30 нояб. 2018 г.

Специалисты об автоматизации SEO и контекстной рекламы

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
30 ноября

2018 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Специалисты об автоматизации SEO и контекстной рекламы

Автор: Мария Трушкова, директор по маркетингу PromoPult 

Очевидно, что автоматизация — один из самых сильных инструментов снижения себестоимости работ и ускорения темпов. Мы задались вопросом — какова доля автоматизированных работ в современном диджитале, и попросили специалистов крупнейших агентств рассказать, как автоматизация вписывается в экономику компаний. Какие средства автоматизации используются — собственные или общедоступные, и какие процессы по-прежнему нужно делать руками. 

Павел Мухунов, менеджер по контекстной рекламе маркетингового агентства «Биплан»:

Мы используем Power Bi для быстрого аудита рекламных кампаний. С его помощью можно получить информацию о проблемных ссылках, отсутствующих расширениях или ошибках в семантике и настройках кампаний. Так для специалистов легче проходит погружение в новый проект.

Вскоре после запуска проекта наши аналитики настраивают выгрузку данных из рекламных систем и средств аналитики в единую Google-таблицу. В разрезе рекламных источников и отдельных кампаний ежедневно обновляются данные и подсчитываются показатели KPi.

Запуск новых направлений происходит на 70% вручную. Медиаплан подсчитывается на основе данных, предоставляемых рекламными системами, и кейсов из схожей тематики. Со сбором семантики и составлением рекламных кампаний помогают специальные макросы Excel.

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы в «Пиксель Плюс», евангелист «Пиксель Тулс»:

Да, в современных интернет-агентствах, к которым, мы, конечно, относим и «Пиксель Плюс», многие из этапов автоматизированы, хотя и экспертная оценка требуется, совсем без неё — сложно. 

Если рассматривать этап формирования КП, то тут полностью автоматизированы следующие этапы:

  • Оценка видимости сайта и конкурентов по ядру.
  • Анализ конкурентов по основным характеристикам, важным для SEO.
  • Анализ сезонности спроса.
  • Генератор / формирование самого КП.
  • Первичный SEO-аудит.
  • Аудит рекламных объявлений в Яндекс.Директ.

Частично автоматизированы:

  • Сбор семантики.
  • Построение прогноза на поисковый трафик и контекстную рекламу.
  • Расчёт CPC и CPL/CPA для тарифов.
  • Построение плана работ по месяцам.
  • Более глубокий SEO-аудит сайта и рекламных кампаний.

Продвигаясь далее, по этапам работы с проектом, автоматизированы:

  • Регулярный контроль показателей проекта, важных для SEO.
  • Получение ключевых KPI по проектам на SEO и в контекстной рекламе: CPC, CPC с учётом сезонности, CPA, доля брендового трафика, динамика, поиск просевших показателей, оценка потенциала роста,
  • Расчёт основных KPI.

Более 50 различных блоков автоматизированы в «Пиксель Тулс» и доступны для рынка, для ведения проекта по SEO также доступен крупный модуль «Проекты», а финансовые показатели и ряд дополнительных инструментов находятся в скрытой области — личных кабинетах компании.

Илья Исерсон, владелец контекстного рекламного агентства MOAB:

Доля автоматизации на разных этапах различается. В нашем случае — в контекстной рекламе — тяжелее всего автоматизировать очистку и кластеризацию семантики для контекстной рекламы. 

Почему не получается автоматизировать очистку, я не раз рассказывал. Кластеризация по топу тоже не работает в контексте. Таким образом, автоматизация как в SEO «не взлетает» в контексте — или придется смириться с ростом цены клика и прочими негативными последствиями. 

КП «на автопилоте» не готовим, немного не наш формат. В случае конвейерного «Кокоса» — другого пути нет, но в нашем случае выгоднее обработать в месяц лишь несколько сотен заявок, но качественно и с ручной проработкой предлагаемой стратегии взаимодействия. 

Константин Астахов, руководитель Департамента продвижения в «Скобеев и Партнеры»:

При подготовке КП автоматизирован пока достаточно небольшой пул работ. Заполнение шаблона типового КП производится вручную — добавлением запрошенных для расчета данных: прогноз KPI и стоимость. Расчет же запрошенных прогнозных показателей ведется в полуавтоматическом режиме — посредством группировки данных в Гугл-таблицах. Подобный скоринг семантики производится как для подготовки прогнозов по позициям, так и по прогнозируемому приросту посещаемости или лидам.

При проектном управлении проектами порядка 60% работ проводится в авто- и полуавтоматическом режимах с использованием соответствующего ПО в зависимости от типа производимых работ.

Что делается в автоматическом режиме: 

  • Технический анализ/аудит (выгружаемый документ сразу отправляется в качестве готового ТЗ на реализацию в тех. отдел). 
  • Составление ТЗ на копирайтинг (не путать с генерацией) — на выходе практически готовый формат тех. задания, передаваемый исполнителю.
  • Получение различного рода данных при анализе конкурентов — количество ссылок, видимость по пересекаемому семанту, структуру, количество страниц с контентом и т.п. — производится в полуавтоматическом режиме, получая выборку именно тех конкурентов, с которыми проводится более точечный «ручной анализ». 
  • Сбор структуры и семантики по проектам (+ кластеризация) — также проводится в авто режиме. 

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения компании
Webit:

Полная автоматизация процесса продвижения — это утопия. Компании и сервисы, обещающие без вмешательства владельца продвинуть его сайт в поисковых системах — либо используют крайне рискованные методики продвижения (например, накрутку поведенческих факторов), либо попросту обманывают заказчиков.

Тем не менее, отдельные этапы работы по раскрутке бизнеса вполне поддаются автоматизации. 

Наиболее сильный прогресс с точки зрения автоматизации у нас наблюдается в SEO. Это обусловлено тем, что уже более 10 лет различные SEO-задачи автоматизировались и превращались в отдельные веб-сервисы. Сейчас все эти сервисы объединены в единый инструмент, который выступает как отдельный продукт на рынке, и которым мы сами активно пользуемся. 

В других отделах также многие процессы автоматизированы. В частности, в отделе рекламы все отчеты по рекламным кампаниям агрегируются посредством PowerBI в единый отчет, к которому все клиенты получают доступ и имеют возможность мониторить важные показатели в том числе на мобильных устройствах.

Кроме того, в нашей компании используется CRM собственной разработки, которая позволяет значительно упростить целый ряд бизнес-процессов: от погружения клиента в работу над проектом (клиент в режиме реального времени видит, какие задачи сейчас находятся в работе, и может принимать в них активное участие) до ежемесячной отчетности, выставления счетов и документооборота.

Ольга Макаревич, старший менеджер поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

  • делается ли что-то на автопилоте при подготовке КП?

От 30 до 70% работ. 

Первичная генерация КП автоматическая. Последующие точечные корректировки прогнозов и стоимости — ручные. 

Все предпродажные аудиты готовятся вручную с использованием внутренних и сторонних инструментов по техническим пунктам.

Процесс отлажен (автоматизирован) и работает в 70% стандартных продаж по одной схеме. Тендерные продажи, безусловно, не входят это число.

  • многое ли автоматизировано на стартовом этапе работ? 

Шаблонизирован процесс: есть регламент, по нему заведены базовые задачи в CRM, на запуске проекта автоматически появляется список базовых работ для оптимизатора и МРК на первые 1-2 месяца. Базовыми задачами являются: стратегия, планы, семантика, проверка по тех. чек-листу и др. Выполнение самих задач — это уже полуавтоматизированная работа с использованием сервисов и инструментов (как внутренних, так и внешних).

  • что делается на автомате во время постоянных работ над проектом?

Ежемесячно:

  • Проверка сайта по техническому чек-листу + подготовка ТЗ. 
  • Проверка по чек-листу коммерческих и поведенческих факторов + подготовка ТЗ.
  • Крауд-маркетинг, работа с репутацией (сначала составляется ручная стратегия, потом запускается полу-автоматизированная работа по стратегии).
  • Генерация отчетов — автоматическая + ручная перепроверка и подготовка выводов. Для 10-20% клиентов отчеты в индивидуальном, часто ручном формате.
  • Сбор/корректировка/группировка семантики — полуавтоматический процесс. 

Рамазан Миндубаев, Tech Head of SEO TRINET.Group:

Мы персонально подходим к каждому нашему клиенту, выясняем его потребности и задачи. У нас получилось автоматизировать этап подготовки коммерческих предложения под каждого клиента. Все работы разбиты на блоки, по каждому блоку работ мы делаем оценку вручную, подготовку документа и расчёт стоимости производит сервис формирования КП нашей собственной разработки.

Автоматизация есть в виде создания шаблонных групп в корп.портале, рабочих папок и файлов, постановки типовых задач и формирования базового плана работ. 

Автоматизирован съем позиций, проверка падения хостинга, изменение оптимизации на посадочных страницах по сравнению с нашей эталонной оптимизацией, мониторинг основных тех.ошибок (robots, коды ответа, индексация, места-теги) и т.д. Под мелкие задачки есть различные парсеры. 

Михаил Карбоинов, Head of SEO, Netpeak:

Доля автоматизации разная, выделить в процентном выражение сложно, но если коротко:

  1. На этапе КП в основном автоматизируется оформление документа и формирование некоторых блоков документа, которые можно получить на автомате из ERP системы.
  2. На стартовом этапе работ, да и в принципе, далее максимально автоматизированы процессы и контроль их соблюдения.
  3. Автоматизирован мониторинг важных показателей проектов, KPI, формирование отчетов.

Ответы не удивили — современный диджитал не может существовать без автоматизации. Но детали, которыми делятся специалисты, заслуживают внимания. Интересно, как из внутренних разработок вырастают хорошие публичные инструменты, и как средства автоматизации ложатся на бизнес-процессы компаний.

В поиске Яндекса появился товарный колдунщик

Над результатами поиска Яндекса появилось новое место показа рекламы — товарная галерея или товарный колдунщик. Он объединяет карточки товаров с Яндекс.Маркета и динамические объявления из Директа.

Сейчас туда попадают только динамические объявления, созданные на основе фида, в котором есть изображение и стоимость каждого товара. В будущем в галерею смогут попасть и другие типы рекламы. 

Читать новость на сайте

Яндекс запустил Рейтинг организаций 3.0

Целевой метрикой для нового Рейтинга 3.0 стало сопоставление его с попарной оценкой организаций реальными посетителями. Новый подход к формированию рейтинга заключается в главенствующей роли машинного интеллекта, обученного на большом массиве данных о качестве организаций. Чем больше отзывов и рейтингов оставляют пользователи, тем точнее становится алгоритм расчета рейтингов: формула обучается самостоятельно. 

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google снова стал возвращать готовые ответы без других результатов

Такая ситуация наблюдается по многим запросам, связанным с датами, калькулятором и конвертацией величин.
 

Google убирает отчёт «Анализ поисковых запросов» из Search Console

Он будет заменён на новый отчёт об эффективности.
 

Mail.ru Group разрабатывает своего голосового помощника

Рабочее название голосового помощника – Маруся.
 

Google добавил данные по mobile-first индексации в Search Console

Google обновил отчёт об индексировании в Search Console, добавив в него данные по mobile-first индексации.
 

Facebook будет облагать покупку рекламы в России 20%-м налогом

Начиная с января 2019 года, покупка рекламы Facebook в России будет облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС) в размере 20%.
 

myTarget перезапустил систему создания рекламных кампаний

Теперь весь процесс станет проще и будет основан на конкретных целях клиента, а не на форматах.
 

Google тестирует результаты поиска без панели выдачи Сети знаний

Новый эксперимент компании заметили англоязычные пользователи.
 

Одноклассники представили платформу для создателей видеоконтента

Творческую студию для создателей профессионального  и  полупрофессионального видеоконтента.

The Intercept: как Google пытался сохранить в тайне проект Dragonfly

Издание The Intercept выяснило, что Google пытался как можно дольше скрыть работу над поисковиком с цензурой для Китая. Также стали известны новые детали того, какие опасения высказывали специалисты компании по поводу проекта Dragonfly, и как на них реагировало руководство.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2018 Searchengines.ru,, All rights reserved.
Вы получили эту рассылку, поскольку регистрировались на сайте Searchengines.ru. Вы можете всегда отписаться от нее, переслать другу, а также обновить свой профиль подписчика.

Наш почтовый адрес:
Searchengines.ru, , Moscow, 65000, Russia
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Электронный чек

Ваш электронный чек По вашему з...