6 июл. 2018 г.

Что нужно знать для работы с JavaScript в SEO

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
6 июля

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Что нужно знать для работы с JavaScript в SEO: необходимый минимум

Автор: Серж Стефогло (Serge Stefoglo) – консультант по digital-маркетингу в агентстве Distilled

Если ваша работа связана с SEO, то вы наверняка всё чаще и чаще слышите о JavaScript и о сложностях с его сканированием и индексированием. Тем не менее, Google работает над этими проблемами, а многие сайты используют JS для загрузки важного контента. Поэтому мы должны быть готовы обсудить этот вопрос с клиентами, чтобы наша работа была эффективной.

Цель этой статьи – вооружить вас минимальным набором знаний, необходимым для этого. Здесь вы не найдёте подробного руководства по JavaScript, но прочитав статью, сможете решать наиболее часто встречающие проблемы, связанные с ним.

Чтобы быть эффективными консультантами, когда речь заходить о JavaScript и SEO, вы должны уметь ответить на следующие три вопроса:

  • Полагается ли домен/страница на JavaScript, выполняемый на стороне клиента, для загрузки/изменения содержимого страницы или ссылок?
  • Если да, то видит ли Googlebot контент, который загружается через JavaScript, должным образом?
  • Если нет, то каким будет идеальное решение?

Выполнив быстрый поиск, я смог найти три примера целевых страниц, использующих JavaScript для загрузки важного контента:

Далее в статье мы будем использовать в качестве примера целевую страницу Sitecore. На ней мы продемонстрируем, как отвечать на обозначенные выше вопросы.

Полагается ли домен/страница на client-side JavaScript для загрузки/изменения содержимого страницы или ссылок?

Первый шаг в диагностике любой проблемы касательно JavaScript – это проверка того, использует ли домен JS для загрузки важного контента, который может влиять на SEO (on-page контент или ссылки). В идеале это нужно делать каждый раз, когда вы начинаете работать с новым клиентом (во время первичного технического аудита) или когда ваш клиент проводит редизайн/запускает новые функции на сайте.

Как это сделать?

  • Спросите клиента
Лучше всего сразу связаться с разработчиками сайта и спросить у них.
  1. Используем ли мы client-side JavaScript для загрузки важного контента?
  2. Если да, то могли бы вы составить список того, где и какой контент загружается через JS?
  • Проверьте вручную

Даже на крупных коммерческих сайтах с миллионами страниц обычно есть несколько шаблонов важных страниц. По моему опыту, такая проверка занимает максимум час. Для этого я использую плагин Chrome Web Developers – отключаю JavaScript и вручную проверяю важные шаблоны сайта (главную страницу, страницы категорий и товаров, статей).

На примере выше, отключив JavaScript и перезагрузив страницу, мы увидели пустой экран.

В ходе проверки делайте пометки о том контенте, который не загружается или загружается некорректно, а также обо всех внутренних ссылках, которые не работают должным образом.

В конце этого этапа мы должны знать, полагается ли данный домен на JavaScript для загрузки on-page контента и ссылок. Если ответ «Да», то нам также нужно знать, где это происходит (на главной странице, на страницах категорий или в конкретных модулях).

  • Используйте автоматическое сканирование

Вы также можете просканировать сайт с помощью специального инструмента (например, Screaming Frog или Sitebulb) с выключенным рендерингом JavaScript, а затем провести проверку с включенным JavaScript и сравнить различия во внутренних ссылках и on-page элементах.

Например, при сканировании с выключенным рендерингом JS не отображаются теги Title. Тогда нужно посмотреть, появляются ли они с включенным JS.

На скриншоте мы видим, что при отключенном JavaScript не загружается контент страницы.

Ответом на первый вопрос для этой страницы будет: «Да, JS используется для загрузки важных частей этого сайта».

2. Если да, то видит ли Googlebot контент, который загружается через JavaScript, должным образом?

Если ваш клиент использует JavaScript в определённых разделах сайта, то вам нужно проверить, как Google видит эти страницы.

Как это сделать?

  • Используйте инструмент проверки оптимизации для мобильных устройств

На данный момент это самый быстрый и точный способ проверить, что Google видит на сайте. Мой коллега недавно провёл детальное сравнение инструментов Сканер Google для сайтов, Googlebot и Проверка оптимизации для мобильных. Как показал анализ, Googlebot и Mobile Friendly Tool возвращали одни и те же результаты.

В инструменте проверки оптимизации для мобильных достаточно ввести нужный URL. После того, как проверка будет завершена, нужно нажать на исходный код в правой части окна. Затем в этом коде можно искать любой on-page контент (теги Title, канонические теги и т.д.). Если он есть, то с высокой вероятностью Google его также видит.

  • Поиск видимого контента в Google

Ещё один быстрый способ проверить, проиндексировал ли Googlebot контент на странице – это выбрать видимый текст и выполнить поиск этого контента с использованием оператора site: и кавычек в Google.

В нашем примере этот текст выглядит так:

«Whether you are in marketing, business development, or IT, you feel a sense of urgency. Or maybe opportunity?».

Когда мы выполняем поиск по этой фразе, для этой конкретной страницы, то ничего не получаем. Это значит, что Google не проиндексировал этот контент.

  • Сканирование с помощью инструмента

На сегодняшний день большинство инструментов в этой области способны сканировать JavaScript. Например, в Screaming Frog можно перейти в Сonfiguration > Spider > Rendering > затем выбрать JavaScript из выпадающего меню и нажать Save. В DeepCrawl и SiteBulb также есть эта функция.

Начиная отсюда, вы можете ввести свой домен/URL и увидеть обработанную страницу/код после того, как выбранный вами инструмент завершит сканирование.

Пример

Поиск ответа на этот вопрос я обычно начинаю с проверки домена в Google Mobile Friendly Test. Затем копирую исходный код и ищу важные on-page элементы (теги Title, H1 и т.п.). Также полезно использовать такие инструменты, как diff checker, чтобы сравнить обработанный HTML с исходным (в Screaming Frog это сравнение можно провести в режиме side-by-side).

Вот что показал инструмент проверки оптимизации для мобильных устройств по странице Sitecore:

После нескольких поисков стало понятно, что важные on-page элементы отсутствуют.

Мы также провели второй тест и убедились в том, что Google не проиндексировал содержимое тега body, найденного на этой странице.

Давайте посмотрим, что можно рекомендовать клиенту в данном случае.

3. Если нет, то каким будет идеальное решение?

Теперь мы знаем, что домен использует JavaScript для загрузки важного контента и знаем, что Googlebot не видит этот контент. Последний шаг – это рекомендовать оптимальное решение этой проблемы клиенту. Ключевое слово здесь – рекомендовать, а не внедрить. Наша задача – обозначить проблему клиенту, объяснить, почему это важно (а также описать возможные последствия) и рассказать, каким может быть решение. Однако определить идеальное решение в конкретном случае – в данном стеке, при наличии этих ресурсов – это задача разработчика.

Какие решения можно предложить?

  • Реализовать рендеринг на стороне сервера

Главной причиной, почему Google сталкивается с проблемами при просмотре страницы Sitecore, состоит в том, что эта страница просит пользователя (нас, Googlebot) выполнить загрузку JavaScript на странице. Другими словами, они используют рендеринг на стороне клиента.

Нам же нужно снять нагрузку с Googlebot и перенести её на серверы Sitecore, чтобы рендеринг JavaScript осуществлялся на стороне сервера. В результате Googlebot сможет сканировать уже обработанный HTML.

В этом сценарии после перехода на страницу Googlebot сразу видит HTML и весь контент.

  • Использовать гибридный подход

Существуют различные варианты для решения этой задачи, но самым лучшим на данный момент является гибридный подход, так называемый изоморфный рендеринг. В этой модели мы просим клиента загрузить первый запрос на своём сервере, а затем все будущие запросы выполняются на стороне клиента. В итоге, когда Googlebot заходит на страницу, сервер клиента, который уже выполнил исходный JavaScript, необходимый для этой страницы, отправляет обработанный JS в браузер, а дальше все запросы обрабатываются на стороне клиента.

Подробнее об изоморфном JavaScript можно прочитать в материале от команды Airbnb.

  • Отказаться от схемы сканирования AJAX

Мы не будем углубляться в детали этого, но как вы знаете, в этом году Google окончательно отказался от схемы сканирования AJAX, предложенной в 2009 году.

Выводы

Если сильно упростить, то вот что вам нужно для работы с JavaScript в 2018 году:

  1. Знать когда и где домен клиента использует client-side JavaScript для загрузки on-page контента или ссылок:
  • Спросить разработчиков;
  • Выключить JavaScript и вручную проверить шаблоны страниц;
  • Выполнить сканирование, используя JavaScript-краулер.
  1. Проверить, видит ли Googlebot контент должным образом:
  • Использовать инструмент Google для проверки оптимизации для мобильных устройств;
  • Выполнить поиск видимого контента в Google с помощью оператора site:
  • Выполнить сканирование с использованием JS-краулера.
  1. Предложить клиенту решение:
  • Рендеринг на стороне сервера;
  • Гибридные решения (изоморфный рендеринг);
  • Отказ от схемы сканирования AJAX.

Источник: Moz

Вступил в силу "Закон Яровой"

С 1 июля в России вступила в силу большая часть требований «закона Яровой», которые предписывают мобильным операторам и операторам распространения данных в интернете (ОРИ) хранить данные о звонках и сообщениях пользователей, а также предоставлять эту информацию по запросу госструктур, ведущих оперативно-розыскную деятельность или обеспечивающих безопасность государства.

Читать новость на сайте

Яндекс начал отображать рейтинг организации в результатах поисковой выдачи

Подобное отображение рейтинга поможет пользователям делать правильный выбор, так как теперь при ответе на запрос, поиск учитывает не только качество сайта, но и качество бизнеса, который скрывается за этим сайтом.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Яндекс выделил платформу Яндекс.Дзен в отдельное бизнес-направление

Компания признала сервис самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментальным направлением.
 

Google игнорирует большинство ссылок в пресс-релизах

Об этом рассказал сотрудник поиска Джон Мюллер.
 

В Google Data Studio теперь доступны данные по поисковым запросам за 16 месяцев

Ранее в отчётах были доступны сведения максимум за 90 дней.
 

ВКонтакте запустила новый формат рекламы – «Сбор заявок»

С его помощью компании смогут получать лиды прямо из ленты новостей.
 

Обнаружен новый неудаляемый вирус для Windows

Пользователи отмечают, что зараженное ПО появилось на их устройствах после загрузки некоторых активаторов продуктов Microsoft.
 

МИД: Россия готова к созданию альтернативного интернета

Страна обладает всеми возможностями для создания альтернативного интернета, но воспользуется ими только при самом неблагоприятном сценарии.

Поисковики индексируют незащищенные настройками приватности файлы Google Docs

4 июля пользователи интернета обратили внимание на то, что Яндекс стал выдавать в поиске документы из Google Docs, в которых могли содержаться пароли и личные данные пользователей.

Российский поисковик объяснил, что отображение содержания документов Google Docs в поисковой выдаче никак не связано с особенностями работы поисковой системы. Поиск Яндекса индексирует лишь те интернет-страницы, которые не защищены логином и паролем. Также специалисты Яндекса сообщили Google об этой проблеме.

Компания Google со своей стороны официально подтвердила, что только публичные документы сервиса индексируются поисковиками, а Google Docs работает корректно.

Несмотря на то, что еще в ночь на 5 июля файлы из Google Docs в поисковой выдаче Яндекса отображаться перестали, Роскомнадзор все равно отправил в компанию официальный запрос по поводу инцидента. К слову, доступ к незащищенным файлам все еще можно легко получить через другие поисковые системы рунета, в том числе и через Google.

 
Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Торговый Дом, эти идеи в вашем духе

ГИПСОКАРТОН УХОДИТ В ПРОШЛОЕ 🔨 #руспанель #гипсокартон #строительныематериалы # Ирина Хакамада продемонстрировала изящную фигуру в крох...