21 сент. 2018 г.

5 SEO-тактик, от которых пора отказаться

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
21 сентября

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

5 SEO-тактик от которых пора отказаться

Автор: Рэнд Фишкин – основатель Moz, признанный эксперт по поисковому маркетингу и SEO

Это непросто признать, но многие оптимизаторы до сих пор используют устаревшие SEO-тактики, веря, что они по-прежнему эффективны. Ниже мы рассмотрим пять таких подходов и посмотрим, чем их можно заменить.

  1. Исследование ключевых слов, основанное на данных Google Ads

Мы начнём с тактики, которая уже не раз обсуждалась в блоге Moz, – исследования ключевых слов, основанном на данных Планировщика ключевых слов в Google Ads. Как известно, у этого инструмента есть ряд проблем. Тем не менее, многие специалисты по-прежнему начинают работу с семантикой именно с него, а затем добавляют другие сервисы.

Почему это больше не работает

Это связано с тем, что Google Ads скрывает множество ключевых слов, которые Google не считает важными с коммерческой точки зрения. Планировщик предоставляет неполные данные, особенно, что касается объёмов поиска. Если вы создаёте рекламную кампанию, то данные об объёмах поиска становятся более точными с точки зрения детализации, но они по-прежнему неполные.

Планировщик ключевых слов не даёт точных данных и в нём отсутствует ряд критически важных метрик, включая сложность и CTR, которыми вы должны располагать, чтобы эффективно приоритизировать ключевые слова.

Используйте инструменты, основанные на clickstream-данных

Мой совет: если у вас есть такая возможность, начните с более широкого набора. Если у вас есть бюджет, замените Планировщик ключевых слов на инструменты, использующие clickstream-данные, например, Ahrefs, SEMRush или Keyword Explorer от Moz. Даже поисковые подсказки и похожие запросы в Google в сочетании со статистикой Google Трендов – это лучше, чем Планировщик ключевых слов.

  1. Поддомены и отдельные домены для монополизации SERP

Следующая устаревшая тактика – это использование отдельных доменов и поддоменов для занятия доминирующего положения в поисковой выдаче. Ранее, чтобы завладеть первой страницей результатов поиска Google по брендовому или небрендовому запросу, можно было добавить на сайт несколько поддоменов или зарегистрировать отдельные домены. В результате оптимизатор мог контролировать топ-10 по нужному запросу.

Почему это больше не работает

Недавно Google начал отдавать приоритет в выдаче по определённым запросам подстраницам с одного домена. Например, в США вы можете наблюдать эту ситуацию с Yelp и практически всеми запросами, связанными с кафе и ресторанами, а также с LinkedIn по множеству бизнес-тем и запросов, связанных с работой.

То же самое справедливо в отношении Quora и ряда запросов, заданных в стиле вопросов, а также форума Stack Overflow, подстраницы которого появляются по многим запросам, связанным с разработкой ПО.

Используйте тактику «рыбы-прилипалы» или размещайте контент в подпапках

На сегодняшний день лучшими способами завладеть SERP являются такие тактики, как «рыба-прилипала» («паразитическое SEO» или barnacle SEO) и размещение контента в подпапках.

Во втором случае это значит, что вам не нужно размещать свой контент на отдельном поддомене, чтобы ранжироваться несколько раз в одной и той же SERP.

Barnacle SEO также очень эффективно, поскольку Google даёт много преимуществ некоторым из тех сайтов, на которых вы можете размещать свой контент и профили.

  1. Приоритизация ранжирования на первой позиции перед другими техниками привлечения трафика

Это, наверное, одна из самых распространённых устаревших SEO-тактик, которой одержимы многие специалисты.

Почему это больше не работает

В современной SERP поисковые функции (готовые ответы и другие блоки) снижают CTR первой позиции, а по long-tail запросам часто наблюдается более высокий ROI.

Занимайтесь оптимизацией под поисковые функции (в первую очередь – блоки с ответами) и long-tail запросы

По факту, при оптимизации под первую позицию в выдаче коэффициент возврата инвестиций (ROI) нередко намного ниже, чем при оптимизации под поисковые функции, в частности готовые ответы, которые становятся всё более популярными.

Блоки с ответами (англ. – featured snippets) используются в голосовом поиске. При этом они необязательно формируются из результата, ранжируемого на первой позиции. Он может быть на третьей, четвёртой или даже седьмой позиции в выдаче. У блоков с ответами CTR зачастую выше, чем у первой позиции.

Также можно проводить оптимизацию для блоков с картинками, блоков локальной выдачи, новостного блока. Как вариант, можно завести профиль в Twitter, чтобы попадать в карусель твитов в результатах поиска.

И, конечно же, нужно работать с long-tail запросами. При продвижении по этим запросам вам не нужно конкурировать с огромным количеством сайтов, чтобы занять первую позицию в выдаче.

  1. Повышение позиций сайта только с помощью линкбилдинга

Многие оптимизаторы по-прежнему уверены, что для выхода в топ достаточно только ссылок.

Почему это больше не работает

В 2011 году этот метод был 100% рабочим. Но сегодня это не так.

Работайте над выполнением задачи пользователя, оптимизацией UX, улучшением контента и ростом бренда

Займитесь работой над выполнением задачи пользователя. Многие люди инвестировали в оптимизацию в этой области и смогли вывести свои ресурсы в топ даже при менее качественных ссылках и более низкой авторитетности домена, чем у других сайтов.

Оптимизируйте UX и используйте те форматы контента, которые лучше всего удовлетворяют потребности пользователей.

Улучшайте свой контент и работайте над ростом своего бренда, чтобы он ассоциировался с нужной вам темой или ключевым словом.

Одних ссылок сегодня недостаточно. Они по-прежнему важный фактор ранжирования и мы, конечно же, не должны их игнорировать. Но и полагаться только на них не стоит, а описанные выше подходы нередко более просты в реализации и более результативны, чем линкбилдинг.

  1. Размещение ключевых слов в конкретных тегах/местах

Пятая устаревшая тактика – одержимость размещением ключевым слов в определённых тегах и местах. Например, оптимизатор может тратить неоправданно много времени и энергии на добавление ключевых слов в теги заголовка H1 и H2; работу над тем, чтобы URL содержали ключевые слова именно в том формате, который нужен; чтобы текст повторялся в контенте страницы нужно число раз; чтобы заголовки и теги Title были структурированы определённым образом.

Почему это не работает

Нельзя сказать, что это совсем не работает. В этой области есть определённый минимум, который необходим. Так, ключевое слово обязательно должно быть в заголовке. Если оно отсутствует в теге H1, то это вполне можно пережить.

Вместо того, чтобы тратить время на доведение до совершенства этих тегов и получить 0,01% отдачи, потратьте эту энергию на работу со связанными ключевыми словами – убедитесь, что в основном контенте используются и объясняются слова и фразы, которые у пользователя ассоциируются с конкретной темой.

Мой любимый пример: если вы пытаетесь ранжироваться по запросу «окрестности Нью-Йорка», а на странице нет слова Бруклин или Манхеттен или Бронкс или Квинс или Статен-Айленд, то ваши шансы занять высокую позицию в выдаче будут низкими.

Вы можете получить все возможные ссылки, довести до совершенства ключевые слова в H1, но если вы не используете те слова, которые Google ассоциирует с данной темой, то ваша страница, возможно, вообще не будет ранжироваться.

Займитесь связанными ключевыми словами и темами

На самом деле неважно, по какому запросу вы пытаетесь ранжироваться. Будь-то [синие туфли], [мужские часы] или [B2B-продукты]. Google больше волнует, отвечает ли контент на запрос пользователя, помогает ли он решить его проблему. Связанные темы и ключевые слова часто коррелировали с крупными улучшениями в ранжировании, когда эта стратегия начинала использоваться на сайте.

Недавно я общался с SEO-специалистом, который работал в этом направлении. Он провёл аудит сайта, нашёл около 10 терминов, которые отсутствовали в контенте, добавил их таким образом, чтобы они были описательными и полезными, и увидел, что позиции сайта стремительно выросли без какой-либо другой работы. Это очень, очень впечатляюще.

Вместо заключения

Откажитесь от устаревших тактик, попытайтесь заменить их современными и посмотрите, как улучшаться ваши результаты.

Источник: Moz

Google массово переводит сайты на mobile-first индексацию

SEO-специалисты в США и других странах мира заметили резкий рост количества оповещений о переводе сайтов на mobile-first индексацию в Google Search Console.

Читать новость на сайте

Яндекс начнет понижать в ранжировании сайты с криптоджекингом

Теперь сайты, тайно использующие устройства пользователей для майнинга криптовалют, будут ранжироваться в результатах поиска Яндекса ниже. При попытке перехода на такие сайты пользователям будет выдаваться соответствующее предупреждение.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google вернул «www» и «m.» в адресную строку браузера Chrome

Причиной такого решения стали жалобы пользователей.
 

Яндекс реализовал возможность создания карточек в формате Турбо для интернет-магазинов

Теперь магазины могут полноценно работать с корзиной и автоматически формировать предложения по схожим товарам из своего ассортимента при помощи нейронных сетей.
 

Google Ads представил новый формат рекламы – Shoppable Image ads

С его помощью можно охватывать тех пользователей, которые ищут изображения товаров в поиске по картинкам Google и на сторонних ресурсах.
 

Google признал, что практически не персонализирует результаты поиска

В настоящее время персонализация сводится к двум основным факторам: текущему местоположению пользователя и контексту предыдущего запроса.
 

Яндекс открыл коммерческий офис в Перми

Присутствие в регионе позволит Яндексу лучше понимать потребности местных предпринимателей.
 

Google хочет разделить контроль над AMP с сообществом разработчиков

Для этого компания планирует перевести проект на новую модель управления.
 

Instagram запустил покупки в Stories и Explore

Новые функции станут доступны всем пользователям в ближайшие недели.
 

Screaming Frog SEO Spider обновлён до версии 10.0

Инструмент получил целый ряд новых функций, среди которых возможность планировать обходы сайта, управлять SEO Spider через командную строку и другие изменения.
 

Поисковики обсуждают досудебное удаление из выдачи ссылок на пиратский контент

В совещании приняли участие также компании-правообладатели и представители администрации президента.
 

Новая улучшенная версия Динамической монетизации 2.0 уже доступна всем партнерам РСЯ, которые пользуются ADFOX. 

В конце января 2019 года Яндекс планирует закрыть первую версию Динамической монетизации. Точные сроки будут сообщены дополнительно.

Читать новость на сайте

 

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Проект небольшого дома» для пользователя Торговый Дом

Проект дома с мансардой 10x9 из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой + т     ...