальный способ определения геозависимости запроса в Яндексе с использованием только документированных операторов языка запросов. Настоятельно рекомендую внимательно перечесть ту статью, чтобы иметь полное представление о логике данного метода. Вкратце же – этот метод базируется на основополагающем принципе – в выдаче Яндекса для геозависимых запросов в сниппетах наблюдается подстветка топонима, соответствующего региону выдачи, а для геонезависимых – нет. Суть метода заключается в построениие выдачи, в которой для любого проверяемого (исходного) запроса мы сможем гарантировано увидеть на первой странице сниппет, содержащий нужный нам топоним, по наличию подсветки которого мы сможем сделать вывод о геозависимости проверяемого запроса.

К сожалению, упомянутый метод не так давно потерял свою работоспособность. Судя по всему, неожиданным образом потерялась логика группировки запроса на две независимые части по разные стороны от оператора | («логическое ИЛИ»). То есть по факту Яндекс этот оператор игнорирует, и выдачи как с ним, так и без него идентичны:

Вообще, с логикой работы даже документированных операторов языка запросов в последнее время в Яндексе творятся очень странные вещи. Но как бы то ни было, постараемся понять, чем грозит методу подобная реакция поиска на запрос? А тем, что метод уже не является универсальным, и может не давать результатов для целого класса запросов, содержащих в себе такие ключевые слова, для которых на сайте, выбранном для сужения запроса, не найдется релевантных документов. Например:

То есть нам необходимо вернуть потерянную группировку двух частей запроса. Удивительно, но в этом нам может помочь уже официально списанный Яндексом в утиль оператора группировки () («круглые скобки»). О прекращении поддержки этого оператора наряду с некоторыми другими было объявлено 31 января 2017 года, вскоре он исчез из официальной документации. Но, тем не менее, на текущий момент частично сохранил свою работоспособность. 

Для начала хочу внести небольшую, но важную поправку к своей предыдущей статье о методе определения геозависимости. Тогда я писал о том, что «изучая свойства геозависимости запросов, я обратил внимание на тот факт, что добавление к исходному запросу через документированный оператор | (логическое ИЛИ) какого-либо достаточно редкого термина (т.е. имеющего достаточно большое значение IDF – обратной частоты встречаемости в коллекции документов)». 

Но, к сожалению, забыл добавить, что для корректной работы метода, этот термин с большим IDF должен быть обязательно геонезависимым. То есть геозависимость запроса, состоящего из двух частей, разделенных оператором | («логическое ИЛИ») есть логическая сумма (дизъюнкция) значений геозависимости этих двух частей, при этом значению 1 («ИСТИНА») соответствуют геозависимые запросы, а значению 0 («ЛОЖЬ») — геонезависимые. И поэтому только в том случае, когда добавочный запрос является геонезависимым, геозависимости исходного запроса и конечного составного запроса совпадают.

Правда, в оправдание своей забывчивости я могу сказать, что в подавляющем своем большинстве запросы с большим IDF являются геонезависимыми, поэтому вероятность при его случайном выборе ошибки была невелика. Собственно, выбранный мною добавочный запрос, состоящий из термина arsenaltula, как раз и является геонезависимым, в чем мы убедимся несколько позже.

Итак, конструируем новый запрос, который бы сохранил логику работы предыдущего. Для начала нам понадобится выбрать другой тестовый сайт, так как у сайта, использовавшегося в примерах предыдущей статьи из заголовков страниц исчез топоним «Тула». По подсветке которого в сниппетах выдачи для соответствующего региона «Тула» (lr=15) и определяется геозависимость запроса. Я просто заменю официальный сайт тульского футбольного клуба «Арсенал» на сайт его болельщиков, доменное имя которого отличается от предыдущего только наличием дефиса, и страницы которого также релевантны выбранному добавочному запросу. И, что немаловажно, содержат в заголовках нужный топоним, отображаемый в сниппетах. Заодно по отсутствию подсветки топонима в сниппетах убедимся в том, что выбранный добавочный запрос действительно геонезависим:

Далее пробуем заключить в скобки обе части запроса из предыдущего метода. И, к моему огромному удивлению, получаем опять пустую выдачу:

Эпик фейл? Недокументированный оператор уже не работает? Но не тут-то было! Получается, что при таком применении – да, действительно не работает. Но неисповедимы пути Яндекса, и стоит нам поменять местами части запроса, как мы чудесным образом получаем нужный нам результат.  По отсутствию подсветки в сниппетах говорящий нам, что базовый запрос геонезависим:

Поистине, текущая логика работы языка запросов Яндекса непредсказуема. Сразу же возникает вопреки всякой элементарной логике шальная гипотеза изыскателя – а вдруг подобная рокировка поможет нам и без недокументированных «скобок»? Но не тут-то было, здесь Яндекс остается на удивление логичным:

В общем, получаем понимание, что пока придется-таки использовать недокументированные «скобки». Напоследок убеждаемся, что для геозависимого исходного запроса, новый метод демонстрирует ожидаемую подсветку в сниппетах:

Что позволяет считать его вполне рабочим. В итоге берем новый метод на вооружение вместо прежнего, искренне надеясь, что коварная и непредсказуемая логика языка запросов Яндекса его в скором времени не испортит. Ну, а если и испортит, так все равно сможет найтись достойная альтернатива.

Google Chrome начал помечать все HTTP-сайты как незащищённые

24 июля Google Chrome начал помечать все HTTP-сайты как незащищённые. Это нововведение вступило в силу после выхода Chrome 68.

В январе 2017 года Chrome начал помечать таким образом HTTP-страницы с полями для ввода паролей и данных кредитных карт, а в октябре – все HTTP-страницы, просматриваемые в режиме инкогнито.

Яндекс начал открытое тестирование бета-версии нового Директа

В новой версии система получила совершенно другой интерфейс, стала быстрее и умнее. Но главное — в основе всех изменений лежит управление от статистики.

В ближайшее время планируется открыть доступ к новому интерфейсу Директа для всех.

Важное за неделю

Яндекс и Mail.ru огласили финансовые результаты за II квартал 2018 года

Выручка Яндекса за второй квартал 2018 года выросла на 34% к аналогичному периоду прошлого года, до 29,7 млрд руб., а выручка Mail.ru Group увеличилась на 30% , до 17 млрд руб.
 

Выручка Alphabet во втором квартале выросла на 26% – до $32,7 млрд

Чистая прибыль компании упала с $3,5 млрд до $3,2 млрд. Операционная прибыль составила $2,8 млрд.
 

Акции Facebook упали на 20% после отчёта за второй квартал 2018 года

Из-за скандалов с утечками данных и фейковыми новостями компании не удалось оправдать ожидания рынка.
 

В Директе появились новые возможности таргетинга для тематик с ограничениями

Стал доступен социально-демографический таргетинг, а также цели или сегменты с условием «Не выполнено ни одного».
 

Яндекс признал некорректную работу тега noindex

С середины мая в Яндексе тег <noindex> работал некорректно — контент, заключенный в этом теге исправно индексировался и по нему шел поиск.
 

Google отключил публичный способ отправки URL в поисковый индекс

Теперь отправлять запросы на сканирование страниц могут только пользователи Search Console.
 

Google обновил руководство для ассесоров

Теперь асессоры оценивают не только репутацию ресурса, но и авторов контента. Вскоре после обновления документ пропал из сети, но это оказался технический сбой, а не целенаправленное удаление.
 

Яндекс.Деньги запустили инвестиционный сервис Yammi

Инвестиционный сервис запущен совместно с биржевым инвестиционным фондом FinEx.
 

Более половины банковских сайтов используют незащищенный протокол HTTP

51% сайтов банков и кредитных организаций используют незащищенный протокол HTTP вместо HTTPS.
 

Google Cloud внёс крупные изменения в свою систему борьбы с фродом

Это было сделано после того, как один из аккаунтов был ошибочно помечен как мошеннический и заблокирован, а его владелец написал гневный пост на Medium.

Мессенджер Telegram объявил о запуске новой системы авторизации пользователей — Telegram Passport. 

Паспорт Telegram станет единым методом авторизации пользователей в сервисах, требующих верификации личности. Он позволяет единожды загрузить документы при помощи мессенджера, а затем делиться своими персональными данными с запрашивающими их сервисами.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...