14 сент. 2018 г.

Как выбрать оптимизатора и принять его работу

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
14 сентября

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Как выбрать оптимизатора и принять его работу

Михаил Сливинский, Яндекс.Вебмастер

Цель оптимизации сайта — увеличение количества конверсий из поиска. Для достижения этой цели SEO решает конкретные задачи, которые также четко определены, а результат их решения можно довольно точно измерить.

Задачи в поисковой оптимизации

Давайте разберемся, кто может выполнять эти задачи поисковой оптимизации.
  • Выявление потребностей пользователей — маркетолог
  • Корректировка структуры сайта — маркетолог
  • Проведение технического аудита и исправление ошибок — веб-разработчик
  • Улучшение представления сайта в поиске — маркетолог
  • Коррекция маркетинговых инструментов на сайте — маркетолог

Возникает закономерный вопрос, чем же тогда занимается оптимизатор? Почему его нет среди специалистов, решающих задачи поисковой оптимизации?

Ответ: Эти задачи может выполнять оптимизатор. Эти задачи могут выполнять веб-разработчик и маркетолог.

Поисковая оптимизация состоит из технической и маркетинговой составляющей, поэтому не суть важно, как называется специалист, решающий задачи, относящиеся к SEO, один это человек, или несколько. Владельцу бизнеса важно понимать, какие именно задачи на его сайте решаются в рамках поисковой оптимизации и для чего нужно внедрять эти изменения.

Когда лучше делать оптимизацию сайта — до или после запуска?

Часть работ по SEO необходимо провести до, часть — после, а что-то надо делать всегда. 

Мониторить состояние сайта нужно постоянно — нельзя настроить его один раз и забыть об этом, так как будет обидно из-за какой-то выкатившейся технической ошибки терять трафик. Также необходимо следить за изменением спроса и поведением пользователей на сайте для того, чтобы совершенствовать его, делая удобным для пользователя.

Как выбрать оптимизатора: inhouse, фриланс, агентство?

Неважно, где физически находится ваш сотрудник и как называется его позиция. Важно, что и как он делает для вашего бизнеса.

Владельцу бизнеса необходимо помнить, что оптимизация состоит из понятного набора действий (техническая оптимизация и маркетинг). Необходимо быть готовым к тому, что на сайте будут производиться изменения (SEO не делается где-то в стороне от сайта) и на это необходимо будет выделять ресурсы и время. Однако после проведения всех необходимых работ можно и нужно требовать измеримых улучшений. 

Мотивация подрядчика при этом должна быть ровно такой же, как и мотивация в других задачах – рост конверсий в поисковом трафике. В зависимости от модели взаимодействия, сотрудник может быть больше или меньше погружен в ваш бизнес. Здесь каждый определяет сам для себя — готов ли он открывать какие-то внутренние данные бизнеса агентству или лучше работать с inhouse-специалистом.

Что касается оплаты работ по поисковой оптимизации — то здесь все просто. SEO — это набор определенных действий с физическим смыслом, нацеленных на измеряемый результат. Если оптимизатор ведет регулярную работу (например, по уменьшению количества дублей на сайте или отслеживанию страниц с большим показателем отказов) и может показать результаты своих действий — он должен получать регулярную оплату. Если работа была проведена разово, то и оплачиваться она должна соответственно. 

Проверяйте качество трафика! Приводимый оптимизатором трафик должен быть целевым, потому что конечной целью являются конверсии, а не объем трафика на сайт сам по себе. Роботы редко покупают, и с этим ничего не поделаешь.

Аудит сайта, с которого сегодня все оптимизаторы начинают свою работу, — вещь безусловно нужная, однако, важнее всего рекомендации по улучшению сайта, а также реальная работа по исправлению ошибок. Кроме того, оптимизатор должен помогать реализовывать на сайте те идеи, которые возникают у вашего маркетолога. Если на данный момент владелец бизнеса не готов вкладываться в подобные изменения, или пока нет такой возможности, то возможно, стоит отложить проведение поисковой оптимизации сайта, чтобы не стать пользователем печально известного тарифа «Надежда».

Поисковая оптимизация — это всегда большая работа с сайтом, в которую необходимо инвестировать время и средства.

Что же касается возможных рисков для сайта, то важно понимать, что создает их оптимизатор, а несет — владелец бизнеса. Поэтому необходимо заниматься проверкой и оценкой результата лично.

Что и как измерять?

Чем ближе метрика к задаче бизнеса – тем лучше. Это могут быть посетители, целевые посетители, конверсии, продажи.

При измерении ключевых метрик важно учесть два аспекта — сезонность и навигационный трафик. 

Сезонность — это всплески спроса, не находящиеся в зоне влияния оптимизатора или маркетолога. Для учета сезонности можно сравнить поисковый и прямой трафик на предмет корреляции. Если они растут примерно одинаково — то это показатель сезонности, а не результат работ по увеличению органического трафика.

Также с этой целью можно сравнить динамику конверсий или целевых визитов с аналогичным периодом в прошлом. Особенно хорошо это работает для каких-то фиксированных, например, праздничных дат. 

Навигационный трафик — это трафик по запросам, содержащим название сайта, его адрес или название компании. То, что по этим запросам приходят люди из поиска, не является заслугой оптимизатора, а напрямую зависит от качества вашего бизнеса и усилий ваших маркетологов. Трафик по этим запросам всегда ваш, он не зависит от SEO. Чтобы оценить объем органического трафика, нужно исключить из него навигационный трафик. Сделать это можно двумя способами:

  1. Исключить трафик на главную страницу (если она релевантна только брендовым запросам, а не в том числе и нишевым)
  2. Исключить трафик по группе запросов, содержащих название компании или адрес сайта

Сделать это можно при помощи Метрики и Яндекс.Вебмастера:

  • Яндекс Метрика / Стандартные отчеты / Источники / Источники, сводка
  • Яндекс Вебмастер / Поисковые запросы / История запросов

Резюме:

  1. Требуйте объяснения сути задач. Формализуйте их.
  1. Убедитесь, что оптимизатор не создает риски вашему сайту.
  1. Будьте готовы к изменениям на сайте. Требуйте изменений.
  1. Разберитесь, что будет критерием успешности на каждом этапе.
  1. Измеряйте результат.

Google снова уличили в покупке ссылок

На днях Google снова поймали на «покупке» ссылок. Канадское подразделение компании, Google Canada, пожертвовало $20 000 некоммерческой организации OpenMedia и получило ссылку в разделе спонсоров. При этом она не закрыта атрибутом nofollow.

Читать новость на сайте

Европарламент одобрил директиву об авторских правах в интернете

Европарламент поддержал директиву об авторском праве в цифровую эпоху, призванную поддержать традиционные СМИ и правообладателей в ЕС за счёт американских интернет-компаний, включая Google и Facebook. В июле более ранняя версия законопроекта была отклонена.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google Ads запускает адаптивные медийные объявления

Этот формат придёт на смену адаптивным объявлениям, которые использовались по умолчанию в контекстно-медийной сети.
 

Функционал Google Partners перенесён в Google Ads

Теперь сведения о специализации компании, а также значок партнёра отображаются в рекламном сервисе.
 

Яндекс проводит закрытое бета-тестирование сервиса Яндекс.Таланты

Сервис автоматически подбирает вакансии, задавая пользователю вопросы.
 

Facebook объединит метрики для анализа расходов по разным каналам

А также добавит новые типы стандартных событий для отслеживания.
 

YouTube запустил вертикальную видеорекламу

Этот формат доступен в кампаниях TrueView и универсальных кампаниях для приложений (UAC).
 

Google закроет почтовый сервис Inbox

Компания хочет полностью сосредоточиться на своём основном почтовом сервисе – Gmail.
 

В России создан Национальный центр по борьбе с киберугрозами

Он будет координировать борьбу с кибератаками на критическую инфраструктуру российского интернета.

С помощью онлайн-калькулятора «Сколько стоят digital-услуги» можно узнать среднюю стоимость будущего проекта и часовых ставок агентств по таким услугам как: веб-разработка, SEO, контекстная реклама, мобильная разработка и интернет-маркетинг.

Читать новость на сайте

 

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Проект небольшого дома» для пользователя Торговый Дом

Проект дома с мансардой 10x9 из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой + т     ...