Автор: Виолетта Ким, компания referr.ru Линкбилдеры и SEO-специалисты каждый день рассказывают о крутых методах получения ссылок. Однако, если каждый день пробовать что-то новое, можно потратить полжизни на тесты и гипотезы. Мы решили рассказать о трех проверенных способах получения ссылок для молодого сайта и о том, какую стратегию предпочтительно использовать в самом начале. Метод №1. Крауд-маркетинг Крауд-маркетинг — это ссылки с тематических сообществ: форумов, обсуждений в комментариях, сайтов вопросов ответов. Кроме того, это один из самых бюджетных и эффективных способов задать динамику ссылочному профилю. Динамичный ссылочный профиль дает знак поисковым системам: «Я тут, я популярен, люди ссылаются на меня». Поисковики это учитывают и лучше ранжируют сайт. Вот так выглядит естественная динамика ссылочного профиля: Крауд-маркетинг разбавляет ссылочный профиль. Он выглядит естественно и не вызывает подозрений у поисковых машин. Как это сделать? Шаг 1. Найти релевантные площадки. Лучше всего вручную выбрать тематические форумы. Это можно сделать через оператор поиска inurl:forum + ключевой запрос. Шаг 2. Оценить выбранные площадки. Легче всего это сделать, чекнув трафик, живость площадки и тематичность. Для начала нужно выбрать 10 качественных доноров и прокачивать профили там. Шаг 3. Зарегистрироваться и развить профиль. Вот основные рекомендации по развитию профиля: - живое общение на площадке;
- демонстрация экспертизы;
- привлечения внимания к профилю;
- перед первым постом с ссылкой, нужно прокачать профиль (2 недели на форуме и 20 сообщений минимум).
Шаг 4. Написать текст. Для этого обязательно нужно: - ассимилироваться к стилю общения;
- проявить экспертизу;
- учитывать контекст — посмотреть, что писали до вас;
- не бояться ставить несколько ссылок на разные источники (в том числе и на конкурентов), чтобы комментарий выглядел естественно;
- использовать ссылки-картинки.
Это вполне реально — проставлять до 30 ссылок самостоятельно, если есть готовая база площадок. Но для молодого сайта рекомендуется стартовать от 50 ссылок и дальше либо удерживать это число, либо увеличивать его. Метод №2. Директории Мы относим к директориям: - картографические сервисы;
- бизнес-справочники;
- каталоги сайтов.
Зачем это молодому сайту? Этот тип ссылок обязателен для коммерческих сайтов. В директориях можно добавить ООО или ИП, адрес, номер телефона, емейл. Наличие реальных данных на сайте и их цитирование повышают доверие к сайту со стороны поисковых систем. Важно! Не нужно делать прогон по каталогам и размещать ссылку на свой сайт во всех существующих бизнес-справочниках. Это сайту только навредит. Лучше выбрать 10-30 качественных директорий, сделать персональное описание и добавить сайт. Вот список директорий, которым мы доверяем: - Яндекс.Справочник;
- Google Мой Бизнес;
- 2gis.ru;
- yell.ru;
- zoon.ru.
Самый простой и быстрый способ проверить качество директории — чекнуть трафик и траст. Если трафик идет и площадка не заспамлена — можете добавлять туда ссылку на свой сайт. Важно постоянно наращивать базу и вычленять только высокотрастовых доноров для использования. Их процент от общего профиля должен быть минимальным, больше для разнообразия. Метод №3. Статейные ссылки Зачем молодому сайту статейные ссылки? В первую очередь для того, чтобы увеличить траст сайта. Чем больше хороших площадок ссылается на вас, тем выше ваш траст. В разных сервисах он может называться по разному. Например в ahrefs он называется DR — Domain Rating. В своей работе мы ориентируемся на DR 20 — такая площадка уже вызывает доверие. Важно! Чем выше траст сайта, тем лучше он ранжируется в поисковых системах. Преимущества статейных ссылок: - масштабируемость — хороших площадок больше, чем директорий;
- трафик — по статейным ссылкам переходят больше людей;
- траст — хорошо увеличивает трастовость сайта;
- узнаваемость — повышает видимость бренда и лояльность аудитории.
Есть и минус — статейные ссылки недешевые. Особенно если вам нужна публикация на главной странице ресурса. Но лучше одна ссылка с хорошего ресурса с растущей динамикой, чем 200 с плохого сайта. В перспективе такая стратегия будет более эффективной, чем разовый эффект от массы некачественных ссылок. Методы получения статейных ссылок: - Размещение гостевых постов.
- Пресс-релизы.
- Аутрич. Например, вы выгружаете топ 50 по нужному ключевому запросу и предлагаете купить ссылку с нужным анкором в статье.
Если не хотите заниматься поиском сайтов вручную, ищите площадки на ссылочных биржах. Что дальше? А дальше мы предлагаем действовать по такой схеме: I месяц - 50 ссылок с профильных форумов;
- 5-7 ссылок со статей на авторитетных сайтах.
II месяц - 50 ссылок с форумов и комментариев;
- 5 ссылок со статей;
- 5 ссылок с пресс-релизов;
- 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.
III месяц - 70 ссылок с форумов и профилей;
- 5 ссылок со статей;
- 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.
Важно! Количество проставленных ссылок может быть другое. Главное — не уменьшать динамику обратных ссылок. Если начали с 50, не опускаться до 30. Это стратегия универсальна? Не совсем так. Каждый случай уникален. Но эта схема — безопасна для молодого сайта. Крауд-маркетинг будет поддерживать динамику, статейные ссылки наращивать траст, а пресс-релизы — повышать узнаваемость. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий