Исследуем новые операторы before: и after: в Google
Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.
9 апреля 2019 года Google порадовал неожиданной новостью – вводом новых операторов поиска before: и after:.
В последнее время, что в Google, что в Яндексе, наблюдается отчетливая тенденция на урезание поискового функционала (вспомнить хотя бы недавнюю отмену Google оператора info:), а тут вдруг случается его расширение. Новые операторы по сути являются некоторыми аналогами яндексовского оператора date: и позволяют фильтровать поисковую выдачу в определенные временные периоды по дате последнего изменения документов (в терминах Google, причем довольно непрозрачных, как мы убедимся далее). Подобные фильтры бывают полезны при решении ряда задач SEO-аналитики, и, в целом, отрадно, что в Google теперь тоже есть подобная возможность.
Однако, к моему сожалению, в данном случае не произошло унификации поисковых функционалов двух крупнейших поисковиков Рунета, и, хотя с помощью операторов before: и after: в Google и date: в Яндексе можно решать аналогичные задачи, однако логика применения операторов все-таки различается. Так, например, для того, чтобы найти релевантные запросу документы за определенную дату в Google, в отличие от Яндекса, придется сооружать конструкцию из двух операторов. И, как мы убедимся далее, все равно не получается найти корректного решения.
В данной статье я постараюсь исследовать некоторые свойства новых операторов Google, взяв в качестве «подопытного кролика» сайт своего SEO-блога.
На момент написания статьи Google показывает в выдаче 63 страницы с этого сайта, причем, в силу небольшого числа страниц это число нетрудно проверить, просто сосчитав количество результатов на странице, с настроенной выдачей по 100 результатов:
Однако применение к результатам поиска операторов before: или after: с заведомо покрывающими все возможные результаты значениями, оставляет в выдаче только по 40 результатов:
И действительно, можно найти проиндексированные страницы с сайта, применение к которым операторов before: и after: дает пустую выдачу. Например:
Получается, что не все страницы имеют дату с точки зрения операторов before: и after: (а в данном случае это без малого четверть страниц с сайта), даже не смотря на наличии даты в сниппете. Этот факт следует учитывать при анализе выдачи с использованием данных операторов.
Теперь попробуем составить конструкцию для поиска документов в Google за определенную дату. Для главной страницы исследуемого сайта Google показывает на момент написания статьи в сниппете дату 11 февраля 2019 года (что хорошо видно из первого сниппета статьи). Главная страница находится в выдаче, если в эту дату взять в качестве значения как для оператора before:, так и для оператора after:
Если же для оператора before: дату уменьшить на один день, а для оператора after: дату увеличить на один день, то главная страница исчезает из выдачи, что явно свидетельствует о том, что ее дата с точки зрения этих операторов – именно 11 февраля 2009:
Причем, отметим, что количество страниц выдачи в обоих случаях уменьшается на две (в первом – с 35 до 33, во втором – с 7 до 5). Логично предположить, что с датой 11 февраля 2019 года на сайте по мнению Google должно находиться две страницы.
Попробуем сконструировать запрос, скомбинировав оба оператора с одинаковым значением 2019-02-11. Ожидаемо видим в выдаче главную страницу, однако здесь что-то явно не так. На втором месте страница с другой датой в сниппете, а всего результатов 63 – как если бы операторы к запросу не применялись:
Получается, что подобная конструкция (когда значения операторов совпадают) является некорректной. Ведь такая же картина наблюдается, если выбирать такие значения операторов before: и after:, которые задают пустой временной промежуток:
Каким же тогда должен быть запрос, которым можно найти выдачу в Google за определенную дату? Искомый результат получаем, если увеличить на один день значение оператора before: или же увеличить на один день значение оператора after:, то есть расширив фильтр с одного дня на два. И вот они, те самые два искомых документа от 11 февраля 2019 года:
Однако, в данном случае, нам просто повезло, что на сайте нет документов, датированных днем ранее или днем позже, которые тоже должны были попасть в эту расширенную на два дня выдачу. В чем мы можем убедиться, изменив границы двухдневного окна на период, когда есть документы, датированные идущими подряд днями:
Итого имеем, что на текущий момент задачу поиска документов за определенный день в Google с помощью новых операторов решить корректно, увы, нельзя. В отличие от Яндекса, где на подобную задачу как раз и ориентирован оператор date:.
И в заключение хочется обратить внимание на довольно странную логику определения даты документа в Google. Так, главная страница исследуемого сайта на момент написания статьи имеет дату 11 февраля 2019, что показывается в сниппете и подтверждается выдачей, сформированной с помощью операторов before: и after:. Однако в том же сниппете мы видим фрагмент текста, который относится к новости с гораздо поздней датой:
Почему же Google выбрал в качестве даты страницы дату новости двухмесячной давности при том, что страница явно проиндексирована не далее, как несколько дней назад, причем ее контент не один раз за это время изменился, остается только догадываться.
Госдума приняла во втором чтении законопроект об обеспечении устойчивой работы российского сегмента интернета в случае отключения от глобальной инфраструктуры всемирной сети.
«За» законопроект проголосовали 320 депутатов, а «против» выступили всего 15 парламентариев. Ко второму чтению в текст было внесено 27 поправок, большинство из которых уточняют полномочия государственных органов.
Сотрудник Google Дэнни Салливан сообщил в Twitter, что проблема с индексацией страниц, выявленная на прошлой неделе, полностью решена. Инженеры работали над этим вопросом 6 дней.
Из-за технического сбоя на стороне Google часть страниц выпала из индекса. По данным Moz, проблема затронула около 4% проиндексированных страниц.
Теперь сайты, получающие трафик из ленты Discover, смогут следить за статистикой по этому каналу. В сервис также добавили данные об эффективности привязанных к сайту Android-приложений.
В апреле 2019 года Яндекс.Толока запускает партнерскую программу, в рамках которой будет перенаправлять внешних заказчиков компаниям-партнерам (или индивидуальным исполнителям) для подготовки соответствующих проектов и выполнения задач.
Теперь в Яндекс.Толоке появятся сертифицированные партнеры. Они будут помогать всем желающим обрабатывать данные с помощью этого сервиса. Компании, которые нуждаются в таких услугах, смогут выбрать проверенного подрядчика.
Вместе с новым названием - Currents - сервис получил и другой дизайн и новый набор функций. Весь контент корпоративных пользователей пакета G Suite, существующий в Google+, теперь будет автоматически переведен в Currents, как только те подтвердят согласие на использование бета-версии нового сервиса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий