7 июн. 2019 г.

Краткий курс современной поисковой оптимизации

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 7 июня

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Краткий курс современной поисковой оптимизации


Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.

Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.


Давненько я не систематизировал рекомендации по поисковой оптимизации сайта с учетом актуальных на настоящий момент реалий. И вот уже как-то накопилось много вещей, требующих определенной систематизации, так что, на мой взгляд, подошло самое время собрать что-то типа краткого руководства. Естественно, что по каждому его пункту можно написать обширный отдельный мануал, но это не является целью статьи. Будем писать сегодняшнюю картину крупными мазками:).

Итак, начинать надо с банальных, но необходимых базовых вещей:

1. Определение целей и задач и проекта 

На основе этой информации уже можно реализовать второй шаг:

2. Составление семантического ядра сайта (списка целевых поисковых фраз)

Инструменты тут могут использоваться различные, начиная от ручной обработки данных соответствующих сервисов поисковых машин. Также существует масса специализированных сервисов по составлению семантического ядра.  Тут уж, как говорится, на вкус и цвет…

Следующий важный шаг:

3. Классификация запросов семантического ядра 

Я считаю, что существенно важны следующие два разреза классификации: 

  • На геозависимые и геонезависимые 
  • На коммерческие и информационные

Классификацию можно провести как самостоятельно, так и положившись на мнение специализированных сервисов. Для самостоятельной классификации запросов на геозависимость могу порекомендовать актуальную редакцию своего метода. Ну, а для самостоятельной классификации запросов на коммерческость следует руководствоваться простым, но эффективным принципом – чем больше в топе выдачи по запросу явно коммерческих ответов, тем выше его коммерческость. Как правило, коммерческие запросы являются геозависимыми, а информационные – геонезависимыми. 

На основе полученной классификации можно реализовать следующий этап:

4. Распределение запросов по посадочным страницам

Этот процесс также носит название кластеризации. Основное правило – запросы из разных групп нецелесообразно использовать на одной посадочной странице. Кроме этого при группировке запросов я рекомендую руководствоваться лексическим и смысловым сходством запросов. Конечно, было бы не совсем правильно не упомянуть существование многочисленных сервисов так называемой кластеризации по топу, но в свое время я обозначил свою точку зрения по этому вопросу, и мне к ней добавить нечего.

Поисковая оптимизация посадочных страниц

5. Для запросов с ярко выраженной коммерциализированностью, когда в топе выдачи находятся преимущественно коммерческие страницы, посадочные страницы следует оптимизировать по следующим принципам:

1. Основным контентом посадочной страницы должен быть листинг с названием и описанием товаров/услуг и цен на них (как вариант для некоторых случаев – типовые примеры смет на услуги). Упоминания ключевых фраз очень желательно употреблять в названиях и описаниях товаров/услуг. Желательно, чтоб количество элементов в листинге товаров не превышало разумных для адекватного восприятия пользователями значения. На основе экспериментальных данных для интернет-магазинов рекомендую не превышать порог в 50-60 элементов листинга на странице, а в случае превышения, разбивать листинг на страницы (так называемая пагинация). Хотя, естественно, приемлемые значения количества элементов в списке могут варьироваться в зависимости от тематики.

2. В случае использования пагинации, размещать на второй и последующих страницах пагинации тег <link rel=”canonical” href=”…”>, используя в качестве значения атрибута href адрес основной (первой) страницы.

3. Описательная текстовая часть должна быть сравнительно невелика (буквально несколько предложений) и находиться по коду страницы выше листинга товаров/услуг.

4. Очень желательно использование на странице различных интерактивных элементов, вовлекающих пользователя во взаимодействие со страницей и стимулирующих его на активные действия на странице – калькуляторы расчета цен на товары и услуги, конфигураторы услуг, фильтры поиска товаров по различным параметрам, галереи изображений, небольшие видеоролики, формы обратной связи и т.п.

6. Для запросов с малой коммерциализированностью (информационных), когда в топе выдачи находятся преимущественно информационные статьи, рекомендую следующее:

1. Написать авторскую статью по теме запроса. Особых требований к техническим параметрам (объем, количество употреблений ключевых слов и т.п.) нет. Главное требование – статья должна быть «вовлекающей», т.е. стимулирующей пользователя на ее прочтение, в идеале – написанная экспертом, обладающим хорошим стилем изложения. Очень желательно, чтоб статья была написана простым языком, легко читалась, не изобиловала техническими терминами и канцеляризмами. Очень приветствуется описание решений конкретных проблем, связанных с темой запроса. 

2. Желательно, чтобы статья была хорошо структурирована – разбита на небольшие абзацы, разделенные изображениями, содержала таблицы, списки и т.п.

7. Для отдельного класса запросов, в которых невозможно выделить превалирование коммерческих или информационных интентов, то есть когда в топе выдачи соотношение коммерческих и информационных ответов примерно равно, можно порекомендовать выбрать одну из двух стратегий:

1. Создавать как коммерческие, так и информационные посадочные страницы по обозначенным выше принципам.

2. Скомбинировать на одной посадочной странице вовлекающий авторский текст по теме запроса с листингом товаров/услуг.

8. Внутреннее ссылочное

Для внутренней ссылочной оптимизации целесообразно хорошо перелинковать посадочные страницы. Самые важные страницы должны быть элементами основного меню сайта, то есть иметь входящие ссылки со всех страниц сайта, включая главную. Для остальных посадочных страниц следует руководствоваться двумя правилами: 

  • Уровень вложенности (т.е. самая короткая цепочка внутренних ссылок, ведущая на данную страницу от главной) должен быть как можно меньше.
  • Количество внутренних ссылок, ведущих на данную страницу, должно быть как можно больше.

9. Трафик

Ну и конечно же, следует не забыть о поведенческих факторах, вернее, о целевом трафике, на основе которого они будут рассчитываться. 

Для этого необходимо обеспечить приток целевого трафика на сайт для того, чтобы поисковые системы смогли корректно рассчитать значения поведенческих факторов. Лучший вариант – контекстная реклама в результатах поиска Яндекса и Google по запросам из семантического ядра. Причем, рекламные объявления должны вести на продвигаемые по соответствующим запросам посадочные страницы. 

В адресах страниц в рекламных объявлениях на случай потенциального риска поисковиками некорректной склейки страниц желательно избегать использования utm-меток. Либо настроить для страниц с utm-метками в адресе тег <link rel=”canonical” href=”…”> таким образом, чтобы значением атрибута href был адрес соответствующей страниц без utm-меток. 

10. Внешнее ссылочное

Что же касается внешних ссылок, то мои рекомендации таковы. Внешние ссылки на данный момент не играют заметной роли при продвижении в Яндексе. При продвижении в Google при организации внешних ссылок следует руководствоваться следующими принципами:

1. По возможности избегать ссылок с сайтов, активно торгующих ссылками на биржах вне зависимости от типа ссылок – блочных или статейных. Лучший вариант – прямые контакты с вебмастерами незасвеченных на ссылочных и статейных биржах сайтах (так называемый «аутрич»).

2. Избегать так называемого «крауд-маркетинга», то есть получения ссылок с ресурсов с user-generated контентом (форумов, блогов, социальных сетей, комментариев к статьям и т.п.)

3. Сайты доноры должны быть «живыми» с ненулевой посещаемостью. Следует избегать автоматически сгенерированных, восстановленных из архива, неподдерживаемых сайтов (т.н. «Made for Sape).

В общем, как-то само собой получились ровно десять довольно агрегированных пунктов рекомендаций, на основе чего так и подмывает озаглавить статью в духе «10 самых важных вещей для поисковой оптимизации». Но я, пожалуй, оставлю первоначальное название. И пожелаю всем удачи в продвижении сайтов.

Google обновил свой основной алгоритм

3 июня Google приступил к запуску очередного обновления основного алгоритма, получившего название June 2019 Core Update.

На этот раз компания впервые предварительно анонсировала апдейт - за день до запуска.

С первой статистикой по этому обновлению, включая данные от инструментов отслеживания SERP, отзывы вебмастеров и заявления сотрудников Google, можно ознакомиться здесь.

В Instagram появился новый способ накрутки подписчиков — масслукинг

В мае пользователи Instagram заметили резкое увеличение просмотров stories. В среднем на 200 ожидаемых просмотров приходилось 600-700 посещений с других аккаунтов, в том числе со страниц известных брендов и селебрити. Однако, как сообщают эксперты компании Ingateрадоваться такому вниманию звезд не стоит, —  подобная активность вероятней всего означает, что аккаунт попал под действие «серого» способа продвижения.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google обеспечит большее разнообразие доменов в SERP

Теперь поисковик не будет показывать больше двух результатов с одного сайта на первой странице выдачи.
 

Firefox будет блокировать third party cookies по умолчанию

Для существующих пользователей это изменение будет запущено в ближайшие месяцы, а новые пользователи получат доступ к нему сразу.
 

В Яндекс.Метрике появились отчеты ADFOX

Яндекс добавил в Метрику отчеты для анализа показов рекламных блоков на сайте и денег за размещение. 
 

Директ добавил в нативный блок для мобильного приложения разные форматы рекламы

Такие как: медийные объявления фиксированного размера, смарт-баннеры и видеореклама. 
 

Instagram представил новый рекламный формат – Branded Content Ads

Он позволит продвигать органический брендированный контент в лентах пользователей.
 

Google тестирует бесконечную прокрутку в десктопной выдаче

В мобильном поиске она была внедрена в 2018 году.
 

Google обновил инструмент для проверки расширенных результатов

Теперь в нём можно выбрать агента пользователя – для десктопов или для смартфонов.
 

Гэри Илш об атрибуте alt и отказе от альтернативного текста

Пока отказываться от этого фактора ранжирования рано.
 

ФСБ потребовала у Яндекса ключи для дешифровки данных пользователей Почты и Диска

Требование ФСБ основывается на том, что сервисы Яндекс.Почта и Яндекс.Диск находятся в реестре ОРИ.
 

Как Google и Bing борются с веб-спамом и улучшают свои алгоритмы

Об этом рассказали тимлид команды по борьбе с веб-спамом Bing Фредерик Дубут и бывший сотрудник Google Фили Визе на конференции SMX Advanced.

Вице-премьер России Максим Акимов заявил, что правительство сделает все, чтобы Яндекс не пострадал от чрезмерного административного давления, так как он важен для национальной экономики:

«Яндекс очень важен для национальной и даже глобальной экономики. Я думаю, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы бизнес-компании, которые обеспечивают России по ряду очень чувствительных позиций глобальное лидерство, никак не пострадали».

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий