20 июл. 2018 г.

Навыки для Алисы: Секрет эффективного взаимодействия бизнеса и агентств

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
20 июля

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Навыки для Алисы: Секрет эффективного взаимодействия бизнеса и агентств

Что хочет бизнес от Алисы, агентств и студий веб-разработки

Алиса очень часто воспринимается бизнесом как рекламная площадка, и очень многие производители продуктов или владельцы сетей магазинов хотят, чтобы на запросы пользователя: «Алиса я хочу молока» или «Чего бы такого выпить/съесть на ужин», голосовой помощник рекомендовал только навык их бренда или магазина. Но нет, так это не работает.

Для многих Алиса выглядит отличным рекомендательным сервисом, кажется что все то, что она порекомендует, будет пользователем очень хорошо воспринято. И каждому бы хотелось, чтобы на вопросы типа: «Алиса, какой твой любимый автомобиль?», она отвечала бы описанием именно той модели автомобиля, которую бизнесу очень нужно продать.  Однако все эти сценарии совершенно не годятся для Алисы, и Яндекс не собирается реализовывать такие партнерства.

Чего стоит ожидать от Алисы

Алиса для бизнеса может стать новым каналом взаимодействия со своими пользователями или с потенциальной аудиторией. Она может стать еще одним каналом продаж (Папа Джонс, Утконос), или частью омниканальной экосистемы обслуживания клиентов (Мегафон), или частью имиджевой рекламной стратегии (Skyeng, Reebok).

Кроме того, не стоит забывать, что Алиса, как и все голосовые ассистенты, для пользователя это во многом развлечение, и этот паттерн необходимо учитывать при разработке идеи и сценария навыка. Пользователи хотят, чтобы общаться с голосовым помощником было не только полезно, но и весело и интересно.

Правильные навыки помогут Алисе представить пользователям тот или иной бренд в максимально дружелюбном, фановом ключе. Ненавязчиво вызвать интерес к компании-владельцу навыка, увеличить узнаваемость и лояльность.

Как Алиса, агентства и бизнесы могут эффективно взаимодействовать

От бизнеса прежде всего нужна идея навыка и понимание того, что он хочет получить от его использования. 

Также бизнесу заранее необходимо продумать, как этот навык будет продвигаться. Нужно обязательно приложить какие-то PR и маркетинговые усилия для того, чтобы пользователи про него узнали. 

Проработкой идеи созданием сценария навыка уже занимается агентство. Ну и конечно же, только агентства и студии веб-разработки смогут обрисовать бизнесу весь предстоящий процесс (включая процесс продвижения навыка), чтобы правильно оценить затраты и понять, какой от создания навыка будет профит.

Яндекс, со своей стороны обеспечивает тот функционал платформы, который сейчас доступен, и который постоянно дорабатывается и обновляется. А также будет активно подключаться к повышению информированности пользователей о существующем навыке на своих ресурсах. Однако, для этого необходимо выдерживать определенные метрики: навык должен пользоваться популярностью, люди должны к нему возвращаться и использовать на регулярной основе. 

Как брифовать клиента для создания навыка

Если от клиента приходит вот такой запрос: «Добрый день, я представляю платежную компанию **, мы хотим сделать интеграцию в Алису, чтобы пользователи пользовались нашим навыком как можно чаще и он стал самым популярным», понятно, что никакого внятного ТЗ на его основе составить не получится. 

С клиентом для начала необходимо провести интервью — ознакомиться с бизнесом и узнать об ожидаемых от интеграции результатах, обрисовать возможности Алисы в применении к конкретному бизнесу, и только потом переходить к формализации и простановке задач. После этого хорошо бы обсудить UX — поведение пользователей внутри навыка, организацию хранения получаемых данных, рассчитать нагрузку и оценить необходимую поддержку такой интеграции. Только после этого уже можно обсуждать с клиентом бюджет.

Интервью:

  • Описание компании/бизнеса/услуг/работ
  • Описание ожиданий клиента от навыка
  • Вопрос о том, как клиенты находят/узнают о бизнесе сейчас

UX

Выбор названия навыка. Это очень важно. Если название бренда или самого навыка плохо выговаривается, может вообще не получиться обратиться к навыку. В таких случаях лучше проконсультироваться с Яндексом.

Проработка сценария поведения пользователя внутри навыка.  Важнейший пункт, вокруг которого потом будет строиться вся логика интеграции с Алисой. 

Интеграции:

  • Есть ли у клиента внутренние API (CRM, БД, ИС)
  • Нужна ли интеграция внешних API (погода, новости, анекдоты)
  • Планируются ли обработка каких-либо данных — даты/времени/адреса/города

Хранение данных:

Платформа Яндекс.Диалоги никакие данные не хранит, все это нужно будет делать на стороне клиента. Именно поэтому необходимо заранее прикинуть необходимый объем данных и способы их хранения и обработки. Агенства также могут предлагать услугу хранения таких данных на своей стороне.

Расчет нагрузки на сервис:

  • Ожидаемое количество нагрузки на сервис
  • Количество одновременных сессий
  • Как часто будут пользоваться сервисом?

Поддержка:

  • Где будет хоститься навык (у заказчика или агентства)
  • Кто будет осуществлять поддержку/добавление контента
  • Будет ли ответственный со стороны заказчика? Кто ответственен за то, что пускается в прод? (почти всегда решение этого вопроса на берегу экономит уйму нервных клеток всем участникам процесса)

Бюджет:

Здесь нет никакого прайса и каких-то определенных сумм. Можно только предложить отталкиваться от сложности создания тех или иных видов навыков.

Важно иметь в виду:

  • Нельзя использовать в названии навыка общие фразы
  • Навык должен отвечать пользователю за 1,5 сек
  • Диалоги не сохраняют историю общения с пользователем
  • Пока открыт один навык, остальные навыки недоступны, как и Алиса 
  • Яндекс.Диалоги передают чистый текст, не обрабатывая его
  • Раз в 10 сек Яндекс отправляет навыку сообщение ‘ping’ , проверяя его работоспособность. Если навык не будет отвечать, то через некоторое время его удалят
  • Функци передачи фотографий, локации, аутентификации и перевода на оператора станут доступными до конца 2018 года.


По материалам выступлений Анастасии Данилиной (Яндекс) и Романа Доронина (EORA)

Яндекс.Диалоги открыли сертификацию для агентств и веб-студий

Яндекс.Диалоги хотят оценить качество оказываемых услуг по созданию навыков для Алисы. В течение трех ближайших месяцев будет вестись активная работа с теми агентствами и веб-студиями, которые захотят стать партнерами платформы.

Сотрудники каждой компании, которая пройдет сертификацию, будут иметь все необходимые знания и умения по созданию навыков, и Яндекс будет рекомендовать их в качестве сертифицированных партнеров Яндекс.Диалогов.

Читать новость на сайте

Еврокомиссия назначила Google штраф в $5 млрд по делу Android

Еврокомиссия оштрафовала Google на рекордные $5 млрд (€4,3 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем.

Кроме того, компании Google предписано освободить вендоров, желающих получить лицензию на Google Play, от обязательной предустановки сервисов и приложений Google на смартфоны под управлением Android.

В Google не согласны с решением регулятора и намерены его оспорить.

Важное за неделю

Поисковики в России удалили ссылки на заблокированные РКН пиратские сайты

Яндекс, Google, Mail.ru и Спутник прекратили выдачу сведений о вечно заблокированных Роскомнадзором пиратских ресурсах.
 

Google изменит URL перехода для поиска по картинкам

Новый адрес будет выглядеть так: https://images.google.com.
 

Яндекс выпустит веб-версию Алисы до конца 2018 года

Это позволит использовать голосового помощника в браузерах других компаний.
 

Google готовит редизайн браузера Chrome

Google активно работает над новым дизайном браузера Chrome, чей «облик» не менялся уже много лет.
 

В Видеосети Яндекса появилось 30 новых телеканалов

Теперь на Главной Яндекса абсолютно бесплатно доступно более 100 федеральных и региональных каналов.
 

В Google поделились новыми фактами о работе поисковой системы

Эта информация была озвучена во время слушания в Конгрессе США, которое состоялось 17 июля.
 

Mail.Ru Group представила новый сервис опросов Askbox

Он позволяет запускать опросы, тесты, создавать формы, и собирать данные из различных каналов в одном месте.
 

Google Fuchsia может заменить Android в ближайшие 5 лет

Журналисты Bloomberg узнали новые подробности проекта Fuchsia, над которым Google работает уже более двух лет.
 

В России собираются ввести дополнительный платеж за покупки в зарубежных интернет-магазинах

Размер платежа и условия его введения пока не уточняются. 

В поисковой выдаче Яндекса по-прежнему можно найти личные данные россиян — сканы паспортов, данные о банковских платежах, билеты на самолеты и поезда и т.д. 

Как выяснил SEO-специалист Павел Медведев, с помощью поиска Яндекса можно получить личные данные граждан не только с агрегатора билетов trip.com, но и с сайтов Сбербанка и ВТБ, а также департамента транспорта Москвы.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Эти идеи в вашем духе!

Проект СМ-2 на 175 кв. м. - строительст Маленький синий дом Проект углового одноэтажного дома с тер Нобу (342 м2) - проект одноэтажного ...